Начало здесь: http://cb-1.ru/forum/viewtopic.php?id=11118&p=2
Ну, что ж, вот и долгожданное продолжение.
Поехал я на прошлой неделе на Митинский радиорынок и купил вот это:
Брал здесь (находятся на цокольном этаже, павильон точно х.з., но примерно от 60 до 70):
Также можно купить здесь, но в наличии не было, лучше заранее обзвонить и узнать:
А еще барыжат проводом здесь (контакты продавца в нижнем левом углу страницы):
http://www.epr.ru/ru/prices/show&id=004 Также они занимаются перемоткой генераторов и аналогичных устройств (это на случай если вам все же не хочется заняться этим самостоятельно).
Нарисовал чертеж схемы намотки, при этом, я напомню, никогда ни каких генераторов не наматывал, все делал ориентируясь на логику:
Отпаять желтые провода от проводов катушек я не смог, скорее всего это свинец, или иной тугоплавкий припой, пришлось просто его срезать. Потом начал разматывать катушки используя узкие пассатижи (плоскогубцы), при этом надо записать количество витков и их расположение (у меня получилось по 37), а самое важное это расположение выходов. У меня они немножко потерялись, но потом благодаря фоткам восстановил, что и откуда растет:
Все заносил в подготовленную схемку:
Вот середина размотки:
На размотку примерно ушло 1,5 часа, Все провода пропитаны лаком, в двух местах поранил руки, потом одел зимние перчатки, работа заметно ускорилась. Получили вот, что:
Затем моем с фейри эту деталь, т.к. она вся в масле и начинаем, натягивая провод, наматывать виток к витку (незабываем одеть кожаные, а лучше зимние, перчатки):
При этом я смог уместить в первом ряду 13 витков, во втором еще 12, и в последнем остальные 12. Хотя в оригинале было 14, 13 и 10 соответственно. При этом учтите, если вы это будете делать впервые, то сначала надо будет испортить метров 10-15 провода пытаясь намотать прямо и красиво, потому, что добиться идеального прилегания провода не легко (так собственно, я и поступил испортив кучу провода, потом испугавшись, что может не хватить провода, начал работать аккуратнее и не торопясь). И вот, что у меня начало получаться:
Самое легкое это намотать первую обмотку (шесть маленьких катушечек), дальше все труднее и труднее, т.к. начинают мешаться предыдущие. Я решил эту проблему с помощью неметаллической линейки, вставляя ее между обмоток и прижимая витки.
На каждую из трех обмоток, в среднем, уходит примерно 2,5 – 3 часа. На намотку всего генератора, что-то около 8 часов. И вот оно, свершилось, но до завершения процесса еще далеко:
Отрезаем по длине изолятор и одеваем на выходы:
Также, по случаю, в прошлом году был приобретен, сей девайс. Называется газовый паяльник, очень полезная вещь, я, вам скажу. В машине припаивал магнитолу, да и в гараже без электричества, без него не обойтись. Брал в Чип и Дип за примерно 1000 рублей.
Облуживаем новые контакты, вставляем провода, обжимаем пассатижами и припаиваем, т.е. заливаем все оловом, при этом хорошо все прогревая (после остывания пайка должна блестеть, а не быть мутной). Вот, что-что, а паять меня научили в детстве неплохо, спасибо им за это. Эти новые контакты куплены в автомагазине запчастей ВАЗ, как называются х.з.:
Ну а дальше совсем просто. Приделываем к трем отверстиям крепления катушки провода, скручиваем их и получаем так, называемый крючок:
Я начал было все внутренности заклеивать скотчем, но это бесполезно, он сразу отлетает из-за используемого ацетона и температуры. Скотч не нужен, единственное это надо заделать чем-нибудь отверстие крепления проводов (маленький болтик), наверное лучше всего подойдет жевачка, я использовал простой прозрачный скотч. Разогреваем духовку (на самом маленьком огне) и вешаем туда обмотку для прогрева на полчаса-час.
Далее, т.к. специальный пропиточный лак ГФ-95 я не нашел, берем эпоксидный клей (грамм 100), разбавляем ацетоном 1:1, перемешивая палочкой, и после получения однородной жидкости добавляем отвердитель, и снова размешиваем. Я использовал литровую полимерную банку от майонеза (бывают также похожие от различныйх готовых салатов, с/с кильки и т.д.). Макаем туда разогретую катушку и слегка наклоняя, крутим ее, давая ей погрузиться полностью в клей и пропитаться. Вынимаем, даем стечь излишкам и вешаем опять в разогретую на самом малом огне, духовку на 1-2 часа. При этом не забываем подстелить на дно духовки негорючий материал, т.к. клей еще будет капать (я использовал донце от глиняного цветочного горшка).
Теперь припаиваем желтые провода к генератору и натягиваем обратно изоляторы:
И вот он, готовый генератор:
Дальше прикручиваем, все на свои места и устанавливаем на мотоцикл. Не забываем, если вы его сливали, залить новое масло.
Кстати заметьте один косячок на фото. Один из проводов получился чуть длиннее остальных и поэтому от выпирает (на фото сверху желтый), но переделывать уже было влом.
УУУ__УУУ_РРРРРРР_РРРР-ААА_ААА_ААААААААА!
При этом на заведенном моце, при включенном ближнем свете на 5000 об/мин на аккуме 14,6 вольт. На трех желтых проводах (без РР) по 15 вольт. РР греется. Также пропал затуп на 8000 об/мин (прохватил чуток). Хотя по поводу затупа может это еще и потому что, я выкинул резинку над свечами.
Добавления:
1. После намотки надо очистить концы проводов и проверить тестером на "короткое замыкани" между обмотками.
2. После спаивания измеряем сопротивление м/у обмотками (по мануалу от 0,1 до 1,0 Ом). У меня получилось 0,5 Ом.
3. С ростом оборотов двигателя напряжение выдаваемое генератором растет до 30 вольт и более.
4. Из затрат:
* провод ПЭТВ-2, диаметр 0,95 мм по 450 рублей за кг (необходимо не более 0,5 кг), мне продали 1,16 кг за 524 рубля (осталось больше половины, кому надо - отдам по себестоимости);
* стеклотканевый изолятор по 50 рублей за метр (необходимо не более 20 см, также много осталось);
* клей эпоксидный ЭДП (какие-то цифры) 280 грамм за 110 рублей - нам надо не более половины, следовательно тоже есть остатки;
* ацетон был дома, х.з. сколько стоит, допустим 50 рублей 0,5 литра (необходимо грамм 50-70);
* три выходных дня.
* 12 банок пива по 20 рублей за 0,5 (нам нужен светлый разум и память, поэтому рекомендую употреблять вечером после работы перед сном).
Итого (без учета пива) примерно: 700-750 рублей. При этом остатки можно сбагрить кому нибудь, и тогда вообще будет 300 рублей себестоимость.
ЗЫ. Очень желательно перед наматыванием новой обмотки уложить на сердечник генератора под обмотку хотя бы один слой лакоткани или стеклоткани, чтобы уменьшить вероятность пробоя на корпус. А она очень велика, если ПЭВ мотать прямо на сердечник.
Отредактированно AM02RUS (13.09.2009 11:57:05)
Неактивен
Хорошо сделано! Сколько затратил на все? (финансов?) если не секрет конечно
Неактивен
около 1500? я почему спрашиваю, у нас в городе генер перемотать 3 рубля стоит... для сравнения 2 раза-есть смысл)
пиво не в счет
Неактивен
AM02RUS написал:
Готовится отчет по самодельному РР. Спаял уже, но сегодня при подключении он почему-то не работал.
а вот это очень интересно.. ждемс)
Отредактированно V-A (27.05.2009 23:40:03)
Неактивен
Надо еще антифриз заменить и выпрямить фиговинки радиатора, а то кулер почти не выключается.
Неактивен
V-A написал:
около 1500? я почему спрашиваю, у нас в городе генер перемотать 3 рубля стоит... для сравнения 2 раза-есть смысл)
пиво не в счет
Где ты насчитал 1500?
524 провод + 50 изолятор + 110 клей + ацетон х.з. сколько стоит, допустим 50 рублей. Итого примерно: 700-750 рублей. При этом остатки можно сбагрить кому нибудь, и тогда вообще будет 300 рублей себестоимость.
Отредактированно AM02RUS (27.05.2009 23:42:35)
Неактивен
блин, здорово
Неактивен
ааааа... ты один метр изоляционного взял??) а я то на десяточку умножил.. 8)
тыисал, что его много осталось, вот я и подумал, что ты его изначально много взял..
тока не говори - "куда там его сколько"... не до раздумий мне сейчас, праздник у меня вселенский так сказать полная дееспособность наступила сегодня
Отредактированно V-A (28.05.2009 00:49:26)
Неактивен
Че сказать, молоток!!!!
Но генератор - это не самое сложное. Гораздо сложнее будет перемотать ротор стартера.
А за схемами РР - идите сюда. www.moto-electro.ru
Этот сайт ведет Скрут - известный электрик.
Неактивен
Блин, ему приплачивать уже пора за такие статейки.
Сколько целенаправленности, терпения, да еще и аккуратности откуда-то взялось...
Слов нет! Действительно Урраааа!
Собирать страшно было? Вдруг не заработает...
Неактивен
Ты же видел, я на всякий случай занимал очередь за б/у генераторами. По поводу сайта Скрута в курсе. Оттуда и взял схему ит.д. Просто вчера уже с РР возиться не охота было, тут мотик заработал, прокатится охота. До ротора стартера нам еще далеко, хотя такими темпами запросто до него доберусь.
ИМХО перемотать не сложнее чем помыть карбы, только работа требует большого терпения, усидчивости и кучу времени. Очень кстати руки устают, даже в перчатках, на следующий день заметно болят (это только после намотки 12 катушечек).
Ну и по поводу напряжения на обмотках. Высказывания по этому поводу разнятся, как-то и где-то читал про 15-16 вольт и про 50-80 вольт. В мануале об этом ни нашел ни слова. Теоретически думаю должно быть 14-16 вольт. У меня 15 вольт.
Неактивен
Вот завидую я тебе, Радик. Если б я притащил домой карбы или засунул в духовку генератор, капающий эпоксидкой, меня б нах из дома выгнали
Если серьезно, тебе настойчивости и усидчивости не занимать. РЕСПЕКТ!
З.Ы. Модеры! Закрепите темки, плиз! Можно начинать формировать ФАК по ТО и ремонту, ИМХО.
Неактивен
AM02RUS написал:
Ну и по поводу напряжения на обмотках. Высказывания по этому поводу разнятся, как-то и где-то читал про 15-16 вольт и про 50-80 вольт. В мануале об этом ни нашел ни слова. Теоретически думаю должно быть 14-16 вольт. У меня 15 вольт.
Так ни кто и не ответил, сколько все таки должно быть? У меня между всеми поочередно ровно по 15 вольт.
На аккуме 14,6 на холостых, при повышении оборотов напряжение чуть падает, при в ключении кулера еще падает. РР греется, рукой вчера практически не дотронуться, сегодня не смотрел.
Зато помыл моц на мойке с пенкой. Стал чистенький и блястючий, красота. Смазал цепь и поэтому еще вопрос. До этого на прошлом ЦБ-1 юзал какую-то белую, а потом синюю самазку - сначала вылетает жидкость, преобразуется в пену и застывает по свойствам похожей на смесь вазелина и жевачки. Жутко грязь собирала однако. Ща купил в Мистер-Мото Мотюль, а он какой-то жидкий, и на цепи не остается вообще - это нормально? Или мне брак какой сунули, или вместо смазки промывку какую-нить?
Неактивен
AM02RUS написал:
Ща купил в Мистер-Мото Мотюль, а он какой-то жидкий, и на цепи не остается вообще - это нормально? Или мне брак какой сунули, или вместо смазки промывку какую-нить?
нормально. мне она вообще не понравилась, такое ощущение, что вообще не смазывает. Взял потом тоже мотюль, только factory line-ВЕСЧЬ!!!!(и тоже беленькая)
Неактивен
Там на баллоне написано,смазка это или нет.Я думаю,что она жидкая спецыально,чтоб в пальцы цепи под кольцами протекать.Покатаешься,потрогай цепь.Она липкой будет.Я тоже мотыль юзаю. Насчёт напруги на генераторе,маловато будет.Мерял на своём межфазное-27В на холостых с фарой,на аккуме-14,2В.Ты тестер на переменный ток ставил?
Отредактированно agent-anb7 (28.05.2009 23:22:14)
Неактивен
Отчётик о перемотке,в полезности засунь.Давай об РР пиши.
Неактивен
Я думаю лучше ФАК по ТО и ремонту создать и в него потыкать ссылки на все эти темы, а так же на хорошие темы на внешних ресурсах. Короче все что есть собрать в одну кучу и потом если, что дополнять.
Неактивен
в мануале вроде написано, что на выходе с генератора должно быть порядка 30В ПЕРЕМЕННОГО тока. ты тестер на переменный переключал при замере? если будет давать 15В, ИМХО ничего страшного, т.к. РР всё равно его в 12В преобразует. возможно в мощности выдаваемой генератором потеряешь, фиг знает.
а твоё реле-регулятор по ходу наелось, исправное так сильно не нагревается.
Отредактированно Мишлен (29.05.2009 09:48:14)
Неактивен
Сидел ща на работе мануал штудировал, и вот что нарыл:
Электрооборудование:
Генератор: Максимальная мощность 325 Вт при 5000 об/мин
Напряжение 14 -16 В
Ток отдачи 0-8 А (5000 об/мин)
АКБ 12В, 8Ач, Ток зарядки: 5-10ч - 0,8 А ;1ч - 4 А
Ни о каких 30, 50, и тем более 80 вольтах речи не идет!!!!!
У меня золотая середина - 15 вольт. И судя по всему РР летят не только из-за сдохшего аккума, но и из-за генераторов дающих повышенное напряжение. А вот почему они дают такое напряжения х.з., не спец я в этих вопросах.
УМНАЯ книга Мануал, должен я вам сказать. Интересная, познавательная и с картинками.
Отредактированно AM02RUS (29.05.2009 14:52:53)
Неактивен
Генератор дающий 15 вольт на 1500 оборотах, не может давать 15 вольт на 5000. Его напряжение от скорости вращения зависит.
Для стабилизации напряжения и стоит РР, иначе можно было бы просто выпрямитель поставить.
Неактивен
По твоему переводчики мануала или разработчики Хонды ошиблись? И на генере должно быть 220 вольт? Логически я правильно предположил тогда в начале о 14-16 вольтах и сегодня нашел этому подтверждение. А про РР ты прав он регулирует напряжение в определенном диапазоне, точнее наверное ограничивает его, и дает, к примеру 14,6 вольт на аккум. А при включении, потребители (свет, кулер) часть энергии забирают себе, при этом напряжение в сети чуть падает, так, как РР подает все теже 14,6 вольт. К тому же при откручивании ручки газа (мое предположение) двигатель так же начинает есть больше электроэнергии. Может попробовать сегодня скинуть РР и проехаться? Если затуп опять начнется на 8000 оборотах, то виной всему был генератор.
Неактивен
В мануале, видимо, указаны выходные данные генератора, работающего "в паре" с РР. Если РР перестает стабилизировать, то на повышенных оборотах "выкипает" аккум. На холостых, при всех активных потребителях, напруги не хватает и в дело вступает аккум. Я себе как то так представлял принцип. 220 не будет, а вот 30-40 наверняка..
Неактивен
А если ехать со снятым РР, генеру ни чего не будет? А то чет мне не очень хочется его снова перематывать .
Неактивен
JOHN написал:
Его напряжение от скорости вращения зависит
Добавлю, еще от нагрузки на генератор и силы тока в его обмотке возбуждения. РР как раз компенсирует изменение скорости вращения и изменение нагрузки, воздействуя на ток в обмотке возбуждения гены.
Радик, ты готов подвергнуть электрику моца испытанию в несколько десятков вольт? Не знаю как вся схема реализована на сибихе, можт там "защита от дурака" и гена без РР вообще напругу не выдаст, но кто его знает.. А вдруг результатом эксперимента станет отчет "Как самому спаять мозги". Я б не рискнул.
З.Ы.Сезон же идет, доделывай уже РР и поехали кататься!
Неактивен
Так РР у меня в рабочем состоянии, только греется сильно. На холостых без потребителей на аккуме выдает 14,6, а на 5000 оборотах с дальним светом 14,3 вольт. Вот и все. В пределах допустимости предъявленных производителем. В мануале я не нашел ни чего о температуре РР, кто сказал, что он не должен греться? Димыч?
Мой моц сейчас работает как часы и поэтому тему "как поять мозги самостоятельно (фотоотчетик)" я не хочу создавать. По крайней мере сейчас, в разгар сезона. А вот долгими зимними вечерами можно будет подумать над этим вопросом.
Единственное на больших оборотах (более 9000) на ходу начинает появляться вибрация, не сильная, но чуствуется и звон не большой.
Сегодня опять прохватил немножко. А я чет совсем забыл, что ты рядом, извини. Может завтра катнемся? Только днем я поеду на учет ставиться, а вечером свободен.
П.С. Мне просто интересно почему у меня тупил на 8000 оборотах. Причину вывяснить хочу, но, под страхом замены мозгов, придется смириться, и жить дальше, так и не узнав всей сути возникновения и исчезновения затупа на этой дьявольской цифре.
Отредактированно AM02RUS (30.05.2009 21:53:59)
Неактивен