Очень интересует технология экстренного торможения. Гуру, поделитесь опытом.
Неактивен
УУУ! Чичас начнеццо!
Неактивен
всё как и при обычном торможении, только очень быстро.
Неактивен
И аккуратно!
Неактивен
Тогда, как правильно обычно тормозить. Когда брал уроки у Студента, мне было сказано не юзать задний тормоз, а тормозить двигателем. Так где правда?
Неактивен
Димыч написал:
всё как и при обычном торможении, только очень быстро.
Требую развития темы!!!
Неактивен
Юзать задний тормоз надо.
Только с умом.
Неактивен
Димыч написал:
Юзать задний тормоз надо.
Только с умом.
при экстренном торможении???
Неактивен
Всё как всегда - начинаем тормозить задним, загружая передок и постепенно ослабляя задний и при этом отщёлкиваем предачи вниз, с подключением движка работой сцепы.
В итоге получается что основная масса тормоза висит на предке и подтормаживает мотор.
вот и всех делов. тока делаем это ОЧЕНЬБЫРО. и ПЛАВНО.
В итгоге мотик зарывается в асфальт обоими колёсами.
При этом вес тела дожен лежать на баке обхватом ног, но ни в коем случае через руки на руль.
2мех. Впредь буду без предупреждения удалять твои бредовые ламерские мессаги, дабы люди не страдали от твоего бреда.
Неактивен
Мих, если ты без переноса масс на предок цапнешь резко передний тормоз, падение я тебе гарантирую. Если же ты его успеешь таки отпустить, раньше чем моц начнёт падать, то у тебя один хрен не останется времени и места для того самого экстремального торможения.
Дальше думай сам.
Самое правильное торможение дают тормоза с CBS (про АБС ваще молчу) - моц прижимается к земле брюхом.
Неактивен
На выфере пару раз блокировал переднее колесо. Но он жутко устойчивый. Как ехал, так и едет прямо.
На сибихе такое повторять не стал бы. А задний тормоз нужен. Другое дело что в повседневной аккуратной езде его можно и не задействовать ни разу по необходимости.
Неактивен
Петро, блокирни ты его не на идеально ровной поверхности, а на вытоптанной колейности - упал бы раньше чем понял что случилось. Я молу про поворот.
Неактивен
Когда по пробкам пробираюсь, то стараюсь только задним подтормаживать, может и не прально конечно...
Если просто по городу езжу с нормальном потоке, то сначала всегда задним, потом основной упор на передний, но заднее колесо смог заблокировать тока два раза. и то в начале эксплуатации мото, где-то на перой недели, сейчас хорошо чувствую свой зад
А подкатываясь к светофорам, то только движком торможу.....
какие мои ошибки, Димыч?)
Неактивен
DimON написал:
какие мои ошибки, Димыч?)
Ты купил РФ. Это главная ошибка... со всеми вытекающими
Неактивен
Corwin написал:
Тогда, как правильно обычно тормозить. Когда брал уроки у Студента, мне было сказано не юзать задний тормоз, а тормозить двигателем. Так где правда?
А тогда нафик его(задний тормоз)к моцу приделали?
Неактивен
TILL написал:
DimON написал:
какие мои ошибки, Димыч?)
Ты купил РФ. Это главная ошибка... со всеми вытекающими
Это как понимать???? О_о
Неактивен
а ты тормозни резко только передним на мокром/грязном - узнаешь. потом расскажешь на сколько бабла моц наколотил.
Неактивен
Димыч написал:
а ты тормозни резко только передним на мокром/грязном - узнаешь. потом расскажешь на сколько бабла моц наколотил.
Я уже... Поэтому и пристаю теперь ко всем с вопросами про торможение.
Неактивен
при блокеровке переднего колеса падение не гарантировано... и зависит это от скорости, загрузки вилки, поверхности дороги и угла наклона мотоцикла..
Падение при блокированном передке менее вероятно:
1. при большей скорости (героскопический эффект заднего колеса больше, оно и держит моц)
2. при меньшей загрузке вилки (но это не значит что ее не нужно загружать... просто колесо и блокируется легче когда вилка не загружена... но если вдруг на загруженной заблокируется - упасть шанс очень большой... весь моц давит на переднее колесо и уйди оно в блокированном состоянии на пару мм в сторону от оси движения, вся масса моца поможет снести колесо в сторону и моц жестко рухнет)
3. при более ровной поверхности дороги (колесо в заблокированном состоянии не будет сносить в сторону)
4. само собой чем меньше наклон тем дольше проедишь с заблокированным колесом... в повороте при блокировке передка падение займет долю секунды... даже не поймешь что случилось)
самый простой способ экстремального торможения -
1. быстро выпрямить моц в вертикальное положение (Это очень важно)
- в наклоне можно начать тормозить, только без интузиазма... это поможет быстрее выпрямить моц в вертикальное положение
2. тормозить с прогрессией (чем сильнее загружается вилка тем сильнее жать на тормоз) упираясь коленями в бак (важно)
3. в случае блокировки колеса (попал на мокрую разметку, хреновая резина, слишком быстро нажал тормоз и вилка не успела загрузится) резко отпустить тормоз и при необходимости отбить ногой от земли чтобы удержать падающий моц (этому учится не надо... будет на автомате.. сам так делал раза 4... помогало) и после отпускания тормоза повторить пункт 2 (если есть на это время )
4. приготовится катапультироваться (кроме шуток)... часто твою жизно может спасти банальное перепрыгивание машины в которую вот вот влетишь...от страха бывали случаи и газели перепрыгивали
в идеале до пункта 2 имеет смысл (как сказал Димыч) плавно кратковременно поджать задний тормоз чтобы загрузить переднюю вилку, но потом его _Обязательно_ нужно отпустить.. ибо при эффективном торможении задок оторвется от земли - раз, вы от страха зажмете задний тормоз еще сильнее - два, задок заблокируется, лишая вас героскопического эффекта, держущшего моц - три
Вообще экстремальное торможение лучше тренировать постоянно... но чтобы небыло машин ни спереди ни сзади...
удачи
Отредактированно Mortal (30.05.2006 12:06:39)
Неактивен
забыл сказать - на скользкой дороге или с пассажиром задний тормоз можно использовать уже более эффективно
Неактивен
Димыч написал:
Петро, блокирни ты его не на идеально ровной поверхности, а на вытоптанной колейности - упал бы раньше чем понял что случилось. Я молу про поворот.
Я чо, совсем на идиота похож?
Неактивен
а чО? Неужто попробовал уже?
Неактивен
Mortal написал:
в идеале до пункта 2 имеет смысл (как сказал Димыч) плавно кратковременно поджать задний тормоз чтобы загрузить переднюю вилку, но потом его _Обязательно_ нужно отпустить.. ибо при эффективном торможении задок оторвется от земли - раз, вы от страха зажмете задний тормоз еще сильнее - два, задок заблокируется, лишая вас героскопического эффекта, держущшего моц - три
Вообще экстремальное торможение лучше тренировать постоянно... но чтобы небыло машин ни спереди ни сзади...
удачи
Именно! Потому что при подторможивании задним не только предняя вилка загружается, а в силу особенностей кинематики и геометрии задней подвески, проседает и она, за счёт чего довольно заметно опускается центр тяжести моца и уменьшяется полярный момент переноса масс - проще говоря моц меньше клюёт. но вот работать задним тормозом надо очень аккуратно, сбрасывая усилие, но не до конца и отщёлкивая предачи вниз, дополняя торможение торможением мотором.
Всего-то делов - отсинхронить работу правых пальцев и ноги и при этом не забывать о левых руке, маслающей сцепу и ноге, тыкающей передачи вниз. При этом ещё и правой подгазовывать ЧУТЬ, чтобы мотор не сорвал зад в юз.
Неактивен
при экстремальном оттормаживании все эти процедуры с переключением передач вниз делать не стоит, да и нет в них смысла... при правильном загрузе вилки заднее колесо отрывается довольно быстро. Это нужно при довольно быстром торможении на скользкой дороге или с пассажиром, когда вероятность отрыва задка мала и когда ты видишь что успеваешь заторомзить, а при экстремальном - дай бог человек в панике хотябы вилку загрузит и не заблокирует резко передок...влетая в дверь машыны мало кто будет вообще трогать лапку переключения передач... дай бог если задним тормозом правильно воспользоваться
Неактивен