Советуют не выжимать сцепление для того чтобы снизить шанс блокировки зада..
Неактивен
NP написал:
Немного интересных вещей.
На самом деле самое эффективное торможение происходит с выключенным сцеплением. Это обусловлено коэффициентом вращающихся масс. Говоря простым языком, все детали двигателя и трансмиссии имеют инерцию и чем больше их масса тем больше инерция (к примеру маховик). Следовательно когда отпускаешь газ всё это хозяйство продолжает толкать вперед мотоцикл, что увеличивает нагрузку на тормозные механизмы и следовательно тормозной путь. Но всё это в идеале. Для обычных дорожных условий это применимо лишь для сухого ровного хорошего асфальта и прямолинейном движении. Ведь ни для кого не секрет что даже 20% износ аммортизаторов значительно увеличивает тормозной путь.
Вывод такой что тормозить надо исходя из дорожной ситуации.
ЗЫ по поводу вращающихся масс даже не спорьте, это теория термеха и устройства автомобилей.
простите за резкость, но это уже демагогия.
тормозной путь на исправном автомобиле/мотоцикле зависит не от эффективности тормозных механизмов или инерции двигателя или усилия на педали/рычаге. на машине он зависит от только от сцепных свойств шин, а на мотоцикле еще и от центра тяжести (не знаю как назвать, то что мотоцикл может сделать стоппи, в общем главное, что бы не перевернулся). На каком автомобиле/мотоцикле тормоза (колодки зажимают диск) слабее сцепных свойств резины?!
Неактивен
Сорри, что вмешиваюсь в столь интересную дискуссию, но вы говорите о разных инетересных вещах.
-1 к заблуждению о вращающихся массах двигателя и трансмисси, несмотря на ссылку на теормех.
+1 к вопросу о центре масс мотоцикла.
Кстати, есть ещё один ньюанс - когда тормозишь не выжимая сцепление, двигатель выполняет роль АБС, не давая заблокироваться зад. колесу при оборотах коленвала, упавших ниже ХХ. Это очень хорошо чувствуют те, кто ездит на машине зимой.
Неактивен
Вы конечно можете критиковать, но это всё доказано профессорами. На самом деле я когда торможу никогда сцепление не выжимаю. НО! Сцепные свойства это понятно, но эти моменты инерции считай придают бОльшую массу автомобилю, следовательно тормозной путь возрастает.
Неактивен
NP, поверь мне на слово, страха никакого нет, просто НЕТ...
Что касается торможения со сцеплением или без него, много думал об этом, представлял себе и то и другое... Позже нарисую картинку всей ситуации, может станет более понятна вся ситуация...
Ну не представляю я себе выход, пока, из той ситуации без юза, ну ника бы я не успел направить мотоцикл туда, куда надо было.
Slider, только не впыливай
Как я себе представляю, загрука передней вилки до отказа не позволила бы мне вывернуть, и я бы точно влетел в машину, а так удалось развернуть мотоцикл и пульнуть в другой ряд. Да, может я бы и остановился, да может меня бы не снесла машина, едущая за мной...
Slider, ты когда нибудь бывал в такой ситуации?
С Морталом даже не спорю, така как он, можно сказать, спас меня от последстивий воблинга...
Неактивен
NP написал:
Сцепные свойства это понятно, но эти моменты инерции считай придают бОльшую массу автомобилю, следовательно тормозной путь возрастает.
"МАССА (m)
(от латинского massa – глыба, кусок) – скалярная физическая величина, измеряемая отношением модулей ускорений эталонного тела и данного тела, полученных ими в результате взаимодействия друг с другом.
В СИ единицей массы является килограмм (кг).
Масса тела является количественной мерой его инертности. В самом деле, из двух взаимодействующих тел более инертное тело (т. е. тело, медленнее изменяющее свою скорость и, следовательно, имеющее меньшее ускорение) будет обладать и большей массой. И наоборот, чем больше масса тела, тем более оно инертно.
Масса является величиной, не зависящей от выбора системы отсчета."
Я врач по образованию :-)) И термеха у меня не было.
Скажи пожалуйста, у вращающегося гироскопа масса будет больше чем у остановленного?
Т.е. если волчок засунуть в коробку и раскрутить он будет иметь большую массу чем неподвижный волчок?
Я понимаю разницу между весом и массой :-)
Неактивен
Slider написал:
NP написал:
Сцепные свойства это понятно, но эти моменты инерции считай придают бОльшую массу автомобилю, следовательно тормозной путь возрастает.
"МАССА (m)
(от латинского massa – глыба, кусок) – скалярная физическая величина, измеряемая отношением модулей ускорений эталонного тела и данного тела, полученных ими в результате взаимодействия друг с другом.
В СИ единицей массы является килограмм (кг).
Масса тела является количественной мерой его инертности. В самом деле, из двух взаимодействующих тел более инертное тело (т. е. тело, медленнее изменяющее свою скорость и, следовательно, имеющее меньшее ускорение) будет обладать и большей массой. И наоборот, чем больше масса тела, тем более оно инертно.
Масса является величиной, не зависящей от выбора системы отсчета."
Я врач по образованию :-)) И термеха у меня не было.
Скажи пожалуйста, у вращающегося гироскопа масса будет больше чем у остановленного?
Т.е. если волчок засунуть в коробку и раскрутить он будет иметь большую массу чем неподвижный волчок?
Я понимаю разницу между весом и массой :-)
Сразу понятно что у тебя небыло термеха поэтому я так по простому объяснил. Хорошо. Другой пример, представь что тебя сзади толкают, сильно. Кстати момнт инерции считается как раз как масса на радиус. Следовательно усилие передаваемое шестернеё по внешнему радиусу будет зависеть именно от радиуса этой шестерни и от её массы А лучше прежде чем спорить почитай умные учебники, которые писали именно технари, а не....
Неактивен
NP написал:
Сразу понятно что у тебя небыло термеха поэтому я так по простому объяснил. Хорошо. Другой пример, представь что тебя сзади толкают, сильно. Кстати момнт инерции считается как раз как масса на радиус. Следовательно усилие передаваемое шестернеё по внешнему радиусу будет зависеть именно от радиуса этой шестерни и от её массы
Чо-та я ниасилил твоего поста!
А ну-ка напиши по-русски?
Неактивен
Ребят, ну почитайте книжку. Я уже и так всё забыл, давно всё это учил.... Возьмите шарик на веревочки длиной 10см, раскрутите его и ударьте себе по голове, потом возьмите веревочку 1 метр и раскрутите с той же скоростью и так же ударьте по голове. Затем просто положите шарик на голову. Почуствуйте разницу, вот вам и будет инерция зависящая от радиуса, т.е. момент
Отредактированно NP (15.06.2006 01:41:23)
Неактивен
Я имел ввиду другое, када просил написать по-русски, ну да ладно!..
Неактивен
NP написал:
[Сразу понятно что у тебя небыло термеха поэтому я так по простому объяснил. Хорошо. Другой пример, представь что тебя сзади толкают, сильно. Кстати момнт инерции считается как раз как масса на радиус. Следовательно усилие передаваемое шестернеё по внешнему радиусу будет зависеть именно от радиуса этой шестерни и от её массы А лучше прежде чем спорить почитай умные учебники, которые писали именно технари, а не....
мне надоело :-))
кинь в меня ссылкой на книгу (автора или название). прочитаю, получу второе высшее - потом продолжим спор :-))
спор не аргументирован: я читал, я помню, професора доказывали :-))
сделай как в научной работе - аргумент подкрепляй доказательством, хотя цитатой из литературы.
Неактивен
NONAME написал:
Slider, ты когда нибудь бывал в такой ситуации?
Неактивен
Slider написал:
NP написал:
[Сразу понятно что у тебя небыло термеха поэтому я так по простому объяснил. Хорошо. Другой пример, представь что тебя сзади толкают, сильно. Кстати момнт инерции считается как раз как масса на радиус. Следовательно усилие передаваемое шестернеё по внешнему радиусу будет зависеть именно от радиуса этой шестерни и от её массы А лучше прежде чем спорить почитай умные учебники, которые писали именно технари, а не....
мне надоело :-))
кинь в меня ссылкой на книгу (автора или название). прочитаю, получу второе высшее - потом продолжим спор :-))
спор не аргументирован: я читал, я помню, професора доказывали :-))
сделай как в научной работе - аргумент подкрепляй доказательством, хотя цитатой из литературы.
Поскольку вуз остался в прошлом и книги соответственно с ним. Но при первой же возможности кину сылочку или дам книгу почитать
Неактивен
NP написал:
На самом деле самое эффективное торможение происходит с выключенным сцеплением. Это обусловлено коэффициентом вращающихся масс.
Яндекс понятия не имеет о подобном коофиценте, видимо узкоспециализированный термин. ;-)
Расшифруй пожалуйста. Как он считается?
Неактивен
NP написал:
Поскольку вуз остался в прошлом и книги соответственно с ним. Но при первой же возможности кину сылочку или дам книгу почитать
Насколько далеко ВУЗ? :-)
Мой за 3500км. Но знания все еще свежи, а если нужны точные данные - все нахожу в инете.
Неактивен
NONAME написал:
Slider, ты когда нибудь бывал в такой ситуации?
Нет, в такой не был. Были ситуации требовавшие экстренного торможения или руления, Но в этих случаях в голове всегда был готовый вариант выхода из этой ситуации. Не было ситуаций когда дистанция до впередиидущей машины была меньше тормозного пути, если рядом не было дырок куда можно было залезть.
Неактивен
Вы только не подумайте, что я хочу доказать свою правоту... И ни в коем случае не проповедую "правильную" технику торможения, тем более для читающих все это впервые...
Но, я думаю, все в детстве катались на велосипеде и прекрасно понимают, что юз заднего колеса позволяет изменить траекторию движения, торможение передним колесом это полностью исключает. Суть ситуации в том, что машина передо мной была правее меня, я же находился левее середины полосы, благодаря чему и заметил все происходящее впереди...
Я ушел вправо в 3-х 5-ти метрах от машины и воблинг кажется мне просто сказкой по сравнению с тем, что могло случиться...
Кстати, от расколбаса, который я словил, я ожидал намного страшного и стремного ощущения, но все прошло так плавно, мотоцикл кидало влево, вправо, но не так резко, как я себе это представлял. Может, конечно, эти ощущения смягчило то самое торможение...
ПС: в спорах рождается истина!
Неактивен
Slider написал:
NP написал:
На самом деле самое эффективное торможение происходит с выключенным сцеплением. Это обусловлено коэффициентом вращающихся масс.
Яндекс понятия не имеет о подобном коофиценте, видимо узкоспециализированный термин. ;-)
Расшифруй пожалуйста. Как он считается?
В яндексе полно ссылок по запросу
http://www.yandex.ru/yandsearch?rpt=rad … C%E0%F1%F1
И множество расчётов. Если на самом деле так интересно то почитай повнимательнее. Этот коэффициент учитывается при разгоне. Когда эти формулы поймешь я тебе расскажу какк он влияет на торможение.
Неактивен
Slider написал:
Не было ситуаций когда дистанция до впередиидущей машины была меньше тормозного пути, если рядом не было дырок куда можно было залезть.
Я думаю ты прекрасно понимаешь, что мой тормозной путь был намного длинее дистанции до машины, и НЕ хапнуть сцепление ну никак нельзя было. Дырка была, но как сказано выше, путь к ней лежал только через машину!
Я остался цел - это значит: либо я сделал все правильно, либо я сделал все не правильно и мне очень сильно повезло...
ПС: эта тема и твои высказывания заставили меня над многим задуматься, не потому, что я такой баран, а потому что я могу оказаться не прав и когда-нибудь это лишит меня жизни...
Неактивен
Харе грузить
Неактивен
TILL написал:
Харе грузить
А тебя кто сюды пустил? кыш!
Лана, погрузились и хватит. Следующий выезд на трек...
Неактивен
Slider написал:
Низачот. Ни разу не широкий шаг.
А вот товарищ Слайдер сразу как сел на сибиху, начал тут же повороты с коленкой проходить и в свече ездить?
Отлично выступил друг Нонамыч! Конечно, ошибки были, конечно повезло... В общем, спасибо за рассказ и поздравляю тебя с боевым крещением!
Неактивен
peter36rus написал:
А вот товарищ Слайдер сразу как сел на сибиху, начал тут же повороты с коленкой проходить и в свече ездить?
:-)
я и сейчас езжу как чайник. делаю огромное количество ошибок, в свече ездить не умею. с коленочкой тоже (не умею я еще правильно свешиватся, поэтому и не свешиваюсь). торможу не стабильно. падаю и т.д.
а в дискуссию я ввязался из-за того что Безымянный :-) написал про торможение (теорию).
Согласись, что дискуссия была интересной для всех, поучительной и думаю, что хотя бы 1 человек прочитал заново Кейт Кода и Ника Йенача.
PS: кому нужны книги: "Технология вождения" Кейт Код, "Полный котроль" Ли Паркс, "Техника спортивной езды" Ник Йенач, "Дорожная стратегия" Дэвид Л. Хафф. Выкладывать их уже нельзя, могу отправить мылом.
Отредактированно Slider (15.06.2006 14:45:58)
Неактивен
Дявай мне, сессию сдам и буду зачитываться...
комунадототзнает@inbox.ru
Отредактированно NONAME (11.05.2011 01:19:36)
Неактивен
NONAME написал:
Дявай мне, сессию сдам и буду зачитываться...
b-i-s@inbox.ru
принимай 4-ре письма
UPD: одно из писем вернулось, видимо места в ящике закончилось у тебя.
Отредактированно Slider (15.06.2006 15:54:46)
Неактивен