Оригинальные мотозапчасти MegaZip.ru

#1 01.01.2011 21:09:08

Savl
Африканец
Настоящее имя: Павел
Мотоцикл(ы): КеТайский Мотоцикль
Откуда: Мос_обл
Зарегистрирован: 03.05.2006
Сообщений: 901

(Не)строго на север!

Вспоминая ушедший 2010 год...

Предисловие

Иногда задумываюсь, почему скорость движения может меняться, если все внешние факторы идентичны? От чего это зависит? От собственного восприятия дороги? Какое определение дать этому состоянию? Почему иногда езда доставляет радость, а иногда этот процесс протекает через силу, словно отбываешь повинность?
Для себя я назвал это состояние ритмом дороги.  Это некая совокупность факторов, внешних и внутренних , которые  влияют на скорость и комфорт передвижения, а также на восприятие внешнего мира. Состоит из множества неуловимых деталей , будь-то настроение, состояние покрытия и мотоцикла, погодные и климатические условия, интенсивность движения и проч.
Процесс движения по выбранному маршруту выглядит так:   сначала идет некая «прикатка», когда едешь очень осторожно, внимательно прислушиваясь к мотоциклу , шумам, собственным ощущениям. Пытаешься «войти в колею». Постепенно приходит уверенность в себе и двухколесном спутнике, а как следствие, возрастает скорость. Это значит что ты поймал ритм дороги. Езда начинает приносить удовольствие.  Уже не тащишься , но и не гонишь. Не выглядишь в транспортном потоке инородным телом. Кажется , что органично вписываешься в живой организм под названием  «дорога», где машины будто муравьи, спешащие по своим неведомым делам, а ты движешься по этому «муравейнику». И его обитатели принимают тебя за своего, не кусают, не отторгают, а не обращают на тебя внимания. Ты – один из них. Значит -  свой.
Удовольствие  передвижения к цели на мотоцикле – поймать этот ритм дороги.


Идея поездки на Соловки появилась у меня вот с какого эпизода.
Когда-то на заре своей «японо»-мотокарьеры у меня была консультация по некоторым вопросам у одного человека, которого я считал «профи». У него на тот момент уже был японский мотоцикл.
В числе всего прочего, он рассказал мне про то, что ездил на Соловецкие острова на дорожном мотоцикле Сузуки Бандит 400.  Про ужасные дороги , от которых у Бандита лопнула рама, про жуткую погоду, которая снесла его палатку и прочие дорожные «ужасы».  Я уже не помню , доехал ли этот человек в итоге до конечной точки маршрута, но его рассказ посеял семя интереса в моей душе. Спустя некоторое время интерес начал материализовываться.
    За этот период некоторые люди уже ездили на Соловки. Кое-кто  на мотоциклах. У них не лопались рамы,  не происходили прочие нехорошие вещи. «Счастливчики» даже доезжали до островов.  Из их отчетов выделялась нужная информация и сформировался планируемый маршрут движения.

http://s43.radikal.ru/i099/1006/2a/9e75892c12eat.jpg
   
Дальнейшего плана , как такового, не было. Была «программа минимум». А там – как получится…


    Не спеша…

Уныло плетусь за рейсовым автобусом.  И вот нервы не выдержали, я резко вышел на обгон. Заднее колесо предательски завиляло. Когда завершил маневр , то пробил холодный пот. Не хватало еще завалиться возле дома. Дал себе установку не торопиться.
Это был первый звонок проблемы, которая обозначилась позднее.

В Московской области шоссе М8  радует  качеством покрытия и огорчает пробками при выезде из Москвы. Суббота все таки, хотя и раннее утро. 
В Ярославской области качество дороги местами похуже. В самом Ярославле обхода города нет, так что пришлось ехать через центр. Тоже по пробкам.

Остановился заправиться. Когда тронулся дальше , то был крайне неприятно удивлен тем фактом, что заднее колесо при малейшем движении газа просто сносило. Остановился  и отдышался. Внешний осмотр видимых повреждений и неисправностей не выявил. Подвеска не шатается, протектор на резине имеется.  Наверное, это асфальт такой нехороший. Километров 10 ехал со скоростью улитки.  Потом неприятный фактор куда-то сам по себе исчез. Чудеса , да и только…  А может асфальт получше стал?

В дальнейшем , подобное происходило почти на каждой заправке. Первые 20 км после посещения АЗС езда превращалась в муку. Газ трогать было просто страшно.

После полудня добрался до нужной дороги под названием Р5.  На начальном ее участке движение довольно оживленное. Был какой-то праздник,  милиции полно. Поток транспорта идет медленно, дорога узкая. Попытался обогнать милицейскую машину по обочине, за что получил выговор по громкоговорителю. Пришлось плестись сзади со всеми. 

Потом началась обещанная «глухомань». Населенные пункты, заправки и прочая придорожная инфраструктура здесь редкость. А если они и есть, то сконцентрированы участками. То одни за одним, а то – ничего  долгое время. На стоянке возле кафе мотоцикл вызвал нездоровый ажиотаж.
Гаишники во второй раз мне попались лишь на 380 км данной дороги. Их машина ехала мне навстречу.

Состояние покрытия Р5 – удовлетворительное.  Выбоин нет, как нет и ровности. Подвеска работает на всю. Решил заняться ее регулировкой. Закрутил почти до конца. Скорость движения увеличилась на 20 км/ч.
В этом месте я совершил еще одну ошибку.  Но об этом я тогда не знал. Обнаружилось это … позднее.

К вечеру добрался до ожидаемой грунтовки. Причем навигатор направлял прямо по асфальту , но пугал вот такой знак.
http://s58.radikal.ru/i162/1006/5d/572e411c5c45t.jpg

Пришлось ехать сюда
http://s58.radikal.ru/i159/1006/e2/3529880ce0aet.jpg

Благо, что кусок грунтовки (вполне кстати проезжей, только очень уж пыльной) , был недолог, км 2 всего. Потом пошел «обычный» (т.е. убитый) асфальт. Интересно, что то место куда должна была выйти дорога , если судить по навигатору, было бродом через реку. Видимо , мост еще не построили, а дорогу в навигаторе уже нарисовали.
Потом (сразу за Вытегрой) был еще кусок грунтовки. Если внимательно присмотреться , то это не полноценная грунтовка, а когда-то давно положенный асфальт, который за время эксплуатации зарос песком и превратился в «грейдер».

За Вытегрой идет продолжительный участок идеально ровной дороги, которую кто-то назвал «мечта спортбайкера». Да , это действительно так. Отличная ровность и состояние покрытия. Можно валить на все деньги.

К вечеру я понял , что кроме плохих дорог , отсутствия населения и других негативных факторов есть еще кое-что…

Комары, летающие гады и прочие насекомые
Когда едешь, их присутствие себя ничем не обозначает, но стоит лишь остановиться, то ровно через 2 секунды мошкары и прочей жужжащей живности налетает такое количество, каким в математике обозначается бесчисленная величина. Отбиваться, отмахиваться бесполезно. Как с нашей известной партизанкой – всех не перевешаете!
Мне вспомнился фильм «Эйс Вентура». Эпизод , когда главный герой приходит домой, где внешне все тихо. Спустя секунду он зовет свою живность, которая начинает появляться отовсюду.  Вот примерно тоже с этими летающими насекомыми.  Кто смотрел фильм , меня поймет.
Анткикомарин и прочие средства оказались бесполезны. Все это остается на подшлемнике, перчатках , одежде и не дает ожидаемого эффекта. В конце своей поездки подарил тюбик этого средства местным рыбакам.
В итоге я оказался весь покусанным. Одна «крупнокалиберная» гадость прямо безо всякой подготовки ужалила меня в лоб.  Дальнобойщик, например, отказался вылезти из своего грузовика, чтобы мне помочь, из-за боязни быть покусанным оводами, которых в бесчисленном количестве летало возле его длинномера.  Пришлось «страдать» его напарнику.

Путь к цели
                                                                                                                                                                                                                    Кемска волость?...  Да забирайте…
                                                                                                                                                                                                   (из к/ф Иван Васильевич меняет профессию)


Вот так выглядит обычный участок дороги. 
http://i065.radikal.ru/1006/47/73f20bef1a24t.jpg

Посреди этой глухой дороги решил свернуть в лес, чтобы передохнуть. Место было красивое. Съезжать пришлось по откосу насыпи, возведенной из местного строительного материала – песка…

Вы правильно догадались – обратно заехать я уже не смог. Помучавшись (для виду ) и зарывшись по самую ось, бросил это бесполезное занятие. Решил ждать помощи. Помощь пришла почти как в сказке, т.е. мгновенно, в виде 3 солдат, которые ехали куда-то на своем военном грузовике. Помучавшись (для виду) , минут через 10 мы ВЧЕТВЕРОМ вытащили Варю из этого песчаного плена и поставили ее на путь истинный (асфальт).  Теперь я с дороги ни-ни!

Решил заехать на Онежское озеро.
http://s02.radikal.ru/i175/1006/c6/4394f470def6t.jpg

Километров за 100 до Медвежьегорска (или Медгоры, как его местные называют) начался дождь который провожал меня до самой Кеми.
Ехалось довольно уныло, кстати. Дождь не способствовал получению положительных эмоций от езды.  Еще на мотоцикле слетела настройка часов и потому я попал во «временную яму». Где-то в этом районе кончился навигатор. От наушников телефонной гарнитуры заболели уши. Дальнейший маршрут проходил в тишине.
Нет, что бы мне не говорили, а музыка скрашивает дорогу. А ее отсутствие совместно с дождем делает путь тоскливым. Поэтому  я просто «пилил», останавливаясь на «заправиться и перекусить».


Федеральная трасса М 18
http://i027.radikal.ru/1006/98/093f14b58603t.jpg


Кемь. Место где снимался фильм «Остров»
http://s58.radikal.ru/i160/1006/9a/55ac37e16663t.jpg

Узнал , как добраться до Соловков. Следующим неприятным моментом , кроме дождя было то, что корабль «Туман» , который должен был доставить меня на острова вместе с мотоциклом,  сломан.

«Что теперь делать?» : спросил я у администратора гостиницы. Она отошла на некоторое время, с кем-то посоветовалась. Потом вернулась и сказала , что меня возьмет другой корабль. Мне лишь надо подъехать к обозначенному времени на причал.
Вечером произвел «разведку боем» -  сходил на причал. С сомнением посмотрел на маленький корабль, который отвезет нас с Варей на архипелаг.

Следующий день состоял из проблем и отрицательных эмоций.
С утра для начала села батарея на сигнализации. Пришлось побегать в поисках оной, чтобы снять мотоцикл с охраны. Мир не без добрых людей – помогли. Наспех собравшись , приехал на причал. На корабль погрузили пассажиров, начали грузить мотоцикл. Был отлив и корабль оказался слишком низко по отношению к причалу.  Кроме того, в пассажирские двери мотоцикл не заходил. Полупьяная команда особого энтузиазма в связи с погрузкой не проявила. К тому же был риск уронить мотоцикл с 2 метровой высоты.  Наступило время отплытия. Начался короткий диалог на повышенных тонах. За билет у меня уже было заплачено, я подошел к обозначенному в нем времени, но и без мотоцикла отплыть я не мог, потому что все вещи были упакованы на нем. Мне нужно было переодеться и определить Варю на стоянку , предварительно пересортировав багаж и взять все необходимое. На это ушло бы минут 40. Пассажиры с интересом наблюдали за нашей перебранкой.
В итоге, было принято совместное решение попытаться погрузиться на следующий корабль, который пойдет через 2 часа.
Идея оказалась неосуществимой. Во первых, тот корабль был еще меньше , а во вторых капитан не проявил большого интереса в связи с планируемой перевозкой. Кроме того снова был риск уронить мотоцикл с двухметровой высоты.

Я поплыл один. 
На Соловках ко мне не один раз подходили люди- пассажиры с того корабля, на который я неудачно пытался погрузить мотоцикл. Они говорили, мол,  рады за меня, что я все таки добился  своего и добрался на мотоцикле до острова. Было неприятно и немного стыдно говорить то, что я приплыл пешеходом. 

В открытом море оказался такой холод, что всех пассажиров мигом сдуло с палубы.

Чайки. Летят за кораблем в ожидании либо рыбы потревоженной плывущим  судном, либо того, что кто-нибудь из пассажиров покормит их чем-то съедобным.
http://i053.radikal.ru/1006/bc/0f913622fd03t.jpg

    Соловки
    Из истории
До 1920 года – религиозная святыня, мужской монастырь. Год основания 1436
С 1920 года по 1939 год – тюрьма и лагерь
1939 – 1990 база ВМФ.
С 1990 года возобновлена религиозная деятельность на Соловецких островах.
Кроме того , там есть поселок Соловецкий с числом жителей порядка 900 человек.


Каждый из нас неоднократно видел Соловецкий монастырь. Но многие ( в том числе и я) не знают об этом. Он изображен на денежной купюре достоинством в 500 руб. Это я узнал уже будучи на Соловках.
    Первым впечатлением было  - здесь довольно скромно (если не сказать – бедно).  Хотя  я ехал не на курорт , с другой стороны. Просто ожидал увидеть строительный бум, но увы…
    Туристов и паломников много. Среди них встречаются иностранцы. На смеси английского и жестов попытался выяснить , что здесь привлекает жителей других государств?

Север, однако…

Дороги на острове выглядят вот так
http://s002.radikal.ru/i199/1006/54/c63b9d73286ft.jpg

Есть еще дороги из плит, но их немного.

Ни одного квадратного метра асфальта визуальным обследованием обнаружить не удалось. Хотя здесь есть объективные факторы. Остров является заповедником , следовательно местные материалы добывать нельзя. Нужно привозить. Песок, щебень, минеральный порошок и битум. Кроме того нужно еще установить асфальтовый завод, который надо эксплуатировать либо на газу, либо на мазуте.  Возить готовую смесь с материка – нереально и безумно дорого. Кругом одни трудности. Но, сдается мне, если бы острова принадлежали другому государству, то все эти трудности были бы не героически, а весьма обыденно преодолены.

Да, собственно, ведь не в дорогах счастье.  Это я так, к слову…


Сообщение с островом доступно только во время навигации. Конец мая – конец октября. В остальное время только самолет. Цены соответствующие. Ведь любую вещь надо привезти. Собственного производства (кроме сувениров, естественно. Еще собственный хлеб пекут, очень вкусный, кстати) на острове нет.

Местные жители довольно дружелюбны, но смотрят на туристов и путешествующих  , как на возможный источник своего заработка. Стараются заработать буквально на всем. Например, даже палатку бесплатно поставить здесь нельзя.  Поначалу это вызывало  у меня неприятие, а потом, посмотрев на жизнь острова повнимательнее, стала  понятна одна вещь…
Жить здесь – сродни подвигу. Само собой ничего не появится. Право на существование  на архипелаге надо добывать большими усилиями в суровом климате и регулярной изоляции.  Да и тех денег , которые жители зарабатывают на туристах , хватает лишь на то , чтобы кое-как сводить концы с концами.  Здесь нет ни коттеджей, ни шикарных машин, ни местного бомонда.   Все очень скромно (бедно).  Проходит 3-4 месяца и жизнь в поселке замирает. Нет уже приезжающих, нет и  работы.


Вид на Соловецкий монастырь
http://s42.radikal.ru/i097/1006/11/b513ae3b6822t.jpg

Весь день моего приезда было пасмурно, а под «вечер» и вовсе пошел дождь. Впрочем там полярный день и такие понятия как день , вечер и ночь весьма относительны. Ночью там светло также , как в Подмосковье ранним летним утром.


На другой день погода наладилась и остров преобразился. Вернее сказать, (при)открыл мне свою истинную красоту. Я взял напрокат велосипед и отправился путешествовать. Вечером я планировал уезжать.

Вид на одно из многочисленных озер
http://s003.radikal.ru/i203/1006/9e/efb7e50196ect.jpg

А посмотреть здесь есть на что. Северная природа , по своему, очень красива. Попробовал описать ее, но увы… эту красоту надо ВИДЕТЬ.
  Когда я только отплывал на Соловки, то встретил группу велотуристов. Они были на островах три дня. Дикарями. Сказали , для того, чтобы посмотреть все красоты  не хватит и недели. Как они были правы! 
       
                   
    Уезжая с Соловков у меня осталось нерешенным одно дело.  С чувством груза на душе сел на корабль и поплыл в сторону материка.

На причале в Кеми стоял корабль. Я не поверил своим глазам.

http://s39.radikal.ru/i084/1006/9f/b4bbe4e12246t.jpg

Побежал договариваться к капитану. Он сказал , что меня возьмет в месте с мотоциклом. Вот здорово!

Решил съездить до Мурманска, потом вернуться обратно. На все у меня было 36 часов. Собравшись, поехал. Вещи закрепил как мог. Удалившись  километров на 80 от Кеми оборачиваюсь назад и вижу, что кое-чего из багажа не хватает…

Ботинки
Не то, что бы они дорогие, вовсе нет. Я брал их для того , чтобы в общественных местах не выглядеть инородным элементом, пугающим всех скрипом мотобот.  Ругаю себя за легкомыслие. Лень было остановиться проверить.  Настроение испортилось… Думаю, надо вернуться, поискать -  жалко все таки. Решил , если недалеко, то поеду в Мурманск, если же не найду, то в Кемь. Подъезжая к Кеми нашел на обочине пакет, в котором они лежали. Облазил все кусты вокруг – нету. Расстроился еще сильнее. Поехал в Кемь. И вот , вижу  - лежит один на обочине. Через какое-то время – другой!! Радости не было предела. Назавтра на Соловки обратно.

Соловки (часть II)

                                                                                                                                                                                                                                          А 50-й регион это где?
                                                                                                                                                                                                              ... Эээ…(недоуменно)-  Подмосковье…
                                                                                                                                                                                                                                                        (из разговора)


С утра на заправке не было света.  «Хорошее» начало. Решил плыть так. Бензина еще оставалось км на 100. Может там что раздобуду.
Капитан не ожидал, что я поплыву сегодня и уже взял на борт машину. Впрочем, посовещавшись, захватил и меня. При помощи команды (трезвой) погрузили мотоцикл.

http://s47.radikal.ru/i118/1006/9b/02337e8276cet.jpg

Был неприятный для меня эпизод с капитаном, который на радостях заломил за перевозку двойную цену, относительно той которую платили люди ездившие до меня. Опять в подпорченном настроении оказался на островах.

Поехал обследовать их на мотоцикле. Эндурных трасс там много (там их два вида – эндурные и кроссовые). В одном месте уронил Варю. Без последствий. В другом провалилось в грязь переднее колесо по самую ось.  По той дороге ездит только спецтранспорт. Ждать помощи можно неделю. Остатки воды быстро закончились. И вот так, по колено в грязной жиже , завалив мотоцикл на бок, сантиметр за сантиметром, я за час, чудом, вытащил Варю из этого плена. И  в этот момент, уже во второй раз , как и тогда в Абхазии , я пожалел , что рядом нет плеча товарища. Следовательно путь только один – назад.
Дальше я катался без  фанатизма. В откровенно сомнительные места уже не лез. Ехал вперед только тогда, когда точно знал , что можно вернуться назад. Следовательно , много мест осталось неизведанными. Но и так, накатался вдоволь, точнее, проехал те 100 км на которые хватило бензина. Заправка на острове не работала.

Вид на Белое море. На фото , так называемый , «Переговорный камень» – место куда прибыла делегация англичан во время Русско-Турецкой войны в 1854 году. После неудачных переговоров англичане начали обстрел Соловецкого монастыря.
http://s50.radikal.ru/i130/1006/57/21ca1668a78at.jpg

Нельзя не упомянуть о Соловецком лагере.

http://s001.radikal.ru/i196/1006/cd/079be804eecft.jpg

Вот это, например, лестница, со ступенек которой сбрасывали живых заключенных привязав их к дереву. Лестница 4 пролета. Около 300 ступенек и очень крутая. Это была казнь. Несчастный к концу лестницы оказывался весь переломан.
http://i078.radikal.ru/1006/88/60ed4d447179t.jpg


Без слов
http://i053.radikal.ru/1006/35/9cdea0c84da5t.jpg
http://s39.radikal.ru/i086/1006/60/653beac9e4eet.jpg

Ремарка:
На островах я обратил внимание на то, что все, что построено из того, что привлекает туристов, было сооружено в дореволюционную эпоху. Сюда относится и Соловецкий монастырь, и другие различные постройки , и гигантская по величине дамба, соединяющая основной остров с другими. Искусственно прорытые каналы, ботанический сад, различные церкви, дороги, хозяйственные здания  и проч. было сделано  давным-давно  при том уровне механизации труда. За прошедшие 90 лет на Соловках из заслуживающего внимание не построено НИЧЕГО. И коммунисты, и сегодняшняя власть, лишь пользуются тем, что оставили нам в наследство  трудолюбивые предки.

И вот, пролетели еще 2 дня на Соловках. Нерешенных дел не осталось, следовательно можно отчаливать со спокойной совестью. Куда ехать , я еще не знал. Решил , что определюсь в Кеми.
На сей раз капитан решил не откладывать финансовый вопрос «на потом», а еще на корабле потребовал с меня полную оплату.

Обязательная часть программы закончилось, хотелось домой, но идея заехать в Заполярье сидела в голове. Решил двинуть в Мурманск.

Заполярье
                                                                                                                                                                          И вот сказали нам, что нас везут туда – в Тьмутаракань -
                                                                                                                                                                                                                  Кудай-то там на Кольский полуостров.
                                                                                                                                                                                                                                                           (В.С. Высоцкий)



По дороге впервые увидел воочию большекубатурный карьерный самосвал, типа БелАЗ. Не скажу , что впечатлило. Обычный грузовик, только большой.  Так, отметил для себя. Останавливаться и фотографировать не стал.

Километров за 200 до Мурманска начал меняться ландшафт местности и появились горы. Сначала безжизненные , а по мере приближения к Кольскому заливу , на них стала появляться растительность. Вообще-то очень красиво.

Уже потом  я думал, чем же красив север? Что в нем привлекает? Так и не нашел внятного ответа. Потому, просто поверьте мне на слово. Или съездите, посмотрите сами.

Вот несколько «контрольных» фото:
http://s61.radikal.ru/i172/1006/a5/a68f5ba368aet.jpg

http://s16.radikal.ru/i191/1006/3c/27a8819b6a9bt.jpg


Памятник защитникам Заполярья. Огромный.
http://s50.radikal.ru/i130/1006/2c/a0c830c8520at.jpg


Вид на Кольский залив
http://s14.radikal.ru/i187/1006/85/08e48413e080t.jpg

И вот она: омывание сапог в Северно-Ледовитом океане!
http://s09.radikal.ru/i182/1006/fd/667aa54afdcet.jpg

    Был вариант задержаться в Мурманске еще на некоторое время, но не было возможности. К тому же сильно хотелось домой.

Путь домой
Чтобы не ехать одной и той же дорогой назад, решил попробовать маршрут с другой стороны Онеги.

На границе Карелии и Лен. области поперек дороги лениво взмахнула полосатая палка инспектора. Я ему говорю: «Нехорошо вы, инспектор, поступаете.» Он весь напрягся и спрашивает: «Почему?». «Да потому, что я проехал уже 3,2 тыс. км, а меня никто не останавливал. Доехал бы до дома так --  получилось бы чудо! А видать , чудес не бывает…»
Он улыбнулся и говорит «Да, не бывает.» Посмотрел документы и отпустил меня восвояси.
   
Возле Твери начались пробки, к Москве они все увеличивались. Возле Химок был просто ужас. Пришлось даже по тротуару ехать. 
Была суббота, вечер. Длина этого затора была около 8 км. Я еще подумал, что же тут твориться в воскресенье вечером, когда все поедут с дач?
Через какое-то время по телевизору сказали, что тема пробок возле Химок на Ленинградке , дошла до самого верха власти.


И вот 4300 км позади – я дома. Пробег в этот день составил 1300 км.

Итоговый маршрут
http://s13.radikal.ru/i186/1008/e2/d535bf58e3eet.jpg




Заметки на полях:
-    На мотоцикле отъезжая от Кеми стало что-то стучать в задней части. В Мурманске подтянул цепь – не помогло. Чем ближе к дому, тем стук все более превращался в грохот. Слава Богу, доехал.  Боялся , что развалился подшипник заднего колеса…

-    Купленный накануне, специально, китайский автонавигатор испытания дорогой не выдержал. Не доезжая Кеми начались проблемы с его зарядкой. Оказалось , что стандартное крепление питания не выдерживает мотовибраций. (аналогичная проблема была и предыдущим навигатором) Были перманентные и безуспешные попытки его реанимации в дорожных условиях, но увы… одолеть это чудо китайской техники в походных условиях оказалось выше моих возможностей. Остальную часть пути пришлось двигаться интуитивно, по памяти и советам дальнобойщиков.

-    Скотойлер , названный в поездке «скотинкой» начал хандрить. Свои функции выполнял безалаберно, лил масло направо и налево. Даже во «внерабочее» время.

-    Проблем с резиной, вопреки опасениям, не произошло. Не пригодился даже специально купленный герметик и ремкомплект. Хотя в Карелии на дороге было так МНОГО машин , которые меняли пробитые шины, что даже становилось не по себе.

-    Воочию увидел массовую гибель лесов в Карелии. Дорога нарушила естественный водосток земной поверхности и поэтому во многих местах вдоль трассы есть большие лесные массивы на которых присутствует это негативное явление. Как с этим бороться? Убрать и без того единственную дорогу?

-    Дороги по большей части вполне проезжие, но их состояние признать удовлетворительным трудно. Немногие километры идеального состояния трассы сменяются бесконечной протяженностью дороги либо с отсутствием ремонта, либо отремонтированной при царе Горохе и притом по остаточному принципу. Как пример, Мурманская область и граница Карелии с ней. Со стороны Мурманской области – идеальная (или почти идеальная) дорога. Ровная, без выбоин. По другую сторону границы трасса превращается в стенд для проверки прочности подвесок и ходовой части вашего транспортного средства. Фуры там едут со скоростью 40-50 км/ч. Больше , есть риск превратить груз в перемешанный фарш.

-    Гаишники мною вообще не интересовались. Стояли на трассах, стреляли из радаров, ловили на камеру и все мимо. Иногда везло, иногда попросту игнорировали.
 

-    На пути из Кеми в Мурманск мне два раза встретились стоящие на обочине 2 машины с голосующими людьми неславянской внешности. По видимому количеству их было человек 6 там. Декорация такая , что они , якобы , сломались. И вот эти граждане, очень навязчиво, пытаются остановить проезжающие машины. До ближайшего населенного пункта км 40-50. Места реально глухие. Интенсивность движения слабая. Сотовая связь в указанном районе не работает (специально проверял).  Во второй раз, проезжая мимо данных людей, когда один из них так сильно показал , что рассчитывает на мою «помощь» , что даже выбежал на дорогу с растопыренными руками, то я вслух прокричал ему , куда следует идти , чтобы мою помощь обрести. Эта компания долго провожала взглядом мотоцикл, пока я не скрылся за горизонтом. Очень не хотелось , чтобы в этот момент , например, спустило колесо…
В остальном  , ничего нехорошего , касательно  криминала , за поездку не случилось. Люди попадались, почти все, доброжелательные и гостеприимные. Местные, иногда , даже помогали, кто чем мог.



Вывод поездки:
Съездить на север , вообще-то, стоит. И для расширения собственного кругозора, и просто - из любопытства. А еще там красиво летом. Особенно если погода радует светящим солнышком и теплом. Мне в этом плане повезло.

P.S. 
1. Всем владельцам данного имени. Думаю , будет приятно. Место где-то в Лен. области .
http://s15.radikal.ru/i188/1006/86/547f5ab6b6dat.jpg

2. Возможно единственный в своем роде. Памятник дорожникам.
http://i057.radikal.ru/1006/d0/bbb9c5b27e9dt.jpg


P.P.S. Автор выражает благодарность всем оказавшим помощь (моральную и действенную) при  планировании, подготовке и осуществлении данного путешествия.

Мос. обл. 2010 г.

Неактивен

 

#2 03.01.2011 16:41:17

Savl
Африканец
Настоящее имя: Павел
Мотоцикл(ы): КеТайский Мотоцикль
Откуда: Мос_обл
Зарегистрирован: 03.05.2006
Сообщений: 901

Re: (Не)строго на север!

типа на правах рекламы...http://www.kolobok.us/smiles/light_skin/thank_you2.gif
недалеко от Мурманска , в пос. Кола есть байк-клуб где можно отдохнуть /(переночевать) и привести в порядок себя и своего железного коня.
http://i061.radikal.ru/1012/14/0b90cc8ada82t.jpg
Может кому пригодится, мало ли...
(мопед не мой я только разместил объяву, есличо biggrin )

p.s. Пейнтбольный клуб это , как я понял, для отвода глаз. Ну и для зимы.

Неактивен

 

#3 03.01.2011 22:25:39

aleksdj
Владелец двухколёсной машины
Настоящее имя: Лебедев Алексей
Мотоцикл(ы):
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 18.05.2006
Сообщений: 1067
Вебсайт

Re: (Не)строго на север!

круто!


Honda CB-1 89'  --> Honda GL1500 SE 92' & Suzuki DL-650A 08'

Неактивен

 

#4 03.01.2011 22:45:46

Локи
Скандинавский альпинистъ
Настоящее имя: Антон
Мотоцикл(ы): CB1>XL600V>K1100LT>R1200RT
Откуда: Москва, Шоссе Эндурастов
Зарегистрирован: 31.07.2008
Сообщений: 2284

Re: (Не)строго на север!

Респект и уважуха!


"Эх сейчас бы супчику горяченького да с потрошками!" tongue

Неактивен

 

#5 03.01.2011 23:07:02

Savl
Африканец
Настоящее имя: Павел
Мотоцикл(ы): КеТайский Мотоцикль
Откуда: Мос_обл
Зарегистрирован: 03.05.2006
Сообщений: 901

Re: (Не)строго на север!

http://www.kolobok.us/smiles/light_skin/smile.gif
Рад стараться.

Неактивен

 

#6 04.01.2011 21:53:18

foms
Общительный сибиховод
Настоящее имя:
Мотоцикл(ы):
Откуда: Воронеж
Зарегистрирован: 26.10.2006
Сообщений: 161

Re: (Не)строго на север!

Замечательный слог, читать очень интересно!


Все путем!

Неактивен

 

#7 04.01.2011 22:24:44

DEN ER
Kick Ten Minutes
Настоящее имя: Денис
Мотоцикл(ы): KTM 1290 SuperDuke GT
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 13.09.2005
Сообщений: 6166
Вебсайт

Re: (Не)строго на север!

На севере вообще классно, летом, на машине правда, проехали по Карелии около 3х тыс км, афигенно. Хачу еще. На мотах так не поедешь, тк везли гидрокостюмы итп.

Неактивен

 

#8 04.01.2011 23:00:32

Savl
Африканец
Настоящее имя: Павел
Мотоцикл(ы): КеТайский Мотоцикль
Откуда: Мос_обл
Зарегистрирован: 03.05.2006
Сообщений: 901

Re: (Не)строго на север!

Так поезжай. Тебя же звали, вроде... Докажи, так сказать, делом. А то так и будешь на хонду ...звиздить. http://www.kolobok.us/smiles/light_skin/mosking.gif

Неактивен

 

#9 04.01.2011 23:18:57

DEN ER
Kick Ten Minutes
Настоящее имя: Денис
Мотоцикл(ы): KTM 1290 SuperDuke GT
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 13.09.2005
Сообщений: 6166
Вебсайт

Re: (Не)строго на север!

Дык был уже))) Подводную экипировку ты на Варадере повезешь? Если принципиально писюнами померяться, ты уверен в своей коровке?) там такие местечки есть, будешь доолго ее поднимать...а я прыг и все))) Можно и в подмосковье проехаться по полям))) только дуг побольше навешай.
Ps лан, это я так, шучу. А если ты про фазер, то я тогда предлагаю на трек...

Отредактированно DEN ER (04.01.2011 23:22:27)

Неактивен

 

#10 05.01.2011 07:12:54

Savl
Африканец
Настоящее имя: Павел
Мотоцикл(ы): КеТайский Мотоцикль
Откуда: Мос_обл
Зарегистрирован: 03.05.2006
Сообщений: 901

Re: (Не)строго на север!

Да она у меня не для подмосковных полей.
Из пушки по воробьям не стреляют! http://www.kolobok.us/smiles/light_skin/acute.gif

Неактивен

 

#11 05.01.2011 10:12:08

Nibble
Общительный сибиховод
Настоящее имя: Константин
Мотоцикл(ы):
Откуда: Астрахань
Зарегистрирован: 04.08.2009
Сообщений: 660

Re: (Не)строго на север!

Молодец! Очень интересный рассказ получился.


Совок ->8 лет Пешеход -> CB-1(89)

Какой прок от тела, которое ни когда не вывозило душу покататься?

Неактивен

 

#12 05.01.2011 10:38:07

Игоряха
Правильный мотоциклист
Настоящее имя: Игорь
Мотоцикл(ы): СВ-1
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.08.2007
Сообщений: 1160

Re: (Не)строго на север!

на карте, где нарисована петля нету Онежского озера хахаха
рекомендую ехать через Сортавалу в следующий раз smile


CB-1------------------->
TT250R(продан)--->

Неактивен

 

#13 05.01.2011 11:08:40

Savl
Африканец
Настоящее имя: Павел
Мотоцикл(ы): КеТайский Мотоцикль
Откуда: Мос_обл
Зарегистрирован: 03.05.2006
Сообщений: 901

Re: (Не)строго на север!

А там, если добавить подробности, то карта получается перегружена.
Сортавала не была в планах.  Карелия пройдена в режиме транзита. К тому же имели место временные ограничения.

Неактивен

 

#14 05.01.2011 14:29:09

flegg
Трек маньяк
Настоящее имя: Павел
Мотоцикл(ы): Есть
Откуда: Мытищи
Зарегистрирован: 03.08.2006
Сообщений: 6675

Re: (Не)строго на север!

ух, с удовольствием прочитал, молодца!


Многие люди считают флуд разновидностью философии smile

Неактивен

 

#15 05.01.2011 15:46:31

DEN ER
Kick Ten Minutes
Настоящее имя: Денис
Мотоцикл(ы): KTM 1290 SuperDuke GT
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 13.09.2005
Сообщений: 6166
Вебсайт

Re: (Не)строго на север!

Мы были в начале сентября, не видел ни одного комара. Значит летом туда лучше не соваться, съедят насекомые)))

Неактивен

 

#16 07.01.2011 18:21:11

Игоряха
Правильный мотоциклист
Настоящее имя: Игорь
Мотоцикл(ы): СВ-1
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.08.2007
Сообщений: 1160

Re: (Не)строго на север!

Карелия без комаров это не Карелия ))


CB-1------------------->
TT250R(продан)--->

Неактивен

 

#17 07.01.2011 20:58:55

Savl
Африканец
Настоящее имя: Павел
Мотоцикл(ы): КеТайский Мотоцикль
Откуда: Мос_обл
Зарегистрирован: 03.05.2006
Сообщений: 901

Re: (Не)строго на север!

DEN ER написал:

Мы были в начале сентября, не видел ни одного комара...

Не могу поверить... Куда они подевались?

Хотя...
Мож ты их своим видом распугал?
http://www.kolobok.us/smiles/light_skin/russian_ru.gif


http://www.kolobok.us/smiles/light_skin/lol.gif

Неактивен

 

#18 11.01.2011 12:18:19

VikingS
R1200GS-мечта сбылась
Настоящее имя: Евгений
Мотоцикл(ы):
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 07.07.2005
Сообщений: 1663
Вебсайт

Re: (Не)строго на север!

Паша, молодец! Сколько дней катался, в какой период?

Неактивен

 

#19 11.01.2011 14:02:25

Savl
Африканец
Настоящее имя: Павел
Мотоцикл(ы): КеТайский Мотоцикль
Откуда: Мос_обл
Зарегистрирован: 03.05.2006
Сообщений: 901

Re: (Не)строго на север!

Последняя декада июня. 9 дней.

Неактивен

 

#20 11.01.2011 15:31:47

DEN ER
Kick Ten Minutes
Настоящее имя: Денис
Мотоцикл(ы): KTM 1290 SuperDuke GT
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 13.09.2005
Сообщений: 6166
Вебсайт

Re: (Не)строго на север!

Savl написал:

Мож ты их своим видом распугал?

Это ты к чему? К тому, что на тебя, красавчика мухи липнут? lol
В сентябре насекомых уже практически нет, для справки...

Отредактированно DEN ER (11.01.2011 15:32:04)

Неактивен

 

#21 11.01.2011 16:32:37

SleepeR
Мотус-экспертус
Настоящее имя: Николай
Мотоцикл(ы):
Откуда: Балаха
Зарегистрирован: 13.07.2005
Сообщений: 4801
Вебсайт

Re: (Не)строго на север!

DEN ER написал:

Это ты к чему? К тому, что на тебя, красавчика мухи липнут? lol

Пятьбаллафф!! lol


Не стоит ездить быстрее, чем летает твой Ангел-хранитель wink (с)
Suzuki Sepia => Honda Lead 90 => Honda CB400SF => Hyosung GT650 Comet => Yamaha XJ6 Diversion => Yamaha XVS950 MidnightStar => Yamaha WR250R => Yamaha XT660Z Tenere => Yamaha WR400F

Неактивен

 

#22 11.01.2011 17:02:13

Savl
Африканец
Настоящее имя: Павел
Мотоцикл(ы): КеТайский Мотоцикль
Откуда: Мос_обл
Зарегистрирован: 03.05.2006
Сообщений: 901

Re: (Не)строго на север!

Про мух я не говорил.
И ты не говорил.
Была речь про комаров.
Мух в нашем понимании там не было. Комары и всякие жужжащие насекомые.(не мухи)

Отредактированно Savl (11.01.2011 17:02:59)

Неактивен

 

#23 11.01.2011 17:21:11

DEN ER
Kick Ten Minutes
Настоящее имя: Денис
Мотоцикл(ы): KTM 1290 SuperDuke GT
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 13.09.2005
Сообщений: 6166
Вебсайт

Re: (Не)строго на север!

Не верю, что мух не было, это друзья комаров, они всегда вместе тусят)))

Неактивен

 

#24 13.01.2011 22:14:58

Kvoterblad
Общительный сибиховод
Настоящее имя: Максим
Мотоцикл(ы): Honda XL-600 Transalp, Honda RVF-400
Откуда: Москва, Митино
Зарегистрирован: 07.05.2009
Сообщений: 165

Re: (Не)строго на север!

Savl написал:

Подвеска работает на всю. Решил заняться ее регулировкой. Закрутил почти до конца. Скорость движения увеличилась на 20 км/ч.
В этом месте я совершил еще одну ошибку.  Но об этом я тогда не знал. Обнаружилось это … позднее.

А что было-то? Что обнаружилось?

Неактивен

 

#25 13.01.2011 22:20:04

DEN ER
Kick Ten Minutes
Настоящее имя: Денис
Мотоцикл(ы): KTM 1290 SuperDuke GT
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 13.09.2005
Сообщений: 6166
Вебсайт

Re: (Не)строго на север!

Подвески Хонда сами за себя говорят))) Всегда были слабыми... Только Х может поставить на литр подвески от 400ки...

Отредактированно DEN ER (13.01.2011 22:20:57)

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru Rambler's Top100