2.05.2011 г.
Собственно, тема начиналась с поиска успокоителя цепи, его приобретения, дальнейшей его неудачной установки, точнее сказать, с невозможностью установки и связанными с этим трудностями.
Значит мною был приобретен успокоитель цепи, взамен, утраченного.Я приехал в гараж, и почти сразу, решил его воткнуть на свой Сибиван. Кстати замечу, что на Фурах успокоитель цепи более продуман, и его замена не требует снятия маятника, по крайней мере, судя по рисункам в мануале. Данный процесс только у некоторых проходил без трудностей, у большинства же вызывал вопросы, в том числе и у меня, после того как я много часов потратил на это. Мне давали много советов, но ни один из них мне не помог, и впихнуть невпихуемое у меня ни как не получалось. Не помогло ни расслабление верхнего крепления двигателя, ни затяжка нижнего крепления, ни попытка воткнуть с перекосом втулок. Попытки расширения проема рамы домкратом (было пару советов) отмел сразу, т.к. он бы туда не влез, а если бы и влез, то запарился бы его вытаскивать оттуда, да и нет у меня подходящего домкрата, ведь для этих целей подойдет не любой, а мой подкатной вообще не в тему.
Теперь, я, после удачного завершения данного действа могу смело написать отчет.
Снятие маятника вопросов не вызывает почти, но все же я опишу процесс.
Для начала снимаем колесо, думаю данное действо не вызовет у вас трудностей. Затем, для облегчения всего процесса, надо сразу снять «крыло» цепи, правую и левую подножки со всеми потрохами, крепление шланга заднего тормозного суппорта, и если есть - то и дуги (или по крайней мере хотя бы правую). Далее откручиваем нижний крепеж амортизатора, затем откручиваем ось маятника (на фото обозначено синим) и вытаскиваем ее – все, маятник у нас в руках. Делаем все необходимые действия, а именно в нашем случае устанавливаем успокоитель цепи.
Теперь начинаем обратный процесс. Вытаскиваем заглушки и ослабляем верхнюю ось крепления двигателя (на фото обозначено красным). Затем откручиваем контргайку нижнего крепления двигателя и ослабляем втулку, при этом ловим выпавшую шайбу с ушком (на фото обозначено зеленым).
Вот здесь хочу остановиться. Мне давали советы наоборот затянуть эту ось, я подошел к вопросу со всей серьезностью и так закрутил эту втулку, что пропала соосность и часть рамы начала чуть выпирать наружу. При этом для откручивания здесь используется шестигранник на 12, и не у каждого в наборе он есть (об этом меня почему-то тоже ни один форумчанин не предупредил, и мне пришлось бросать все и гонять в автомагазин). Я считаю затягивать это крепление не верным, т.к. рама имеет еще одно жесткое (сварное) поперечное крепление (примерное расположение на фото обозначено желтым). И когда мы затягиваем нижнее крепление двигателя, то соответственно наоборот сужаем посадочное место маятника. Хотя тут могу ошибаться, но логически должно быть именно так.
Дальше прикручиваем обратно нижнее крепление амортизатора. Теперь самое главное.
Я тут давеча менял передние стойки на машине в сервисе, и когда мастер стал стягивать пружины, меня осенило, вот оно, то что нужно (хотя такая мысля и приходила ранее, почему-то я ее не использовал). Я купил комплект (по одной не продают) стяжек пружин ВАЗ-ТАЗ-ГАЗ, длиной примерно 35-40 см за 290 рублей и бегом в гараж. Вставил в распор, но стяжка выпадает. Открутил и перевернул крюки и вторая попытка увенчалась успехом. Крюки уверенно встают в небольшое углубление в раме и не выпадают (примерное расположение на фото обозначено фиолетовой звездой). Пара оборотов ключом, проем чуть расширился и маятник залез как по маслу. Полторы недели сношения мозга и вот оно решение. За менее чем 5 минут маятник на месте. Дальше выравниваем маятник отверткой в отверстиях и вставляем ось. Затягиваем ее, потом верхнее крепление двигателя, потом нижнее (не забываем вставить шайбу с ушком), ну и дальше все что снимали ставим на место.
Теперь фото:
На фотках красными кружками обозначены два верхних крепления двигателя к раме, синим - ось маятника, зеленым – третье крепление двигателя к раме и крепление дуг, фиолетовым - место куда ставится в распор стяжка пружин подвески ВАЗ-ТАЗ-ГАЗ, желтым - жесткая (сварная) поперечина рамы.
Нам понадобился следующий инструмент:
1. Стандартный набор инструмента с отвертками, ключами и головками (8, 10, 12, 13, 14, 15, 17, 21, 27).
2. Шестигранники на 8 (для снятия подножек) и на 12 (для ослабления нижнего крепления двигателя).
3. Стяжка для пружин подвески ВАЗ-ТАЗ-ГАЗ.
4. Молоток.
Все ниже следующее оставил для истории, что бы помнить ход истории.
16.04.2011 г.
Поехал сегодня страховку продлил, дальше хотел СТС сменить в связи с переменой места жительства, с дальнейшими планами ТО проходить. Подкатил к пешеходному переходу, и тут моц начал тупить, как будто кто за жопу сзади тянет. Остановился, сзади уже пробка собирается , начинаю попытку начать движение, моц не хочет, включаю нейтраль и пытаюсь на обочину оттолкать, а он стоит как вкопанный и не хочет ехать. Опять первую, чуть больше газа и вроде оттолкался. Заглушил и начал осмотр, понять не могу че за хрень твориться. Резина 150/60, думаю можед подклинивает, осмотр показал, что нет. Ну в общем через 5 минут танцев с бубнами, и при более тщательном осмотре, обнаружил отсутствие успокоителя. Обернувшись на дорогу обнаружил его кусок на асфальте. Достал ключи, открутил и снял крышку ведущей звезды, а там остатки успокоителя скомканные лежат. Выкинул и поехал дальше. В ГАИ очередь что писец. Обиделся на них и домой приехал.
Так вот нужен этот самый успокоитель приводной цепи. Срочно.
Вот такая резиновая фиговинка, одевается на маятник:
http://sharepix.ru/thmb/0zp4a63sw9dyk58 … 659if.jpeg
http://sharepix.ru/thmb/bj5eaym5begg38b … 660j0.jpeg
П.С. Кто менял себе эту фигню, там че маятник снимать надо? И долго ли можно ездить без него, быстро ли протрется маятник?
Отредактированно AM02RUS (22.04.2011 23:04:53)
Неактивен
Да, маятник надо снимать.
Неактивен
Собственно сменил сегодня СТС (перемена м/ж) и проходил ТО. Падла кнопка переднего тормоза (СТОП) окислилась. Выгнали, пришлось ехать в гараж, снимать, чистить и т.д., кое-как обратно собрал, потратив на это около часа в холодном гараже, аж пальцы сводило. Вернулся и получил таки заветный талон. Если кто решит проходить ТО в субботу, то лучше ехать часам к 6-7 вечера, народу уже почти ни кого, а они до 8 работают. Да и ставиться/сниматься и т.д. лучше ехать после обеда, примерно к 3 часам (они до 5 работают). С утра ни там ни там не пробиться.
Неактивен
как буду в гараже посмотрю, вроде валялась такая.
Неактивен
Вопрос снят, спасибо Шлангу. Ушел маятник снимать.
Неактивен
V-A написал:
маятнику ниче не будет.цепи конец придет быстро
рекомендую изучить конструкцию матника и цепи, прежде чем такую чушь пороть
Неактивен
Для себя решил, что теоретически ездить немного можно. Цепь лежит на маятнике только во время стояния, как только начинаешь движение, то она под тягой ведущей звезды приподнимается, и при ровном газе не падает на маятник. Соответственно при торможении двигателем, она падает на маятник. Вроде как-то так.
Неактивен
для себя-то ты решил,а мопед с тобой согласен?
Неактивен
agent-anb7 написал:
для себя-то ты решил,а мопед с тобой согласен?
Мот со мной согласился, да и ездил я не далеко - 500 метров до ГАИ + еще 300 метров до ТО, ну и еще раз туда-обратно пару раз, от силы пару км намотал. Терь выискиваю время приколхозить новую резинку на место, т.к. в выхи не получилось вырваться.
Неактивен
Димыч написал:
V-A написал:
маятнику ниче не будет.цепи конец придет быстро
рекомендую изучить конструкцию матника и цепи, прежде чем такую чушь пороть
Димыч, рекомендую изучить манеры разговора, стили общения и не грубить. на форуме все горазды хамить. порят швы.
2 сезона без него отъездил, на маятнике пара царапин.
pushkin, не нашел его? сколько за него хочешь? а то мне б тоже не помешал бы
Отредактированно V-A (18.04.2011 20:00:15)
Неактивен
по прежнему рекомендую изучить матчасть и не считать себя умнее японских конструкторов.
Неактивен
V-A написал:
2 сезона без него отъездил, на маятнике пара царапин.
Не верю. Маятник должно хорошо пилить. Может ты цепь адски перетягиваешь? На сколько зубов ведущая звезда?
Отредактированно baston1981 (19.04.2011 12:36:38)
Неактивен
baston1981 написал:
V-A написал:
2 сезона без него отъездил, на маятнике пара царапин.
Не верю. Маятник должно хорошо пилить. Может ты цепь адски перетягиваешь? На сколько зубов ведущая звезда?
фотку прислать? цепь натянута как полагается. может немного даже слабже, чем надо.
не знаю, не считал
Неактивен
Димыч хоть и злобный, но тут не согласиться с ним не могу. В прошлом сезоне столкнулся с этой проблемой. Маятник страдает не кисло. И ездить без виброгасителя цепи стрёмно! Даже из-за доносящихся звуков трущейся цепи об маятник.
Неактивен
Собственно присоединяюсь к поиску успокоителя (резинки). Никто не продает еще?
Неактивен
Вроде у Пушкина была.
pushkin написал:
как буду в гараже посмотрю, вроде валялась такая.
Отредактированно AM02RUS (20.04.2011 21:24:08)
Неактивен
за 1000 отдам последний в идеальном состоянии.
цена нового - под 2000 под заказ.
Неактивен
Кто маятник снимал, какие инструменты нужны, чтоб его открутить и снять?
Неактивен
Специальных никаких, соответствующая головка и все. Снимаеся ааще без проблем, самое интересное это его назад всунуть.
Отредактированно MD (21.04.2011 17:29:45)
Неактивен
А-а-а-а. Нелп Ми. Не могу назад воткнуть. Плиз ПОМОГИТЕ.
У-х-х. Успокоился. Короче снял я его без проблем почти. Что бы его снять надо снять колесо (ну эт и так понятно), открутить нижнее крепление амморта, а соответстственно + защитный кожух цепи, + водительская подножка с лапкой переключения скоростей. Сношался 2 часа, но обратно он никак не лезет, слачала было воткнул, но оказалось втулка вылетела, пришлось обратно снимать. С целью его туда все же как нить затолкать, были откручены нижнее крепление дуг - непомогло, потом крепление двигателя - непомогло. Короч не знаю даже че делать.
Мысли конечно есть.
А что если использовать какой нить съемник пружин ВАЗовских, чтоб раздвинуть там место? Или домкрат, или какую нить струбцину.
П.С. По своей дури я поначалу выкатил мотик на середину гаража, ну так удобнее ковыряться, сами понимаете. Самое интересное было перенести мотоцикл стоящий на центральной ноге без заднего колеса с открученным маятником к стене, расположенной в 1,5 метрах от моца . Ну это чтоб обратно машину загнать.
Отредактированно AM02RUS (21.04.2011 21:46:16)
Неактивен
Мы с Ярославом когда мотоциклы в том сезоне собирали, тоже не смогли его с первого раза засунуть. Пришлось крепления двигателя ослаблять, там рама его нехило стягивает.
Неактивен
Крепление двига ближайшее расслабил, непомогло. Всего нехватало примерно 4-5 мм, после расслабления крепежа двигателя осталось еще на 1-1,5 мм раздвинуть раму.
Неактивен
там два крепления у двигла вроде, не?
Одно внизу у подножек, второе выше маятника.
Неактивен
А не всего 2? На фотках красными кружками обозначены 2 крепления двига к раме, синим - ось маятника, зеленым - крепление дуг. При этом это крепление дуг вполне может быть третьей опорой двигателя, но не уверен, т.к. не помню ща. Но это крепление дуг расслаблено.
Это крупнее, если на той не видно:
Отредактированно AM02RUS (21.04.2011 22:40:16)
Неактивен