Нет-нет, не надо пугаться, я не взяла Дукати - громыхаем тем, что имеет, как грится.
Это просто крик души о нелепых случайностях, надежности (в прямом и переносном смысле этого слова), и прочих событиях, в связи с которыми моя душа не только кричит, но и побаливает.
Пару недель назад загромыхал в Джике ГРМ. Ну загромыхал и загромыхал - дело-то собственно житейское. Пару часиков танцов с бубном на пару с механиком и вуаля. Сначала показалось, что проблема в том, что цепь перетянута (натяжитель дальше категорически не шел), потом вывернув все это хозяйство, выяснилось, что маленько бредит сам натяжитель - вытянут меньше половины, и чутка подклинила пружинка. Ну опять же, дело-то житейское, разобрали, наладили, поставили - не стучит. Я расслабилась, катаюсь, думаю на выхах доеду до Ксю, которая сейчас в Брянске. Планирую по осени заказывать все это безобразие, чтобы уж дальше без осечек.
Угу, разогналась, вот только валенки зашнуровать - и сразу!
Вчерась поехала я на работу с утра. Доехала норм, движка работает хорошо. Приехала, поставилась, отработала день, собираюсь вечером домой. Завожу мотик, грею. Слышу, опять погромыхивает, да не просто погромыхивает, а еще и воет (как давно умерший и перемолоченный подшипник, только откуда он там). Ну, думаю, хана натяжителю. Путем прохождения героической эпопеи по поиску натяжителя "в наличии" был найден и куплен натяжитель от безвременно умершего К8 в "Казакофф-моторс" (большое спасибо ребятам) за умеренное бабло в практически новом состоянии.
И подумалось мне, что дело сделано - замена механизма натяжителя - процедура нехитрая. Угу, опять разогналась я.
Механик, будучи до глубины души пораженным тембром и переливами грохота цепей и воя непонятного происхождения, обозвав меня Дукасоводом в последней безнадежной стадии, снял механизм натяжителя в твердой уверенности, что им дело и обойдется. Нет, с извлеченным механизмом все было хорошо, все работало, щелкало и фиксировалось где надо, если бы не два последовательных следа от башмака натяжителя (вместо одного) и выработки от цепи (жесть!)... Подозрительно заглянув в бездны Джиксера мы обильно увидели цепь и совсем не увидели самого натяжителя, который, судя по отметкам на механизме съ**ся куда-то вниз... От тут меня проняло! Трясущимися руками сняла крышечки стартера и обгонки, ожидая увидеть алюминиевый фарш, густо замешанный на первоклассном Мотюле. Но нет! И смех и грех! Оказалось, что сломался стальной болтик, который за шестерней обгонной муфты держал успокоитель-натяжитель в нужном положении. Естественно, что все это хозяйство съехало вниз и заклинило между посадочным местом шестерни муфты и стенкой. Естественной цепь повисла дальше некуда (как не перескочила на валах - не знаю). Часть сломанного болтика с плоской шляпкой, которая осталась в гнезде успокоителя, была нещадно поточена шестерней. Толщина шляпки стала около 1мм против 2,5 мм исходных. Остаток болта выкрутили без хирургического вмешательства. Под крышкой конечно изрядная доля алюминиевого фарша присутствует - маслице придется менять. Но самое обидное, что в эти недра никто никогда с завода не лазил, и нет соблазна свалить все это безобразие на чьи-то кривые отечественные ручки. Вот теперь не знаю, то ли ругать японохаников последними словами, то ли молиться на них же - ведь могло бы быть сильно хуже. По свидетельствам очевидцев и меньшие косяки на R1 тех же годов приводят к "Сталинграду"(с)
П.С. Редкий в природе болтик был найдем там же, где и натяжитель - в Казакофф-моторс (опять же спасибо ребятам, выручили). Вот сегодня заберу, и посмотрим. Очень не хочется продолжения истории...
Неактивен
Хорошо что быстро разобрали...
Саш, а на каких скоростях ты обычно ездишь на жике?
Неактивен
Ну кады как. Бывает, что 30, а бывает, что и 230, иногда и больше. В зависимости от ситуации на дороге в первую очередь, ну и от настроения конечно.
Неактивен
LoraMorella написал:
Слышу, опять погромыхивает, да не просто погромыхивает, а еще и воет (как давно умерший и перемолоченный подшипник, только откуда он там)
Ты и вправду думаешь, что в моторе нет подшипников?????????????
По поводу надежности - цепь не перескочила, потому что сверху над шестернями распредвалов установлен успокоитель... Но бьюсь об заклад, что зубья на валах все побило
Неактивен
там, где выло, их нет, и никогда не было. я ж не про движку в целом говорю.
Хм, про зубья на валах задумалося... надо буит залезть посмотреть...
Отредактированно LoraMorella (25.08.2011 18:06:59)
Неактивен
ту там где выло есть правый коренной подшипник коленвала...как раз со стороны цепи... это так... для информации
а по поводу посмотреть - смотри зубья на впускном РВ... цепь билась только об них... и если не долго, вполне есть шанс что пронесло
заодно и клапана проверь, если не делала....
Неактивен
Ну короче выл болт, точимый звездой обгонки. Теперь ничего не воет и очень даже бодренько едет.
Неактивен