Всем привет!
Брал CB-1 89-го года выпуска, падавшую на скорости на левый бок - дуг не было, крышка стартера разлетелась на куски, вилка не погнулась, левый клипон не согнулся, пластик задний треснул, крепление ножки водителя лопнуло. Так вот, когда покупал (признаю свою некомпетентность), думал что хвост вправо увело, так как смотрело это всё дело немного вправо. Смирился с тем что хвост придётся прямить.
Только сегодня заметил что заднее колесо немного кривовато закреплено было (подробности на фотках), обрадовавшись что может быть относительно колеса хвост кажется кривым - ослабил правую гайку поставил колесо более менее ровно и посмотрел на хвост - всё равно лажа. Натянул проволоку с переда рамы до кончика хвоста, вроде бы всё ровно на глаз и штангенциркулем относительно некоторых мест, но скорее всего данный мой замер некорректен.
Подскажите, пожалуйста, как понять что именно криво? Как померить на сколько криво? Сам мотоцикл по ощущениям ездит ровно.
И ещё, подскажите, пожалуйста, как ровно заднее колесо закрепить? Относительно чего оно ровно выставляется? Рисок на маятнике нет.
Фотография1 - крепление колеса слева
Фотография 2 - крепление колеса справа
Фотография 3 - Маятник сверху
Фотография 4 - Мотоцикл сзади
Отредактированно Jonny Quest (28.01.2012 23:52:03)
Неактивен
Чет кривой он у тя какой-то. Смотри крепление маятника переднее, возможно дело в нем.
Неактивен
вытащи полностью маятник и посмотри пошипники,крепление маятника,оси
Неактивен
а помойму просто колесо криво стоит. штангелем выстави его и всё.
по фотографии я тебе могу сказать, что и бак и бугель висят ровно. а вот колесо криво. выставлять штангелем по болтам-чтобы с обоих концов торчало одинаково(или как там, я уже не помню). ну и проверить на глаз, чтоб смотрелось хорошо.
Отредактированно pushkin (30.01.2012 18:24:35)
Неактивен
помоему чето с маятником всёж, ибо если его и выровнять оно будет левее чем, надо....
Неактивен
Неактивен
Всем спасибо за ответы!
Маятник пока снимать не стал.
Колесо ровно поставил, вот фото что стало, всё же такое ощущение что хвост кривой, блин и как точно узнать не знаю... Отчаяние уже попёрло, хочется до весны всё сделать, а спецов что то выцепить не могу.
На предпоследнем фото вообще какой то винтовой треш...
Отредактированно Jonny Quest (31.01.2012 13:49:22)
Неактивен
В лучшем случае - маятник или его крепление, в худшем рама((( Маятник придётся всё ж снять, там всё и встанет по своим местам...
Неактивен
90% маятник винтом , он дрищевый как хз че. При падении, если задним колесом об бортик буцкнуться, загинается винтом на раз.
Неактивен
У меня после хорошего падения на левый бок ушел вправо подрамник. Выстави ровно колесо - загони внутрь до упора и открути гайки регулировки на одинаковое кол-во оборотов. После этого возьми друга, лом, трубу (черенок от лопаты не выдержал), и иди гнуть на глаз. И все будет ок.
Остальные варианты были отметены по причине невозможности технического воплощения или дороговизны.
Неактивен
Немного не понятно что является подрамником, штука за которую крепится маятник? Прошу тыкнуть носом:
Неактивен
Jonny Quest написал:
Немного не понятно что является подрамником, штука за которую крепится маятник? Прошу тыкнуть носом:
]
внизу передний, вверху задний.
Jonny Quest написал:
Отчаяние уже попёрло, хочется до весны всё сделать, а спецов что то выцепить не могу.
здесь http://service.viking-moto.ru/ искал?
Неактивен
Подрамник = хвост в твоей терминологии
Неактивен
А, спасибо
К Сергиону пока не обращался.
Неактивен
Если никто не против, вернусь к теме как проверить что гнуто.
Сегодня в очередной раз нарезая круги вокруг сибивана и обдумывая как хотя бы соосность колёс проверить, в голову пришла следующая мысль которая и была немедленно реализована:
Взял два РОВНЫХ (проверял строительным уровнем) бруска 100мм х 100мм х Длина мотоцикла+ и положил их вдоль мота по обе стороны, прижав бруски к заднему колесу (там как раз получается по две точки соприкосновения бруска к покрышке, при чём очень хорошо прилегает - брусок становится "продолжением" колеса).
Попросил сесть товарища на мот и держать ровно (на глаз конечно) руль и сам мот. Так как заднее колесо шире переднего, то соответственно расстояния от брусков до обода переднего колеса должно быть с обеих сторон равным, как и расстояние между самими брусками спереди и сзади.
Так вот у меня ровно всё оказалось, все расстояния на удивление с погрешностью 2 мм равны.
Но я не знаю на сколько достоверен данный колхозный метод, кто что думает?
P.S. Думаю что если такие замеры показывают хорошие - равные значения, передняя вилка не гнутая и заднее колесо стоит ровно в маятнике, то напрашиваются выводы:
1. Врятли рама кривая в определённой плоскости
2. Маятник также скорее всего не винтом, иначе бы колесо ушло и видно было кривость при соприкосновении с брусом.
Неактивен
Блин, летом это проблема решается просто, обливаются водой колеса и едеш прямо, по следу на асфальте станет понятно"ху из ху", не до милиметра конечн, но общее понятие появится.
Неактивен
Летом А я хочу весной выехать на полностью исправном моте, да и пока сейчас время есть, надо делать, весной его стопудов не столько будет
Неактивен
Блин что никто не видит ? Сними подрамник и всё поймёшь !
Неактивен