Bibamotor очень хороший человек, такой как у тебя мотор он точно продавать не будет.
Неактивен
atlant 400cc написал:
Bibamotor очень хороший человек, такой как у тебя мотор он точно продавать не будет.
Действительно, нашел его случайно в интернете, много чего продает. Отзывы там хорошие, и моторчик тотже есть.
Значт свой разберу, посмотрю чего там долбит, да и общее состояние двигателя. И тогда решим, покупать у Bibamotor или мой востанавливать
Неактивен
Наконецто разобрал мотор, в поддоне куча стружки и болт с шатуна левого цилиндра. Шатун болтается милимтра на 4. И где болт выкрутился в щель начал вылезать вкладыш. Но есть ещё несколько вопросов, масляный фильтр открутил а в нём масла пару капель, могло-ли оно из него вытеч пока я мотор всяко разно крутил и переворачивал? И зазор в верхней части поршня пол милиметра это нормально? ато мне кажется что совсем не нормально
Неактивен
как это зазор в верхней части поршня, в поршневом пальце чтоле? ты располовинил двигло или только поддон открутил?
судя по всему тебе колено менять, если поцарапалось...
Неактивен
калено уже заказал) Когда снимаем головку видим поршни(блок не трогали ещё), берем и шатаем их пальцем влево-вправо а они на пол мм ходят
Вот полавинить чет боюсь прям, вдруг выпадет чёнить и потом обратно запарюсь собирать, мож опишеш вкратце весь процесс
Неактивен
влево вправо крутиться как ты говоришь не должны они., ну кроме того где шатун развалился.
даже не знаю как и описать тебе процесс рассполовинивания-мануал тебе 100% нужен,
если есть фотик можешь разборку зафиксировать, может поможет,
а так берёшь переворачиваешь двигатель, (если голову с приводом ГРМ уже снял, то и блок снимай там один болт всего его держит,) хотя нет погоди переворачивать, сначала верхние болты открути там где стартер, там штук пять вроде, дальше открути болт который крепит звёздочку масляного насоса с цепочкой которая (через правую крышку двигла), короче все болты откручиваешь там их дофига, главное когда половину будешь снимать, чтобы двигатель лежал кверху поддоном, а вообще так скажу двигатель не такой уж и сложный, сложнее мопед "карпаты перебрать"
масляный насос и сцепление снимать не надо,
а после как то так это выглядело у меня
Неактивен
Вот спасибо!) а я думал там коробка развалится когда разберу. И поршни не крутятся а шатаются(зазор между гильзой и поршнем) хотя на гильзах видны следы хонинговки
Неактивен
насчёт поршней понял, возможно это даже в пределах нормы, там вроде как: поршень когда холодный он не цилиндрической формы а конусной, и элепсной вроде даже, зато когда нагревается становиться цилиндрическим, как то так )))
Неактивен
Суть в следующем: головка(верхняя часть поршня) делается меньше чем юбка(нижняя часть) как правило на 0.3 мм(в зависимости от диаметра цифра варьируется). Плюс зазор в 5 соток между цилиндром и поршнем. Плюс форма поршня, у которого по бокам и юбки-то как таковой нет, только спереди и сзади. В итоге качание поршня влево-вправо в цилиндре.
Единственный способ дать заключение об износе цпг в данном случае - замер цилиндра нутромером, а прошня микрометром и сравнение результатов с паспортными величинами.
Неактивен
Да там на глас видно что зазор головки поршня не меньше 0,5мм и где юбка поршня тоже не 5 соток мм. Но если поршень повернуть на90градусов то он сразу начинает с небольшим сопротивлением входить в гильзу( как и положено при нормальных зазорах) А в обычном положении он просто "пролетает" в гильзе т.е. там уже элипс.
И ещё, снял калено, а там и на третем цилиндре шатун подклинивает, вкладыш весь в задирах. Вот как сразу в двух местах угробить то можно? насос масляный дрелью покрутил, маслозаборник в масло опустил, вроде нормально качает. наверно все каналы масляные надо продувать, мож там чего забилось. А масло редко на нем меняли, оно черное и в поддоне на дне как салидол
Неактивен
Жесть.......промывать и еще раз промывать. Ты только там особо колено не насилуй, колено то без задиров?
Неактивен
На калене мелкие царапины, но ставить другое буду. И блок с поршневой мож другой возьму если по деньгам нормально получится
Неактивен
б.у? Вкладыши нужны один фиг новые и подобраны под конкретное колено.
Неактивен
калено с шатунами. или вкладыши на которых калено лежит? Б,У
Отредактированно vovanow (29.02.2012 18:39:42)
Неактивен
если маркировка на старом колене такая же как и на новом, то коренные вкладыши можно оставить(6 цифр на колене)
Неактивен
а если разные, то вкладыши нужны с тогоже двигателя что и калено и всё нормально встанет?
Неактивен
Нет. Постели картера имеют разные размерности, т.е. скорее всего тот картер с которого ты берешь б.у. колено отличается от твоего.
По сути получается что для каждого комплекта картер-колено нужно подбирать индивидуальный набор вкладышей.
Неактивен
эт точно, но у меня есть мнение что всёж колено можно впендюрить в эти вкладыши, так как там допус(зазор) 0,05 , а вкладыши отличаются между собой где -то на 0,03, (уже забыл точно, я чёт пытался понять))))
Неактивен
Я конечно могу допускать что есть такая вероятность, но ИМХО такие эксперименты можно проводить в конторах типа аб-инжиниринг, но никак ни дома. Я уж не говорю о возможном износе самих шеек и вкладышей... хотя сам практически все сам дома делаю. ИМХО риск не оправдан, дешевле купить новые коренные вкладыши (около 5000 руб) чем опять попасть на располовинивание которое повлечет возможную замену колена + прокладки и тп.)
Неактивен
вот кстати моя тема(история), самому интересно даже почитать, как я точно ещё до разбора сумел определить откуда стук исходит
http://cb-1.ru/forum/viewtopic.php?id=17113
Неактивен
Я вот тоже б.у. колено купил с муфтой, но на одной из шеек есть небольшая царапина, поэтому в любом случае потащу перед сборкой на проверку в контору.
Неактивен
Ура, калено моё с номером 122211, а у того что мне предложили 111211. Т.е можно это калено шлифануть в двух местах и будет такоеже как моё.Правильно? просто шлифануть намного дешевле для меня чем вкладыши подбирать, и цена на вкладыши на эксисте за один, или за пару?
Неактивен
Ни в коем случае не шлифовать! ИМХО насколько я понял из штудирования тем в инете, на колене мотов очень тонкий слой цементации, отшлифуешь шейку слоя не будет. + в конторах шлифуют но без гарантии потому что у мото колен очень малые допуски +-0,02-0,03 мм и станки для расточки почти все не рассчитаны на них.
Если у тебя вкладыши от твоего колена почти все живы, то тогда докупи недостающие, но помни что это все равно ИМХО колхоз. Цена идет за один вкладыш.
Неактивен
всего то в двху местах вкладыши другие поставить т.е 4 штучки , точить реально ничего не вздумай
РS как мне извесно сибивановское колено не шлифуется
Отредактированно 22dolphin22 (01.03.2012 23:24:54)
Неактивен
допуски скорее всего 0,003-0,002(микроны) Шлифовать хотел на заводе автозапчастей, друг там работает, прям при мне может аккуратно шлифануть. Цементация эт да, возможно. Но и зацементировать они всё калено мне могут, тож при мне)) не думаю что увеличения слоя цементации плохо отразится на работе
Неактивен