После того ,как прошла эйфория от покупки моего первого японоцикла. Я осознал что подстукивают клапана ,и было принято решение их регулировать. Пошарив по форуму ,процесс регулировки в картинках не нашёл , и решил сделать свой фотоотчёт ,может кому и пригодится.
Регулировку проводить при 20С, на полностью остывшем двигателе.
Для регулировки нам понадобиться: Русский мануал, набор щупов с шагом 0,01мм, набор торцевых головок, динамометрический ключ, пинцет,16 спичечных коробков (пронумерованных с 1 до 16),замазка или краска,магнит.
1)Снимаем седло, бак, радиатор ,термостат с шлангами, мешающиеся нам троса приматываем изолентой к раме. Получаем вот такую картинку:
2)Откручиваем правую декоративную крышку ,заглушку которая под ней откручиваем, также хромированный болт находящийся чуть выше
3)Снимаем клапанную крышку(она как правило прилипает ,её снимаем слегка постукивая по ней киянкой)
4)Прокручивая за коленвал ,выставляем метки как написано в мануале и замеряем зазоры(щуп должен входить с лёгким защемлением) и заносим в таблицу.
5)Откручиваем постели распредвалов и снимаем их(если они не снимаются , постукиваем по ней и снимаем покачивающими движениями),ложим в коробку и подписываем какая где. При снятии распредвалов ставим на обоих шестернях метки замазкой на тех рисках, которые совмещали.
6)Вынимаем толкатель( удобнее всего вынимать магнитом-удлинителем, также можно вытащить другим толкателем, прислонив его друг к другу плоскостью на которую давит кулачёк РВ, в результате нижний толкатель прилипает и с лёгкостью вытаскивается (для тех у кого нет магнита)) и пинцетом, либо чистыми руками достаем из него шайбу ,записываем её номер в таблицу с клапанными зазорами , кладём её в коробок с номером 1, толкатель ставим на место. Проводим данную операцию 16 раз( или сколько у кого зазоров вышло из нормы) .
8)Заказываем нужные нам шайбы. Удобный калькулятор для расчёта шайб http://vicdzen.narod.ru/ . Также шайбы можно переставлять с других клапанов которые вышли из зазоров если размер подходящий .Я заказывал в экзисте по каталогу ямахи т.к они по нему дешевле на 200р. с штуки .Но у них шаг 0,05 и некоторые возможно придётся заказывать оригинал, как в моём случае.Также можно заказать шайбы Parts Unlimited в экзисте, продаются по 5 штук и выходят дешевле одной хондовской , каталожные номера ниже :
Ямаха
1HX-12168-00-00 - 1.20
1HX-12168-20-00 - 1.25
1HX-12168-40-00 - 1.30
1HX-12168-60-00 - 1.35
1HX-12168-80-00 - 1.40
1HX-12168-A0-00 - 1.45
1HX-12168-F0-00 - 1.50
1HX-12168-H1-00 - 1.55
1HX-12168-K1-00 - 1.60
1HX-12168-M1-00 - 1.65
1HX-12168-R1-00 - 1.70
1HX-12168-U1-00 - 1.75
1HX-12168-W1-00 - 1.80
1HX-12168-Y1-00 - 1.85
1HX-12169-11-00 - 1.90
1HX-12169-31-00 - 1.95
1HX-12169-50-00 - 2.00
1HX-12169-70-00 - 2.05
1HX-12169-90-00 - 2.10
1HX-12169-E0-00 - 2.15
1HX-12169-G0-00 - 2.20
1HX-12169-J0-00 - 2.25
1HX-12169-L0-00 - 2.30
1HX-12169-N0-00 - 2.35
1HX-12169-T0-00 - 2.40
Хонда
14901-KT7-013 - 1.200
14902-KT7-013 - 1.225
14903-KT7-013 - 1.250
14904-KT7-013 - 1.275
14905-KT7-013 - 1.300
14906-KT7-013 - 1.325
14907-KT7-013 - 1.350
14908-KT7-013 - 1.375
14909-KT7-013 - 1.400
14910-KT7-013 - 1.425
14911-KT7-013 - 1.450
14912-KT7-013 - 1.475
14913-KT7-013 - 1.500
14914-KT7-013 - 1.525
14915-KT7-013 - 1.550
14916-KT7-013 - 1.575
14917-KT7-013 - 1.600
14918-KT7-013 - 1.625
14919-KT7-013 - 1.650
14920-KT7-013 - 1.675
14921-KT7-013 - 1.700
14922-KT7-013 - 1.725
14923-KT7-013 - 1.750
14924-KT7-013 - 1.775
14925-KT7-013 - 1.800
14926-KT7-013 - 1.825
14927-KT7-013 - 1.850
14928-KT7-013 - 1.875
14929-KT7-013 - 1.900
14930-KT7-013 - 1.925
14931-KT7-013 - 1.950
14932-KT7-013 - 1.975
14933-KT7-013 - 2.000
14934-KT7-013 - 2.025
14935-KT7-013 - 2.050
14936-KT7-013 - 2.075
14937-KT7-013 - 2.100
14938-KT7-013 - 2.125
14939-KT7-013 - 2.150
14940-KT7-013 - 2.175
14941-KT7-013 - 2.200
14942-KT7-013 - 2.225
14943-KT7-013 - 2.250
14944-KT7-013 - 2.275
14945-KT7-013 - 2.300
14946-KT7-013 - 2.325
14947-KT7-013 - 2.350
14948-KT7-013 - 2.375
14949-KT7-013 - 2.400
шайбы Parts Unlimited
Наборы по 5 шайб одного размера:
0926-1302 1.20мм
0926-1303 1.25мм
0926-1304 1.30мм
0926-1305 1.35мм
0926-1306 1.40мм
0926-1307 1.45мм
0926-1308 1.50мм
0926-1309 1.55мм
0926-1310 1.60мм
0926-1311 1.65мм
0926-1312 1.70мм
0926-1313 1.75мм
0926-1314 1.80мм
0926-1315 1.85мм
0926-1316 1.90мм
0926-1317 1.95мм
0926-1318 2.00мм
0926-1319 2.05мм
0926-1320 2.10мм
0926-1321 2.15мм
0926-1322 2.20мм
0926-1323 2.25мм
0926-1324 2.30мм
0926-1325 2.35мм
0926-1326 2.40мм
Так же есть наборы 141 шайба: 56-0896
И 30 шайб по 5 штук каждого размера:
56-0897 (1.20-1.45), 56-0899 (1.50-1.75), 56-0893 (1.80-2.05), 56-0891 (2.10-2.35)
8)Спустя 2 недели я получил шайбы.
9)Вынимаем толкатель, ставим шайбу, ставим толкатель на место ,ставим распредвалы(Не перепутаете их. Распредвалы маркируются как EX (выпуск) и IN (впуск)), прикручиваем постели в 3 подхода : 5Н,8Н,12Н.
10)проверяем зазоры, если в норме, то ставим клапанную крышку(прокладку,если оторвалась,то приклеиваем на герметик или секундный клей) ,затягиваем с усилием 11Н.
11)Ставим всё назад и заводим двигатель.
До регулировки плавали холостые , после выровнялись.
Отредактированно Malabar (28.02.2014 22:45:39)
Неактивен
Молодца, такого отчёта здесь точно не было!! интересно тяга лучше стала?
Отредактированно 22dolphin22 (19.11.2013 22:41:31)
Неактивен
Холодно,прокатился немного,но особой разницы не заметил.
Неактивен
Картинки не кажут
Неактивен
Спасибо за отчет!
Неактивен
Добавлю от себя:
1. Толкатели удобнее всего вынимать магнитом-удлинителем;
2. Шайбы, если прилипли к толкателям, вынимать можно просто чистыми пальцами;
3. Делать замеры тепловых зазоров люблю по такой схеме:
Поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия, совместить метку Т и EX IN, проверить 1 in, 3 in.
Провернуть на ПОЛ-оборота коленвал, проверить 2 ex, 4 ex.
Провернуть на ПОЛ-оборота коленвал, проверить 2 in, 4 in.
Провернуть на ПОЛ-оборота коленвал, проверить 1 ex, 3 ex.
4. Использовать молибденовую смазку при установке толкателей (нанеся её с внешней стороны), и нанести её на постели распредвалов перед установкой оных;
5. Распредвалы краской помечать необязательно, если перед их снятием установить метки IN EX T;
6. За раз работать только с одним толкателем и шайбой.
Поправь температуру при которой необходимо проводить регулировку - не 200, а 20 градусов воздуха на полностью остывшем двигателе.
Удобный калькулятор для расчёта шайб http://vicdzen.narod.ru/
Отредактированно Jonny Quest (20.11.2013 21:46:32)
Неактивен
Респект. Потом в ФАК надо будет добавить.
Тока исправь, правильно писать кладем, а не ложим.
Неактивен
я правильно понял, замеряешь зазор, затем вынимаешь шайбу замеряешь её толщину и далее высчитываешь разницу и получаешь какую шайбу тебе ннада?
Неактивен
На шайбе как правило уже нанесён её размер. К толщине шайбы, которая стояла, надо прибавить разницу номинала и того , который мы замерили. Вот это и будет толщина шайбы.
Сегодня вечером постараюсь исправить замечания.
Неактивен
молодец!
Неактивен
Хороший отчётик. Думаю многим тут пригодиться. Про шайбы нужно было написать что можно переставлять с других клапанов которые вышли из зазоров если размер подходящий, а то мало ли кто нибудь прикупит все 16 )) дороговато выйдет. Толкатели можно вытащить другим толкателем, прислонив его друг к другу плоскостью на которую давит кулачёк РВ, в результате нижний толкатель прилипает и с лёгкостью вытаскивается (для тех у кого нет магнита).
Неактивен
Опа.Спасибо за таблицу с номерами каталожными.
Неактивен
Отличный отчёт. Я и раньше читал, как это делается, но с фотками это будет намного понятней. Теперь наверное и себе такую процедуру проделаю. Только пока не могу найти щуп с шагом в сотые. А ещё проблема в том, что придёться гараж протапливать до +20. Но зато простоя не будет. А то в сезон обидно будет две недели шайбы ждать.
Неактивен
Отчет отличный, подскажите пожалуйста с набором щупов от 0.04 - 0.63мм получиться проверить все зазоры ?
Неактивен
Получится, правда быстрота и удобство операции будет зависить от шага щупов.
Неактивен
Можно заказать шайбы Parts Unlimited в экзисте.
Пять шайб выходят дешевле одной хондовской.
Наборы по 5 шайб одного размера:
0926-1302 1.20мм
0926-1303 1.25мм
0926-1304 1.30мм
0926-1305 1.35мм
0926-1306 1.40мм
0926-1307 1.45мм
0926-1308 1.50мм
0926-1309 1.55мм
0926-1310 1.60мм
0926-1311 1.65мм
0926-1312 1.70мм
0926-1313 1.75мм
0926-1314 1.80мм
0926-1315 1.85мм
0926-1316 1.90мм
0926-1317 1.95мм
0926-1318 2.00мм
0926-1319 2.05мм
0926-1320 2.10мм
0926-1321 2.15мм
0926-1322 2.20мм
0926-1323 2.25мм
0926-1324 2.30мм
0926-1325 2.35мм
0926-1326 2.40мм
Так же есть наборы 141 шайба: 56-0896
И 30 шайб по 5 штук каждого размера:
56-0897 (1.20-1.45), 56-0899 (1.50-1.75), 56-0893 (1.80-2.05), 56-0891 (2.10-2.35)
Отредактированно dibaev (28.02.2014 17:20:37)
Неактивен
А можно купить одну и с ямахи , всё равно на 200 р дешевле чем хондовская, она вроде в районе 100 р стоит.
Неактивен
Ну во первых не всегда они есть. Вот в данный момент шайба 2.10 с ямахи стоит 500. На 1.90 второй раз снимают заказ.
Во вторых бывает надо 3 шайбы одного размера.
Неактивен
А сам пробовал заказывать эти шайбы , если да , то как быстро пришли?
Неактивен
Да заказывал. Две недели шли.
Неактивен
Не против , если добавлю номера в первый пост ?
Неактивен
Добавляй, конечно.
Неактивен
Malabar написал:
А можешь фото перезалить, а то вроде и фотоотчет и в тоже время нет.
Неактивен
У меня все открывается , попробуй зайти с другого браузера. Фоток оригиналов нет , жестак издох , только если скачать эти и залить заново.Пы.Сы. телефон фотки нормально открыл.
Неактивен
Malabar точняк! Лис что то выёживается.
Вопрос такого плана. Кто, как, к чему приурочивает данное мероприятие.
В смысле лучше наверное в конце сезона делать, ведь нужно шайбы ждать (ну по крайней мере в регионах в столице наверное в наличии можно найти).
Если теплый гараж есть то конечно же данный вопрос не будет актуальным.
Неактивен