Здравствуйте!
Мотоцикл привез знакомый. Застучал двигатель Honda VFR800 2000 г.в. не VTEC, сначала немного стучал, потом все сильнее, пока стартер уже не смог повернуть коленвал. Масло не ел, работал хорошо, уровень масла не ушел, мот не перегревали, компрессия была в норме. Мот остыл, стартер начал крутить коленвал нормально, но с сильными стуками. Масло слил - стружки не обнаружил. Коленвал от руки крутится нормально, без стуков и закусываний.
Подскажите, пожалуйста, с чего лучше начать диагностику? Сразу снимать и половинить двигатель или сначала снять крышки ГБЦ или ещё что?
Масло меняли 500 км назад, а слил такое черное, что на свет не просвечивается. Мотоцикл месяц назад пригнан с Англии.
Отредактированно Jonny Quest (23.06.2014 21:59:25)
Неактивен
Разбирай, это уже дело не доброе. Смотри вкладыши.
Неактивен
Кому интересно если, вот видео стука (стрёкот - сечёт глушитель, более глухой звук - стук из двигателя)
http://youtu.be/38-YwLmIviQ
Неактивен
Снял двигатель, вскрыл поддон. На дне поддона густая грязь, в недрах двигателя валялись две пружины, немного медной стружки кусочками. Будем ли дефектовать, пока не известно.
Неактивен
лишние детали нашлись?
Неактивен
Это как так?
Не следили за уровнем масла и перегрели мотор?
Или тупо не меняли масло - "ведь я заливал 3 года назад синтетику"?
Неактивен
Где-то накосячили... Двигатель половинился 100%, причём без снятия голов, обнаружил по труднодоступным слизанным шляпкам болтов, которые крепят половинки. Внутри очень много ошмётков чёрного герметика.
Мото был куплен в Московском салоне, салон был первым хозяином по ПТС, без смены масла перегнан своим ходом в Воронеж, после чего были сменены все расходники, а после ещё ~500 км пробега двигатель застучал.
Пружинки оказались частью детали 23110-MW4-000 - главная звезда, с которой усилие с коленвала передаётся на коробку, скорее всего неправильно установили, больше лишних деталей не обнаружилось.Кстати корзину тоже откручивали, а также маркировали положение звезды пульс генератора и сопутствующих, что абсолютно не нужно, если есть понятие как, что где должно стоять.
Обидно, будем пробовать ставить другой двигатель, так как тут с ремонтом коленвала, вкладышей немногим дешевле получается + корзина сцепления с сильным износом и диски кончились.
Пружинки отсюда - деталь номер 1:
Отредактированно Jonny Quest (27.06.2014 21:24:53)
Неактивен
Заказали двигатель, который пролежал с осени 2013 года, подскажите, пожалуйста, какие процедуры провести, дабы не навредить при первом запуске после такого простоя?
Крышки все буду снимать.
Отредактированно Jonny Quest (01.07.2014 12:54:20)
Неактивен
А что вы обычно делаете с мотором, который прозимовал?
По мне так тоже самое и надо.
Неактивен
Надеюсь будет интересно или пригодится, буду тут писать про то, как ставлю другой Б/У двигатель.
Приехал двигатель от разборки http://motoltd.com/ по словам продавца компрессия в норме, снят с рабочего мотоцикла, пробег по одометру 22000 км.
Работать с данной конторой очень понравилось, ребята уступили в цене, вовремя, как и обещали, отправили двигатель и ОЧЕНЬ хорошо упаковали на поддоне. Кроме того отдали всё что с ним оставалось. Двигатель с доставкой обошёлся что то около 20000 рублей.
Правда двигатель стоял без крышки и собрал "грязь", которую придётся убрать:
Стоит отметить что впускные и выпускные отверстия ребята очень хорошо "заткнули" и туда грязь вряд ли попадёт. То что с боку попало отмою обезжиривателем с компрессора, промою поддон кратера.
Сравнивая пришедший двигатель, и тот что вышел из строя - в пришедшем двигателе коррозия полностью отсутствует (в старом с крышек головы уже даже краска слезать начала), кроме того на датчике давления масла присутствовал предохраняющий от загрязнения колпачок, чего на старом не было, видимо меняли.
За сегодня, 3 часа в гараже, успел только закрыть все отверстия и помыть двигатель, замерить тепловые зазоры клапанов и толщину шайб, пока двигатель не в раме - очень удобно (V образник всё таки). Вот с зазорами беда, только 1 цилиндр в допуске, а остальные частично гуляют, при чём в большую сторону. После того как поднял толкатели для замера толщины шайб - оказалось что шайбы ВСЕ шлифованы - номера на них очень сильно потёрты и в плоскости на которую давит толкатель образовалось что то нечто грибка - то есть шайбы "просели", поэтому все тепловые зазоры клапанов в плюсе. Буду все шайбы на новые менять.
А пока вот такой бардак:
Отредактированно Jonny Quest (09.07.2014 23:06:38)
Неактивен
Класс, буду ждать отчётов.
Неактивен
Отрегулировал зазоры клапанов в задних цилиндрах, все шайбы поставил новые, в передних цилиндрах пока только замерил и высчитал нужные размеры шайб, не хватает 3 штук, пока буду их искать. Распредвалы и постели визуально в хорошем состоянии. Ставить распредвалы в разы приятнее, чем на мотоциклах с цепью ГРМ.
Снял поддон "нового" двигателя, там ничего криминального, промыл под давленим обезжиривателем клапан и маслозаборник, видимые части внутренностей двигателя и сам поддон. Вроде бы всё получилось без загрязнений. Очистил поверхности от остатков старого герметика, поставил поддон обратно.
Заменил гадостную шайбу сливного болта родной:
Начал собирать сцепление. Заранее замерил толщину дисков сцепления, оказывается, не смотря на то, что сервисный лимит 2.5 мм, стандартная рабочая толщина равна 2.92-3.08 мм, а диски на старом моторе как раз 3 мм, значит ещё походят.
Пружины сцепления на "новом" двигателе как раз точь в точь достигли сервисного лимита 42.6 мм, а на старом двигателе как новые 45.6 мм, разница заметна:
Так же на старом двигателе прижимная крышка дисков сцепления очень сильно "подъедена" пружинами, её поставил от "нового" двигателя:
Промыл и поставил крышку сцепления, приступил к крышке генератора, долго промучился отдирая старую прокладку, на этом и пока закончил.
На деревянном поддоне очень удобно крутить и класть двигатель даже в одиночку.
Завтра в планах закончить с ГРМ и приступить к чистке термостата, стартера.
Отредактированно Jonny Quest (14.07.2014 23:03:50)
Неактивен
Закончил с клапанами, промыл крышки цилиндров, поставил помпу, термостат, крышку генератора, на всё про всё ушло аж 3.5 часа:
Неактивен
Заключительная информация по пересадке двигателя, и обслуживанию всего, что попадается при сборке.
На двигатель было установлено всё, что вызвало бы затруднения при сборке в раме. Двигатель поднял в одиночку и поставил поддоном на деревяшку, лежащую на домкрате и кирпиче, протащил вплотную к раме, приехал товарищ и мы начали поднимать двигатель в раму - я держу и направляю двигатель, он крутит домкрат, немного кое где пришлось наклонить двигатель в сторону и вуоля, отверстия шпилек и болтов совпадают, закрепляем двигатель с помощью динамометрического ключа, на всё про всё ушло минут 15 без особых трудностей. Блок с подножками необходимо прикрутить к двигателю и затянуть до установки маятника, так как иначе будет сильно затруднён доступ к шайкам. Подсоединяем маятник к двигателю - тут всё просто, справился в одиночку, а вот совместить крепление двигателя и "треугольник" амортизатора в одиночку проблематично, чтобы отверстия совпали надо снять мотоцикл с поддерживающих упоров (в моём случае это табуретки) и прижать хвост, в это время другой человек совместит детали и вставит болт. Далее долго пытался всунуть ведущую звезду вместе с цепью на приводной вал, цепь не ослаблял, раза с пятого одел (хорошо было бы это сделать когда маятник не был присоединён к двигателю). Всё, мотоцикл на своём ходу, можно выкатывать, перекатывать, кататься с помощью человеческой силы толкающей сзади
Затем были проинспектированы все провода и контакты, обработаны очистителем и смазаны без фанатизма, подключены в нужные разъёмы и уложены по картинкам из мануала. Поставлены новые свечи.
Поставил и подключил стартер, систему охлаждения, тут всё без проблем. Резиновые манжеты впускной системы тщательно были отмыты, а вся "грязь" (в основном пыль) попавшая во впускные каналы двигателя была выдута мощным напором воздуха под давлением (соответственно в закрытом положении клапанов). Блок инжекторов при осмотре привёл в ужас - заслонки с тыльной стороны все в грязи и наростах, временно почистил жидкостью для очистки карбюраторов, но стоит в ближайшем будущем в плотную им заняться. Закручивать хомуты резиновых манжет впуска и блока цилиндров очень просто и достаточно удобно - с левой стороны надо открутить расширительный бачок и все болтики будут легкодоступны для длинной крестовой отвёртки.
Далее настало время для выпускной системы - установка коллекторов. Так как большая посылка со всеми прокладками и прочим ещё в пути, да и смысла нет ставить новые "одноразовые" комплектующие, которые после очередной разборки необходимо заменять (а не известно в каком состоянии двигатель), то уплотнительные колечки между блоком цилиндров и коллектором были вырезаны обычными ножницами из прокладки выпускного коллектора от классики, инжекторной Нивы (огромное спасибо за совет Агенту с этого форума, года три назад посоветовал также сделать для сибивана). Они практически идентичны по размеру, плотно садятся в отверстия и как позже выяснилось не секут выхлопными газами. Класть надо по одной штучке. Выпускную систему также поставил в одиночку, без матюков, только надо заново откручивать гайку оси маятника и отодвигать правую водительскую подножку для затяжки хомутов в стыках труб.
Далее подсоединяем, укладываем все оставшиеся шланги, провода по памяти и с помощью мануала, заряжаем аккумулятор, ставим бак, новый масляный фильтр, заливаем масло, охлаждающую жидкость, бензин, нажимаем кнопку стартера и он не заводится Шустро крутит 1-2 оборота коленвала, потом всё хуже и хуже до срабатывания реле, автомобильный аккумулятор не помогает, искра очень слабая, видимо стартер берет на себя весь ток ибо неисправен. Толкаем мотоцикл на 3 передаче и он заводится! Слушаем двигатель, играем газом, всё в порядке тьфу тьфу тьфу. Глушим, пробуем завести со стартера - заводится и крутит легче, видимо стартер смазался. Промыл систему охлаждения.
Далее в планах замерять компрессию, дождаться прокладок и поставить их вместо временного колхоза, а также необходимо вскоре заменить масло, пусть вместе с ним уйдёт хотя бы часть грязи.
Отредактированно Jonny Quest (24.07.2014 12:23:18)
Неактивен
Красавец! Еще одним механиком в полку сибиховодов прибыло!
Неактивен