Всем привет! Прежде чем создать тему полистал форум, почитал и кое какие мысли появились, но с букетом идентичных симптомов темы так и не накопал. История такая:
5-го мая приобрёл CB-1, покататься особо времени не было, так - страховочка, техосмотр - не далеко в общем. Девятого мая в ночи меня с подругой приспичило во что бы то ни стало ехать на дачу и конечно на нём. Отъехали 30 км от МКАД по Рублёвке, когда почувствовал лёгкие подёргивания. Ехал очень неспешно, одна полоса, неторопливые машины в попутном направлении, отсутствие разметки для обгона и напичканность дороги камерами и всё такое, да и техника пока не освоена - не поджимало крутить. Может от вялой езды, подумалось - прорычался, вроде полегчало. Полегчало ровно до поворота, куда мне было надо уходить, где мот не приходя в сознание глохнет, при этом без моего на то согласия гасит всё световое оборудование и отказывается его включать.
Кручу ключём - вяло подала признаки жизни лампа индикатора нейтральной передачи. И тут я понял - аккумулятор сел. Покурив бамбук и дав моту ещё чутка отдохнуть, щёлкаю тумблер света в положение OFF и завожу его с толкача. По иронии судьбы поворот был сопряжён с полным отсутствием в дальнейшем искусственного освещения на протяжении примерно 30 км. Едем. Ближний свет. Стараюсь держать обороты 8-10 тысяч - мало ли, может какая часть заряда всё же дойдёт до батареи. Так с ретиво дергающим мотором, стреляющим глушаком промчались по Николиной Горе, после чего CB-1 и в таком режиме ехать отказался и снова заглох. Тьма - хоть глаз коли. Даю отдохнуть и снова завожу с толкача. При включении ближнего ехать отказывается напрочь. Мотор троит, глохнет, стреляет из глушака. Оставляю габарит, с толкача завожу - мчим. Меньше 60 мот начинает истерично дёргать и глохнуть, 60 ещё кое как едет. Страшно.
Через некоторое количество км мы глохнем и в этом режиме. Осталось ехать совсем без света. Чтобы обозначить себя как то на дороге и мало мальски подсветить, подруга держит в руках свой и мой телефоны, изображающие фонарики. В таком режиме благополучно добрались до дачи, вспоминая все знакомые и не очень молитвы.
На утро я вооружился инструментом и направился к моту. Каково было моё удивление, когда в ответ на поворот ключа зажигания, в яркий солнечный день я увидел бодро горящий индикатор нейтральной передачи. Смеха ради надавил кнопку стартера, как тот не менее бодро отозвался кручением и без проблем завёл мот. Со светом, он работал так же ровно, как ни в чём не бывало. Тестер показал что аккумулятор заряжен, на увеличение оборотов реагировал положительно - заряд идёт.
Поехал в магазин за провиантом - километров 10 в одну сторону, ехал с включенным ближним и на подъезде к нему мот снова заглох. Обратно без проблем добрался но уже без света. Домой так же возвращались в светлое время суток с отключенным светом - мот чувствовал себя прекрасно.
Мои догадки:
1. Реле регулятора напряжения? Сам склоняюсь к нему.
2. Генератор? Хотя этот вариант я сам логически исключаю, так как если он неисправен - исключена плавающая проблема. Либо заряд есть, либо слабый, либо его нет совсем.
3. Аккумулятор?
Простите за много буков.
Неактивен
Ну если бы ночью у тебя сел бы аккум, то врядли он зарядился сам собой за ночь. Проверяй все силовые контакты, клеммы АКБ, предохранители, может во время езды что то отходит, или от нагрева. Генератор тоже может чудить в зависимости от нагрева мотоцикла, возьми тестер и покатайся вокруг дома пока чудить не начнёт,проведи замеры в тот момент когда он начнёт чудить.
Неактивен
Я думаю где-то неконтакт в электрике. Если б генер или РР -- то он бы у тебя за ночь не ожил.
Дерганье может из-за глюков бензонасоса.
Клеммы хорошо прикручены? Предохранители не оплавлены?
Неактивен
И поставь на руль вольтметр.
Неактивен
ищи обрыв, подозреваю что перебиты провода где-то в районе прохода косы через вилку.
у меня было как-то, что зажигание включалось через раз, а при включение фары все тухло к чертям. напрочь. потом и зажигание стало включаться только при неполном повороте ключа) виноват был замок зажигания
Неактивен
полагаю,что рр это.Была фигня такая.РР нагревадлось и писец.Зарядка пропадала.Пока холодное было-нормально напруга шла.Короче смотри разъём рр и гены.Фишки на оплавленость и меряй напругу и перекос фаз гены
Неактивен
Mikl написал:
И поставь на руль вольтметр.
Дружище, это самым первым делом. Предполагаю,что руки не из ж..растут,пишу подробно,как электрик)) Ну и у меня было так же на СВ400SF. Поехал катацца и через 15 км. такая же фигня. Просто умер аккум, ещё японский и очень древний, внезапно,хотя работал нормально всегда. Умер в ноль,при исправной системе зарядки. Удивился очень, когда понял, что в отличии от машины мот без аккумулятора едет очень плохо)))
Добрые байкеры из Рязани,которые ехали по дороге, довезли до дома и обратно, я поставил аккум от скутера и благополучно приехал домой. Важно: после того,как аккум родной я зарядил, он прекрасно работал и заводил мотоцикл. Но рисковать я не стал и купил у Агента новый)) (не реклама,кстати,потому что пожадничал и взял дешевый,дерьмо кстати,уж Лех,не в обиду,ты тут не при чем).
Диагноз по аналогии ставить не буду,но проблема выявляется так в твоем случае:
Покупаешь в автозапчастях пластиковое гнездо под прикуриватель,точнее розетку и к нему вольтметр цифровой.Приматываешь на руль синей изолентой))
Подключаешь его на клеммы аккума.
Вставляешь вольтметр и едешь катаццо днем и недалеко. Постоянно на него смотришь.
Если вылезает этот косяк, запоминаешь показания вольтметра и как все было.
Если на следующий день на аккуме 11-12в. надо менять его,наверное,а лучше взять на тест другой
Это не РР скорее всего, иначе бы ты не доехал.
Пиши сюда,что и как
Отредактированно Bort (17.05.2015 19:47:45)
Неактивен
Вот, например - http://goo.gl/nmjSJH
Неактивен
Спасибо Вам большое за советы и время мне уделённое! На данный момент отчитаться не о чем, за неделю не нашёл времени к нему подойти. Про вольтметр были аналогичные мысли. Так мне пока трудно сообразить где там косы под вилками и т.д., так как кроме как под хвост - пока никуда не долез.
Неактивен
Бак снимешь и фару - увидишь)
Неактивен
Может быть РР. Похожая фигня была, когда РР сдохло и не ограничивало напряжение заряда, но у меня все быстро кончилось, аккумулятор сдох от перезаряда и больше не завелся, толкать было не сподручно. При этом напряжение отключенного аккумулятора вольтметром показывалось нормально, а лампочка от него не горела.
1. Ищешь темы про РР и генератор.
2. Открываешь седло, берешь вольтметр/мультиметр, подключаешь к аккумулятору, заводишь мот и крутишь. Смотришь напряжение. Если оно бесконтрольно растет с увеличением оборотов (более 15 В в самом худшем варианте) то сдохло РР и вероятно аккумулятор. Если оно наоборот низкое, то РР или генератор. Если все нормально, то не контакты и наоборот КЗ искать. Если необходимость ехать наступит раньше возможности померить напряжение заряда, то снять сиденье после поездки и послушать, понюхать и пощупать не кипит ли аккумулятор.
Дальше если ничего не подошло, пишешь сюда и куришь форум дальше.
Отредактированно Ленка (19.05.2015 16:00:31)
Неактивен
Вольтметр можно подключить к лампочке-габаритному огню-в фаре. Разбери фару и увидешь )
Неактивен
Bort написал:
Приматываешь на руль синей изолентой))
Подключаешь его на клеммы аккума.
Не согласен. Приматывать надо белой изолентой. Ну на крайняк черной.
Неактивен
Не согласен. Приматывать надо белой изолентой. Ну на крайняк черной.
Обязательно учту)
Сегодня утром ездил ставить на учёт, по приезду, пока подходила моя очередь - снял сиденье и поприкладывал тестер к аккумулятору во время работы дрыгателя. На холостом ходу показания равны примерно 13.3 вольтам. Обороты 2000-3000 - скачёк до 14.2 вольт. Кручу дальше - на всём диапазоне показания в районе 13.7 вольт. Выводов пока никаких, за время езды сегодня, а это порядка 14 км всего с включённым светом - глюк себя никак не проявил. Температура аккумулятора равна температуре воздуха, РР горячее на ощупь, но рука терпит.
Отредактированно Crecker (21.05.2015 18:11:50)
Неактивен
Где то контакт плохой или рр.
Неактивен
С зарядкой у тя все норм. Где то значит не контачит, ищи это место.
Неактивен
Сегодня прокачусь в сторону Солнечногорска, вооружусь инструментом на всякий случай. Погляжу как поведёт себя.
Отредактированно Crecker (22.05.2015 12:23:34)
Неактивен
Съездил в Солнечногорск, проблема не проявила себя никак. По пути обратно заехал на дачу, где есть и инструмент и условия и время. Полез смотреть обстоятельно, нашёл где РР живёт, выдернул колодку. В ней и нашёлся виновник моих ночных приключений. Контакт самого реле не пострадал особо. Зачистил - стал как новый. Да и в колодке обуглился не окончательно, поддался чистке, дошкрябал до металла, поджал, залил жиром для электрических контактов. Всё работает. Хотел поменять пострадавший в колодке контакт - но тот прикипел к пластику, не придумал как его безболезненно достать - решил пока не трогать.
Пока возился с реле и обслуживал контакты - потыкал тестером жёлтые провода колодки РР при заведённом двигателе. На сколько я верно понял это и есть поступающий с обмоток генератора переменный ток. То-ли тестер у меня не того калибра, то ли руки из "Жо", но заявленных значений вольтажа я так и не увидел. Выставил на тестере значение 200 переменного тока и начал замерять 1-2, 2-3, 1-3. Результаты замеров очень приближены к тем показаниям, которые получаются при замере на аккумуляторе постоянного тока. Да реагируют на обороты, но с ростом оборотов показания растут примерно до 3000 , даёшь выше - показания падают. Показания моего тестера не превысили 17 вольт. Бежать перематывать генератор, или оторвать мне руки за такие замеры?
Отредактированно Crecker (25.05.2015 11:56:21)
Неактивен
Что-то маловато поступает! На аккум сколько приходит ?
Неактивен
Malabar написал:
Что-то маловато поступает! На аккум сколько приходит ?
Цитирую самого себя
Crecker написал:
На холостом ходу показания равны примерно 13.3 вольтам. Обороты 2000-3000 - скачёк до 14.2 вольт. Кручу дальше - на всём диапазоне показания в районе 13.7 вольт.
. После вчерашних моих действий всё так и осталось.
Неактивен
Нормальное напряжение.
Неактивен
Петь, вопрос мой не про постоянный ток, а переменный, который идёт непосредственно с генератора. Что то у меня маловато намерилось, да и напряжение должно с повышением оборотов увеличиваться, а оно вело себя как когда замеряешь прикладывая тестер к аккумулятору - до 3000 растёт, а после сбавляет.
Неактивен
Переменный да, должен меряться при отключенном генераторе ото всего и там да, 30 вольт плюс-минус 15 вроде было
И оно скачет сильно зависимо от оборотов.
Неактивен
на 5000 должно быть порядка 70в
Неактивен
Ага, видимо в том и дело, что мерил я напряжение на колодке контактов, которая в этот момент была подключена к РР. Потому показания дурацкие получились. А как сделать замер на отключенном генераторе? Если я колодку с контактами отключу от РР мот заведётся?
Неактивен