Приветствую всех
Читал статью на сайте, посмотрел на бугель - создалось ощущение, что это хитрый агрегат для выламывания подшипников из оси рулевой колонки.
Кто нибудь пробовал у себя? Какие варианты? Есть пара идей конечно (например, как на эндурах фару защищают - дуга идет от нижней траверсы вдоль верхней кромки фары, цепляет за верхнюю траверсу... эдакий круг получается), но думаю что выглядеть будет убого... Хочется и чтобы симпатяшно было и чтобы функционально...
Неактивен
Ищи Джонни он ответит. Я искал месяца 2. Он редко бывает в сети.
При падении нагрузка на бугель будет не большой, при условии установки дуг от Петра либо от Слипера. Если поднапрячься и вспомнить основы сопромата можно посчитать и выбрать материал и сечение стержня так, чтобы бугель при падении деформировался, поглощая энергию удара.
По кольцу надо будет подумать. Я себе к сезону однозначно поставлю. Красота конечно дело хорошее. Но новая приборка большой дефицит и стоит кусаче.
Неактивен
Я вот по поводу кольца в каком разрезе думаю - во-первых оно будет иметь 4 точки крепления - на верхнюю и нижнюю траверсу, что хоть более менее сбалансирует нагрузку на подшипники рулевой колонки (шутки - шутками, но свой последний урал я прикончил разорвав рулевую колонку в пух и прах фронтальным ударом... как жив остался - х.з... ). Во вторых округлая форма придаст меньшее сопротивление на скольжение, т.е часть энергии уйдет сюда...
Вообщем идея приблизительно вот такая: (рисовать не умею... )
Неактивен
Ну бугель не защищает от фронтального удара. Только от повреждения при падении.
Если довести идею до абсурда то на концах стержневого бугеля надо поставить шаровой (не путать с шариковым) "подшипник". Типа как колёсики на совковом кресле, которые катятся в любом направлении.
Неактивен
Угу... а чем отличается падение приборки от удара по приборке асфальтом? Идея такова, что по возможности соханить морду... В том варианте (который в статье) - дуга подвернется при недостаточной длине и так же врежет фарой об землю... Есть более плачевный вариант - ее может загнуть в бак... Тогда кроме разбитой фары/приборки еще и бак править будем...
Вообще надо все таки у эндуристов идею слизывать... у них там это годами проверено...
Обращаясь к тем, кто падал на сибиванах - из за чего в оригинале заминается бак? С какой стороны приходится удар в фару/приборку? Желательно еще фоты разложившихся сибиванов/суперфур нарыть... Для анализа так сказать...
Насколько я понимаю все проблемы с мордой возникают из-за того, что у лежащего сибивана центр тяжести уходит вверх. Т.е. колеса вывешиваются, и он опирается на крышки двигателя (дуги если есть), бак и морду... Я прав?
Неактивен
Был пьян, ехал медленно в гаражах, решил быстро повернуть в проход между ними, затормозил и одновременно руль вывернул.
Упалъ.
Фара смотрит вверх как прожектор и загнута в сторону на кронштейнах....как я ею ударился - не знаю......
Неактивен
В стандарте бак заминается от удара клипоном. От простого скольжения на боку вперед колесами приборка не страдает
Отредактированно AYA (16.11.2006 12:56:18)
Неактивен
бак замнулся внутрь от удара рукой в перчатке (которая сжимала ручку газа) по нему в процессе афигительного воблинга....
На баке вмятина сантиметров пять квадратных, в пальце трещина...
Пол фары стерлось от более чем 50 метрового скольжения по асфальту....приборка треснула от того же.
Отредактированно Тоха_нск (16.11.2006 13:37:33)
Неактивен
Обращаясь к тем, кто падал на сибиванах - из за чего в оригинале заминается бак? С какой стороны приходится удар в фару/приборку? Желательно еще фоты разложившихся сибиванов/суперфур нарыть... Для анализа так сказать...
Насколько я понимаю все проблемы с мордой возникают из-за того, что у лежащего сибивана центр тяжести уходит вверх. Т.е. колеса вывешиваются, и он опирается на крышки двигателя (дуги если есть), бак и морду... Я прав?
Вот мой лежит после ДТП
Приборку раскрошило от удара не об землю а об нажний полог машины.
Но где тут центр понятно
Стоят дуги
Неактивен
Удар приходиться со стороны на которую ты заложил свой аппарат. Либо со стороны препядствия до падения. На Фуре 96 г.р. как известно клипонов нет. Руль даже в падении бак не достаёт. При падении приборка рассыпалась от удара об асфальт левым стаканом (его нижней частью). Потом бак ободрался и погнулся в месте где обычно у райдера находиться нога. Тоже об асфальт. Стесались балансирные грузики на руле, ручка сцепления, Ну там лапки помялись слегка.Но дуг ещё не было. Своим телом аппарат не повредил, потому как в момент соприкосновения мота с асфальтом уже отстыковался и планировал индивидуально, отстегнув мотоцикл в сторону набегающего потока машин. Фара выжила за счёт нестандартного крепежа. Она просто сместилась как паралеллограм.
Отредактированно Ушкуйник (16.11.2006 15:08:52)
Неактивен
Ага... понятно... значит надо добавить точку опоры рядом с баком, чтобы поднять мотоцикл над землей... тогда клипоны не настолько сильно завернет и повреждения бака будут намного меньше... На сами клипоны - наплевать... точатся на раз-два из любой железяки... в крайнем случае как резервный вариант можно иметь в запасе рейзеры... тогда можно хоть Ижевский руль ставить... Есть мысль, что после такого подьема и приборка будет выживать...
Епрст, руки чешуться... надо пробовать...
Отредактированно GuLDaN (16.11.2006 15:31:20)
Неактивен
Я падал на СВ1 уже с установленным бугелем. Ничего там не загибается и бак не мнёт. Материал - дюраль, крепится на нижнюю траверсу под штатные болты. Длина 50 см, толщина 25 мм. Самый простой способ проверить что будет - взять лист фанеры и приложить сбоку мотика. Фанера будет асфальтом при падении. И смотришь, как и что надо ставить, чтобы приборка и фара не страдали. А зеркала я отнёс назад, поставив другие крепления. Я своим бугелем доволен. Уже пару мелочных проблем он мне отвратил. А от лобового удара ИМХО спасает только голова.
Неактивен
Ну руль не поставишь. Может не хватить длины тросиков. Ты пофантазируй и поставь доп. упоры на раму, которые активируются например, когда ты отпустил клипон. Типа как чеку из гранаты вырвал, угол поворота руля уменьшился до угла безопастного падения. Тросик к перче, руку убрал дальше чем нос почесать предохранительная чека вылетела упоры взвелись в положение ограничения. Если всё в порядке опять зарядил упоры, вставил чеку и до следующего кризисного случая. Можно кнопочку хитрую сделать. Нет предела совершенству если рембаза позволяет.
О как завернул. (Не воспринимайте всё как руководство к действию)
Отредактированно Ушкуйник (16.11.2006 17:38:40)
Неактивен
Если упоры руля, которые на нижней траверсе, целы, то клипон до бака при небольшой скользячке не достанет.
Неактивен
Ушкуйник написал:
.......О как завернул. (Не воспринимайте всё как руководство к действию)
Да уж
Сняв обтекатель со своего Фура посмотрел как приборка крепиться. Мама дорогая, она снимается за десять секунд. Это варварски конечно. И сигналка не поможет упрут на раз два три. Буду мутить антивандальное крепление.
Про краш. Наткнулся на фотку бугеля. По два кронштейна на пере. Между ними пространственная конструкция в виде рамки с распорками вокруг приборки и фары. Рамка одновременно несет функцию и крепления стеклышка ветровичка. На словах конечно не скажешь. Мотоцикл классик но не Хонда.
А вообще приборку на бак надо, самое место безопасное.
Неактивен
мне понравилась идея установки сладеры+дуги, видел её у Катка на встрече сибиванеров в москве.
слайдеры крепятся к верхнему креплению дуг и при падении центр тяжести оказывается на них, тока там самые здоровенные слайдеры стояли, и были уже изрядно потерты. так же есть идея воткнуть бекслайдер на крепление банки, чтоб не терлась при падении.
Неактивен
nester написал:
Скажите пожалуйста мне ламеру, что такое клипон???
Это так ручки руля (железные палки за которыми ты рулишь) называются!
Неактивен
Есть две разновидности рулей: цельные (как на кроссовых, чопперах, многих классиках), а есть раздельные (как на спортах, спорт-туристах и остальных классиках).
Так вот раздельные рули и называюццо клип-онами: когда каждая рукоятка крепится самостоятельно к перу и траверсе вилки.
Неактивен
Мишко, зосранчег, обогнал
Неактивен
Вообщем идея вчера выродилась в нечто подобное:
DimaM, ты ведь наверное что-то подобное и имел ввиду... Идея нагло сперта у Benelli...
Неактивен
aleksdj написал:
. так же есть идея воткнуть бекслайдер на крепление банки, чтоб не терлась при падении.
Ага чтоб снесло нахрен вместе с банкой. Уж если городить огород слайдер надо в маянтик либо в раму упирать. глядишь и нога нажопника выживет припадении.
Неактивен
У водителей суперфур все проще... на верхнем креплении заднего амортизатора есть косынки + поперечная распорка, так что шансы, что там раму поведет от удара - достаточно малы...
У сибиванов все хуже... тот кронштейн, что держит пассажира - на нем только детишек катать... от более - менее серьезного нераспределенного удара (как раз через слайдер) - его в бараний рог завернет... Та что либо на маятник, либо вообще без ничего... Но на маятник - опять же справа закрыто глушителем, да и маятник как мне кажется опять же может загнуть. Продольно то он жесткий, а вот поперечно - вызывает сомнения. Можно конечно попытаться воткнуть слайдер в точку крепления маятника, но от этого слайдера при условии наличия дуг как от козла - молока... Да и ногам мешать будет...
Неактивен
GuLDaN написал:
У водителей суперфур все проще... на верхнем креплении заднего амортизатора есть косынки + поперечная распорка, так что шансы, что там раму поведет от удара - достаточно малы...
У сибиванов все хуже... тот кронштейн, что держит пассажира - на нем только детишек катать... от более - менее серьезного нераспределенного удара (как раз через слайдер) - его в бараний рог завернет... Та что либо на маятник, либо вообще без ничего... Но на маятник - опять же справа закрыто глушителем, да и маятник как мне кажется опять же может загнуть. Продольно то он жесткий, а вот поперечно - вызывает сомнения. Можно конечно попытаться воткнуть слайдер в точку крепления маятника, но от этого слайдера при условии наличия дуг как от козла - молока... Да и ногам мешать будет...
Заводи новую тему защита банки. Либо силовой каркас по периметру моца.
Неактивен
Мне наплевать на банку если честно...
Неактивен