Добрый день.
Нету ли у кого иллюстрированного мануала для покраски мотоцикла.
Для покраски как пластика так и металла.
Для покраски будет приобретен компрессор и краскопульт.
Были найдены несколько мануалов для покраски металла, но они не совсем понятны и без картинок .
Например фраза "перед нанесением основной краски заматируйти грунт" - а как матировать? химическим путем? или можно наждачкой?
Заранее спасибо
Неактивен
Ссылку
http://cb-1.ru/forum/viewtopic.php?id=703
Как чесно признался автор делал он это в первый раз
Неактивен
Матирование - удаление глянца с верхнего слоя краски.
Поверхность должна быть шероховатой ЧУТЬ-ЧУТЬ и делается это абразивом 1500-2000 номером!!!
Если поверхность будет гладкой, до краска просто не пристанет к ней и ляжет капельками. За шероховатость она зацепится.
Слово "наждачка" - забудь. Правильно - "абразив" (я не учу, просто так будет грамотнее спрашивать в магазинах автосервиса)
Компрессор и пулик тебе встанут минимум в 8 тыщ и будут самые.....хм........не самые хорошие в общем. (не забудь про самый дешёвый влагомаслоотделитель - минимум 1 тыр).
Истратишь 10 тыр.......и не факт, что хорошо покрасишь!!!
За покраску и подготовку с тебя в автосервисе возьмут...ну не больше 5 тыщ (если обычной краской закрывать).
Краски надо грамм 200 - 300 (не больше) 100 гр лака 100-200 гр грунта.
Отредактированно Xenaro (17.11.2006 18:01:42)
Неактивен
2 дон Хенаро.
Спасибо за науку, теперь буду называть точно - абразив.
В средствах особо не стеснен.
Компрессор буду покупать с расчетом использования как минимум еще в двух местах - писькоструйка для матирования металлов, и бензиново-воздушная горелка.
Еще нужна вакуум-компрессор, или как он там называется, никто не видел случаем совмещенных два в одном компрессора и вакуумной установки?
Где не спрашивал - разводят руками. а в яндухе поискать не знаю как называется такой агрегат два в одном.
Неактивен
Хочу покрасить в глубокий оранжевый или красный цвет с переливами. Но в очень глубокий.
Читал что ферари для достижения этой цели наносит до 15 слоев лака сверху, причем нижнии слои и верхнии слои - разные лаки
Думаю для стольки слоев любой лак не покатит. ктонибудь даст направления?
Также читал про совместимость и несовместимость шпатлевка/грунт/краска/лак.
И они разные для металла и пластика.
Конечно понимаю что также имеет не маловажное значение навыки, но хотелось бы с точки зрения технологии знать от и до, и материалы купить соответствующие.
Предворительно планирую покрасить велики, гаражные вартота, и вообще что на глаза попадется с целью приобретения минимальных навыков маляра
Но тем не менее так и не нашел полного мана как красить мотоцикл. Планирую его красить месяца через два, но прочесть все доступные материалы по этому поводу, чтобы переварить, найти все необходимое и потренироваться на велосипеде и иже с ними.
Никто ссылку не подкинет?
Неактивен
нестер, стукани 223-245-629
пабиседуем на эту тему
Есть небольшой опыт в покраске.
Мож чиво подскажу дельного!
Неактивен
Самое интересное, что фиг чё найдешь по теме аэрографии. Словно секретные материалы. Картинок - то полно, а вот технологии нэту. Сначала тоже думал перекрасить в другой цвет, а вот теперь задумался. Сибиван должен быть в синем, скорее всего перекрашу в оригинальный цвет.
Народ, если че нароете - пишите.
Неактивен
эээ, не знаю сильно ли технология автоаэрографии отличается от обычной аэрографии в искустве, но есть у меня пара подруг которые этим занимаются из худпрома.
А вообще я планирую барильеф под лак запихнуть, думаю будет стильно смотреться, надо только подобрать места где не сильно тереться будет:)
получится аля ювелирка под эмалью
Неактивен
nester написал:
....Компрессор буду покупать с расчетом использования как минимум еще в двух местах - писькоструйка для матирования металлов, и бензиново-воздушная горелка.
......Еще нужна вакуум-компрессор, или как он там называется, никто не видел случаем совмещенных два в одном компрессора и вакуумной установки?
Где не спрашивал - разводят руками. а в яндухе поискать не знаю как называется такой агрегат два в одном.
Для пескоструйки нужен нехилый компрессор. Те пескоструйные насадки что есть для бытовых компрессоров фуфло полнейшее. Вообще если будещь выбирать то бери если найдешь винтовой (есть еще поршневые и мембранные) с максимальным давлением за 8 атмосфер и расходом больше 240 л/мин. И рессивер (баллон) как можно больше!!!! Вещь получиться крайне габаритная, шумная и дорогущая (от 400 уе)
Просто красить можно и попроще. Только не самый простой!!! 8 бар, 220 л/мин. большой рессивер - ориентируйся на это. И повторюсь еще раз БОЛЬШОЙ РЕССИВЕР это очень важно - меньше скачков давления в магистрали и как следствие стабильность факела краскопульта и большее время работы без подкачки. Еще сможещь без проблем пользоваться пневмоинструментом.
Одного краскопульта мало. Даже профессионального. Я пользуюсь тремя. Для грубых работ (грунт, антигравий, водоэмульсия) с нижним бачком, нанесения автоэмали и лака с верхним бачком и для тонких работ типа почти аэрограф Плюс еще набор различных сопел для них.
Для рисунков и аэрографии вообще нужно специальный набор. Цены разные и не факт что дорогой набор будет хорошим.
Красить это опыт. Чем больше практики тем лучше получается Я крашу так, для себя иногда для друзей если очень попросят. Т.е не профессионально и жалею что рисовать не умею.
Дерзай !
Про ваккум насос попробую узнать. У меня знакомый литьем пластмасс занимался.
Неактивен
Ага.. если песочить собрался, то в идеале компрессор должен быть по крайней мере, как из мультфилма про чебурашку...
Цитата
"...
-гражданин Крокодил, это Вы угнали компрессор?
-Компрессор-компрессор, не трогал я никакой компрессор, заценяй, начальник, свидетелей - целый двор"
конец цитаты
Неактивен
Я же написал, что пескоструйка для матировки металла, а не для слущивания краски. Для матировки металла хватает гараздо меньших давлений.
Для этих целей неоднократно уже проверено на работе у знакомого хватает самого дешевого компрессора с минимальным ресивером (ну я возьму получше
А сколько в барах атмосфер?
Собираюсь взять компрессор на 12 атмосфер и 25-50 л ресивер, скорость потока не помню, кажись 240 л/с
2 Диман. А можно поподробнее что за винтовые компрессоры?
И вопрос может конечно не по теме, как у них устроен входной клапан?
Заметил неприятноую особенность, у бытовых компрессоров без ресивера входной клапан сделан прямо на поршне!!! т.е. хрен к нему подцепишься чтобы сделать вакуумную установку. Интересуюсь с целью небольшой переделки компрессора и подключения входного клапана к ресиверу с целью создания вакуумной установки.
Неактивен
DimaM написал:
бла бла бла
Скачки давления очень сильно зависят от редуктора, который стоит в магистрали!
Я когда на заводе красил, у нас стоял компрессор, правда с ресивером литров на 350. Но на нем стоял тройник: один шланг мне на покраску, второй- ребятам на пневмоинструмент, третий ребятам в стелкопластик на обдув.
Так вот скачков при покраске не было вообще!
Просто помимо родного редуктора, что стоял на компрессоре, стоял еще один редуктор в магистрали+ редуктор с манометром на пистолете
По поводу нескоьких пистолетов: для гаражного использования и одного хватит
Это когда уже добьешься определенных высот в покраске, когда начнешь зашибать нереальные деньги, вот тогда оправдано наличие нескольких пистолетов
Неактивен
2 Нестер: Винтовик - дороже обычного поршневика в 8-10 раз.
www.abac.ru - компрессора
www.sata.ru - пистолеты
....и нафига тебе вакуумная установка?????
Компрессор 300 литров на выходе и 50 л ресивер голова лучше чугунная (ценник от 7-10). Давление по барабану, т.к. все, которые в продаже дают не меньше 6 бар, для пистолета надо 2-3 бара.
Неактивен
To Xenaro:
ссылочка про пистолеты не открывается. Проверь, пожалуйста. а то темка очень интересная.
Я когда-то занималась аэрографией, но в очень паршивых условиях. Из нормального оборудования были только на тот момент прямые руки и умение рисовать. Вот хочу тряхнуть стариной, но уже начать с хорошего уровня.
Неактивен
LoraMorella, если из очень качественных, то бери Sata.
Денег стоят, но и качество исполнения на очень высоком уровне.
Неактивен
SleepeR Ну да рессивер на 350 литров самое оно в гараж и квартиру особенно и по три редуктора на шланг. И пистолет бачей за 350. Самое оно.
Что ты красил? Ведра, скамейки или автомобили? Просто требования разные. Скачков не было, ты уверен? В состоянии его заметить? Если при включении копрессора факел "на глаз" меняется то на таком оборудовании только шарики надувать. Я же говорю о более тонких вещах.
В нормальных сервисах в малярке свой копрессор или отдельный рессивер на общей магистрали.
От редуктора конечно многое зависит но он не панацея от скачков. Хилый рессивер это мучение. Хоть супер пупер навороченный редуктор ставь, если запаса сжатого в рессивере воздуха не хватает при включении копрессора будет скачок и нестабильный факел.
Универсальных краскопультов не быват. Одним не обойдешься. Когда начинал с этим возиться тоже так думал. Вроде чего делов то - сопла поменял, факел отрегулировал и вперед. А фиг там. Для каждого вида работ неплохо иметь свой. Совсем неообязательно они должны быть дорогие. Бюджет всех моих краскопультов в сумме меньше 150 у.е. Пользовался и професииональным пультом за 300 но особого смысла для своих нужд в нем не увидел.
nester 1 атмосфера = 1 бар он же 1 очко.
Про винтовые особенно ничего не скажу. На холодильных установках с фреоном клапан стоит отдельно как на пневматических не знаю. У них высокая производительность, больший ресурс и меньший уровень шума. Встречал в продаже полупрофессиональный не стационарный за 20 т. руб. Фирму не помню.
Xenaro .....Компрессор 300 литров на выходе и 50 л ресивер голова лучше чугунная (ценник от 7-10). Давление по барабану, т.к. все, которые в продаже дают не меньше 6 бар, для пистолета надо 2-3 бара....
+1 Самое то.
Неактивен
Xenaro написал:
Компрессор 300 литров на выходе и 50 л ресивер голова лучше чугунная (ценник от 7-10). Давление по барабану, т.к. все, которые в продаже дают не меньше 6 бар, для пистолета надо 2-3 бара.
Ээээ, можно ссылочку на компрессор 300литров на выходе за 7-10 тыр? или хотябы модельку
А то те что я нахожу от 16тыр (правда айркаст)
Неактивен
ДимаМ, я красил дирижабли
Пишталетам за 2500 руб с редуктором от Walcolm:)
Скачков быть просто не могло, ибо на выходе с компрессора было 8 атм, на промежуточном редукторе- 4 атм, на пистолете- 1.5-2.0
Хотя я канешна, не профи, но факел мне казалсо очень стабильным
По поводу пистолетов: я ж гаварю, для гаражного использования хватит и одного Тут подмазать, там покрасить. А когда начинаешь стабильно зарабатывать этим деньги, вот тут я с тобой полностью согласен- для каждых целей своя пишталета
Неактивен
Дирижабли это круто!! А в свое время занимался изготовлением специструмента и ЗИПа для обслуживания МИГ-29
Промышленная сеть построена на компрессорах повышенной производительности и ресииверах большой емкости, плюс абсорберы воды и масла плюс редуктроры и копенсанторные мембранные рессиверы или акоммуляторы. Жестких скачки там явление редкое.
Я говорю вот о чем. Было лично замечено и распрошено у профи. Любой компрессор с автоматикой включения с пневмо клапаном (все бытовые) и без регулировки давления запуска включаются при падении давлении в рессивере прим на 20 %. В этот момент в магистрали просходит скачок вверх (редуктор не успевает сработать) а потом выравнивание давления. Если редуктор гавенный то вообще может быть несколько скачков после включения. Глазами и руками это не почувствуешь. Но влияние оказывает.
Я красил капот. Прямой жигулевский капот, идеально вышкуренный без претензий короче. Кмпрессор был с 35 лировым баком 220 л/мин. В процессе покраски включался раза 3. После того как краска высохла (Хелиос воздушной сушки с затвердителем) "на отблеск" было видно несколько мест с "волнами" и "кругами" (более толстый слой краски). Вроде и не брак но и не есть гут . Когда сопоставил эти места с моментами включения все совпало. Поспрашивал. Посмотрели и посоветовали побольше рессивер, чтобы хватало на покраску детали без подкачки. Или отключать автоматику и следить за давлением. Попробовал и о чудо "волны" пропали.
Понять сколько и чего нужно можно только начав красить. Для меня удобно иметь несколько пультов. Я не профи в этом и денег на покраске не зарабатываю Так любитель. Вообще все начиналось с того что надо было свою машину покрасить. Цена компрессора была равна стоимости покраски. Решил с экономить и поучиться заодно. Получилось. Сейчас пользую копрессор и в хвост и в гриву не только для красильных работ.
Неактивен
nester написал:
....
.... и бензиново-воздушная горелка.
Это высокотемпературная ? Где поглядеть-почитать про нее можно? Чего умеет делать?
Слышал на уровне слуха что позволяет арматуру резать по типу ацетиленовой горелки.
Неактивен
Ну а что смотреть - на пальцах балон с двумя сосками, в него заливаешь до половины бензина, в один сосок компрессор, в другой сосок горелку, включил компрессор и поджек. Арматуру жечь не пробавал, но сомневаюсь что сможет, чтобы смогло тебе еще и сам бачек греть наверно надо, а оно как ееееебн.. кхм. Стемно в общем.
Если тебе нужна высокотемпературная - тебе прямиком к плазменой.
Самому сделать как два пальца об асфальт.
темпиратура 6к-10к градусов.
При горении используется естественный окислитель - водород, поэтому шов получается офигенный.
Кроме того на пути смеси для горения можно поставить тот же балон с бензином, температура прыгнет еще сильнее.
Ей не то что арматуру резать можно, - платину плавить
Для изготовления нужен вулканизатор, и лист стали/железа, ну плюс сама гарелка с хоботами ну еще 4 винта длинных.
Хотя если ты арматуру резать собрался - то тебе наверно побольше нужна, - производительность зависит от внутреннего объема.
Неактивен
nester написал:
....тебе прямиком к плазменой.
Самому сделать как два пальца об асфальт.
темпиратура 6к-10к градусов.
При горении используется естественный окислитель - водород, поэтому шов получается офигенный.
Для изготовления нужен вулканизатор, и лист стали/железа, ну плюс сама гарелка с хоботами ну еще 4 винта длинных.....
.
О тема!
Плазменным резаком я работал и очень понравилось, но цены (про Тельвин и Мультиплаз молчу ) даже на Пульсар кусачие. А своими руками это интересно.
Ну мои цели лежат где то между арматурой и платиной. Подкинь ссылочку
Неактивен