Думаю может малость побаловатся? Вот контора factory барыжит тюнинговыми гребенками коленвала... а суть в них такова, что там установочная шпонка смещена на 3-5 градусов.
И возникла мысль сместить гребенку на 3 градуса пораньше и поставить свечи похолоднее.
Кто пробовал? Эффект, отзывы... еще какие-нить дельные мысли?
ЗЫ: не пинать, заранее слышу крики "колхоз", "не трожь зобага мотоцикл" )) это пока всего лишь идея.
Неактивен
FunCar написал:
И возникла мысль сместить гребенку на 3 градуса пораньше и поставить свечи похолоднее.
И получится детонирующий движок без прибавки мощности.
Придётся шлифовать голову и переходить на 98й бензин, чтобы этого не было.
А также перенастраивать карбы.
ИМХО
Неактивен
Спроси у любого Ураловода, чем чревато раннее зажигание... Им для этого ничего не надо, только отвертка..
Де факто ты сузишь рабочий диапазон с обоих сторон и получишь небольшой прирост в середине кривой. Холостые придется приподнять, а на верхах начнет захлебываться. Сомнительный кайф.
Отредактированно GuLDaN (20.01.2007 14:25:16)
Неактивен
Насчет сужения диапазона, я же не фазы двигать собрался... врятли чтолибо сильно поменяется.
Холостые сами поднимутся при небольшом опережении - это раз, два - зажигание на мотике без контроля детонации, значит кривая построена с запасом на разные виды (качество) топлива.
Если просто немного подвинуть угол в сторону опережения, возможно придется перейти на 98й и все, + можно малость обогатить смесь - чем больше льем, тем раньше пождигаем (в разумных пределах).
Собственно вопрос был к тем кто пробовал (не обязательно на сибиразе), оно ченить дает или нет?
Отредактированно FunCar (21.01.2007 23:18:45)
Неактивен
Для карбовых двигателей установка ротора зажигания при тюнинге только приветствуется. Повышается тяга примерно на 10 % на низах и в середине диапазона. В ускорителе на заказ порядка 80 бачей.
Неактивен
Откуда инфа? производителю можно верить, а можно и нет... им же продавать нужно железки, деньги зарабатывать .
В идеале меня интересует личный опыт, типа "поставил едет много лучше, мотор за год не развалился, расход не больше 20л/100км " или противопоказания типа - "поставил железку, развалилась свеча или прогорел поршень, убил мотор".
Замеры мощности, и проспекты ни к чему наверно... Личные ощущения это конечно довольно субьективная оценка, но других вобщем не жду, просто если прибавка на грани "кажется лучше едет" думаю не стоит морочится...
Заказывать не буду, метку переставить могу и сам (если противопоказаний не будед, в сезон проверю и "до" и "после"), а 80 баксов считаю не бюджетным решением для "попробовать".
Неактивен
Как Ураловод скажу:
Раннее зажигание, даже при холодных свечах затрудняет пуск, повышает жор бензина и температурный режим, кроме того начинается стрельба в карбюраторы. Потеря мощности во всех диапазонах, кроме самого верхнего, где вроде "кое-как". В особо криминальных случаях может начать детонировать и раздолбать движок.
Позднее зажигание - повышенный ужор бензина потеря мощности на средних и высоких (5000 оборотов в минуту), стрельба в глушители.
любой шаманизм с зажиганием сдлает только хуже. Фазы ГРМ и степень сжатия, сильно заточены под нормальное зажигание.
Отредактированно Тимур (22.01.2007 03:57:45)
Неактивен
Давайте не будем о грустном, я про урал )). Я с ними тоже не по наслышке знаком.... было дело даже примонстрячивал ускорительные насосики к ихним карбюраторам.
Описанные симптомы идут для сильно сбитого зажигания (этож на сколько надо пораньше сделать чтобы получить стрельбу в карбюраторы), это уже идет как неисправность. Кроме того там механическое опережение, или электронное но с практически линейной характеристикой, короче довольно убогая конструкция. Урал достоин отдельного разговора, к нему кстати тоже приспособили нормальный коммутатор, можно поискать изыскания на оппозит_ру.
Неактивен
3 градуса - это ОЧЕНЬ дохрена... Вот представь, что например у тебя поджиг происходит при 9к оборотов, например за 20 градусов до ВМТ (цифра взята с потолка). При таких условиях процесс горения смеси занимает время, необходимое поршню, чтобы добраться до ВМТ. Соответственно расширение смеси начнется как раз при прохождении поршнем ВМТ.
Что случится, если смесь поджечь раньше?
Расширение (я подразумеваю основную фазу) начнется не после ВМТ, а ДО. Чем чревато? Тем что расширение смеси создаст сопротивление поршню. Оно тебе надо?
На Уралах, чизетах и иже с ними механический автомат выдавал почти прямую, всвязи с чем, например, кроссмены ставили более раннее зажигание специально, жертвуя низами, но получая прирост на верхах. На японцах коммутатор дает неограниченные возможности в формировании кривой. Ты уверен, что инженеры не воспользовались этим?
На мой взгляд - намного интереснее, безопаснее и дешевле поковыряться с прошивкой коммутатора. И [возможно] сдвинуть опережение только для каких то конкретных режимов, а не для всего диапазона, как в твоем случае.
Неактивен
Насчет градусов... я уверен что инжениры хонды злостные подстраховщики (откуда надежность блин), писал же про запас угла под разное качество/тип топлива (такой запас есть у всех это стопудова). 3 градуса может и дохрена, но зачем factory делает гребенки с +5 градусов, пока не слышал чтоб ктото сильно ругал эту контору??? Собственно согласен, что до границы детонации (на рекомендованном топливе) во многих местах как раз и есть те самые 2-3 градуса. Но ей можно препятствовать, мерами охлаждения смеси, напимер намеренным обогащением. Если на то пойдет можно поменять главный жиклер на размер побольше, дабы обогатить на полной нагрузке... да и обогащенная смесь медленней горит.
Прошивку яб поковырял с удовольствием еслиб она была, тока где взять даташит для процессора чтоб ее слить, или программатор... для негоже, если сталкивался или знаешь кто делал, пиши попробуем повторить. Да и еще засада небольшая коммутатор залит компаундом, чтоб добратся до процессора, его аккуратно расковыривать придется дня 2-3... уже приходилось.
Все это покачто лирика.... теория, пока лазию по сайтам смторю кто чего ваял, если строго по теме практически ничего не нашел.
Отредактированно FunCar (22.01.2007 13:30:55)
Неактивен
Особого смысла в баловстве с ротором, без динамометрического стенда, нет ни малейшего. Точно так же как с установкой ФНС, ДиноДжета и прямотока.
Канешна с этого мотор люди снимали 65-67л.с. без потреи диапазона и ресурса, но это очень тонкая доводка мотора, которая стоит как 1/2 этого моца.
Неактивен
А зачем стенд? получить циферки мощщи? если эффект и так ощутим... мне будет достаточно, а если от этого я получу прибавку которая видна только на стенде, а в реальности 1 лошадь которую не видно, то это действительно не интересно.... Если про настройку смеси и прочего, это можно и без динамометрического стенда организовать, тока придется поездить с рюкзаком в котором оборудование, тока тут пока разговор не о смеси.
Идея собстно стара и банальна, получить без вложений, немного большего. Я не собираюсь доить мотор за каждой каплей мощьности.
Отредактированно FunCar (22.01.2007 14:20:55)
Неактивен
самый простой способ, установка мотора от сбр и все станет ощутимо ;-)
Неактивен
Збозибо я уже купил литр
Неактивен
почему на стенд? потому что только на стенде ты сможешь реально что-то получить от мотора, идеально точно настроив зажигание, в чём и есть суть этих разрезных роторов.
А тупо задрав, угол ты можешь получить всё что угодно в дивапазоне от "зашибись" до "кулак дружбы"
Неактивен
Да нее, там не разрезной, есть фиксированные. Разрезные идут уже как более пафосный тюнинг, типа сам настраиваешь и знаешь что делаешь. Я спрашивал про фиксированые.
Неактивен
Стенд позволяет провести кучу измерений за один рабочий день, в этом его польза... если ты поменял карбы и тебе их надо настроить на новом моторе с другими валами... можно убить много времени на настройку карбов, подбирать оптимальный угол зажигания....
А у нас одно изменение, поднимаем полку карты опережения. Тут несколько более грубые методы и стенд не требуется. Это готовое решение которое продается, я спрашивал про эффект от него.
Неактивен
В каталоге APE на сибираз или дугие 400ки хонды нет фиксированного ротора, зато есть на 400FZR там угол смело задран на 5 градусов.
А между тем чем больше объем тем позже приходится делать угол на максимальной нагрузке.
На 600ки хонды роторы идут +4 +6 гр. (запас в 6 градусов это сильно)
На 600ки сузуки и кавасаки +4 гр.
Неактивен
нет. не "смело задран". Этот ФЗР бывает в версии РР - посути тот же эР, тока в заводском тюнинге. вот там оч много чего другого. ротор в частности. а по кругу - выхлоп, впуск, карбы, карта зажигания, TPS...
Неактивен
Общем если я правильно тебя понял ты не рекомендуешь? Считаешь что ротор пойдет, но только с полным обвесом, и полной перенастройкой всего?
Оснавания подтвержденные опытом есть или нет? Не пойми привратно я не сомневаюсь в твоей компетентности (в конце концов тут ты главный тех. специалист), просто интересно. Если негативного опыта нет наверно всетаки буду пробовать, ибо ротор всегда можно вернуть на место.
Отредактированно FunCar (22.01.2007 17:34:59)
Неактивен
понимаешь, если что-то и делать, то КОМПЛЕКСНО, а ротор... ну может что-то это и даст... Фишка в том, что ТЮНИНГ, это не то что навешивают стритракеры... В конце-концов это называется СТАЙЛИНГ, а ТЮНИНГ даже переводится как НАСТРОЙКА. Тонкая, доводочная настройка всего и вся, что в комплексе и даёт что-то заметное. можно даже стандарт оттюнинговать так, что обычная Таврия с штатным МеМЗ-245 о 1100куб и 57л.с. начинает шляццо с крейсерской 130км/ч, дёргая со светофоров зублы. Но процесс это тонкий и долгий. Игра фазами, игра УОЗ, игра настройками карба...
А вот так по кусочкам, оно просто не будет оправдывать вложений. вложений на рубль, а эффект на 10коп.
Неактивен
Вот как только у нас будет стенд - буду этим заниматься. Ибо ощущения уж больно субъективная штука. Чего-то наделал и фиг его знает что там дало прирост, а что нет. А со стендом все ясно - ЭТО дает Столько, а ЭТО - вот СТОЛЬКО. А вот картошка в глушаке ваще душит мотор
Отредактированно DerSchlang (24.01.2007 15:41:36)
Неактивен
Пункт 1. ИМХО СВ1 настолько сбалансированный мот, что что-то в него вкорячивать просто не имеет смысла. Самый простой вариант - сесть на 600, вариант посложнее - научиться ездить так, чтобы делать эти самые 600-ки. Ламеров и на ЛИТРАХ полно. Блииин, сколько же их было опозорено ))))
Пункт 2. А ротор +1 к Димычу - это простейший аналог Поверкоммандера на инжектор. Кто-нить слышал о вкряченом Повере на стоковый мот? Ставится комплекс - Диноджет, нулевики, полный выпуск и ротор. Ну там много всего ещё... спортовые распредвалы, титановые клапана с усиленными пружинами...... После этого в торжественной обстановке отпевается и хоронится половина ресурса двигателя и мот тащится на стенд. Бюджет затеи = самому мотику. ИМХО см. п. 1
Неактивен
joni написал:
Блииин, сколько же их было опозорено ))))
Я давно престал этим хвастать - надоело. уже даже особо не отмечаешь что обошёл очередного лоха в потоке. Благо на ЦБ-1 это ЛЕГКО. Ну и меня обходили нередко, но... валить 60 в стоячем потоке могут только те же лохи.
Неактивен