Начало здесь: http://cb-1.ru/forum/viewtopic.php?id=3336
Итак, проехал я на нём не очень много - порядка 500-600 км, на сегодняшний день у меня к насосу нареканий нет. В процессе эксплуатации кое-что поменялось в сравнении с первоначальным вариантом:
1. Отечественные топливные шланги заменены на мягкие зарубежные. Причина - недостаточная гибкость и один шланг потёк.
2. Произведена замена уплотнительных колечек для входной топливной магистрали в блоке карбов. Причина - потекли. Возможно, просто им пришло время умереть, а может, давление насоса избыточно - пока не могу ничего сказать точно - дальнейшая эксплуатация покажет. Нашёл в автомаге рядом с домом. Кому надо - обращайтесь, скажу куда подъехать.
3. Основная переделка - замена воздушной ПВХ трубки от штуцера вакуум-порта к насосу на алюминиевую. Причина: наблюдая за работой бензонасоса визуально, заметил как с изменением числа оборотов двигла деформируется эта трубка, т.е. часть энергии имульсов разрежения уходит впустую (на деформацию этой трубки). Следствие - на высоких оборотах импульсов будет уже не хватать для работы насоса. Трубку взял от тормозной магистрали какого-то ТАЗа в автомаге. Длина трубки должна быть минимальна, т.к. воздух сам по себе хорошо сжимаем - опять-таки тратится энергия импульсов. Пока ничего лучше не придумал как посадить трубку на соединительный переходник и закрепить хомутами. Т.е. воздушная трасса получилась такая:Штуцер вакуум-порта 2го цилиндра(почему 2-го? До просто он ближе всех к вакуумнику.)) - переходник - алюминиевая трубка - переходник - штуцер насоса.Получился колхоз, да я думаю не колхознее чем насос от запора
Результат: В диапазоне с ХХ до красной зоны работает стабильно, в красную сознательно не уходил, не люблю я так двигло крутить, да и незачем. В городском режиме я думаю претензий не будет к нему возникать, т.к. чередование низких оборотов с высокими даёт нормально работать вакуумнику. Что касается длительной работы на высоких оборотах: я на скоростях 140+-10 кмч при оборотах около 11-12 тысоб шёл минут 15-20, вакуумник работал стабильно.
Более серьёзные полевые испытания хотел провести по дороге в Воронеж, да теперь в связи с переносом даты слёта не знаю, смогу ли вырваться... Посмотрим, короче.
Плюсы вакуумника: 1-й и основной: не погоришь как Димыч
2-й, маленький: не кушает электроэнергию.
Минусы: пока не выявлены.
Под вопросом:
1. Неясно как себя поведёт насос в красной зоне и на оборотах, близких к ней в режиме длительной работы. Это касается в-основном дальнобоя, так что кто не летает далеко, можете пропустить этот пункт.
2. Общая надёжность насоса. Так сказать, за неимением информации об эксплуатации в подобных режимах.
3. Насос не испытывался в дождь (у него есть компенсационное отверстие в корпусе, через которое входит-выходит атмосферный воздух), совсем в воде он точно работать не будет.
4. В жару - её ещё не было.
5. В очень пыльных условиях (как бы не пришлось создавать для компенсационного отверстия отдельную изолированную ёмкость, например презерватив . Кстати, надо подумать - это решило бы и вопрос пункта №3).
6. Вопрос синхронизации никто не снимал. Я пока ничего не синхрил, зазоры в заслонках выставлял вручную, пока не жалуюсь. Для подсоединения синхронизатора возможно придётся в воздушный патрубок встраивать тройник. Даже и не собираюсь пока этим заморачиваться.
Собственно, пока всё. Будет дополнительная информация -выложу.
Отредактированно Monk (26.04.2007 23:36:49)
Неактивен
1700 км.. Появилась новая инфа.
1. Мягкий шланг пришлось армировать пружинными хомутами - ибо перегибается и не пускает бенз. Мортал с Динкой тож на этих шлангах накололись Нормальных пока не нашёл, в АККС их перестали совсем заказывать В конце концов адаптировал старый топливный шланг..
2. В пыльных условиях деревенских дорог работает нормально - около 30 км по пыльному просёлку - без замечаний. Проблема только в одном - теперь сибиха похожа на кроссач, - мойка по ней просто рыдает
3. Тест на выносливость: если идти со скоростью 140 с периодическим выходом на 160 при оборотах 10-12 тысоб, - насос чувствует себя вполне комфортно, 30 км без остановок или снижения оборотов - нормально.
Шёл 160-170 - уже хуже. Через 10-12 км бенза стало не хватать Сбавил обороты - усё норм, опять дошёл до 170 - скоро опять не хватает.. То есть в дальнобое больше 160 не рекомендуется, оптимум - 140..150 при оборотах 10-12 тысоб. И это минус...
Для городских покатушек, даже с заходом в красную зону - проблем нет..
4. Проверил как работает в ливень. Нормально, как всегда.. Впрочем, по понятным причинам на высокие скорости я не выходил - здоровья жалко
5. В +35-38 насос ощущает себя вполне удобоваримо. Собственно, тест на выносливость именно при таких температурах и проходил. Во всяком случае, седоку (то есть мне ) было гораздо хреновее чем насосу
Короче, пока четвёрочка вакуумнику. Немного напрягает вопрос больших скоростей и оборотов в длительном режиме. Ну и синхронизация пока под вопросом..
Отредактированно Monk (28.05.2007 23:21:34)
Неактивен
Смысл в чём: во время работы движка тот цилиндр, к вакуум-порту которого присоединён патрубок (идущий к насосу), засасывает воздух через компенсационное отверстие в корпусе насоса. Правда, немного, но тем не менее.. Когда синхрим карбы-отсоединяем воздушный привод вакуумника от штуцера (куда-то надо присоединять синхронизатор!). Отсинхрили, присоединили обратно - синхронизация нарушилась, так как опять в воздушный канал поступает дополнительная несанкционированная порция воздуха. Синхрить надо при работающем насосе.
Как вариант - врезать дополнительный штуцер или поставить тройник. Пока делать этого не буду, и так неплохо
Отредактированно Monk (30.05.2007 01:29:44)
Неактивен
Наконец-то вакуумник прошёл испытание дальнобоем - в Воронеж.
Результаты следующие:
Общая надёжность насоса пока радует. В этом плане испытание продолжается.
Пыли он не боится,- проверено на дороге к Белому озеру. Уж её-то там было предостаточно.
Влажность ему тоже по барабану. Проверено там же..
Теперь самое главное- - подтвердилась максималка для этого насоса. В длительном режиме он выдерживает не более 160 -165 кмч при оборотах 10-12 тысоб. Как только загоняешь "за черту" - через немного времени не хватает бенза,- приходится снижать обороты и как следствие- скорость. Проверено несколько раз. Посему оптимальный режим для этого насоса в дальняке - ок.10 тысоб, не более 160 кмч.
Остался последний вопрос - синхронизация. Видимо, так он и останется неснятым... Потому как текущее состояние насоса меня устраивает, а в следующем сезоне - через сезон мож уже поменяю моц. Хочется разнообразия...
Неактивен
как вариант - пробовать насос с подачей 65л.
Неактивен
Димыч, ИМХО не в производительности дело, а в технической приспособленности насоса к работе на высоких оборотах. Надо поискать высокооборотистые аппараты, на которых стоит вакуумник, и пробовать ставить эти варианты.
Кстати, где-то рядом писали про Диверсию и её вакуумник. Кто-нибудь знает, каков предел оборотов у Диверсий с вакуумниками?
У 400-й Диверсии вроде масималка 11 тысоб. ... А у 600-й?
Отредактированно Monk (18.06.2007 23:53:41)
Неактивен
Monk написал:
Димыч, ИМХО не в производительности дело, а в технической приспособленности насоса к работе на высоких оборотах. Надо поискать высокооборотистые аппараты, на которых стоит вакуумник, и пробовать ставить эти варианты.
Кстати, где-то рядом писали про Диверсию и её вакуумник. Кто-нибудь знает, каков предел оборотов у Диверсий с вакуумниками?
У 400-й Диверсии вроде масималка 11 тысоб. ... А у 600-й?
9-10 тыс помойму не помню,если что поправте
Неактивен
Ну что я могу сказать про Сахалин... Пора закрывать тему. Собственно, давно пора уже, всё отписаться недосуг..
По порядку:
После первых полевых испытаний прошло пару тыкм и максималка в длительном режиме работы с вакуумником снизилась до 130-140кмч, а это уже совсем не дело.. В очередном дальнобое пришлось тащиться как черепахе - по пустой трассе - до 140-130.. блин.. Приехав на место, снял топливный фильтр с вакуумником и поменяв фильтр (кончился) на фильтр с отстойником, восстановил родной сибишный насос. На обратном пути не нарадовался - шёл с "уложенным" на максимум спидометром (ограничителя нет) и душе было хорошо. На радостях обсох 2 раза Оба раза заправлял один и тот же мужик на "Ниве". Бери, говорит, меня в свою команду техподдержки, а то летаешь быстро, но без меня недалеко.. С тех пор прошло ещё около 3 тыкм, полёт нормальный - спидометр укладывается легко, насос пашет.
Разбор полётов и собственно насоса показал, что со временем теряется жёсткость мембран от слишком высоких оборотов (проще говоря, мембраны за счёт своей слишком большой поверхности попросту "истрепались") и как следствие, снижается производительнось. Если ставить вакуумник - надо искать насос с меньшей площадью мембран при равной производительности. А у этого насоса рабочий предел оборотов - до 7-8 тысоб - ИМХО. Если-таки возьму "Африку"- можно будет попробовать.
ВЫВОД: Если насос уже накрылся, то добро пожаловать в команду Димыча, Мортала и прочих ЗАПОРОЖЕнасосоВЕДОВ.)) Если есть желание просто поэкспериментировать,- то пробуйте пирбург:
http://cb-1.ru/forum/viewtopic.php?id=3596
А с Микуни на высокооборотистых аппаратах похоже ничего не выйдет.
Неактивен