После общения с умными людьми пришел к выводу, что одометр моего ТА показывает некие условные цифры, которые никак не отражают реальное положение дел по пробегу. Этот факт подтолкнул меня к обнулению показаний одометра, пусть хоть мой собственный пробег будет отражаться, а не абы что.
Опущу детали снятия приборки с мота, и перейду сразу к разборке приборной панели. Я не ставил себе цель разобрать её без следов вскрытия т.е. очень аккуратно, но это можно сделать легко, путем наклеивания изоляционной ленты или нечто похожего на шляпки отворачиваемых саморезов. Тогда на этих самых саморезах не будет задиров и ссадин, оставляемых отверткой.
И так отвернув несколько саморезов разбираю приборку. Она состоит из 4-х пластиковых деталей (не включая сами приборы).
1 – черный пластиковый корпус; 2 – прозрачное пластиковое стекло (через которое смотрим не приборы); 3 – некая черная проставка между прозрачным стеклом и корпусом с самими приборами, на которой нанесены пиктограммы контрольных ламп и подписана шкала температуры; 4 – корпус с приборами.
На лицевой части корпуса с приборами имеется 4 области: 1- шкала спидометра; 2 - шкала тахометра; 3 – шкала температуры, все они сделаны из сделаны из черных пластиковых пластин с полупрозрачными шкалами, через которые проходит свет подсветки; 4 - область контрольных ламп со стеклышками разного цвета. Каждая из первых трех шкал прикручена маленькими саморезами темного цвета к прибору. Эти саморезы трогать не надо портится внешний вид.
С обратной стороны корпуса с приборами выступает “шток” на который накручивается трос спидометра, а по бокам от него два болта их отворачиваем и вынимаем спидометр.
Пришлось какое-то время покрутить в руках этот девайс, чтобы разобраться как можно поменять значение одометра не испоганив его. Привод одометра осуществляется с помощью пластиковых шестерёнок завальцованных в достаточно толстые металлические пластины (привод спидометра магнитный).
Первая мысль была разогнуть эти пластины, но сил не хватило (тисками не пользовался). Вынуть хотя бы одну шестерёнку не представлялось возможным с сохранением её целостности. Можно было конечно скручивать дрелью, но перспектива сидеть с ней несколько часов не радовала. Решение нашлось как всегда просто. Круглые пластиковые колесики, на которых нанесены цифры, отображающие пробег, разделены тонкими пластиковыми фиксирующими полукольцами, дык вот если аккуратно вставить нож между полукольцом и колесиком, то пальцем можно легко провернуть колесико справа от полукольца и выставить значение одометра какое вам нравиться.
Данный способ изменения значения одометра не приносит никаких дефектов и поломок девайса. Таким образом достаточно быстро можно поменять показания одометра на снятой приборке, но само снятие приборки потребует времени. Хочется отдельно отметить, что при аккуратном разборе панели приборов следов её разбора не остается, что наталкивает на мысли и доводы об оригинальности пробегов мотоциклов.
Отдельно хочу сказать, что всё выше описанное не требует специального инструмента и навыков и может быть проделано ЛЮБЫМ человеком. Лично я в первые проделал все вышеописанное без инструкций и какой-либо дополнительной информации.
Вывод показания одометра ничего не значат.
Не знаю можно ли проделать аналогичную процедуру на cb-1 или cb400sf, если кто-то сюда отпишет, думаю, будет полезным.
Неактивен
Имхо везде можно проделать, хотя не пробывал. То что пробеги крутяться, не секрет.
Кстати дефект болтов на самой приборке, можно объяснить тем, что менял перегоревшую лампу в приборке )
Неактивен
Аналогичная процедура на сибиване проделывается очень просто.
Нужна только тоненькая крестовая отвертка чтобы открутить крутилку суточного одометра.
Колесики с цифрами крутятся от руки.
Неактивен
DimON написал:
Имхо везде можно проделать, хотя не пробывал. То что пробеги крутяться, не секрет.
Описал все это как факт, основанный теперь на личном опыте.
DimON написал:
Кстати дефект болтов на самой приборке, можно объяснить тем, что менял перегоревшую лампу в приборке )
Ну это да.
Отредактированно Serjoga (09.12.2007 14:01:29)
Неактивен
DerSchlang написал:
Аналогичная процедура на сибиване проделывается очень просто.
Нужна только тоненькая крестовая отвертка чтобы открутить крутилку суточного одометра.
Колесики с цифрами крутятся от руки.
Выходит там ещё проще?
Неактивен
A потом все владельцы 10-15 летних моцев доказывают себе, что пробег 10-17 тыс, потому что на нем ездила японская бабушка в магазин.
Неактивен
Пожалуй реальные пробеги и не приложенные моты скорее исключение нежели правило. Главное чтоб на наш век хватило.
Неактивен
DEN ER написал:
A потом все владельцы 10-15 летних моцев доказывают себе, что пробег 10-17 тыс, потому что на нем ездила японская бабушка в магазин.
Я думаю там просто приборки меняют как мы свечи -- упал -- сменил
Кстати, кому-нить с ипонщины приходила сибиха с клееной приборкой?
Неактивен
ага, способ простой и провереный)
Неактивен
peter36rus написал:
Я думаю там просто приборки меняют как мы свечи -- упал -- сменил
Возможно!
Но приборок для Фуры и сибираза очень мало даже в самой Японии нп аукционах!
Неактивен
SleepeR написал:
Но приборок для Фуры и сибираза очень мало даже в самой Японии нп аукционах!
Они там просто часто падают....вот и дифицит образовался : D
Неактивен
да пробег можно скрутить обычной дрелью походу=)
Раз уж пошла такая тема про банти хочу спросить.
У меня после падения началось дребезжание банки спидометра очень сильное. Дребезжат цифры как это исправить не понимаю . бесит жутко. уж не менять из за этого банку. то ли масла туда налить то ли поджать скобу эту на которую все запресовано. подскажите кто чего знает
Неактивен
Скорее всего атк и есть, упал сменил приборку, это у нас проблема у них нет наверное. Мне к примеру приходила сибиха из японии 95 года с пробегом 3ытс, без следов падения и вскрыття приборки, даже резина была порепавшаяся сдатой выпуска 98 года, ну и ржавчины по мелочам на подножках, акум судя по всему тоже был еще с завода и т.д. Вот и думай после этого реален пробег или нет, в аукционнике он же заявлен был. хотя я склонен думать что скорее всего хозяин менял прибоку в японии, или кто-то ее крутил перед аукционом))))
Неактивен
у меня Брос был 89 года с пробегом 5 тыщ
в пробег верю
ибо
- бак был до того ржавый, что взлянуть страшно, сразу видно очень долго стоял без бензина
-колодки тормозные оригинальные, на них даже год выпуска был пробит - 89й
-резина ещё японский Бриджстоун стояла, 88 года выпуска
-цепь тоже родная, нисколько не вытянутая, только сальники высохшие, и все потом сразу же повываливались
-звёзды тоже родные были
ну и ещё по мелочам
Отредактированно Gesser (12.12.2007 21:01:18)
Неактивен
kappa написал:
да пробег можно скрутить обычной дрелью походу=)
Да, можно об этом я писал, но во первых это долго, во вторых нудно, ну и просто не интересно. По поводу дребезжания ну это надо разобрать покрутить, посмотреть, наверняка что-то можно придумать, разбери кинь фоты мож чо в голову придет.
Неактивен
Разбирал . Крутил. набол пласмассовых цифр дребезжит . их либо смазать чем нить . либо какую нить уплотнительную шайбу .... потому как все эти цифры на вал посажены а вал запресован в металичесуцю скобу и без кувалды не разбираеться=)
Неактивен
kappa написал:
Разбирал . Крутил. набол пласмассовых цифр дребезжит . их либо смазать чем нить . либо какую нить уплотнительную шайбу .... потому как все эти цифры на вал посажены а вал запресован в металичесуцю скобу и без кувалды не разбираеться=)
Ну можно попытаться вырезать пластиковую шайбу из какой нибудь крышки или картонную и подложить или чем-то вроде паксипола намазать без фоток лучше не посоветую.
Неактивен
Есть тонкие стопорные кольца. Пластиковые. Внешне - шайба, только с одной стороны разрез.
Неактивен
спасибо будем пробовать фотки если чего выложу
Неактивен