Вопрос я так понимаю понятный?
У кого есть какой удачный и не удачный опыт?
Я знаю только одно правило:
Одной рукой пассажир упирается в бак, чтобы при торможении башкой не бить в спину.
Второй рукой держит за талию (нежно обнимает), чтобы при разгоне не сказать "Чао"
зы : Пётр и Димыч спасибо за ветку.
Неактивен
Рано тебе еще пассажиров возить
На счет одной рукой в бак, второй за талию - ты не прав... на серьезных моцах такие разгоны и торможения что 1 руки не хватит..
Обхватывать надо обеими руками и руками упираться в бак при торможении (руки все время на баке и при разгоне и при торможении)
Я когда пассажира сажаю, делаю следующие наставления:
1. При торможении упираться в бак (см. выше)
2. вплотную прижиматься к моей спине (не только в эротических целях, но и чтобы не допустить образование зазора между нами и потом удара мне в спину при торможении )
3. Ноги все время на подножках, и убирать с подножек можно только когда я скажу слезать с моца (ну или когда падать начнем ) все остальное время моц держу только я
4. Наклонятся в сторону поворота (а не наоборот от страха) и на тотже угол что и я
Это и есть основные 4 правила при перевозке пассажира
а для себя ты должен помнить - езда с пассажиром должна быть намного осторожней чем одному из за
ответственность за чужую жизнь - раз
Моц хуже тормозит - два
менее маневренный и более тяженый (и центр тяжести выше) - три
И еще не пренебрегай задним тормозом... он с пассажиром намного эффективнее работает
Отредактированно Mortal (23.03.2006 11:54:22)
Неактивен
Я когда сажаю пассажира, я ему говорю - ты кусок меня. Мне не надо помогать, ибо ты только помешать сможешь. Я возил всего одну пассажирку, которая умела помогать. Остальным говорю, чтобы как влитая за мной в упор сидела и делала то же, что и я. По рукам Женька правильно сказал, по торможению и маневренности тоже. И ещё - одну девчёнку я по асфальту протащил из-за своей дури, больше не хочу. Если я сажаю теперь пассажира (вообще думаю, сажать или нет, вожу только Ольгу, других не беру) и беру ответственность за чужую башку, то еду спокойно и очень осторожно. И мне похер, что говорят ЧТО ТЫ ТАЩИШЬСЯ и т.п. Никогда не буду больше рысачить и козлить с пассажиром.
Неактивен
какие умненькие! а как самим вторым номером сесть, так страшно!
я вроде хороший пассажир, как мортал говорит, по крайней мере. с женькой прикольно кататься (ему прикольно), он пугает часто... но честно говоря, в конце прошлого сезона, когда его моц уже не ездабельный был, и мы ездили на моем, за пару недель так надоело вторым номером ездить, шо аж пипец...
я раньше умудрялась на 150-160 одними коленками держаться за сиденье и чуть-чуть за куртоньку, а на интрудере не держалась ваще никак наверное... фиг знает как у меня это получалось... из-за всем известной динкиной моральной принципиальности ко всем не могу прижиматься близко, потому вторым номером ездить не люблю...
Неактивен
Правильный пассажир это тот, которого ты не ощущаешь. На трассе контролирую свою Юльку исключительно на ощупь, левую руку назад и если ухватил за заднее место, значит на месте Стоит добавить правильный, но замерзающий пассажир ведет себя крайне фиговато.
Неактивен
Держаться надо не от скорости, а от ускорения и замедления Если конкретно разгонятся и тормозить на полную - у пассажира от упирания в бак через неск. дней могут трицепсы нехилые вырасти
А еще я понял зачем на R1 расположены пассажирские подножки на столько сзади и так высоко.... Я в них ногими уперался при разгоне!
Вообще 2-м номером очень ездить боюсь и не люблю... лучше самому 180 чем пассажиром 100... Правда с Викингов ехал из Воронежа - не боялся... Женя очень аккуратно водит и грамотно... с ним не страшно
Неактивен
вощем-то уже всё сказано.
Тока добавлю.
1) Берёшь неопытного пасажира - ИНТРУКТАЖ ЕМУ!!!
2 Краткий курс начинающего второго пилота-камикадзе
- садиться на моц и вставать с моца ТОЛЬКО по моей команде.
- опускать ноги на стоянке ТОЛЬКО с моего разрешения.
- сидеть за мной РОВНО со мной. ЗА попытки отклонения в поворотах - 10 лет расстрела без права переписки. ...если удалось не упасть в повороте от этого движения...
- руки должны
а) обхватывать меня, но не душить меня (иначе сами устанут + будут мешать мне)
б) руки всегда должны быть близки к положению "в замок обхватом за запястье"
в) одна рука при этом должна быть готова отработать упором в бак на торможении
- никаких "поправить причёску/тушь потекла" в движении - черевато отрывом и улётом. причём обоих.
- для привлечения внимания - похлопывание рукой с ПОСЛЕДУЮЩЕЙ подачей ЗНАКА
Ну а опытный пассажир, это ВЕСЧЬ!!!
Я уже не раз рассказывал как я в дальнобое неспеша и совершенно ненарочно уложил навьюченный моц до подножки...
На выходе из поворота, уже выпрямив моц, получил по почкам...
Сек через 10 из-за плеча нарисовалась рука с оттопыренным большим пальцем:"КЛАСС!!!"
А как-то раз пришлось иметь дело с замерзающим и засыпающим пассажиром... Ндя... Эт писец...
1) Надо гнать, потому что человек ваще уже плывёт
2) Надо его контролировать и будить
3) НОЧЬ и неосвещённая двухрядка... Хорошо хоть дорога была очень хорошо знакомая и хрошее покрытие...
Иногда повороты "на одной руке" проходил, потому что второй теребил и похлопывал пассажира, не давая заснуть прямо в повороте.
Отредактированно Димыч (23.03.2006 14:04:15)
Неактивен
Вот Джони не даст соврать, я давно уже вторым номером езжу
Но только прокатившись сзади на эрке поняла, как на самом деле всё непросто ))
Оч. рада что наконец кто-то сказал про "руки на запястьи в замок". Пожалуйста, говорите это ВСЕМ своим и чужим пасажирам! Если комплекция водителя позволяет, то одну руку упираем в бак, второй хватаемся за запястье первой и тоже слегка упираемся в бак той частью ладони, которая примыкает к запястью, если удобно, если нет - можно и не упираться (пальцы лежат на превой руке). Таким образом, при резком ускорении, даже если руки сорвало с бака, то они упрутся в водителя. При резком торможении, получается, что обе руки упёрты в бак. Удобно и максимально безопасно. Просто упираться тупо руками в бак по его бокам - это слишком рисково, т.к. при достаточной кочке или резком торможении пассажир даже не успеет понять чего случилось, я уж не говорю про то чтобы схватиться за водителя, тем более с достаточной силой . И что мы имеем? Ничо хорошего.
Это действительно оч. важно, пару раз очень спасло
Ну, про "прижиматься, как подогнаный рюкзак сзади", про повороты и про подножки вроде уже достаточно сказали.
Пожелания к водителям:
1) Передачи переключать плавно. Ударились шлемами - неуд!
2) Тормозить плавно (не буду оригинальна про трицепс и чего там ещё) и ускоряться тоже.
3) НЕ ДЕЛАТЬ НИЧЕГО, ЧТО МОЖЕТ НАПУГАТЬ ПАССАЖИРА. Я про бессмысленные змейки, пролетание в 5 см от соседней машины, всяческое выпендривание и прочую муйню, чтобы девушка типа сильнее прижималась. Если пассажир перестремается - он отмочит такое, что способно угробить вас обоих. Никогда так не делайте!
4) Помните также, что:
а) сзади человека колбасит гораздо сильнее хотя бы из-за большего расстояния от центра масс.
б) пассажир не умеет читать ваши мысли и хуже видит ситуацию на дороге (а может вообще на облачка и цветочки глазеет), поэтому ваши манёвры для него чаще неожиданны и он не успевает как-то для этого приготовиться и сгруппироваться.
Типо всё наверное
Отредактированно Nebel (23.03.2006 14:20:27)
Неактивен
Забыл добавить - следите, чтобы пассажир банально не заснул. Иногда под утро ехал домой, аккуратненько так, чтобы не трясло, а пассажирка кемарить начинает.
Неактивен
Спасибо.
Буду учиться сам и учить Будующих пассажиров заранее - поставлю моц на центральную подножку и будем отрабатывать движение (может и глупо звучит, но по-моему пассажир будет хотя бы понимать как себя вести правильно)
Неактивен
Добавить нечего... хорошего пассажира я всегда сравниваю с мешком картошки
Неактивен
Nebel написал:
Пожелания к водителям:
1) Передачи переключать плавно. Ударились шлемами - неуд!
2) Тормозить плавно (не буду оригинальна про трицепс и чего там ещё) и ускоряться тоже.
3) НЕ ДЕЛАТЬ НИЧЕГО, ЧТО МОЖЕТ НАПУГАТЬ ПАССАЖИРА. Я про бессмысленные змейки, пролетание в 5 см от соседней машины, всяческое выпендривание и прочую муйню, чтобы девушка типа сильнее прижималась. Если пассажир перестремается - он отмочит такое, что способно угробить вас обоих. Никогда так не делайте!
4) Помните также, что:
а) сзади человека колбасит гораздо сильнее хотя бы из-за большего расстояния от центра масс.
б) пассажир не умеет читать ваши мысли и хуже видит ситуацию на дороге (а может вообще на облачка и цветочки глазеет), поэтому ваши манёвры для него чаще неожиданны и он не успевает как-то для этого приготовиться и сгруппироваться.
совершенно верно!
Особенно про "всяческое выпендривание и прочую муйню"!!!
Девушка сможет оценить всё это только наездив далеко не одну сотню км!!! А в первой поездке ей будет просто страшно! И хрен она ещё к комунить сядет на моц!
Первые поездки должны быть плавными, мягкими и ОЧЕНЬ аккуратными. Очень в редких случаях девушка настолько привычна к экстриму, чтобы выдержать ТАКОЕ. В моей практике только одна девчёнка относительно спокойно выдержала средней жёсткости прохват по дневному МАКДу. Но она горным туризмом полупрофессионально занималась.
Это уже потом можно будет жескачить чиркая подножками и расписывая миллиметры. НО С ПОПРАВКОЙ на то что моц под одиночкой и моц под парой - два РАЗНЫХ моца. Это не говоря о уголовной отвественности по статье "Непредумышленное нанесение телесных повреждений".
Неактивен
До статьи ещё можно будет насмотреться на кровь на асфальте и мля спросить у себя - нахерааааа??? Я никогда не забуду Натахины глаза...
Неактивен
во-во!!! Тут люди и без выпендривания коцнувшие пассажирку, себе места потом не находят, даже не смотря на то что сами "вмясо"...
Неактивен
Про себя редко думаешь, когда чувствуешь ответственность за другого человека! Т.к. сам-то "как-нибудь", а вот как потом человеку в глаза смотреть.....или......не смотреть............
Неактивен
Димыч написал:
А в первой поездке ей будет просто страшно! И хрен она ещё к комунить сядет на моц!
Эт точно. Как правило если хочешь чтоб она не обмочилась сразу сзади и второй раз села - никакого экстрима и все медленно и плавно. У меня тоже было только одно исключение когда девушка сама напросилась и я раздраженный от настойчивости прохватил по городу во всю прыть. Слезая услышал только одну фразу "Прикольненько" чему был очень удивлен.
Неактивен
Да уж... Небезизвестный Вова Здоров рассказывал, как однажды надоедливый персоонаж со Смотровой покинул его на Ленинском просп через 4 полосы встречки, оставив обхезанное сиденье...
ага! потому что сведённый судорогой разум большего не смог сгенерить
Отредактированно Димыч (23.03.2006 17:10:52)
Неактивен
Блин, очень актуально про вождение с пасажиром. Хоть памятку делай спецом для ознакомления вторых номеров.
Неактивен
AYA написал:
Правильный пассажир это тот, которого ты не ощущаешь.
+1 Ток главное не забыть... что ты с пассажиром... а то так забудешь и как дашь жару под 180 (Это история почти таже, что и когда Димычу в бок двинули)... Тоже немного забылся))
Вторым номером ездить стремно... Хоть смотря у кого.... Кому-то все-таки доверяешь побольше, знаешь, что он не станет ща резко лезть в какую нить щель... Но все равно стремнА....Ибо когда рулишь ты... то ты сам рулишь.. а не кто-то за тебя...
Когда же я кого-то везу.. то вродь как спокоен и уверен... и в пробках глухиъ акккуратно протаскивюсь... зная чтот тут я точно пройду....
Если не пройду то не лезу... Хотя пассажирЫ иногда говорили мол не пролезем но Водиле-то видней.. Прорвемся
Ну а так все главено сказали выше... Добавить что-то можно но эт мелочи и пристрастия каждого..
З.З.Ы хотя вот уже задумался, а ну нафиг... А то постоянно покатай, покатай, прокати.. ну нафиг... Буду ток сам себя катать...Ибо бзопастность превыше всего... И не все в этом деле зависит от водителя мотоцикла... + как правило пассажри не экипирован по полной.., если вообще хоть чем-то экипирован
Отредактированно TILL (23.03.2006 20:39:13)
Неактивен
сколько ездил вторым номером..а это много))спасибо TILLю за то что брал на борт), чувствовал ся совершенно нормально, правда сча почитал как должен второй номер ся вести....плохим я кажется вторым номером был : ) ну а теперь буду сам ся возить, второго номера - только если в конце сезона или в следующем + наличие шлема обязательно
З.Ы. кстати Саня оч хороший драйвер, с ним всегда было комфортно, настолько, что ещё умудрялся снимать на фотик на ходу - так что даже не сильно трясло))
видео кто-то видел)
Неактивен
за видеоролик - ЗАЧоТ!!!
Неактивен
Насчёт "памятки пассажиру" - по-моему очень неплохая идея.
Распечатать и повесить в гараже, так же туда можно занести сигнали водителя-пассажиру и обратно (типа похлопывания по рукам - "держись крепче"), т.к. последнему тоже может чего-то захотеться, а в шлеме не поболтаешь.
зы: к сожалению, не знаю условных сигналов, а остальное готов сделать.
ззы: + включить в памятку поведение пассажира в экстремальных ситуациях.....пусть знает что бывает и как помочь обоим не пострадать.
Отредактированно Xenaro (24.03.2006 10:24:03)
Неактивен
Два похлопывания по левой ноге - катапультируйся, 2 по правой - держись крепче.... и не перепутай!!!! ))))))))))))))
В экстремальной ситуации даж не каждый водитель знает как себя вести, а ты про пассажира говоришь .. ничего он сделать не сможет
Неактивен
угу
Неактивен
Еще условный сигнал про который все забыли! Я начинаю ерзать зопой - значит отодвинься ты мне хозявство к баку придавила дорогая! Кто возил тот поймет.
Неактивен