Как думаете, господа, вредно ли выключать двигатель при работающем вентиляторе?
Отредактированно PIKACHU (15.08.2008 17:13:46)
Неактивен
Думаю что нет. Но периодически жду пока остынет
Неактивен
Мне тут сказал знакомый, что это вредно для колец.....вот хз....
Кстати, мож знает кто, а датчик выключения вентилятора (тот, что в радиатор вкручивается) на Супер Фуре от каких еще мотиков может подойти? Говорили от РФ и Бандоса.... правда ли?
Неактивен
От других Хонд примерно тех же годов выпуска.
Неактивен
даже не только тех, но и этих, напрмер от ВФР-800-2. проверено. у всех одна темпера тура включения - 104град и выбита на боку шестигранника.
Неактивен
PIKACHU написал:
Как думаете, господа, вредно ли выключать двигатель при работающем вентиляторе?
У фаера929, например, пропеллер включается на 102 градусах, и выключается на 98 (насколько помню). А двигло греется в самую жару где-то до 108 градусов. Значит, если я выключу двигло на 108 градусах это будет аццки плохо, а если на 102 - то нормуль? Как-то слабо верится. Может мне еще лёд в гараже держать?
К тому же, если бы это было так критично для всех ДВС - об этом бы писали в каждом мануале, как про турбины, например.
В общем господин Левитатор не сильно верит в эту байку.
Неактивен
А я выключаю... Какая разница, от вентилятора двигатель остынет или просто от ветра...
Неактивен
А я жду,всё равно крутит секунд 10
Неактивен
Как компуторщик, жду пока выключицо. ) привычка.
Неактивен
Prey написал:
Как компуторщик, жду пока выключицо. ) привычка.
Так ты, наверное, ни разу комп и не выключил? Не помню момента, когда процовый кулер останавливается..
Неактивен
Levitator написал:
Prey написал:
Как компуторщик, жду пока выключицо. ) привычка.
Так ты, наверное, ни разу комп и не выключил? Не помню момента, когда процовый кулер останавливается..
Неактивен
Михрус написал:
А я выключаю... Какая разница, от вентилятора двигатель остынет или просто от ветра...
Тоже ни когда не ждал. А вот на авто глушишь движок, машину закрываешь. Начинаешь уходить и тут самопроизвольно влючается вентилятор охлаждения двигателя. Покрутит немного и сам выключается. Шайтан. Сначала начал было заморачиваться, но прочитал мануал, там написано, что так и должно быть.
Неактивен
AM02RUS написал:
А вот на авто глушишь движок, машину закрываешь. Начинаешь уходить и тут самопроизвольно влючается вентилятор охлаждения двигателя. Покрутит немного и сам выключается. Шайтан. Сначала начал было заморачиваться, но прочитал мануал, там написано, что так и должно быть.
Если насос охлаждалки с электроприводом, то может и имеет смысл. А если с приводом от колена, то хрен ли толку, если вентилятор стоячую жидкость в радиаторе охлаждает, когда самый ад происходит в двигле?
Неактивен
Levitator написал:
Так ты, наверное, ни разу комп и не выключил? Не помню момента, когда процовый кулер останавливается..
у тебя наверно просто комп собран, в корпусе, да еще небось в закрытом состоянии, да еще наверное под столом?
ну , вообще я конечно же имел ввиду немного другое, но скажу, что да - я, бывает, дожидаюсь, когда кулер на компе полностью остановится.
Кстати тоже несколько раз замечал, что вентилятор начинает работать, уже когда двигатель заглушен. Интересно, почему так?
Отредактированно Prey (18.08.2008 13:05:16)
Неактивен
Prey написал:
Кстати тоже несколько раз замечал, что вентилятор начинает работать, уже когда двигатель заглушен. Интересно, почему так?
Значит темпиратура ОЖ выше темпиратуры выключени вентилятора. Всегда жду пока вентилятор выключется.
Сидит в башке что лучше подождать, не помню откуда.
У мну на пассате четверке иногда бывает что карлсон включается после трех четырех часов стоянки
Неактивен
Levitator написал:
Если насос охлаждалки с электроприводом, то может и имеет смысл. А если с приводом от колена, то хрен ли толку, если вентилятор стоячую жидкость в радиаторе охлаждает, когда самый ад происходит в двигле?
Вспомнил. Смысл в том, то начинает работать принцип термосифонной циркуляции(за счет разницы температур). Первые водяные системы охлаждения были без помп и работали на этом принципе. Хватало.
Отредактированно Diesel (18.08.2008 13:48:44)
Неактивен
Prey написал:
у тебя наверно просто комп собран, в корпусе, да еще небось в закрытом состоянии, да еще наверное под столом?
С охлаждением у меня все нормально, не надо грязи.
Diesel написал:
Всегда жду пока вентилятор выключется. Сидит в башке что лучше подождать, не помню откуда.
Вот и все так. В башке сидит, а обосновать не могут. Я не спорю, может быть ЛУЧШЕ подождать, но НАДО ли?.. Масло тоже ЛУЧШЕ менять каждую тысячу километров.
Неактивен
2Levitator Наиболее эфффективно ДВС работает в достаточно узком диапазоне температур. Конструкторы стараются удержать в нем рабочюю температуру ОЖ. Вентилятор включается когда температура ОЖ близка к точке кипения. Поэтому если не дождаться выключения вентилятора (читай: уменьшение температуры до начала диапазона) велик риск вскипятить движок со всеми вытекающими..(воздушные пробки, коробление ГБЦ)
З.Ы. Радиатор у тя зачОтный, б/п.
Неактивен
Diesel написал:
Если не дождаться выключения вентилятора (читай: уменьшение температуры до начала диапазона) велик риск вскипятить движок со всеми вытекающими..(воздушные пробки, коробление ГБЦ)
Да, это я читал, но моя религия (рас3.14здяйство) не позволяет мне быть увереным, что двигатель от 108 градусов весь перекоробит и загнёт в узел. Иначе об этом крохотном нюансе было бы написано огромными буквами где-нибудь на баке или на первой странице мануала.
Неактивен
Diesel написал:
Поэтому если не дождаться выключения вентилятора (читай: уменьшение температуры до начала диапазона) велик риск вскипятить движок со всеми вытекающими..(воздушные пробки, коробление ГБЦ) б/п.
каким образом антифриз может вскипеть на выключенном двигателе на открытом воздухе? он просто будет медленно остывать. А коробление* может возникнуть если будет очень быстро (неравномерно) остывать металл
* - могу ошибаться в термине
Неактивен
Ну против религии я бессилен.. (сам такой же, просто умничаю)
З.Ы. Данный оффтоп постом не является (С) NONAME
Неактивен
igor-a написал:
каким образом антифриз может вскипеть на выключенном двигателе на открытом воздухе? он просто будет медленно остывать.
Ну чиса теоретически, на термометре ты видишь температуру ОЖ. А для ОЖ в движке, тем более когда её циркуляция остановлена (двиг заглушен), начинается настоящий ад, и какие там блуждают температуры можно только догадываться. Проведи эксперимент - доведи температуру градусов до 105 и выключи движок. Может со стрелкой это не так заметно, но у меня цифровой термометр - и насколько я пару раз замечал, циферки при выключенном движке продолжали расти. Может на пару градусов, но это в том месте, где стоит датчик.. А чего там внутрях...
Неактивен
Levitator написал:
igor-a написал:
каким образом антифриз может вскипеть на выключенном двигателе на открытом воздухе? он просто будет медленно остывать.
Ну чиса теоретически, на термометре ты видишь температуру ОЖ. А для ОЖ в движке, тем более когда её циркуляция остановлена (двиг заглушен), начинается настоящий ад, и какие там блуждают температуры можно только догадываться. Проведи эксперимент - доведи температуру градусов до 105 и выключи движок. Может со стрелкой это не так заметно, но у меня цифровой термометр - и насколько я пару раз замечал, циферки при выключенном движке продолжали расти. Может на пару градусов, но это в том месте, где стоит датчик.. А чего там внутрях...
понял спасибо токка вентиляр врядли спасет от такой напасти, циркулировать ОЖ не будет всеравно
Неактивен
igor-a написал:
понял спасибо токка вентиляр врядли спасет от такой напасти, циркулировать ОЖ не будет всеравно
Тык речь не о том, чтобы вентилятор не выключать. А о том, что ДВИГАТЕЛЬ не глушить, пока вентилятор не выключится.
ЗЫ. Чот я уже сам начинаю доказывать, что надо ждать пока двигло остынет. Не слушайте меня.
Неактивен
Levitator написал:
Тык речь не о том, чтобы вентилятор не выключать. А о том, что ДВИГАТЕЛЬ не глушить, пока вентилятор не выключится.
ЗЫ. Чот я уже сам начинаю доказывать, что надо ждать пока двигло остынет. Не слушайте меня.
ахахаах)))) извините за невнимательность, я думал вы только зажигание не выключаете
Отредактированно igor-a (18.08.2008 16:07:34)
Неактивен