igor-a написал:
циркулировать ОЖ не будет всеравно
я бы не был столь категоричен
Охлаждающая жидкость в водяной рубашке нагревается и, становясь «легче», поднимается к верхней части рубашки и поступает через верхний шланг к радиатору. Горячая вода в водяной рубашке замещается холодной водой, поступающей из нижнего бачка радиатора. Когда поток объединяется вместе верхним потоком в водяную рубашку, получается естественная циркуляция охлаждающей жидкости, называемая конвекцией.
Циркуляция, вызванная термосифонным действием, может иметь место только тогда, когда уровень охлаждающей жидкости в верхнем бачке выше уровня в верхнем шланге.
Повторюсь, что такая система работала только на маломощных моторах и при огромных радиаторах. Но для того чтобы охладить наиболее горячие районы этого эффекта вполне достаточно.
Я не зря говорил о своей машине-немецкие инженеры уже давно ввели систему контроля за температурой ОЖ и после выключения зажигания, считая это ВАЖНЫМ. Наши же начали с "десяток" ее внедрять
Отредактированно Diesel (18.08.2008 16:21:51)
Неактивен
Diesel написал:
Я не зря говорил о своей машине-немецкие инженеры уже давно ввели систему контроля за температурой ОЖ и после выключения зажигания, считая это ВАЖНЫМ. Наши же начали с "десяток" ее внедрять
Да, кстати забавно: на Гольфе 1984 года выпуска вентилятор иногда включался после выключения двигателя.
А вот на Мазде 2001 года такого нет. Более того, если крутится вентилятор, выключаешь зажигание -- он тоже останавливается.
Согласен с Левитатором. Глушить можно, имхо.
Неактивен
Levitator написал:
igor-a написал:
понял спасибо токка вентиляр врядли спасет от такой напасти, циркулировать ОЖ не будет всеравно
Тык речь не о том, чтобы вентилятор не выключать. А о том, что ДВИГАТЕЛЬ не глушить, пока вентилятор не выключится.
ЗЫ. Чот я уже сам начинаю доказывать, что надо ждать пока двигло остынет. Не слушайте меня.
И правда)) вот забава..скоро и ты будешь дожидаться, пока вентилятор остановится)
Неактивен
PIKACHU написал:
И правда)) вот забава..скоро и ты будешь дожидаться, пока вентилятор остановится)
Нет. Как раз теперь я принципиально выключаю двигстопом сразу после парковки.
Неактивен
Levitator, про охлаждение не было ни слова, шутку ты видимо не совсем пропонял.
Кулер попсовый, ага.
Diesel, прочитай, пожалуйста, полностью фразу.
Повторю.
Замечаю, что _после_ выключения двигателя, по прожествии какого-то времени, вентилятор ВКЛючается и начинает работать. достаточно странно, кмк.
Отредактированно Prey (19.08.2008 09:53:15)
Неактивен
Prey написал:
про охлаждение не было ни слова, шутку ты видимо не совсем пропонял.
Питросян. Го в аншлаг. А пока иди потренируйся на 400ццм.ру
Prey написал:
Замечаю, что _после_ выключения двигателя, по прожествии какого-то времени, вентилятор ВКЛючается и начинает работать. достаточно странно, кмк.
и что здесь странного? Датчик не перестает работать. Я уже писал, что когда вырубаешь двигатель - температура чуть подрастает. Может как раз этого градуса-другого не хватало, чтобы датчик сработал. Датчик сработал - вентилятор включился.
Неактивен
Levitator, твое хамство не уместно.
Странно то, что это происходит не при выключении двигателя, а после того как его выключили, и прошло время.
каким образом температура может увеличиваться _после_ выключение двигателя, объясни мне?
Отредактированно Prey (20.08.2008 16:52:47)
Неактивен
Prey написал:
Levitator, твое хамство не уместно
О_О
Моё хамство всегда уместно.
Prey написал:
каким образом температура может увеличиваться _после_ выключение двигателя, объясни мне?
Температура двигателя, или температура жидкости в области датчика?.. Вот в чем вопрос.
Температура меряется там, где воткнут датчик. Температура двигателя не растет после его выключения. А температура ОЖ вполне себе может.
Глушим двигатель, жидкость перестает циркулировать, нагревается в двигателе до хрензнаеткакой температуры, может даже кипит там, каким-то образом тепло докатывается до датчика, включается вентилятор. Вентилятор охлаждает радиатор и ОЖ в нем. Датчик срабатывает, вентилятор выключается.
Неактивен
Prey, перечитал и как следствие +1 к этому:
Levitator написал:
Глушим двигатель, жидкость перестает циркулировать, нагревается в двигателе до хрензнаеткакой температуры, может даже кипит там, каким-то образом тепло докатывается до датчика, включается вентилятор. Вентилятор охлаждает радиатор и ОЖ в нем. Датчик срабатывает, вентилятор выключается.
От себя добавлю, что работа вентилятора запускает принцип конвекции (см.выше) охлаждая локальные зоны, которые продалжают греть ОЖ и после выключения мотора. Конечно, новая движка врядли загнется, если ее заглушить горячей. Ну а 19 летняя техника требует более бережного обращения.. Метал тож стареет в прямом смысле слова. Все ИМХО.
Сидим пьем на даче. Прибегает бабушка друга:
-Там ваша машина завелась сама!
-о_О?
Оказалось карлсон завертелся.. через час после поездки..
Неактивен
Ребят не вкурсе таких дел но предполагаю что перед тем как выключить движок над газануть что б маслице прогналось лишний раз, да и помпа, ждать пока вентилятор не выключица имхо тока для проводки, что бы на выключенном с аккума не жрал эл-во карлитто. А газануть с другой стороны может вредно быть для колец потому что искра уже не подаётся а поршни ходят и жмут бенз. Ваще не знаю, теорию не сдавал, но вроде как так должно быть.
Исчо перед тем как выключить мотор даже на тачке рекоммендуется погасить всё электрооборудование лишнее, иначе в момент выключения идёт резкий жёсткий пресс на батарейку, а резкий разряд и резкий заряд он хорош только для никелемагниевых, но не литиевых или кислотных как аккум.
Если где ошибся поправьте буду знать...
Ps: Если не перекрывает термостат то горячее стремиться вверх, холодное вниз. Логично думать т.к. шлаги находятся под углом , а бачок внизу что жидкость даже при неработающей помпе будет циркулировать, но только медленно за счёт расширения при нагреве и сжатия при охлаждении. По этому ждать пока вентилопер открутит своё врядли, тем более когда моцак стоит у него воздушное охлаждение радиатора не идёт т.к. его не обдувает.
Неактивен