Оригинальные мотозапчасти MegaZip.ru

#26 18.08.2008 16:11:23

Diesel
Общительный сибиховод
Настоящее имя: Андрей
Мотоцикл(ы): CB400F NC27
Откуда: М.О.Мытищинский р-н.
Зарегистрирован: 20.01.2008
Сообщений: 782
Вебсайт

Re: Выключение горячего двигателя?

igor-a написал:

циркулировать ОЖ не будет всеравно

я бы не был столь категоричен
Охлаждающая жидкость в водяной рубашке нагревается и, становясь «легче», поднимается к верхней части рубашки и поступает через верхний шланг к радиатору. Горячая вода в водяной рубашке замещается холодной водой, поступающей из нижнего бачка радиатора. Когда поток объединяется вместе верхним потоком в водяную рубашку, получается естественная циркуляция охлаждающей жидкости, называемая конвекцией.
Циркуляция, вызванная термосифонным действием, может иметь место только тогда, когда уровень охлаждающей жидкости в верхнем бачке выше уровня в верхнем шланге.
Повторюсь, что такая система работала только на маломощных моторах и при огромных радиаторах. Но для того чтобы охладить наиболее горячие районы этого эффекта вполне достаточно.
Я не зря говорил о своей машине-немецкие инженеры уже давно ввели систему контроля за температурой ОЖ и после выключения зажигания, считая это ВАЖНЫМ. Наши же начали с "десяток" ее внедрять

Отредактированно Diesel (18.08.2008 16:21:51)


Жизнь, потраченная, на совершение ошибок, не только достойнее, но и полезнее, чем жизнь потраченная на ничего-не-делание.(с) Д.Б.Шоу

Неактивен

 

#27 18.08.2008 18:22:58

peter36rus
Хозяин сайта
Настоящее имя: Петр
Мотоцикл(ы): CB-1
Откуда: Воронеж, улица Лизюкова
Зарегистрирован: 05.07.2005
Сообщений: 7909
Вебсайт

Re: Выключение горячего двигателя?

Diesel написал:

Я не зря говорил о своей машине-немецкие инженеры уже давно ввели систему контроля за температурой ОЖ и после выключения зажигания, считая это ВАЖНЫМ. Наши же начали с "десяток" ее внедрять

Да, кстати забавно: на Гольфе 1984 года выпуска вентилятор иногда включался после выключения двигателя.

А вот на Мазде 2001 года такого нет. Более того, если крутится вентилятор, выключаешь зажигание -- он тоже останавливается.

Согласен с Левитатором. Глушить можно, имхо.


Я летаю в разные края, кто же знает, где мы завтра будем...

Неактивен

 

#28 19.08.2008 01:52:44

PIKACHU
Безварежечник
Настоящее имя: Михаил
Мотоцикл(ы):
Откуда: САО, Москва
Зарегистрирован: 10.07.2008
Сообщений: 542

Re: Выключение горячего двигателя?

Levitator написал:

igor-a написал:

понял спасибо smile токка вентиляр врядли спасет от такой напасти, циркулировать ОЖ не будет всеравно

Тык речь не о том, чтобы вентилятор не выключать. А о том, что ДВИГАТЕЛЬ не глушить, пока вентилятор не выключится. wink

ЗЫ. Чот я уже сам начинаю доказывать, что надо ждать пока двигло остынет. Не слушайте меня.

И правда)) вот забава..скоро и ты будешь дожидаться, пока вентилятор остановится)

Неактивен

 

#29 19.08.2008 09:11:53

Levitator
'''''''''''''''''''
Настоящее имя: Леонид
Мотоцикл(ы): Bonneville T100
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 08.09.2006
Сообщений: 3459
Вебсайт

Re: Выключение горячего двигателя?

PIKACHU написал:

И правда)) вот забава..скоро и ты будешь дожидаться, пока вентилятор остановится)

Нет. Как раз теперь я принципиально выключаю двигстопом сразу после парковки. lol


Honda Lead 90 -> Honda CB-1 -> Honda VTR 1000F - Honda CBR 929 -> Honda CBR 1000RR'04 -> Honda CBR 1000RR'08 -> Метро -> Honda CB-1 -> Метро -> Suzuki GSX-R 1000 k5 -> Triumph Bonneville T100 '2013 + Honda CBR 954RR'03

Неактивен

 

#30 19.08.2008 09:52:56

Prey
почётный баянист. Зам ГлавФлудда.
Настоящее имя: Влад
Мотоцикл(ы):
Откуда: Самара
Зарегистрирован: 04.10.2006
Сообщений: 1603

Re: Выключение горячего двигателя?

Levitator, про охлаждение не было ни слова, шутку ты видимо не совсем пропонял. smile
Кулер попсовый, ага. smile

Diesel, прочитай, пожалуйста, полностью фразу. smile
Повторю.
Замечаю, что _после_ выключения двигателя, по прожествии какого-то времени, вентилятор ВКЛючается и начинает работать. достаточно странно, кмк.

Отредактированно Prey (19.08.2008 09:53:15)


Счастье есть! У него два колеса...
..два колеса, и движог между ног!

...Открыв газ, помните: Вы сами этого хотели!...

Неактивен

 

#31 19.08.2008 10:36:41

Levitator
'''''''''''''''''''
Настоящее имя: Леонид
Мотоцикл(ы): Bonneville T100
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 08.09.2006
Сообщений: 3459
Вебсайт

Re: Выключение горячего двигателя?

Prey написал:

про охлаждение не было ни слова, шутку ты видимо не совсем пропонял.

Питросян. Го в аншлаг. А пока иди потренируйся на 400ццм.ру

Prey написал:

Замечаю, что _после_ выключения двигателя, по прожествии какого-то времени, вентилятор ВКЛючается и начинает работать. достаточно странно, кмк.

и что здесь странного? Датчик не перестает работать. Я уже писал, что когда вырубаешь двигатель - температура чуть подрастает. Может как раз этого градуса-другого не хватало, чтобы датчик сработал. Датчик сработал - вентилятор включился.


Honda Lead 90 -> Honda CB-1 -> Honda VTR 1000F - Honda CBR 929 -> Honda CBR 1000RR'04 -> Honda CBR 1000RR'08 -> Метро -> Honda CB-1 -> Метро -> Suzuki GSX-R 1000 k5 -> Triumph Bonneville T100 '2013 + Honda CBR 954RR'03

Неактивен

 

#32 20.08.2008 16:33:26

Prey
почётный баянист. Зам ГлавФлудда.
Настоящее имя: Влад
Мотоцикл(ы):
Откуда: Самара
Зарегистрирован: 04.10.2006
Сообщений: 1603

Re: Выключение горячего двигателя?

Levitator, твое хамство не уместно.

Странно то, что это происходит не при выключении двигателя, а после того как его выключили, и прошло время.
каким образом температура может увеличиваться _после_ выключение двигателя, объясни мне?

Отредактированно Prey (20.08.2008 16:52:47)


Счастье есть! У него два колеса...
..два колеса, и движог между ног!

...Открыв газ, помните: Вы сами этого хотели!...

Неактивен

 

#33 20.08.2008 17:28:00

Levitator
'''''''''''''''''''
Настоящее имя: Леонид
Мотоцикл(ы): Bonneville T100
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 08.09.2006
Сообщений: 3459
Вебсайт

Re: Выключение горячего двигателя?

Prey написал:

Levitator, твое хамство не уместно

О_О

Моё хамство всегда уместно. lol

Prey написал:

каким образом температура может увеличиваться _после_ выключение двигателя, объясни мне?

Температура двигателя, или температура жидкости в области датчика?.. Вот в чем вопрос.
Температура меряется там, где воткнут датчик. Температура двигателя не растет после его выключения. А температура ОЖ вполне себе может.

Глушим двигатель, жидкость перестает циркулировать, нагревается в двигателе до хрензнаеткакой температуры, может даже кипит там, каким-то образом тепло докатывается до датчика, включается вентилятор. Вентилятор охлаждает радиатор и ОЖ в нем. Датчик срабатывает, вентилятор выключается.


Honda Lead 90 -> Honda CB-1 -> Honda VTR 1000F - Honda CBR 929 -> Honda CBR 1000RR'04 -> Honda CBR 1000RR'08 -> Метро -> Honda CB-1 -> Метро -> Suzuki GSX-R 1000 k5 -> Triumph Bonneville T100 '2013 + Honda CBR 954RR'03

Неактивен

 

#34 21.08.2008 12:14:49

Diesel
Общительный сибиховод
Настоящее имя: Андрей
Мотоцикл(ы): CB400F NC27
Откуда: М.О.Мытищинский р-н.
Зарегистрирован: 20.01.2008
Сообщений: 782
Вебсайт

Re: Выключение горячего двигателя?

Prey, перечитал и как следствие +1 к этому:

Levitator написал:

Глушим двигатель, жидкость перестает циркулировать, нагревается в двигателе до хрензнаеткакой температуры, может даже кипит там, каким-то образом тепло докатывается до датчика, включается вентилятор. Вентилятор охлаждает радиатор и ОЖ в нем. Датчик срабатывает, вентилятор выключается.

От себя добавлю, что работа вентилятора запускает принцип конвекции (см.выше) охлаждая локальные зоны, которые продалжают греть ОЖ и после выключения мотора. Конечно, новая движка врядли загнется, если ее заглушить горячей. Ну а 19 летняя техника требует более бережного обращения.. Метал тож стареет в прямом смысле слова. Все ИМХО.
Сидим пьем на даче. Прибегает бабушка друга:
-Там ваша машина завелась сама!
-о_О?
Оказалось карлсон завертелся.. через час после поездки..


Жизнь, потраченная, на совершение ошибок, не только достойнее, но и полезнее, чем жизнь потраченная на ничего-не-делание.(с) Д.Б.Шоу

Неактивен

 

#35 25.08.2008 02:20:42

Sopatka
Общительный сибиховод
Настоящее имя: Илья
Мотоцикл(ы):
Откуда: Перово
Зарегистрирован: 22.08.2008
Сообщений: 119

Re: Выключение горячего двигателя?

Ребят не вкурсе таких дел но предполагаю что перед тем как выключить движок над газануть что б маслице прогналось лишний раз, да и помпа, ждать пока вентилятор не выключица имхо тока для проводки, что бы на выключенном с аккума не жрал эл-во карлитто. А газануть с другой стороны может вредно быть для колец потому что искра уже не подаётся а поршни ходят и жмут бенз. Ваще не знаю, теорию не сдавал, но вроде как так должно быть.
Исчо перед тем как выключить мотор даже на тачке рекоммендуется погасить всё электрооборудование лишнее, иначе в момент выключения идёт резкий жёсткий пресс на батарейку, а резкий разряд и резкий заряд он хорош только для никелемагниевых, но не литиевых или кислотных как аккум.
Если где ошибся поправьте буду знать...
Ps: Если не перекрывает термостат то горячее стремиться вверх, холодное вниз. Логично думать т.к. шлаги находятся под углом , а бачок внизу что жидкость даже при неработающей помпе будет циркулировать, но только медленно за счёт расширения при нагреве и сжатия при охлаждении. По этому ждать пока вентилопер открутит своё врядли, тем более когда моцак стоит у него воздушное охлаждение радиатора не идёт т.к. его не обдувает.


Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел-хранитель. (Грумблер)

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru Rambler's Top100