Может кому полезно будет. У товарища сдох термодатчик включения вентилятора на R1 98 года. А на след день надо срочно ехать. Поставили датчик от десятки. Подошёл один в один. Ну и схемму немного переделали. Протестировали в гараже. Вроде справляется. Начиная с 95 градусов понемногу вентилятор начинает крутить, а если и дальше газовать и поднимать температуру, то начинаеть крутить вентилятор в полную силу. И температура выше 103 градусов не поднимается.
Неактивен
Было бы полезней узнать , какой датчик на фуру подойдёт , а то надоело самому провода замыкать , к тому же приборки нету и даже не узнать , когда замыкать , а когда нет ...
Неактивен
Всё очень просто. Выкручиваем датчик, смотрим сбоку у него рядом с резьбой температуру включения выбита и идем в магазин и ищем аналогичный. Самое главное, чтобы резьба подошла. Принцип действия у датчика на фуре такой же как и на большинстве отечественных автомобилей. При нагревании датчика до определенной температура (у ямахи это 105 градусов) через датчик на вентилятор подается минус.
Неактивен
Подниму старую ветку, от какого отечественного авто подходит датчик включение вентилятора? У кого нить есть опыт замены сего девайса.
Завтра пойду в магаз буду подбирать, было б проще если знать что искать:).
Неактивен
Dimler написал:
Подниму старую ветку, от какого отечественного авто подходит датчик включение вентилятора? У кого нить есть опыт замены сего девайса.
Завтра пойду в магаз буду подбирать, было б проще если знать что искать:).
Можешь не принимать следующее в серьёз, но я бы не рисковал бы такими вещами, достаточно обратить внимание на стоящих во время пробок летом у обочин как раз автомобилей отечественного пр-ва с перегретым двигателем.
Неактивен
Дело в том что оригинальный если и куплю то не скоро, а ездить нужно, на первое время пойдет и ВАЗовский, а там посмотрим.
Тьфу, тьфу, 4 года езжу на ВАЗе ниразу не закипал...
Неактивен
может тумблер вывести к приборке? захотел принудительного охлаждения - щелкнул.
Неактивен
pev написал:
может тумблер вывести к приборке? захотел принудительного охлаждения - щелкнул.
Как вариант можно использовать, если есть указатель температуры, у меня его нету, в слепую включать и выключать вентилятор нехорошо.
Я тут погуглил, нашел фотки датчиков от Вазов так оч похожи, завтра сравню в реале.
Неактивен
Ну тогда закинь сюда, если подойдёт. На первое время... как вариант.
Неактивен
А у меня вентилятор вообще не когда не включался.
Даже летом в жару. Правдо ездию я обычно немного (не более часа точно)
Как его проверит на работоспособность?
PS На приборке индикатора температуры нет
Неактивен
Оригинальный стоит 38,52$, жирновато ИМХО, учитывая сегодняшний курс и то что я безработный в данный момент. http://www.mrcycles.com/fiche_section_d … ;fveh=2915
Вобщем побегал я по магазах, выбора особого нету. Только ВАЗ, у вазовского датчика размер резьбы раза в полтора больше чем у хондовского, а в остальном очень похож, и еще там два вывода с датчика, но это не проблема.
Датчик от "десятки" чуть другой, там резьба тоньше хондовской, и он паралельно исполняет роль датчика температуры, подает данные в борт.комп а он уже как я понял из слов продавца подает сигнал вентилятору, тоесть вариант отпадает.
Вазовский поставить можно через переходник выточив его из метала или бронзы, что б одна резьба была как у родного хондовского, что б вкрутить в радиатор, а вторая такая что б вкрутился вазовский....
PS. пока писал этот ответ тут знакомый подкинул идейку как еще можно вживить в схему вазовский датчик.
Вот немного набросал на рисунке, общая идея такова: сделать трубку переходник с резьбой под этот датчик и вставить эту трубку в разрез шланга системы охлаждения.
Неактивен
АРебят а как можно узнать работает датчик или нет если у меня фура без индикатора на приборке?????
Неактивен
погреть датчик и посмотреть при какой температуре он начнет ток пропускать...
Неактивен
http://cb-1.ru/forum/viewtopic.php?id=3935 я кстати ставил себе указатель на фуру, там делов то пять мин.
Ps в мануале вроде есть проверка сопротивления датчика.
Неактивен
Arutha, DEN ER спаибо!
Неактивен
Вот.
На днях менял охлаждающую жидкость и за одно провереил термо датчик.
Вообщем на нём надпись 100градусов, опустил я его в кипящую воду и появилось сопротивление порядком 200Ком. Это и есть подтверждение его работоспособности? Или нет? В мануале так и ненашёл про датчик.
Неактивен
2экспериментатор - зачем тебе сопротивление? ты же проверяешь его способность вкл/выкл. При достижении 100С или там сколько, он должен тупо пропускать ток, чтобы запустить вентилятор. Подсоедини лампочку с батарейкой и увидишь. Вентилятор напрямую от аккума запитай - проверишь его работоспособность.... Ну для спокойствия цепи на моте прозвони, вот ты и узнаешь, будет у тебя включаться вентилятор или нет.
Неактивен