Ребят я новичок совсем в этом дело.
Читаю этот форум и многие советуют тормозить двигателем с перегазовкой.
Как это делать? Что значит с перегазовкой?
Просветите непросвещённого.
Неактивен
ну если по русски... выжал сцепление, переключился вниз, крутанул ручку газа быстро чтоб взревел и отпускаешь сцепление. Тренируйся быстро получается)))
Неактивен
Ну представь себе, что ты едешь на второй передаче тыщах на 8 оборотах, выжимаешь сцепление, переключаешься на первую передачу и отпускаешь сцепление. Что произойдет? Если не блокировка заднего колеса, то довольно ощутимое резкое торможение. Все из-за неправильного соотношения оборотов коленвала двигателя и колеса. Я не помню числа для сибивана, но предположим, что для скорости 60 кмч на второй передаче тебе нужно держать 8 тыщ. оборотов. А для езды с этой скоростью на первой передаче надо 11 тыщ. оборотов. Вот эту разницу тебе и надо компенсировать перегазовкой. Т.е. в данном примере, после бросания сцепления, колесо будет раскручивать коленвал до нужных 11 тыщ оборотов, чему двигатель яростно (и чем больше кубатура, тем яростней) сопротивляется.
А перегазовка подразумевает под собой выставление нужных оборотов коленвала ДО отпускания сцепления. Т.е. едешь на 8 тыщах на второй передаче, выжимаешь сцепление, даешь газку тыщ до 11, втыкаешь первую передачу, отпускаешь сцепление. Получается ты заранее создал благоприятные (для передаточного числа первой передачи и текущей скорости мотоцикла) обороты коленвала и заднее колесо не заблокируется. Так как ТОЧНО попасть в нужные обороты (да еще и быстро) ты вряд ли сможешь - надо попасть хоть примерно.. Перегазовкой.
Ну как-то так.
Неактивен
ооо не думал что прям так обширно объяснят.
огромное спасибо всё написано грамотно и понятно
p.s. тормозить всё же стоит двигателем или тормозами? или кому как удобно и это прям сильно неважно при спокойной езде?
Отредактированно pingWIN (21.07.2009 00:09:11)
Неактивен
При спокойной езде - лучше двигателем. Колодки побережешь. При экстренном - выравниваешь мот, выжимаешь сцепление, слегка притормаживаешь задком (и то если есть время), и начинаешь тормозить передним (отпуская задний). Ни в коем случае не давить резко передний тормоз. Надо вырабатывать хладнокровие в этом плане. Срыв переднего колеса в юз запросто уложит тебя на асфальт даже при самом небольшом наклоне мотоцикла. И будешь потом рассказывать, как ты "понял, что все кончено и специально уложил мотоцикл на бок".
Неактивен
Levitator написал:
Срыв переднего колеса в юз запросто уложит тебя на асфальт даже при самом небольшом наклоне мотоцикла.
это я ещё давно уяснил когда такая же ситуация но на скутере была
Неактивен
+1 к левитатору, только сцепление не выжимаю... У меня на моте не начинается эпилептических припадков при интенсивном торможении без выжатого сцепления
Неактивен
А если обороты выше? Т.е. на 2 передаче 6000, перекидываем на первую и получается 7500, а движок раскрутишь до 11. Что происходит в этом случае? Просто я с трудом представляю что в экстренной ситуации, когда только и думаешь как бы не перетормозить передом и куда бы свалить, успеешь следить за тахометром и номером передачи.
Неактивен
в экстренной ситуации щелкать скоростями ты не будешь... будет отлично, если в панике хотябы загрузишь передок, а не надавишь в пол в первый же момент
Отредактированно Mortal (21.07.2009 15:38:05)
Неактивен
Я задним пользуюсь в основном когда с пассажиром еду или когда надо интенсивно замедлиться.
При обычной езде (20-30 кмч быстрее потока), Леня абсолютно прав, передний тормоз и закрытие газа все решает.
Неактивен
Обьясните пожалуйста как плавно и быстро переключатся вверх и вниз, чтобы этого рывка и дёргания не почуствовал пасажир. Сам то я привык к резким ускорениям и торможениям, а вот пассажир вечно то стукается об меня шлемом, то отклоняется назад дёргая за мой корпус руками.
Просто на дальняках да ещё и с пассажиром хочется очень плавно и аккуратно ездить.
И ещё, нужно ли при переключении вниз сбрасывать газ? Или нужно просто сделать именно перегазовку (добавиви обороты) чтобы сравнять обороты колеса и коленвала и всё было плавно без рывков?
Неактивен
молодец, правильно ответил на свои вопросы!
Неактивен
Все уже написано, но можно еще разок...
Переключаешься вверх - выжимаешь сцепление, сбавляешь обороты (СЛЕГКА), подтыкаешь передачу и в МЕРУ плавно отпускаешь сцепление. Вот узнаешь эти СЛЕГКА и МЕРУ плавности - будешь ездить без рывков
Переключаешься вниз - выжимаешь сцепление, добавляешь оборотов (чем ниже передача включаемая, тем больше), подтыкаешь передачу, в МЕРУ плавно отпускаешь сцепление.
Вообще, если хочешь, чтобы пассажир не бился - А) научи его правильно сидеть (упираться в бак руками) Б) плавно отпускай сцепление
Неактивен
Плавность сцепления и обороты двигателя при переключении вверх - основное.
При переключении вниз плавность сцепления - гасит обороты плавно и рывков не происходит. (одновременно с торможением до скорости подходящей для передачи. Тоесть если ты тормозишь и скорость падает с 100 до 30 - переключать на выжатом сцеплении нужно с верхних передачь на 2 (иногда на 3, от мотака зависит)
На 1 переключайся только когда по ухабам есзишь или трогаешься. На первой лучше вообще не ездить, только трогаться. И главное, чем больше ты ездишь на одной передаче - тем больше она изнашевается, в итоге из-за одного диска придется менять всю корзину. Но это так, лирика...
На СВ-1 обычно трогался и сразу начинал щелкать
2 - разгон до 100 км в час - 4 и дальше по ситуации. (3 при резгом разгоне мне была не нужна, был чудо конь с флейтой - прямоточкой, опережением запуска и нуливиками... Был. )
Была такая ситуация на моем НВ750, без перегазовке переключился на передачу ниже и както сильно резко отпустил сцепление, двигло заглохло и заднее колесу тутже заблокировалось (кардан ведь) - машинально выжал сцепление и зевел движку, на этот раз отпускал сцепление плавно и все было пучком. Страшно было потом в поворот входить - зато так эффектно получилось, типа так и задумано было! :-D На СВ-1 разложился бы наверное... Тяжело на нем юз заднего колеса в наклоне держать...
Неактивен
Volk написал:
И главное, чем больше ты ездишь на одной передаче - тем больше она изнашевается, в итоге из-за одного диска придется менять всю корзину. Но это так, лирика...
Объясни пожалуйста где связь между выбранной передачей и износом дисков (тем более одного из них) сцепления? Шестерни КПП, да, но и то, сколько надо гонять чтобы износить их. А так, наоборот от частых переключений сцепление сносится быстрее, нежели от езды на одной передаче, так как больше циклов разъединения-соединения дисков сцепления (а соответственно гашения рывков и разности моментов при соединении двигателя и КПП). Но я не в коем случае не призываю ездить на одной передаче и не переключать их !
Неактивен
На СВ-1 не много, а вот на Honda Magna или NV750 - соотношение крутящего момента значительно выше того что на кордане, точка соприкосновения сцепление - а именно КОРЗИНА СЦЕПЛЕНИЯ. От веселой езды диски можно менять раз в сезон.
К СВ-1 - эсли длительно тереть сцепление (плавно отпускать на высоких оборотах) - думаю смысл понятен.
Неактивен
Вот в том то и дело что сцепление изнашивается от "выжимания-отпускания", а не от езды на передаче (диски сжаты и вращаются всем пакетом)!
Чтобы не засорять тему, общение можно перенести в ICQ (она в профиле)
Отредактированно Женёк (01.05.2010 21:11:40)
Неактивен