Оригинальные мотозапчасти MegaZip.ru

#1 20.07.2009 23:29:26

pingWIN
Сибиховод
Настоящее имя: Александр
Мотоцикл(ы):
Откуда: г. Химки
Зарегистрирован: 19.07.2009
Сообщений: 28

Торможение двигателем с перегазовкой(вопрос)

Ребят я новичок совсем в этом дело.
Читаю этот форум и многие советуют тормозить двигателем с перегазовкой.
Как это делать? Что значит с перегазовкой?
Просветите непросвещённого. smile


Жги резину, а не землю!

Неактивен

 

#2 20.07.2009 23:57:39

Orc
Общительный сибиховод
Настоящее имя: Алексей
Мотоцикл(ы): cb-1 (продан)-->honda transalp 600
Откуда: Курск
Зарегистрирован: 29.09.2007
Сообщений: 377
Вебсайт

Re: Торможение двигателем с перегазовкой(вопрос)

ну если по русски... выжал сцепление, переключился вниз, крутанул ручку газа быстро чтоб взревел и отпускаешь сцепление. Тренируйся быстро получается)))


Мой мир сам заботиться обо мне!
cb-1 ---> пешеход--->transalp 600

Неактивен

 

#3 21.07.2009 00:03:29

Levitator
'''''''''''''''''''
Настоящее имя: Леонид
Мотоцикл(ы): Bonneville T100
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 08.09.2006
Сообщений: 3459
Вебсайт

Re: Торможение двигателем с перегазовкой(вопрос)

Ну представь себе, что ты едешь на второй передаче тыщах на 8 оборотах, выжимаешь сцепление, переключаешься на первую передачу и отпускаешь сцепление. Что произойдет? Если не блокировка заднего колеса, то довольно ощутимое резкое торможение. Все из-за неправильного соотношения оборотов коленвала двигателя и колеса. Я не помню числа для сибивана, но предположим, что для скорости 60 кмч на второй передаче тебе нужно держать 8 тыщ. оборотов. А для езды с этой скоростью на первой передаче надо 11 тыщ. оборотов. Вот эту разницу тебе и надо компенсировать перегазовкой. Т.е. в данном примере, после бросания сцепления, колесо будет раскручивать коленвал до нужных 11 тыщ оборотов, чему двигатель яростно (и чем больше кубатура, тем яростней) сопротивляется. smile 

А перегазовка подразумевает под собой выставление нужных оборотов коленвала ДО отпускания сцепления. Т.е. едешь на 8 тыщах на второй передаче, выжимаешь сцепление, даешь газку тыщ до 11, втыкаешь первую передачу, отпускаешь сцепление. Получается ты заранее создал благоприятные (для передаточного числа первой передачи и текущей скорости мотоцикла) обороты коленвала и заднее колесо не заблокируется. Так как ТОЧНО попасть в нужные обороты (да еще и быстро) ты вряд ли сможешь - надо попасть хоть примерно.. Перегазовкой.

Ну как-то так.


Honda Lead 90 -> Honda CB-1 -> Honda VTR 1000F - Honda CBR 929 -> Honda CBR 1000RR'04 -> Honda CBR 1000RR'08 -> Метро -> Honda CB-1 -> Метро -> Suzuki GSX-R 1000 k5 -> Triumph Bonneville T100 '2013 + Honda CBR 954RR'03

Неактивен

 

#4 21.07.2009 00:07:49

pingWIN
Сибиховод
Настоящее имя: Александр
Мотоцикл(ы):
Откуда: г. Химки
Зарегистрирован: 19.07.2009
Сообщений: 28

Re: Торможение двигателем с перегазовкой(вопрос)

ооо smile не думал что прям так обширно объяснят.
огромное спасибо всё написано грамотно и понятно smile
p.s. тормозить всё же стоит двигателем или тормозами? или кому как удобно и это прям сильно неважно при спокойной езде?

Отредактированно pingWIN (21.07.2009 00:09:11)


Жги резину, а не землю!

Неактивен

 

#5 21.07.2009 00:20:49

Levitator
'''''''''''''''''''
Настоящее имя: Леонид
Мотоцикл(ы): Bonneville T100
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 08.09.2006
Сообщений: 3459
Вебсайт

Re: Торможение двигателем с перегазовкой(вопрос)

При спокойной езде - лучше двигателем. Колодки побережешь. smile При экстренном - выравниваешь мот, выжимаешь сцепление, слегка притормаживаешь задком (и то если есть время), и начинаешь тормозить передним (отпуская задний). Ни в коем случае не давить резко передний тормоз. Надо вырабатывать хладнокровие в этом плане. Срыв переднего колеса в юз запросто уложит тебя на асфальт даже при самом небольшом наклоне мотоцикла. И будешь потом рассказывать, как ты "понял, что все кончено и специально уложил мотоцикл на бок".


Honda Lead 90 -> Honda CB-1 -> Honda VTR 1000F - Honda CBR 929 -> Honda CBR 1000RR'04 -> Honda CBR 1000RR'08 -> Метро -> Honda CB-1 -> Метро -> Suzuki GSX-R 1000 k5 -> Triumph Bonneville T100 '2013 + Honda CBR 954RR'03

Неактивен

 

#6 21.07.2009 11:08:24

pingWIN
Сибиховод
Настоящее имя: Александр
Мотоцикл(ы):
Откуда: г. Химки
Зарегистрирован: 19.07.2009
Сообщений: 28

Re: Торможение двигателем с перегазовкой(вопрос)

Levitator написал:

Срыв переднего колеса в юз запросто уложит тебя на асфальт даже при самом небольшом наклоне мотоцикла.

это я ещё давно уяснил smile когда такая же ситуация но на скутере была


Жги резину, а не землю!

Неактивен

 

#7 21.07.2009 12:41:26

Mortal
Жан Рено
Настоящее имя: Женя
Мотоцикл(ы):
Откуда: Мытищи
Зарегистрирован: 11.07.2005
Сообщений: 2886

Re: Торможение двигателем с перегазовкой(вопрос)

+1 к левитатору, только сцепление не выжимаю... У меня на моте не начинается эпилептических припадков при интенсивном торможении без выжатого сцепления

Неактивен

 

#8 21.07.2009 15:25:18

NorthenBear
Сибиховод
Настоящее имя: Дмитрий
Мотоцикл(ы):
Откуда: Новосибирск
Зарегистрирован: 21.05.2009
Сообщений: 52

Re: Торможение двигателем с перегазовкой(вопрос)

А если обороты выше? Т.е. на 2 передаче 6000, перекидываем на первую и получается 7500, а движок раскрутишь до 11. Что происходит в этом случае? Просто я с трудом представляю что в экстренной ситуации, когда только и думаешь как бы не перетормозить передом и куда бы свалить, успеешь следить за тахометром и номером передачи.

Неактивен

 

#9 21.07.2009 15:37:40

Mortal
Жан Рено
Настоящее имя: Женя
Мотоцикл(ы):
Откуда: Мытищи
Зарегистрирован: 11.07.2005
Сообщений: 2886

Re: Торможение двигателем с перегазовкой(вопрос)

в экстренной ситуации щелкать скоростями ты не будешь... будет отлично, если в панике хотябы загрузишь передок, а не надавишь в пол в первый же момент

Отредактированно Mortal (21.07.2009 15:38:05)

Неактивен

 

#10 21.07.2009 16:32:12

peter36rus
Хозяин сайта
Настоящее имя: Петр
Мотоцикл(ы): CB-1
Откуда: Воронеж, улица Лизюкова
Зарегистрирован: 05.07.2005
Сообщений: 7918
Вебсайт

Re: Торможение двигателем с перегазовкой(вопрос)

Я задним пользуюсь в основном когда с пассажиром еду или когда надо интенсивно замедлиться.

При обычной езде (20-30 кмч быстрее потока), Леня абсолютно прав, передний тормоз и закрытие газа все решает.


Я летаю в разные края, кто же знает, где мы завтра будем...

Неактивен

 

#11 30.09.2009 19:00:40

Alone knight
Общительный сибиховод
Настоящее имя:
Мотоцикл(ы):
Зарегистрирован: 19.02.2008
Сообщений: 100

Re: Торможение двигателем с перегазовкой(вопрос)

Обьясните пожалуйста как плавно и быстро переключатся вверх и вниз, чтобы этого рывка и дёргания не почуствовал пасажир. Сам то я привык к резким ускорениям и торможениям, а вот пассажир вечно то стукается об меня шлемом, то отклоняется назад дёргая за мой корпус руками.
Просто на дальняках да ещё и с пассажиром хочется очень плавно и аккуратно ездить.
И ещё, нужно ли при переключении вниз сбрасывать газ? Или нужно просто сделать именно перегазовку (добавиви обороты) чтобы сравнять обороты колеса и коленвала и всё было плавно без рывков?

Неактивен

 

#12 30.09.2009 19:31:18

Игоряха
Правильный мотоциклист
Настоящее имя: Игорь
Мотоцикл(ы): СВ-1
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.08.2007
Сообщений: 1160

Re: Торможение двигателем с перегазовкой(вопрос)

молодец, правильно ответил на свои вопросы!


CB-1------------------->
TT250R(продан)--->

Неактивен

 

#13 30.09.2009 19:36:54

Levitator
'''''''''''''''''''
Настоящее имя: Леонид
Мотоцикл(ы): Bonneville T100
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 08.09.2006
Сообщений: 3459
Вебсайт

Re: Торможение двигателем с перегазовкой(вопрос)

Все уже написано, но можно еще разок...
Переключаешься вверх - выжимаешь сцепление, сбавляешь обороты (СЛЕГКА), подтыкаешь передачу и в МЕРУ плавно отпускаешь сцепление. Вот узнаешь эти СЛЕГКА и МЕРУ плавности - будешь ездить без рывков  smile

Переключаешься вниз - выжимаешь сцепление, добавляешь оборотов (чем ниже передача включаемая, тем больше), подтыкаешь передачу, в МЕРУ плавно отпускаешь сцепление.

Вообще, если хочешь, чтобы пассажир не бился - А) научи его правильно сидеть (упираться в бак руками)  Б) плавно отпускай сцепление


Honda Lead 90 -> Honda CB-1 -> Honda VTR 1000F - Honda CBR 929 -> Honda CBR 1000RR'04 -> Honda CBR 1000RR'08 -> Метро -> Honda CB-1 -> Метро -> Suzuki GSX-R 1000 k5 -> Triumph Bonneville T100 '2013 + Honda CBR 954RR'03

Неактивен

 

#14 01.05.2010 16:43:52

Volk
Сибиховод
Настоящее имя:
Мотоцикл(ы):
Зарегистрирован: 21.06.2007
Сообщений: 48

Re: Торможение двигателем с перегазовкой(вопрос)

Плавность сцепления и обороты двигателя при переключении вверх - основное.
При переключении вниз плавность сцепления - гасит обороты плавно и рывков не происходит. (одновременно с торможением до скорости подходящей для передачи. Тоесть если ты тормозишь и скорость падает с 100 до 30 - переключать на выжатом сцеплении нужно с верхних передачь на 2 (иногда на 3, от мотака зависит)
На 1 переключайся только когда по ухабам есзишь или трогаешься. На первой лучше вообще не ездить, только трогаться. И главное, чем больше ты ездишь на одной передаче - тем больше она изнашевается, в итоге из-за одного диска придется менять всю корзину.  smile Но это так, лирика...

На СВ-1 обычно трогался и сразу начинал щелкать wink
2 - разгон до 100 км в час - 4 и дальше по ситуации. (3 при резгом разгоне мне была не нужна, был чудо конь с флейтой - прямоточкой, опережением запуска и нуливиками... Был. wink)

Была такая ситуация на моем НВ750, без перегазовке переключился на передачу ниже и както сильно резко отпустил сцепление, двигло заглохло и заднее колесу тутже заблокировалось (кардан ведь) - машинально выжал сцепление и зевел движку, на этот раз отпускал сцепление плавно и все было пучком. Страшно было потом в поворот входить - зато так эффектно получилось, типа так и задумано было! :-D На СВ-1 разложился бы наверное... Тяжело на нем юз заднего колеса в наклоне держать...

Неактивен

 

#15 01.05.2010 17:10:40

Женёк
VTR-1000F
Настоящее имя: Евгений
Мотоцикл(ы): CB-1 -> VTR1000F
Откуда: МО, Люберцы
Зарегистрирован: 12.03.2007
Сообщений: 1567

Re: Торможение двигателем с перегазовкой(вопрос)

Volk написал:

И главное, чем больше ты ездишь на одной передаче - тем больше она изнашевается, в итоге из-за одного диска придется менять всю корзину.  smile Но это так, лирика...

Объясни пожалуйста где связь между выбранной передачей и износом дисков (тем более одного из них) сцепления? Шестерни КПП, да, но и то, сколько надо гонять чтобы износить их. А так, наоборот от частых переключений сцепление сносится быстрее, нежели от езды на одной передаче, так как больше циклов разъединения-соединения дисков сцепления (а соответственно гашения рывков и разности моментов при соединении двигателя и КПП). Но я не в коем случае не призываю ездить на одной передаче и не переключать их wink !


CB-1 -> VTR1000F
Ремонт и тех. обслуживание http://cb-1.ru/forum/viewtopic.php?pid=217092#p217092

Неактивен

 

#16 01.05.2010 17:43:24

Volk
Сибиховод
Настоящее имя:
Мотоцикл(ы):
Зарегистрирован: 21.06.2007
Сообщений: 48

Re: Торможение двигателем с перегазовкой(вопрос)

На СВ-1 не много, а вот на Honda Magna или NV750 - соотношение крутящего момента значительно выше того что на кордане, точка соприкосновения сцепление - а именно КОРЗИНА СЦЕПЛЕНИЯ. От веселой езды диски можно менять раз в сезон. wink

К СВ-1 - эсли длительно тереть сцепление (плавно отпускать на высоких оборотах) - думаю смысл понятен.

Неактивен

 

#17 01.05.2010 21:10:04

Женёк
VTR-1000F
Настоящее имя: Евгений
Мотоцикл(ы): CB-1 -> VTR1000F
Откуда: МО, Люберцы
Зарегистрирован: 12.03.2007
Сообщений: 1567

Re: Торможение двигателем с перегазовкой(вопрос)

Вот в том то и дело что сцепление изнашивается от "выжимания-отпускания", а не от езды на передаче (диски сжаты и вращаются всем пакетом)!
Чтобы не засорять тему, общение можно перенести в ICQ (она в профиле)

Отредактированно Женёк (01.05.2010 21:11:40)


CB-1 -> VTR1000F
Ремонт и тех. обслуживание http://cb-1.ru/forum/viewtopic.php?pid=217092#p217092

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru Rambler's Top100