Savl написал:
Купил на заправке полиэтиленовый пакет. За ручки зацепил за номер. Декорация такая - сам зацепился , в случае чего. По дороге еще мусор в него складывал , от еды. В гараже, по приезде, снял и выкинул в урну.
зачот!!!!!!! )))))
Неактивен
Небольшая рассказик из жизни отдыхающих на побережье мотоциклистов.
Гаишник
Предыстория этого рассказа началась накануне. Пока я катался по горам, ребята ездили по асфальту. И вот вечером , когда мы встретились, Мишка (Всадник) смотрю какой-то сам не свой. Говорит, меня местные гаишники немного обобрали.
-Как это произошло?
- Проехал под знак с превышением.
Дальше гаишник взял барсетку (портмоне или в чем там у кого документы хранятся) и своей рукой забрал вместе со свидетельством о регистрации и российские права. Международные, по всем известным причинам, брать не стал.
Начался стандартный развод.
Штрафы (какие нам показывали гаишники) там совершенно скотские. Так, например, за превышение от 20 до 30 км/ч 1800 -2400 российских рубчиков. Совершившему правонарушение показывался ксерокс из нескольких листов формата А4 из которого гаишник выбирал нужный пункт. Со слов стражей правопорядка водительское удостоверение за любое правонарушение изымается и выписывается времянка, пока не принесешь из банка квитанцию об оплате. Как у нас в стародавние времена. Проверить правду ли говорят рыцари свистка и жезла не представлялось возможным ввиду: - отсутствия интернета, дефицита времени и того факта что ПДД 2009 в киосках союзпечати не продавались. Оставалось только верить гаишникам на слово. Ну это так прелюдия.
В общем Мишка без прав оставаться никак не хотел и оплатил штраф на месте, который оказался ненамного меньше чем его сберкассовый аналог.
Вот, собственно и начало истории.
С утра мы собирались ехать в Сухум. Это дальше по побережью, 80 километров от Гагры, как вещал указатель. В Абхазии я заметил одну местную особенность - чем дальше от Российской границы, тем ниже цены и сильнее звучит эхо войны. Так в Сухуми , например мы видели один дом , многоэтажку, в которой на нижнем этаже зияет дыра от снаряда, а на этаже выше живут люди. И нормально живут, судя по состоянию отделанного балкона.
Абхазия бедная страна, которая начала немного приходить в себя только когда российский турист стал туда ломиться в немеренных количествах в поисках дешевого отдыха. Абхазы быстро смекнули что к чему и стали ломить такие цены, что это стало уже просто дико. Тем более что у большинства их мышление еще совковое. Запорожец нельзя продавать по цене Мерседеса. А поднятие цен на уровень, как в Краснодарском крае, при всяком отсутствии сервиса можно уподобить этому примеру. Многие отдыхающие были весьма не довольны таким к себе отношением.
Ну так вот, раз производства в стране нет, то тут каждый зарабатывает как может. Кто отдыхом , а кто еще чем.
Дорогу вдоль побережья какая то краснодарская фирма привела во вполне достойный вид, на участке где-то километров 50-ти от российской границы. Дальше ремонт идет сейчас. Не знаю , успеют ли до зимы. Речь не об этом. Асфальт то они сделали, а дорожные знаки с указаниями населенных пунктов (те, что на белом фоне , ограничивают скорость в пределах 60 км/ч) стоят всего в двух населенных пунктах возле российской границы. Написано на них крупно, на трех языках. Дальше никаких уже знаков нет, а если и есть один какой-нибудь, то это наследие советского дорожного хозяйства, которое за 20 лет без малого пришло в такой обветшалый вид , что разобрать уже на нем ничего нельзя.
И вот откуда-то из закромов родины были изъяты с величайшим трепетом знаки ограничении скорости, на коих преимущественно стоит цифра 50 и поставлены в тех местах , которые представляют интерес то ли для безопастности, то ли еще для чего. С момента установки ограничения , каждый знак стал служить гарантом финансового благополучия того человека с жезлом , который за этим знаком в кустах притаился. На каждый знак - один экипаж. Поедете в Абхазию, помяните мое слово - если стоит знак , то за ним обязательно будет в кустах прятаться гаишник. На момент начала этого рассказа, я уже знал обо всем этом.
Ребята собрались быстро, у меня же так быстро почему-то не получилось, хотя я очень старался. Езжайте , говорю, я вас догоню по дороге. Мне еще и заправиться нужно было. Ребята уехали, а я , собравшись , поехал их догонять. Ехал достаточно агрессивно, но без хамства. Тут еще нужно было учитывать тот факт, что права в порядочной абхазской семье, у которой есть автомобиль, преподносятся в подарок любимому чаду на 18-тилетие. Представление о ПДД если и есть, то весьма смутное. По этой причине характер движения на дорогах носит весьма хаотичный характер. Присутствуют и обгоны через сплошную , и развороты , и дикая скорость в населенных пунктах. Мы, абхазы, всегда с гаишниками договоримся – так они говорят. Кумовство в стране очень развито. Что-то я отвлекся.
Еду, значит, догоняю ребят. Про знаки, с гаишниками, помню. То ли я этот знак не заметил, то ли его просто не было, но выезжаю из-за поворота и вот они , ребятишки с феном (радаром). Машут мне палкой. Останавливаюсь, разворачиваюсь, подъезжаю к их машине. Их там двое , один помладше сержант, второй лет 50-ти майор. Отпустите , говорю, я больше не буду. Иди в машину , мне в ответ.
-Что случилось?
-Вы нарушили скоростной режим. 86 км/ч. Знак 50.
-Я не проезжал никакого знака
-Так ты с нами еще и споришь! Давай сюда документы.
Уже наученный опытом товарища, сам достаю свои документы. Отдаю им свидетельство о регистрации и международные права.
-Что, будем писать протокол?
-Я не проезжал никакого знака! Знак действует до перекрестка, я же выехав из перекрестка не видел никакого знака.
-Из какого перекрестка ты выехал?
Откуда я знаю из какого, если я ехал по прямой. Но надо было дать гаишникам бой, чтобы уменьшить размер «штрафа». Стою на своем.
- Я путешественник, катаюсь по Абхазии. Понравилось , свернул направо, захотелось – поехал налево. Вот так вот я и катаюсь. И когда я выезжал из перекрестка я никакого знака не проезжал.
Гаишники стояли за закрытым поворотом, и поэтому, если знак ограничения и был, то с места их стоянки его не было видно. Я решил на этом сыграть.
- Что ты нам мозга пудришь? Мы сейчас у тебя права заберем.
- Я выехал из перекрестка и никакого знака не проезжал.
Ой, боюсь, боюсь, думаю. Забирайте, выпишите времянку , по ней до России доеду , как-нибудь. Международные права у нас, если понадобится потом, можно и новые получить. Гаишники тоже это понимают и поэтому не торопятся выписывать протокол.
Предыдущий цикл разговора повторяется несколько раз, с той лишь разницей , что слово пудришь принимает свой непечатный аналог. Я упорно стою на своем, не переходя , впрочем, определенных границ, за которыми гаишник уже будет иметь на меня злобу лично. Инспектор же (майор) до того распалился, что в сердцах отправил меня по всем известному маршруту. Я не поддаюсь, и еще раз повторяю свою версию происшедшего. И вот нервы у майора не выдерживают, он хватает меня за грудки и начинает выталкивать меня на дорогу. Напряжение сильно возросло. На дороге никого. Следующим актом этой истории может быть кЫнжал и кровопускание. Надо сделать все , чтобы вернуть диалог в цивилизованное русло.
- Вы представитель власти или бандит?
-Я тебе сейчас покажу, «бандит»!
Торопливо достаю телефон , включаю диктофон.
- Ах ты , так!
Пытается отобрать у меня телефон. Напомню , что действие происходит прямо посередине дороги , которая в России называется М-27. Картина напоминает спарринг по вольной борьбе, действие стоя. Изловчившись, убираю телефон в карман, и его закрываю на молнию.
Все, говорю, выключил.
Дальше диалог принимает уже нормальное русло. Обращаются ко мне на вы. Майор начинает меня упрекать , что я все нервы его расшатал, и что ему теперь будет тяжело работать. Я отвечаю , что очень уважаю местных гаишников и вообще всех представителей власти и даже в мыслях не держал кого-то из них нервировать. Но сознаваться в том , чего не делал, не желаю.
Это было последней каплей. Майор взрывается и кричит сержанту – отдай ему документы, что бы я его больше не видел.
Забираю документы, гаишник дает мне наставление , чтобы я ему больше не попадался.
Уезжаю.
Занавес.
Неактивен
Интересное кино. А я у кого-то читал, что в чел Абхазии отделался 300р за пьяную езду. Значит это была другая Абхазия. :-((
Неактивен
Я тоже это слышал от Горыныча. На практике проверить не удалось.
Неактивен
andrew58 написал:
Интересное кино. А я у кого-то читал, что в чел Абхазии отделался 300р за пьяную езду. Значит это была другая Абхазия. :-((
Это был я! O_0
Неактивен
после всего этого... думаю...что для меня лучше в европу.... ужас просто
Неактивен
Ну не все так мрачно, как может показалось. К русским жители Абхазии относятся с большой теплотой. Мне , например, попадались исключительно хорошие люди. "Отдыхом" вполне доволен. Накатался почти вдоволь.
Если тебе нужен сервис - то безусловно европа. Ну а если южная природа и неизведанные дикие места, то велкам.
Неактивен
aleksdj написал:
после всего этого... думаю...что для меня лучше в европу.... ужас просто
Пока действительно не время для абхазии, абхазцы зажрались и беспределят. Возможно через несколько лет что-то изменится в лучшую сторону. В местах массового отдыха на русских смотрят как на огромные кошельки и пытаются всеми способами отжать деньги. Отдых на нашем побережье получается существенно дешевле и лучше Абхазии.
В Абхазии проблема с горючкой, точнее её отсутствием, что нам приходилось за ней мотаться на родину.
Неактивен
Японские мотоциклы тоже иногда имеют проблемы
Собираясь в Абхазию, я как мог , стал готовить и мотик. Для начала его помыл, подтянул все что мог, помазал цепь и поменял резину. По мелочи еще кое-что поделал. В остальном вроде бы лезть было не куда.
Я знаком с устройством мотоцикла не по наслышке. В свое время пришлось поездить на чудесах советского мотопрома, на коих поездка на 100 км от дома была сродни подвигу. Ремонт был перманентный, всегда что-нибудь ломалось, откручивалось, сопливилось, разбалтывалось. Двигатель , ходовая и другие узлы русского мотоцикла для меня не были загадкой. Все перебиралось собственными руками не один раз. Когда купил первый японский мот (СВ-1), то оказалось , что он может ездить и без непрерывного ремонта – заливай нормальный бензин и меняй вовремя расходники. Это было как раз то , что я хотел. С Африкой было тоже самое. Я стал смотреть на японские моты , как на изделия , которые не ломаются в принципе. Ну а если и ломаются , то это происходит прогнозируемо, во всяком случае не внезапно.
Вот с такими мыслями я готовился к поездке. Мол, что моту будет… Опаска была только проколоть колесо. На этот случай имелся насос и набор для ремонта бескамерных шин. Собрал кое-какой инструмент. В основном штатный. Еще армированный скотч, изоленту , предохранители и несколько проводов. Даже в мыслях не держал, что мот может забарахлить. На случай , если попадется плохой бензин , купил еще и запасные свечи.
И вот едем мы в Абхазию по побережью. До Сочи километров 40 осталось. Погода хорошая, солнышко, жара. Идем бодро, обгоны при первой возможности, но без экстрима. Впереди участок с дорожными работами. Проезжает последняя машина и регулировщик поднимает свой жезл закрывая движение нашей стороне. Я мог бы проскочить, но ребята ехали сзади, потому решил не лезть и подождать их. Подъезжаю к регулировщику, останавливаюсь.
Что это такое??! Из под бака в районе передней вилки валит дым. Первая мысль – проводка. Глушу мот , вытаскиваю ключ. Если проводка , то вроде должно прекратиться без напряжения. Дым все валит. Не понятно. Подъехали ребята. Стали смотреть вместе.
Фу, это не проводка. Гонит откуда-то масло, попадает на коллектор и горит. Вся левая сторона двигателя в масле. Это уже серьезные проблемы. Что делать? Откатываем мот в тенек, благо в том месте была площадка. Стали разбираться. Дорожники проявляют живой интерес. Кто советом, а кто просто любопытством.
Жара стоит дикая, разделся до плавок. Стал потихоньку разбирать мот, начиная от самого простого. Снял защиту двигателя. Была надежда , что фильтр открутился. Оказалось , что причина не в нем. Дальше что делать? Пришлось снимать бак. Вот тут я и стал корить себя за беспечность. Для того чтобы снять бак , нужно снять дуги и пластик. А чтобы их снять , то нужен инструмент помимо штатного. Этот инструмент заботливо убран в ящик с ключами в гараже. То есть , если бы я был один, то даже автономно не смог бы сделать такую элементарную операцию , как снятие бака. Ругаю себя. Хорошо , что ребята рядом. Совместными усилиями нашли подходящие ключи. Разбираем мот потихоньку. Дорожники уехали , остановились ребята из Москвы на мотоциклах. Ехали в Красную поляну. Начали нам тоже помогать.
Как выяснилось масло погнало из-за того , что резиновые заглушки под клапанной крышкой вылезли наружу. 7 штук из 8-ми. Одна выскочила совсем и через нее стало проходить масло. Совместными усилиями поставили эти резинки на место. Теперь главный вопрос – почему?
Версий было несколько :
- забита вентиляция картера (сняли шланги , подули. Все хорошо продувается)
- прогорел поршень (тоже не может быть, мот тянул нормально)
- умер двигатель (такую мысль я не мог допустить в принципе)
Затянули на головке все что открутили. Завели. Ничего не течет, вроде. Москвичи попрощались, поехали. На последок оставили свой телефон. В случае чего , сказали, мол , мы на машине приехали, отвезем ваш мот в Москву.
Мы же совместными усилиями собрали Варю. Посмотрели, погазовали – не течет, вроде бы. Было принято решение больше 5 тыс. об/мин не крутить и на каждой остановке смотреть – не выдавливаются ли резинки. Поехали дальше. Времени было затрачено около 2 часов, поэтому в Абхазию мы приехали уже затемно.
Спасибо вам, ребята, за помощь. Без вас все было бы гораздо сложнее.
P.S. В дальнейшем мот проблем не доставлял. Уже из Абхазии позвонил Димычу, спросил , в чем могла быть причина. Ответил , что скорее всего, когда делали ТО , то не поставили эти заглушки на место. Успокоил. И тебе , Димыч, спасибо.
К чему все это написал? Надо при подготовке к поездке более серьезно подходить к сборке инструмента на случай возможного ремонта.
Ведь даже японцы иногда ломаются.
Неактивен
Неактивен
Неактивен
Мои фотки http://photofile.name/users/killer_2000/3763609/ .
Неактивен
vsadnik написал:
aleksdj написал:
после всего этого... думаю...что для меня лучше в европу.... ужас просто
Пока действительно не время для абхазии, абхазцы зажрались и беспределят. Возможно через несколько лет что-то изменится в лучшую сторону. В местах массового отдыха на русских смотрят как на огромные кошельки и пытаются всеми способами отжать деньги. Отдых на нашем побережье получается существенно дешевле и лучше Абхазии.
Абхазский милиционер выстрелил в голову туристке из Воронежа...
http://news.moe-online.ru/view/211368.html
Неактивен
Страсти какие. Не могу поверить. Почему у меня все было с точностью "до наоборот"?
Неактивен
Я тоже там не видел ничего сверхкриминального. Чем-то наши лихие 90-е напоминало, но не более того.
Люди , в основной массе, попадались хорошие. Лишний раз убедился в существовании кавказского гостеприимства.
Неактивен
foms написал:
Абхазский милиционер выстрелил в голову туристке из Воронежа...
http://news.moe-online.ru/view/211368.html
Тут что то не договаривается. Ситуация не ясна. Что она в действительности делала ночью, с кем и куда ходила, что аж заблудилась. Что сказала этому абхазу и т.д. и т.п. Может она его нах послала, или еще что то подобное. А горячий кавказский парень обиделся. У нас в супермаркетах менты палят налево, направо. Ментов в электричках стреляют как пацанят. Чуть ли не ежедневно скины режут черных, черные - скинов. И что то не видать оттока приезжих. А тут один раз стрельнули и шум подняли.
Про вирусы опять же шумиху поднимают. Умерло 2 человека от свинячьего (птичьего, слонячьего) гриппа, и т.д. Да от простого ОРЗ и насморка в РФ в осенне-зимний период погибают тысячи. И что-то ни кто на это не обращает внимания. Вирусы на том и посторены, что постоянно мутируют, выживают так сказать. Кому то выгодно поднимать из этого шум. В случае с вирусами - производителям лекарств, в случае с абхазией - большому Сочи. Все ИМХО.
Отредактированно AM02RUS (21.09.2009 08:21:40)
Неактивен
Ну собственно все хорошее когда то кончается - вот и отпуск закончился, а значит надо накарябать отчет.
Перед поездкой было поменяно масло, цепь и задний балон, за день до выезда вечером порвался трос сцепления что поставило под удар утренний выезд. просидев до 12 ночи удалось сделать старый трос,но риск поломки троса где то в горах нерадовал и пришлось озадачиться поиском нового прозапас который был найден часам к 12 следующего дня.
Естественно о телепортации до Джугбы уже немогло быть и речи было принято решение прострелить до Воронежа.Трасса была довольно ровная ,дачников на удивление мало, мешал встречный ветер который нещадно дул всю дорогу до Воронежа.Под Ельцом заехал на заправку и выехав понял что слюнавчик болтается по ветру решил остановиться на обочине, в зеркало заметил фару мотоцикла и каоеж было удивление и радость когда рядом остановился Сибиван. да еще с форумчанином Романычем который держал путь на Эльбрус.Переболтали и двнули дальше.
Перед Воронежом на заправке был отловлен ДПС-ками за надпись на номер "Еду на ЙуХ", причем стражи порядка долго невьезжали в суть надписи и потом почему то смысл слова ЙуХ спроецировали на себя чем повеселили меня.Пришлось под неусыпным взором ДПС попытаться оторвать наклейку-хрена Бинка пришпондорила хорошо,Решение пришло само по себе так как наклейка была белой просто взял маркер и дорисовал залепленные цифры(досих пор езжу так).До Петра недозвонился и решил доехать до пирамиды а уж там будет как будет.
Вот и Воронеж - звонок Петру и я уже у него во дворе,надо сказать мой приезд порадовал местную детвору, один малой даже взял с разрешения мой шлем и перчатки и поехал кататься в нем на велосипеде, толи шлем был тяжеловат для юного байкера толи чувство опастности претупились и он весело воткнулся головой в землю при развороте(славо богу все обошлось как для юнца так и для шлема).Разместил мот на стоянке и пошел общаться с Мариной ТРХ, отужинав у нее в гостях пообщались на разные темы и завалился спать.
С утра пришлось врубить подогрев ручек т.к. солнышко хоть уже и поднялось но еще не грекло, был неприятный момент когда в бак был уже залит резерв из конистры а работающих заправок на горизонте небыло, из за ремонта дороги все встречные были закрыты.По дороге снова пересклись с Романычем, помахали руками друг другу и разьехались. Цукиреву балку прошел на одном дыхании, несмотря на увещивания Бомжа о злобности и гнустности местных продавцов жезлов на меня даже невзглянули. Зачем то заехал в Ростов и заблудился- спасибо парню на джипе сопроводил меня до выезда из города. было чертовски приятно. В Краснодарском крае был отловлен для просмотра фильма о моем обгоне под действием знака, зато дальше на меня уже нереагировали, видимо проездной взнос действет на все территории края но и я уже нетопил т.к. кошелек уже опустел на 500 р а отдых был еще скрыт горами )).
Вот и горы- это как второе дыхание, усталость как рукой снело, просто неописуемый восторг, рука сама начинает откручивать гашетку- скорее вперед к морю.а вот и серпантин долгие 100 км и я в Джугбе.Какой то он уж очень затрапезный,остановился позвонить ребятам узнать куды ехать- был тут же аккупирован метной шпоной(скока прет.жрет и ваще дай покрутиь) один местный предложил в наглой форме дать ему покататься- начто получил ответное предложение отдать свою жену мне. чем вверг его в ступор....Поиски снятой квартиры завели меня на огромную горку вот только заезжал я на нее по асфальту а вот спускаться пришлось по гравию - горка круче скорость больше - шмяк подвернул колесо начинаю падать и отстреливаюсь перспектива быть прижатым 230 тушкой неулыбается- лежим на боку. мот и я в отдалении,подрываюсь и поднимаю его(раньше думал неполуиться)Вот и домик, загнал в гараж разместился, пока ребята где то в районе Новорийска, взЯл местного вина - осилил только половину,привкус уксуса жуткий во рту а так накатывает нормуль.Ночью приехали ребята , сходил к морю и спать .
С утра долгие сборы благодаря Savl,я потом уже привык,и штурмуем серпантин( что это такое узнал впервые) где то посередине пути у Savl мот решил отдохнуть и погнал масло из всех щелей.Слава богу стояночка была под боком встал начали раскручивать, тормознулись ребята Марьино- общими усилиями пришли к выводу что это были капризы мотоцикла и перелив масла .
К границе приехали под вечер, а в гарах темнеее как то резко, прошли гарницу и в Гагры уже в темноте.Поиски Savla места гдеб поспать и поесть были тщетными, один звонок Якуту и все вопросы решены - мотики в гараже. вещи в доме ну а я уже в ресторане. Ах какое у них вкусное вино. мясо и полная площадка танцпола........Собственно красоту передать словами трудно - просто это надо видеть.Народ в Абхазии довольно разный - поколение постарше с уважением и степенностью. молодеж наглая, но не вся.Реальное ощущение что попал в другой мир.
Накатывали километров по 150 в день.Огорчило отсутствие бензина - пришлось ездить в Россию заправляться ))
После Абхазии двинули в Лазаревское .ну тут уже цивилизация- толпы отдыхающего офисного плангтона , все загорелые и чего хотящие.....))тут и море погрязнее и пляжики похуже, зато все под рукой. встетили бвух байкеров из Беларусии на Голдах - ребята работаю там все лето выставляя моты на набережной и фотая туристов 150р. на свой фотик, 200 на их, 50 в касухе и при шлеме с рогами(жалко не зафотал их).была интересная кафешка в стиле хиппи, состоящая приимущественно из Воронежцев - и туристы и персонал. Трос все же здох и пришлосьт ставить запасной,В крайний вечер смотались до Туапсе, подглазели на порт и вернулись домой упаковываться,
При заезде в гараж выбило главный предохранитель, поставили запасной все работатет.На утро та же истортия опять предохранитель, делаю перемычку и выдвигаемся в сторону Москвы.Начинается ливень, на блок посту тормозят - я сразу озадачиваю ДПСников поиском запасного предохранителя, спасибо дали аж два прозапас, посоветовали негнать т.к. уже два мота у них лежат, в ходе разговоора выяснили что один даже вроде из Москвы но что произошло и где лежит они незнают(по приезду узнал что один мот был Беркута с Файрблейда и лежал он в Лазаревской больничке-иногда полезно по форумам лазить и в отпуске).За всю дорогу тормознули только в районе Ростова- стражи решили что раз остановились то все в порпядке с документами-на этом и порешили неслазия с мотоциклов поперли дальше.Под Ростовом остановились в кафешке перекусить , подъехал парень на Фаере разговорились оказалось он с Урала ездил отдыхать на юга общий пробег от дома до югов порядка 4500, пожелали щастливой дороги и двинули в сторону Воронежа.
Чем ближе к Воронежу тем солнце горячее а тучи и ливень остались в районе Краснодара.К вечеру еле сидел в седле- ливень, серпантин и ремон дороги в крамешно тьме йперед Воронежом убили во мне все живое.Вадим из Мотоворонежа любезно приютил нас на ночь, накормил с утра и проводил по Воронежу до московской трассы.
Вот и Москва- первое ощущение непонятно как тут надо ездить, встаю в ряд и тошню по МКАДу до дома.
Итог порядка 3500 км пробега, 1 литр масла . 15 000 рублей с дорогой, масса впечатлений до следующего года. новые знакомые.
На следующий год поеду туда обязательно!!!!!!
http://foto.mail.ru/list/arp/53
Отредактированно Горыныч (25.09.2009 12:20:40)
Неактивен
Горыныч, с возвращением!!! Здорово пересеклись, не спорю!!!!
Неактивен
Силен...Рад,что у тебя все получилось. Удачи и ровных дорог...
Неактивен
Последние новости из Абхазии. (хорошие)
http://www.gazeta.ru/news/auto/2010/04/ … 9191.shtml
Неактивен