Последние 3 дня меня волнует странность в мотоцикле. Заводиться со стартера мот стал не как обычно с полнажатия на кнопку зажигания, а спустя нескольких секунд удержания и тупого кручения стартера. Но это не основная странность: при уже работающем движке на 1200 -1300 оборатах, если нажать кнопку зажигания - мот сразу глохнет, при этом стартер начинает крутиться. Если же нажать кнопку при выкрученом газе на 5 -6 тыс. оборотах, то обороты резко падуют до 2 тыс., но мот не глохнет. Стартер опять таки крутится при этом. Такого раньше не было - мот заводился сразу и при нажатии кнопки зажигания на холостых оборотах мот не глох, а тупо крутился стартер. В чем причина такой странности, что нужно проверить, кажется, что чему то скоро настанет конец... и проблем станет еще больше.. пока не случилось, обращаюсь за вашей помощью, братья-сибиховоды.
Отредактированно virvol (17.05.2010 19:38:24)
Неактивен
а собственно зачем на работающем моторе нажимать кнопку стартера?
чё то с электрикой,напряжение падает,более опытные объяснят.
Неактивен
реально, не страшно на 6к оборотов стартер то включать?
Неактивен
ну как бе это было замечено случайным нажатием кнопки зажигания при работающем движке(палец длинный, иногда цепляет кнопку ) на оборотах попробовал разок, чисто для проверки и доп. инфы. а что, так страшно крутить стартер на таких оборотах?)
Неактивен
по мотикам не могу сказать, но на машинах это решительно запрещено, даже на оборотах ХХ. на ВАЗах начиная с зубила от этого есть блокировка
Неактивен
ну больше так не буду))) вроде ничего не сломалось после этого, проблема не исчезла, мот пока что заводится, но оч уж мне не нравится как он это делает... есть у кого нибудь предположения ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
Неактивен
думается мне что это бендикс залипает. Смазать бе надо.
Неактивен
Тоже интерес возник. Сам пока не знаю в чем причина. На прежнем сибиване приходилось крутить стартером 3-5 сек прежде чем он заводился, на этом хватает одного прикосновения к кнопке.
Неактивен
можно по-подробнее что такое бендикс, как он выглядик, где мазать... это случем не хрень, которая крутит? был до этого перерыв в неделю(болел), так когда я пришел к нему - пыль сантиметровым слоем покрылась)) мож там забилась... попробую завтра снять да почистить.. еще есть варианты?
Отредактированно virvol (17.05.2010 21:45:36)
Неактивен
Ну, вообще-то бендикса как на автомобильных стартерах там нет. Шестерни в постоянном зацеплении, только обгонная муфта наличествует. И крутить стартер на 6к в-общем не критично, просто не нужно. Как мне кажется, если двигатель глохнет, то проблема электрическая, может стоит проверить напряжение в момент пуска, а затем в момент включения стартера на работающем, затем проверить, что с напряжением непосредственно на коммутаторе и катушках в момент работы стартера. Ну и исходя из этого искать косяк в проводке. Может вообще аккум помирает (сильно просаживает напряжение в момент пуска).
AM02RUS: У меня подобная разница обуславливалась только состоянием карбюраторов, причем когда были загажены (постоянно богатили, регулировке не поддавались) пуск был лучше.
Отредактированно Capau (18.05.2010 08:18:16)
Неактивен
По-моему умирает аккум - у меня было так же на посаженом аккумуляторе приходилось крутить долго, и хватало только на 2а раза, потом "под горочку", проверь напряжение на отключенном аккуме, а потом на подключенном, может где-то утечка.
напрга должна быть 12,5 В не меньше.. если меньше - значит или умирает аккум, или не полнеая отдача от генератора (утечка на массу, РР).
Неактивен
+1 к крайнему оратору.
как вариант - траблы со стартером - большой потребляемый ток
Неактивен
А по-моему проблема в голове, мля )) Нахрена крутить стартер на работающем, да ещё и на 6 тыс оборотов? Нет проблемы - мы её придумаем и дружно начём побеждать. Молодец. Теперь на 12 тыс крутани и нажми заветную кнопочку. У тебя обгонная муфта не до 2 тыс обороты скинет, а вылетит и убежит от тебя. И никогда не вернётся.
Неактивен
virvol написал:
ну как бе это было замечено случайным нажатием кнопки зажигания при работающем движке(палец длинный, иногда цепляет кнопку ) на оборотах попробовал разок, чисто для проверки и доп. инфы. а что, так страшно крутить стартер на таких оборотах?)
я ж сказал, что случайно заметил проблему. да и заводится стал оч долго. я думаю на такое следует обращать внимание любому сибиховоду, потому что любое отклонение от нормы грозит к скорому выходу из строя чего-нибудь.
про аккум: у меня тоже были на него подозрения, т.к. он не первой свежести... буду проверять
Неактивен
А нажимать кнопку стартера на 6000 оборотов - это норма???????? Заводится долго он точно не из-за кнопки стартера. 300%!!!
Неактивен
Если включить стартер хоть на 12000 - ничего не будет. Посуди сам: при таких оборотах внутренняя часть обгонной муфты вращается, наружная стоит. При включении стартера разница даже уменьшится, так что никуда она не улетит.
Я не говорю, что нужно постоянно так делать, просто это не играет такой критической роли.
Отредактированно Capau (19.05.2010 09:59:51)
Неактивен
Эт я в курсе. Я ж написал - не вернётся, читай - обидится. )) Мне просто не понятно, ЗАЧЕМ спецом его нажимать и искать проблему?
Неактивен
Ну, в принципе это указывает на проблему в электрике. Электросистема мотоцикла должна вытягивать и стартер и систему зажигания, и, в общем, и свет тоже (я знаю, что в оригинале там реле, отключающее свет при включении стартера, но также есть прецеденты включения напрямую и все работает). Если включение стартера влечет за собой остановку двигателя, значит напряжение просаживается ниже допустимого уровня, что указывает либо на КЗ, либо на аккум. Так что как средсво диагностики в данном конкретном случае кручение стартера на рабочем двигателе очень показательно.
Неактивен
нет там никакого реле, отключающего что-то при пуске стартера
Неактивен
Димыч, это если на правом пульте есть выключатель света. Если его нет и свет включается вместе с зажиганием от ключа, то реле есть. Не знаю, простите, есть ли такие СB1, но у меня на SF так и на CB750 видел эту систему.
Отредактированно Capau (21.05.2010 13:49:17)
Неактивен
напряжение на аккуме 12.88 В. этого достаточно ведь?
Неактивен
В принципе, да, но если это просто при выключенном зажигании, это ни о чем не говорит. Надо проверить на сколько просаживает это напряжение стартер. Можно попробовать померить при выключенном зажигании, а потом сравнить с напругой при нагружении ну например светом для начала. Потом стартером. Кто подскажет, какое минимальное напряжение, обеспечивающее работу коммутатора?
Отредактированно Capau (24.05.2010 11:07:45)
Неактивен
Capau написал:
Димыч, это если на правом пульте есть выключатель света. Если его нет и свет включается вместе с зажиганием от ключа, то реле есть. Не знаю, простите, есть ли такие СB1, но у меня на SF так и на CB750 видел эту систему.
Там не реле, а просто еще одня пара контактов в кнопке стартера, которая отключает свет в момент пуска.
Кароче, ты правильно сказал, вариантов тут 2:
1. Кирдыкс аккумулятору.
2. Стартер коротит на массу.
К слову о включении стартера на работающем моторе.На сибихе и большинстве мотоциклов, имеющих в приводе стартера обгонную муфту, ничего страшного не происходит. А на ГолдВинге это ваще штатный режим. Там сделана муфта реверса, которая соединяет шестерню привода кардана с шестерней стартера, при этом привод стартера не отсоединяется от двигателя. При включенном реверсе и нажатой кнопке стартера мотоцикл едет назад на стартере. Кстати, стартер там не намного больше сибиховского.
Неактивен
сегодня я решил проблему - оказалось, как вы и говорили, сдох аккум. можно ли теперь ездить с таким полудохлым аккумом? или скорей бежать менять?
Неактивен
Вообще дохлый аккум рано или поздно прикончит реле-регулятор. Причем в твоем случае он по ходу здорово дохлый. Я отъездил на тоже очень хреновом аккуме сезон и никаких проблем, но , как говориться, раз на раз не приходится. Да и кучу неудобств с толканиями такая ситуация доставляет (по себе знаю). А ты сам откуда? Я имею в виду - есть проблема с покупкой аккума?
Неактивен