Вообщем проблемма решена!
вот пишу отчет:
- Проблемма :
Пару раз закипал , так , что из дренажа выбивало антифриз с паром.
что делал:
1. Чистил радиатор (выковыривал зубочисткой гуано, распрямлял ребра радиатора, поливал жидкостью для снятия гудрона, продуавл сжатым воздухом) - не помогло.
2. Снял радиатор, промывал его и снутри и снаружи , полностью привел в почти идеалтное состояние. Внутрь лил "Шуманит", оставлял его на мин 10-15 , потом промывал под давлением , все шёлки пробивал душем + насадка для накачки мячей (непрохой кёрхер получился) - не помогло
3. Вытащил термостат , почистил , прокипятил его в кастрюле ,он должен открываться при температуре 80-82 градуса, полное открытие при 95 градусах на 8 мм. работает. Прочистил каналы в корпусе термостата. - непомогло.
4. Грешил на датчик включения вентилятора, поставил тумблер один контакт на контакт датчика, второй на массу. - не помогло, вскипел с включенным на постоянку вентилятором!!!
5. Разобрал помпу ииии.... обноружил , что лопости у крыльчатки просто напросто отгнили!!!
И крыльчатка представляла собой плоскую восьмигранную шайбу. Вообщем сегодня загнул остатки крыльчатки в виде гребного винта, (главное в правильном направлении загибать.. с левой стороны моца , те со стороны помпы, ОЖ выходит из радиатора , спускается вниз по шлангу и попадает в помпу, те помпа всасывает ОЖ во внуторь двигла) ИИиииии все заработало !!! Теперь в планах смена помпы.
ИЗБАВИЛСЯ ОТ СИМПТОМОВ БОЛЕЗНИ:
а. движек стал заметно холоднее , раньше руку об него обжигал.
б. Моц стал совсем подругому ехать, седня отжег так , что сам себя стал бояться.
в. температура практически ваще не поднимается (держиться в районе 20-25 %)на трассе , в пробках доходит до 70% после этого вкл вентилятор и температура МОМЕНТАЛЬНО !!! сбивается до 50 % (по белой шкале).
г. раньше при открытой пробке радиатора и заведенном движке , жижа чуть чуть уходила вниз , сейчаз она там аж бурлит (на глаз видно что она именно двигается по системе, создаються водовороты)
Вот такой вот отчетец.. Мож каму пригодиться.
P.S.
Кто-то просил написать про смену ОЖ (Охлаждающей Жидкости).
так вот , ОЖ меняется так:
а. охлаждаем моц, чтобы необжеться ОЖ.
б. выкручиваем винт сливания ОЖ из помпы (96001-06012-00 по микрофишам винт 14 с медной щайбой 10) его можно отличить, тк он закручен не в местах крепления помпы , а как-бы чуть отступает от краев.
в. открываем крышку радиатора. Сливаем ОЖ.
г. Сливаем ОЖ из цилиндров. есть два винта на 10 с медными шайбами с передней стороны 1го и 4го цилиндров. выкручиваем , сливаем.
д. Фсе закручиваем.
е. заливаем антифриз , Мааааленькой струйкой ( чтоб успела проваливаться ) через воронку вставленную в открытую горловину радиатора.
ё. не знаю правильно ли посоветую, но я делал так: когда ОЖ подходила к краю горловины , я заводил мот и уровень ОЖ немного падал, (типа ОЖ протикала во все труднодоступные места) глушил, доливал, заводил .... и.т.д. пока уровень не переставал уменьшаться. (если я неправ в этом пункте поправте плиз)
ж. А аще система охлаждения описана в мануале стр. 46.
Andrew24.
Желающие почитать как развивались события пусть читают ниже :
Вообщем два раза закипел , слышно было бульканье , как в чайнике , из дренажа антифриз с паром фигачит ... сам в ахтунге ...
вентилятор работает , но если по пробкам ехать , то видно несправляется , неуспевает охлаждать ....
недавно прочищал охл систему , (жидкость для очистки охл систем) + 30 мин на холостых , +15 минут промывания системы шлангом вставленным в радиатор... + выковыривал (окуратно!) грязь из радиатора , и продувал сжатым воздухом .
бяда была с покупки моца , видно японец на воде ездил .. при первой замене антифриза вылилось такое говнище , с кусками чегото непонятного , + сгнила одна трубка (железная, хромированная , которая к бошке крепиться , на нее резиновый шланг надевается ). в прошлом сезоне обороты особо не крутил , и обычно не перегревался ... чаз это напрягать стало ...
Интересует :
когда нормально еду (8-10 тыс об) то стрелка температуры между белой и красной зонами , или 1-2 мм недоходя до этой границы .
внимание вопрос :
так и должно быть ? так у всех ?
хочу снять радиатор , и попробывать его промыть отдельно , почистить его везь ,
Чем посоветуете промывать ? чем чистить ? мож еще чтонибудь посоветуете ??
и ... делать то чего ?? че делать - то ????
Отредактированно Andrew24 (01.07.2006 18:57:56)
Неактивен
нормально когда по вередине..
А когда ехал на дохлом Реле и моц глох на около холостых.. приходилось на светофорах газовать постоянно, тогда стрелка была в 2/3 - 3/4 диапозоне.
А вот что делать.. ХЗ. Менять трубку... промывать.. заливать кач охл жидкость..
Короче ХЗ.. Тут я тебе не помощник.
Сочувствую
Неактивен
Когда так стрелка у меня вентилятор включается и всё тогда ок.
Про радиатор есть такая штука. Незнаю из чего он на моте сделан, но от джипа распаивали и проволокой всё прочищали, а потом заново запаивали. Кстати, Эндрю, скажи пожалуйста где ты брал колечки уплотнительный к этому патрубку который у тебя сгнил, именно к тому месту гдде он в цилиндр входит.
Неактивен
очень вероятно что радиатор засран с затылка по низу полосой см в 2-3. откурти нижние 2 болта, оттяни и посмотри.
Неактивен
То NP: брал он у меня. А я брал в Хозтоварах на Цветном бульваре (магаз на стороне цирка,ближе к "центру Москвы" ). Колечки из качественной резины,стоят 2 руб. штука Возьми своё - размер подобрать.
Неактивен
NP написал:
Кстати, Эндрю, скажи пожалуйста где ты брал колечки уплотнительный к этому патрубку который у тебя сгнил, именно к тому месту гдде он в цилиндр входит.
Гы , это Но хау АлексБорга ...
ДымЫч написал:
очень вероятно что радиатор засран с затылка по низу полосой см в 2-3. откурти нижние 2 болта, оттяни и посмотри.
смотрел , продувал сжатым воздухом , там где вентилятор фсе ок , вот тока неоткручивал болты , попробую , отпишусь .
Отредактированно Andrew24 (16.06.2006 09:59:34)
Неактивен
AlexBork написал:
То NP: брал он у меня. А я брал в Хозтоварах на Цветном бульваре (магаз на стороне цирка,ближе к "центру Москвы" ). Колечки из качественной резины,стоят 2 руб. штука Возьми своё - размер подобрать.
У меня точно такие же и трубка та же самая. Слушай Алекс, как с тобой связаться, мне эти резинки позарез нужны.
Неактивен
У меня так было на старом моце, причиной была неисправная пробка. Она не давала лишнему антифризу выйти в бачек, а когда давление наростало, она все таки открывалась и весь антифриз под напором вылетал в трубку. Так же постоянно кипел. Поменял пробку и все было Ок. Термостат проверь, мож гоняет по малому кругу.
Неактивен
NP написал:
AlexBork написал:
То NP: брал он у меня. А я брал в Хозтоварах на Цветном бульваре (магаз на стороне цирка,ближе к "центру Москвы" ). Колечки из качественной резины,стоят 2 руб. штука Возьми своё - размер подобрать.
У меня точно такие же и трубка та же самая. Слушай Алекс, как с тобой связаться, мне эти резинки позарез нужны.
Ваз 2106 - ремкомплект главного тормозного цилиндра. Там 2-ве штуки есть. Подходит нормально. Только перед закручиванием болтов подогни ушки, чтобы натяжка и сила давления была больше.
Неактивен
LM15RUS написал:
NP написал:
AlexBork написал:
То NP: брал он у меня. А я брал в Хозтоварах на Цветном бульваре (магаз на стороне цирка,ближе к "центру Москвы" ). Колечки из качественной резины,стоят 2 руб. штука Возьми своё - размер подобрать.
У меня точно такие же и трубка та же самая. Слушай Алекс, как с тобой связаться, мне эти резинки позарез нужны.
Ваз 2106 - ремкомплект главного тормозного цилиндра. Там 2-ве штуки есть. Подходит нормально. Только перед закручиванием болтов подогни ушки, чтобы натяжка и сила давления была больше.
Кстати мне предлагали резинку от главного тормозного цилиндра, но она держит такую температуру???
Неактивен
NP написал:
LM15RUS написал:
NP написал:
У меня точно такие же и трубка та же самая. Слушай Алекс, как с тобой связаться, мне эти резинки позарез нужны.Ваз 2106 - ремкомплект главного тормозного цилиндра. Там 2-ве штуки есть. Подходит нормально. Только перед закручиванием болтов подогни ушки, чтобы натяжка и сила давления была больше.
Кстати мне предлагали резинку от главного тормозного цилиндра, но она держит такую температуру???
??? Думаю что да. Блин, думаю что скажу тогда, когда она потечет. Ну а если серьезно, то думаю что все что держит агресивные среды, то и выдержит и температуру до 100 С
Неактивен
LM15RUS написал:
NP написал:
LM15RUS написал:
Ваз 2106 - ремкомплект главного тормозного цилиндра. Там 2-ве штуки есть. Подходит нормально. Только перед закручиванием болтов подогни ушки, чтобы натяжка и сила давления была больше.Кстати мне предлагали резинку от главного тормозного цилиндра, но она держит такую температуру???
??? Думаю что да. Блин, думаю что скажу тогда, когда она потечет. Ну а если серьезно, то думаю что все что держит агресивные среды, то и выдержит и температуру до 100 С
Да там побольше чем 100 градусов
Неактивен
Езжу по пробкам стрелка тоже поднимается до положения между красной и белой зонами, но выше не поднималась. Радиатор промывал струей воды, антифриз новый... Может вентилятор не работает, может хз. Надо тоже разобраться...
Неактивен
Я тоже тут по пробкам катался - стрелка до середины не доходит и вентилятор ни разу не включался ещё - меня напрягает, работает ли он?!
Андрей, реально - посмотри пробку и термостат.... Я думаю на 70%, что он у тя уже закис от времени... ъ
Народ, сколько кстати термостат-то стоит?
Неактивен
Andrew24 написал:
хочу снять радиатор , и попробывать его промыть отдельно , почистить его везь ,
Чем посоветуете промывать ? чем чистить ? мож еще чтонибудь посоветуете ??
и ... делать то чего ?? че делать - то ????
Промывка системы охлаждния или бытовое средство для снятия накипи. Если есть подозрения что раньше на воде работал то последнее даже лучше. Залить горячий раствор заткнуть все отверстия и трясти... трясти потом промыть струей воды.
И еще посмотри термостат. Когда промывал и грязи много было то она могла забить его. Там щель не сильно большая.
Неактивен
Alex300 написал:
Я тоже тут по пробкам катался - стрелка до середины не доходит и вентилятор ни разу не включался ещё - меня напрягает, работает ли он?!
Андрей, реально - посмотри пробку и термостат.... Я думаю на 70%, что он у тя уже закис от времени... ъ
Народ, сколько кстати термостат-то стоит?
Сам вентилятор проверить просто. Замкни провод с вентилятора на датчике радиаторном на корпус датчика или массу. Если вентилятор работает то это датчик. Менять. Если не включается то проверь массу на радиаторе и предохранитель.
Неактивен
ОООооо .. Спасипа за советы ...
значиться так , откручивал седня радиатор , действительно есть немного грязюки ( но не 2-3 см), чуть почистил , но как результаты еще не оценил ... в дождь до работы добирался .. двиг еще дождевой водой охлаждался , а домой маленькими скачками , через гору . и пробок небыло ...
буду термостат разбирать и чистить ...
Есть там какие засады ? и на что обратить внимание ?
и еще ... а действительно какая НОРМАЛЬНАЯ рабочая температура у си-би - хи ??? (те +- 10 град а не от 10 и до 100)
я так понимаю , что граница белой и красной зон это 100 градусов ... или нет ?
П.С, Термостат в сборе - 23,17 $ через экзист
Отредактированно Andrew24 (17.06.2006 01:58:45)
Неактивен
Andrew24 написал:
и еще ... а действительно какая НОРМАЛЬНАЯ рабочая температура у си-би - хи ??? (те +- 10 град а не от 10 и до 100)
я так понимаю , что граница белой и красной зон это 100 градусов ... или нет ?
П.С, Термостат в сборе - 23,17 $ через экзист
Мне эт тоже интересно. Про температуру и при какой должен датчик включаться.
Это он столько вместе с корпусом стоит? Когда разберешь внутри будет девайс в виде клапана с пружиной. Это и есть сам термостат. Его можно проверить. В кастрюлю, термометр больше чем на 100 градусов (ртутный для автоклава можно купить в медтехнике или поискать по фирмам торгующих КИПом и оборудованием для отопления и тепловых пунктов ) и кипятить. Клапан должен начать приоткрываться на температуре до 100 градусов.
У меня где то был нужный термометр. Если нужен звони в субботу после 16.00. Тел в хелп листе. Живу рядом с горой.
Неактивен
DimaM написал:
Alex300 написал:
Я тоже тут по пробкам катался - стрелка до середины не доходит и вентилятор ни разу не включался ещё - меня напрягает, работает ли он?!
Андрей, реально - посмотри пробку и термостат.... Я думаю на 70%, что он у тя уже закис от времени... ъ
Народ, сколько кстати термостат-то стоит?Сам вентилятор проверить просто. Замкни провод с вентилятора на датчике радиаторном на корпус датчика или массу. Если вентилятор работает то это датчик. Менять. Если не включается то проверь массу на радиаторе и предохранитель.
Это понятно, спасибо за совет. Вот только мне кажется что я его моц как следует не грел, чтобы он включился....
Неактивен
У AYA кажись видела защитную решетку на радиаторе, Димыч, она защищает от грязи?
to Andrew24 Тема промывки радиатора уже затрагивалась, кто-то в порошке отмачивал ;)но в твоем варианте не вижу смысла так делать, т.к. пластиночки согнуты. Как вариант: полная замена запчасти.
Неактивен
marsianika написал:
У AYA кажись видела защитную решетку на радиаторе, Димыч, она защищает от грязи?
Я думаю что нет! Только постоянная чистка или..... Брызговик... Но по мне так лучше чистить...
Неактивен
Штатная решетка предохраняет только откамней!
Я затрахался отчищать радиатор от гамна из-под колеса!! Решил крыло посавить задом наперед, посмотрю, че будет.
Неактивен
DerSchlang написал:
Штатная решетка предохраняет только откамней!
Я затрахался отчищать радиатор от гамна из-под колеса!! Решил крыло посавить задом наперед, посмотрю, че будет.
Кисточкой с жестким ворсом с водой - дело 5 минут, если не запускать...
Неактивен
Alex300 написал:
Кисточкой с жестким ворсом с водой - дело 5 минут, если не запускать...
Чаго????? Какой, нахрен, кисточкой? Я его уже весь день отмачиваю в кипящей воде, периодически промывая струей!! Кисточка только соты портит! А так - мееееедленно, но отходит.
Неактивен
DerSchlang написал:
Alex300 написал:
Кисточкой с жестким ворсом с водой - дело 5 минут, если не запускать...
Чаго????? Какой, нахрен, кисточкой? Я его уже весь день отмачиваю в кипящей воде, периодически промывая струей!! Кисточка только соты портит! А так - мееееедленно, но отходит.
У меня не так все запущенно... После дачи тока немного камешков...... Просто мотик гндавно из Ипонии.... Может поимею еще такое, хотя...... Я просто не буду запускать....
Неактивен