Оригинальные мотозапчасти MegaZip.ru

#51 13.07.2006 21:10:14

NONAME
Безымянный унитаз
Настоящее имя:
Мотоцикл(ы):
Откуда: Москва, ЗАО
Зарегистрирован: 25.09.2005
Сообщений: 3707

Re: Люфт колеса и беременность по телефону

С осями не так все просто. Закаливается только та часть, которая идет в сопряжение, например с подшипником, после закалки, она отшлифовывается для достижения минимального отклоннеия от цилиндричности и достижения требыемой для посадки шероховатости. И напильниками по ней шоркать НЕ НАДО! В остальных тоже не надо, это приводит к концентрации напряжений на поверхности, что может привести к трещине или еще к чему-нибудь.
Про технологию термообработки могу только сказать, что несоблюдение необходимых условий и время её проведения приводит к получению совершенно другого материала на структурном уровне, что приводит к сильным отличиям свойств металла от заданных.
Твердость и другие параметры измеряются на специальных установках и ТОЛЬКО на пробных экземплярах из партии деталей.
И конечно же не забывайте, что со времене материал стареет. В некоторых случаях - это очень нехорошо, как например с корпусными изделиями. Остаточные напряжения после получения заготовки постепенно меняют форму корпуса, вызывая перекосы и тому подобное, очень вредно для посадочных мест под подшипники (валов тоже касается).
Про крепежи и русских мужиков сказано точно. На этапе конструкторской подготовки каждый болтик рассчитывается по допустимой нагрузке, из чего и выбирается диаметр болта. При составлении технологии сборки, опять же на КАЖДЫЙ болтик рассчитывается необходимый момент затяжки. Конечно, коэфициенты запаса ~3,5, но русскому разве обьяснишь это. Крутит, пока крутится...
Эт я к тому, что упрощение технологии изготовление, а как следствие и низкая цена, очень сильно сказываются на качестве и ресурсе работы детали.
Не малую роль играет так называемый бренд и опыт в производстве той или иной фирмы. На выявление причины брака и устронение его из производства порой уходят годы...


Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему? " приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Неактивен

 

#52 13.07.2006 21:41:25

Alex300
Общительный сибиховод
Настоящее имя: Саня
Мотоцикл(ы):
Откуда: Москоу-сити, ЮВАО
Зарегистрирован: 21.05.2006
Сообщений: 476

Re: Люфт колеса и беременность по телефону

NONAME написал:

С осями не так все просто. Закаливается только та часть, которая идет в сопряжение, например с подшипником, после закалки, она отшлифовывается для достижения минимального отклоннеия от цилиндричности и достижения требыемой для посадки шероховатости. И напильниками по ней шоркать НЕ НАДО! В остальных тоже не надо, это приводит к концентрации напряжений на поверхности, что может привести к трещине или еще к чему-нибудь.
Про технологию термообработки могу только сказать, что несоблюдение необходимых условий и время её проведения приводит к получению совершенно другого материала на структурном уровне, что приводит к сильным отличиям свойств металла от заданных.
Твердость и другие параметры измеряются на специальных установках и ТОЛЬКО на пробных экземплярах из партии деталей.
И конечно же не забывайте, что со времене материал стареет. В некоторых случаях - это очень нехорошо, как например с корпусными изделиями. Остаточные напряжения после получения заготовки постепенно меняют форму корпуса, вызывая перекосы и тому подобное, очень вредно для посадочных мест под подшипники (валов тоже касается).
Про крепежи и русских мужиков сказано точно. На этапе конструкторской подготовки каждый болтик рассчитывается по допустимой нагрузке, из чего и выбирается диаметр болта. При составлении технологии сборки, опять же на КАЖДЫЙ болтик рассчитывается необходимый момент затяжки. Конечно, коэфициенты запаса ~3,5, но русскому разве обьяснишь это. Крутит, пока крутится...
Эт я к тому, что упрощение технологии изготовление, а как следствие и низкая цена, очень сильно сказываются на качестве и ресурсе работы детали.
Не малую роль играет так называемый бренд и опыт в производстве той или иной фирмы. На выявление причины брака и устронение его из производства порой уходят годы...

Я рад, Илья, что ты со мной солидарен в данном вопросе.... lol

Допустим доводы о том, что ось должна быть фуфловая, я принимаю... (Кстати насчет русских мужиков вы правы, я об этом тоже где-то писал, на 400ссм наверное,  у себя весь крепеж ослаблял на руле, чтобы ручка не дай бог чего не ломалась, а проворачивалась, руль не гнулся, а также проворачивался и затянуто все было мама не горюй, я очень ругалсО.... lol)..... Но скажите почему Сашка ака TiLL у себя свернул болт, а? Я не думаю что притягивал со всей дури... tongue У себя на Бэшке, я таких болтиков М8 обкрутился на моторе, там много чего ими притянуто.... Машине 15 лет, но крепеж весь работает отлично, ни одной резьбы я не сорвал и не одного болта не порвал, хоть по молодости тоже все наровил покрепче завернутьи курочил я её постоянно, как конструктор (улучшал)..... А? А я вам скажу - все сделанно кач-нее!!! Это вам любой скажет, кто с японками и немецкой техникой дело имел, уж поверьте мне! tongue


Могло быть и хуже.....

Неактивен

 

#53 13.07.2006 23:33:14

DimaM
Общительный сибиховод
Настоящее имя:
Мотоцикл(ы):
Откуда: Москва ЗАО
Зарегистрирован: 10.04.2006
Сообщений: 1984

Re: Люфт колеса и беременность по телефону

NONAME написал:

С осями не так все просто. Закаливается только та часть, которая идет в сопряжение, например с подшипником, после закалки, она отшлифовывается для достижения минимального отклоннеия от цилиндричности и достижения требыемой для посадки шероховатости. И напильниками по ней шоркать НЕ НАДО! В остальных тоже не надо, это приводит к концентрации напряжений на поверхности, что может привести к трещине или еще к чему-нибудь.
Про технологию термообработки могу только сказать, что несоблюдение необходимых условий и время её проведения приводит к получению совершенно другого материала на структурном уровне, что приводит к сильным отличиям свойств металла от заданных.
Твердость и другие параметры измеряются на специальных установках и ТОЛЬКО на пробных экземплярах из партии деталей.
И конечно же не забывайте, что со времене материал стареет. В некоторых случаях - это очень нехорошо, как например с корпусными изделиями. Остаточные напряжения после получения заготовки постепенно меняют форму корпуса, вызывая перекосы и тому подобное, очень вредно для посадочных мест под подшипники (валов тоже касается).
Про крепежи и русских мужиков сказано точно. На этапе конструкторской подготовки каждый болтик рассчитывается по допустимой нагрузке, из чего и выбирается диаметр болта. При составлении технологии сборки, опять же на КАЖДЫЙ болтик рассчитывается необходимый момент затяжки. Конечно, коэфициенты запаса ~3,5, но русскому разве обьяснишь это. Крутит, пока крутится...
Эт я к тому, что упрощение технологии изготовление, а как следствие и низкая цена, очень сильно сказываются на качестве и ресурсе работы детали.
Не малую роль играет так называемый бренд и опыт в производстве той или иной фирмы. На выявление причины брака и устронение его из производства порой уходят годы...

+1 Илья просто супер smile
Ты где учишься или учился? Что такое материаловедение рубишь.


...этому виду свойственно уничтожать себе подобных... Е.Летов
Все что нас не убивает делает нас сильнее  Ф.Ницше
"Если не хочешь чтобы тебе врали,  не задавай вопросов" Дж. Коллинз

Неактивен

 

#54 14.07.2006 06:57:52

Тоха_нск
Общительный сибиховод
Настоящее имя:
Мотоцикл(ы):
Откуда: Новосибирск
Зарегистрирован: 07.03.2006
Сообщений: 458

Re: Люфт колеса и беременность по телефону

Вау , мужики... С Ваших постов, прям готовую диссертацию по сопромату можно писать:))))))))
Димыч, Velos и др. важный народ!.Большой сенкс за тех. и моральную поддержку......Буду в Москве, как говорит Петр, с меня соки шоколадки (о градусе шоколадок договоримся)...Вчера закончил предварительную эпопею по смене подшипников заднего колеса.....ничего сложного в принципе не оказалось....Правда руки из жо..ы растут, поэтому при забивании второго подшипника 6303 соскользнул ударный инструмент и чуть повредил защитную металлическую полоску на подшипнике (дело было уже под час ночи, запасного не было поэтому подумав и проверив на крутячесть:) оставил так как есть)...смазал все спец смазкой (специально купил) собрал.......КОЛЕСО Сидит как влитое:)smilesmile:......Ощущения переполняющей гордости:)))) погонял по ночному городу, психологическое ощущение, что даже мощности прибавилось:))))
Сальник/пыльник применил наш....вроде подошел нормально, через некоторое время хочу разобрать посмотреть как все держит или нет, если держит, то кому интересно отпишусь, что это за сальник/пыльник был.
Подшипник звезды менять не стал пока...Вроде там крутиться на отлично, а как сделал выводы "Дайте технике спокойно работать!" от добра добра не ищут:)):
П.С....направляющая трубка которая внутри колеса соединяет упираясь в подшипники с наружи была, мягко говоря "кака", в ржавчине все (внутри, где проходит ось нормально)...вроде наружняя поверхность не рабочая, но все равно уточнить...это нормально или менять ее надо?


Цент копейке не товарисч

Неактивен

 

#55 14.07.2006 08:35:55

Alex300
Общительный сибиховод
Настоящее имя: Саня
Мотоцикл(ы):
Откуда: Москоу-сити, ЮВАО
Зарегистрирован: 21.05.2006
Сообщений: 476

Re: Люфт колеса и беременность по телефону

Да главное, чтобы она свою функцию "распорки" выполняла, а ржавая, не ржавая - пофиг.... Почисть да и забей...


Могло быть и хуже.....

Неактивен

 

#56 14.07.2006 09:07:52

Димыч
Простой И Злобный ДимЕЦ
Настоящее имя: Сафонов Дмитрий Владимирович
Мотоцикл(ы): ИЖ-ПС---------SYM Jet-100 -> CB-1 -> Transalp-600
Откуда: наш адрес не дом и не улица(с)
Зарегистрирован: 11.07.2005
Сообщений: 11254

Re: Люфт колеса и беременность по телефону

НОУНАМЕ канешна всё праально описал... но фишка в том что наши оси сделаны из улучшенной инструментальной Стали 20 без всякой термообработки и проч "изгибов". Сырец, короче. Просто оцинкованы и всё.


I ain't waiting to get old! I'm running hot. I'm never cold!
Kiss my ass, if you don't like me - I don't care...
I got my weel, I got my friends, we'ar on the road again
We're all crazy! Gonna ride until we die!!! ((c)Manowar)

Неактивен

 

#57 14.07.2006 12:10:40

NONAME
Безымянный унитаз
Настоящее имя:
Мотоцикл(ы):
Откуда: Москва, ЗАО
Зарегистрирован: 25.09.2005
Сообщений: 3707

Re: Люфт колеса и беременность по телефону

Димыч написал:

НОУНАМЕ канешна всё праально описал... но фишка в том что наши оси сделаны из улучшенной инструментальной Стали 20 без всякой термообработки и проч "изгибов". Сырец, короче. Просто оцинкованы и всё.

Куча заморочек при получении мартенситно-ферритных сплавов.
Значит на качество в большей степени влияет способ получения заготовки.
Материал имеет склонность к "наследственности". Ошибку на одной из стадии получения детали очень сложно, а скорее не возможно исправить на последующих.
Еще можно добавить про контроль качества изделия. Пьяному дяде Васе глубоко положить на то, что показатели немного ниже требуемых.


Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему? " приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Неактивен

 

#58 14.07.2006 12:18:52

NONAME
Безымянный унитаз
Настоящее имя:
Мотоцикл(ы):
Откуда: Москва, ЗАО
Зарегистрирован: 25.09.2005
Сообщений: 3707

Re: Люфт колеса и беременность по телефону

И, кстати, получение заготовок из стали 20 достигается термообработкой (как и из любой другой), что напрямую влияет на её структурный состав и физико-механические свойства smile


Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему? " приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Неактивен

 

#59 14.07.2006 12:23:59

Димыч
Простой И Злобный ДимЕЦ
Настоящее имя: Сафонов Дмитрий Владимирович
Мотоцикл(ы): ИЖ-ПС---------SYM Jet-100 -> CB-1 -> Transalp-600
Откуда: наш адрес не дом и не улица(с)
Зарегистрирован: 11.07.2005
Сообщений: 11254

Re: Люфт колеса и беременность по телефону

ниумничай. судя по всему оси из обычнейшей стали. даже наврняка без нормализации, судя по тому какие на них вмятины остаются от подшипников после аварий


I ain't waiting to get old! I'm running hot. I'm never cold!
Kiss my ass, if you don't like me - I don't care...
I got my weel, I got my friends, we'ar on the road again
We're all crazy! Gonna ride until we die!!! ((c)Manowar)

Неактивен

 

#60 14.07.2006 12:33:52

NONAME
Безымянный унитаз
Настоящее имя:
Мотоцикл(ы):
Откуда: Москва, ЗАО
Зарегистрирован: 25.09.2005
Сообщений: 3707

Re: Люфт колеса и беременность по телефону

Они наверное не рассчитаны на аварии wink


Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему? " приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Неактивен

 

#61 14.07.2006 12:38:28

Димыч
Простой И Злобный ДимЕЦ
Настоящее имя: Сафонов Дмитрий Владимирович
Мотоцикл(ы): ИЖ-ПС---------SYM Jet-100 -> CB-1 -> Transalp-600
Откуда: наш адрес не дом и не улица(с)
Зарегистрирован: 11.07.2005
Сообщений: 11254

Re: Люфт колеса и беременность по телефону

тогда они должны быть кованные. тока нафига там ТАКОЙ вес и ТАКАЯ прочность?


I ain't waiting to get old! I'm running hot. I'm never cold!
Kiss my ass, if you don't like me - I don't care...
I got my weel, I got my friends, we'ar on the road again
We're all crazy! Gonna ride until we die!!! ((c)Manowar)

Неактивен

 

#62 14.07.2006 12:44:44

NONAME
Безымянный унитаз
Настоящее имя:
Мотоцикл(ы):
Откуда: Москва, ЗАО
Зарегистрирован: 25.09.2005
Сообщений: 3707

Re: Люфт колеса и беременность по телефону

А фиг их знает этих конструкторов, понапридумывают, а технологам мучиЦа...
Любая техника проектируется и производится из расчета эксплоатации по назначению и своевременного обслуживания.
Аварии, открытые люки, незаметные лежачие полицейские этим не предусмотренны...


Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему? " приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Неактивен

 

#63 14.07.2006 13:01:27

Alex300
Общительный сибиховод
Настоящее имя: Саня
Мотоцикл(ы):
Откуда: Москоу-сити, ЮВАО
Зарегистрирован: 21.05.2006
Сообщений: 476

Re: Люфт колеса и беременность по телефону

А вот тут как НАОБОРОТ!!! 100% Конструкторы спроектировали хорошу ось, но технологи сказали - дороХа и мы емеем то, что имеем....  wink

Кстати насчет веса - +1 Ею убивать можно!!! А масса неподрессореных деталей для мотоцикла же пустой звук.... tongue


Могло быть и хуже.....

Неактивен

 

#64 14.07.2006 13:03:13

Димыч
Простой И Злобный ДимЕЦ
Настоящее имя: Сафонов Дмитрий Владимирович
Мотоцикл(ы): ИЖ-ПС---------SYM Jet-100 -> CB-1 -> Transalp-600
Откуда: наш адрес не дом и не улица(с)
Зарегистрирован: 11.07.2005
Сообщений: 11254

Re: Люфт колеса и беременность по телефону

Мож ты хотел сказать "НЕ пустой звук"?


I ain't waiting to get old! I'm running hot. I'm never cold!
Kiss my ass, if you don't like me - I don't care...
I got my weel, I got my friends, we'ar on the road again
We're all crazy! Gonna ride until we die!!! ((c)Manowar)

Неактивен

 

#65 14.07.2006 13:10:17

Alex300
Общительный сибиховод
Настоящее имя: Саня
Мотоцикл(ы):
Откуда: Москоу-сити, ЮВАО
Зарегистрирован: 21.05.2006
Сообщений: 476

Re: Люфт колеса и беременность по телефону

Димыч написал:

Мож ты хотел сказать "НЕ пустой звук"?

Типа шучу.... wink


Могло быть и хуже.....

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru Rambler's Top100