С осями не так все просто. Закаливается только та часть, которая идет в сопряжение, например с подшипником, после закалки, она отшлифовывается для достижения минимального отклоннеия от цилиндричности и достижения требыемой для посадки шероховатости. И напильниками по ней шоркать НЕ НАДО! В остальных тоже не надо, это приводит к концентрации напряжений на поверхности, что может привести к трещине или еще к чему-нибудь.
Про технологию термообработки могу только сказать, что несоблюдение необходимых условий и время её проведения приводит к получению совершенно другого материала на структурном уровне, что приводит к сильным отличиям свойств металла от заданных.
Твердость и другие параметры измеряются на специальных установках и ТОЛЬКО на пробных экземплярах из партии деталей.
И конечно же не забывайте, что со времене материал стареет. В некоторых случаях - это очень нехорошо, как например с корпусными изделиями. Остаточные напряжения после получения заготовки постепенно меняют форму корпуса, вызывая перекосы и тому подобное, очень вредно для посадочных мест под подшипники (валов тоже касается).
Про крепежи и русских мужиков сказано точно. На этапе конструкторской подготовки каждый болтик рассчитывается по допустимой нагрузке, из чего и выбирается диаметр болта. При составлении технологии сборки, опять же на КАЖДЫЙ болтик рассчитывается необходимый момент затяжки. Конечно, коэфициенты запаса ~3,5, но русскому разве обьяснишь это. Крутит, пока крутится...
Эт я к тому, что упрощение технологии изготовление, а как следствие и низкая цена, очень сильно сказываются на качестве и ресурсе работы детали.
Не малую роль играет так называемый бренд и опыт в производстве той или иной фирмы. На выявление причины брака и устронение его из производства порой уходят годы...
Неактивен
NONAME написал:
С осями не так все просто. Закаливается только та часть, которая идет в сопряжение, например с подшипником, после закалки, она отшлифовывается для достижения минимального отклоннеия от цилиндричности и достижения требыемой для посадки шероховатости. И напильниками по ней шоркать НЕ НАДО! В остальных тоже не надо, это приводит к концентрации напряжений на поверхности, что может привести к трещине или еще к чему-нибудь.
Про технологию термообработки могу только сказать, что несоблюдение необходимых условий и время её проведения приводит к получению совершенно другого материала на структурном уровне, что приводит к сильным отличиям свойств металла от заданных.
Твердость и другие параметры измеряются на специальных установках и ТОЛЬКО на пробных экземплярах из партии деталей.
И конечно же не забывайте, что со времене материал стареет. В некоторых случаях - это очень нехорошо, как например с корпусными изделиями. Остаточные напряжения после получения заготовки постепенно меняют форму корпуса, вызывая перекосы и тому подобное, очень вредно для посадочных мест под подшипники (валов тоже касается).
Про крепежи и русских мужиков сказано точно. На этапе конструкторской подготовки каждый болтик рассчитывается по допустимой нагрузке, из чего и выбирается диаметр болта. При составлении технологии сборки, опять же на КАЖДЫЙ болтик рассчитывается необходимый момент затяжки. Конечно, коэфициенты запаса ~3,5, но русскому разве обьяснишь это. Крутит, пока крутится...
Эт я к тому, что упрощение технологии изготовление, а как следствие и низкая цена, очень сильно сказываются на качестве и ресурсе работы детали.
Не малую роль играет так называемый бренд и опыт в производстве той или иной фирмы. На выявление причины брака и устронение его из производства порой уходят годы...
Я рад, Илья, что ты со мной солидарен в данном вопросе....
Допустим доводы о том, что ось должна быть фуфловая, я принимаю... (Кстати насчет русских мужиков вы правы, я об этом тоже где-то писал, на 400ссм наверное, у себя весь крепеж ослаблял на руле, чтобы ручка не дай бог чего не ломалась, а проворачивалась, руль не гнулся, а также проворачивался и затянуто все было мама не горюй, я очень ругалсО.... )..... Но скажите почему Сашка ака TiLL у себя свернул болт, а? Я не думаю что притягивал со всей дури... У себя на Бэшке, я таких болтиков М8 обкрутился на моторе, там много чего ими притянуто.... Машине 15 лет, но крепеж весь работает отлично, ни одной резьбы я не сорвал и не одного болта не порвал, хоть по молодости тоже все наровил покрепче завернутьи курочил я её постоянно, как конструктор (улучшал)..... А? А я вам скажу - все сделанно кач-нее!!! Это вам любой скажет, кто с японками и немецкой техникой дело имел, уж поверьте мне!
Неактивен
NONAME написал:
С осями не так все просто. Закаливается только та часть, которая идет в сопряжение, например с подшипником, после закалки, она отшлифовывается для достижения минимального отклоннеия от цилиндричности и достижения требыемой для посадки шероховатости. И напильниками по ней шоркать НЕ НАДО! В остальных тоже не надо, это приводит к концентрации напряжений на поверхности, что может привести к трещине или еще к чему-нибудь.
Про технологию термообработки могу только сказать, что несоблюдение необходимых условий и время её проведения приводит к получению совершенно другого материала на структурном уровне, что приводит к сильным отличиям свойств металла от заданных.
Твердость и другие параметры измеряются на специальных установках и ТОЛЬКО на пробных экземплярах из партии деталей.
И конечно же не забывайте, что со времене материал стареет. В некоторых случаях - это очень нехорошо, как например с корпусными изделиями. Остаточные напряжения после получения заготовки постепенно меняют форму корпуса, вызывая перекосы и тому подобное, очень вредно для посадочных мест под подшипники (валов тоже касается).
Про крепежи и русских мужиков сказано точно. На этапе конструкторской подготовки каждый болтик рассчитывается по допустимой нагрузке, из чего и выбирается диаметр болта. При составлении технологии сборки, опять же на КАЖДЫЙ болтик рассчитывается необходимый момент затяжки. Конечно, коэфициенты запаса ~3,5, но русскому разве обьяснишь это. Крутит, пока крутится...
Эт я к тому, что упрощение технологии изготовление, а как следствие и низкая цена, очень сильно сказываются на качестве и ресурсе работы детали.
Не малую роль играет так называемый бренд и опыт в производстве той или иной фирмы. На выявление причины брака и устронение его из производства порой уходят годы...
+1 Илья просто супер
Ты где учишься или учился? Что такое материаловедение рубишь.
Неактивен
Вау , мужики... С Ваших постов, прям готовую диссертацию по сопромату можно писать:))))))))
Димыч, Velos и др. важный народ!.Большой сенкс за тех. и моральную поддержку......Буду в Москве, как говорит Петр, с меня соки шоколадки (о градусе шоколадок договоримся)...Вчера закончил предварительную эпопею по смене подшипников заднего колеса.....ничего сложного в принципе не оказалось....Правда руки из жо..ы растут, поэтому при забивании второго подшипника 6303 соскользнул ударный инструмент и чуть повредил защитную металлическую полоску на подшипнике (дело было уже под час ночи, запасного не было поэтому подумав и проверив на крутячесть:) оставил так как есть)...смазал все спец смазкой (специально купил) собрал.......КОЛЕСО Сидит как влитое:):......Ощущения переполняющей гордости:)))) погонял по ночному городу, психологическое ощущение, что даже мощности прибавилось:))))
Сальник/пыльник применил наш....вроде подошел нормально, через некоторое время хочу разобрать посмотреть как все держит или нет, если держит, то кому интересно отпишусь, что это за сальник/пыльник был.
Подшипник звезды менять не стал пока...Вроде там крутиться на отлично, а как сделал выводы "Дайте технике спокойно работать!" от добра добра не ищут:)):
П.С....направляющая трубка которая внутри колеса соединяет упираясь в подшипники с наружи была, мягко говоря "кака", в ржавчине все (внутри, где проходит ось нормально)...вроде наружняя поверхность не рабочая, но все равно уточнить...это нормально или менять ее надо?
Неактивен
Да главное, чтобы она свою функцию "распорки" выполняла, а ржавая, не ржавая - пофиг.... Почисть да и забей...
Неактивен
НОУНАМЕ канешна всё праально описал... но фишка в том что наши оси сделаны из улучшенной инструментальной Стали 20 без всякой термообработки и проч "изгибов". Сырец, короче. Просто оцинкованы и всё.
Неактивен
Димыч написал:
НОУНАМЕ канешна всё праально описал... но фишка в том что наши оси сделаны из улучшенной инструментальной Стали 20 без всякой термообработки и проч "изгибов". Сырец, короче. Просто оцинкованы и всё.
Куча заморочек при получении мартенситно-ферритных сплавов.
Значит на качество в большей степени влияет способ получения заготовки.
Материал имеет склонность к "наследственности". Ошибку на одной из стадии получения детали очень сложно, а скорее не возможно исправить на последующих.
Еще можно добавить про контроль качества изделия. Пьяному дяде Васе глубоко положить на то, что показатели немного ниже требуемых.
Неактивен
И, кстати, получение заготовок из стали 20 достигается термообработкой (как и из любой другой), что напрямую влияет на её структурный состав и физико-механические свойства
Неактивен
ниумничай. судя по всему оси из обычнейшей стали. даже наврняка без нормализации, судя по тому какие на них вмятины остаются от подшипников после аварий
Неактивен
Они наверное не рассчитаны на аварии
Неактивен
тогда они должны быть кованные. тока нафига там ТАКОЙ вес и ТАКАЯ прочность?
Неактивен
А фиг их знает этих конструкторов, понапридумывают, а технологам мучиЦа...
Любая техника проектируется и производится из расчета эксплоатации по назначению и своевременного обслуживания.
Аварии, открытые люки, незаметные лежачие полицейские этим не предусмотренны...
Неактивен
А вот тут как НАОБОРОТ!!! 100% Конструкторы спроектировали хорошу ось, но технологи сказали - дороХа и мы емеем то, что имеем....
Кстати насчет веса - +1 Ею убивать можно!!! А масса неподрессореных деталей для мотоцикла же пустой звук....
Неактивен
Мож ты хотел сказать "НЕ пустой звук"?
Неактивен
Димыч написал:
Мож ты хотел сказать "НЕ пустой звук"?
Типа шучу....
Неактивен