И так, тема пойдёт о колхозе. А именно, как сделать воздушный фильтр на сибиван, своими руками.
Сейчас в укор мне послышаться много криков и возгласов, что лучше купить, что это не правильно и вредно. И сколько бы не стоил оригинал фильтра, самодельный не справиться с этой задачей.
Но каждый имеет право на своё мнение. И "моё" тоже имеет право на жизнь.
Не думаю, что обычный воздушный фильтр, задача которого - очищать от пыли воздух попадающий в двигатель, имеет какие-то нано-технологии, не подвластные разуму обычного смертного. Так как воздух везде одинаковый, по крайней мере в пределах одной климатической зоны, то разница в фильтрах, может быть только в пропускаемом количестве, этого самого "воздуха". Отсюда, делаем вывод, что мы можем поставить на любую технику, абсолютно любой воздушный фильтр, лишь бы он фильтровал пыль, подавая в двигатель нужное количество воздуха с нужной скоростью. То есть, просчитаться можно только в плотности фильтрующего элемента (бумаги).
Теперь посмотрим с другой стороны, стоимость оригинального фильтра около 70 убитых енотов. Некоторые увидев это побегут в магазин, а некоторые задумаются. И если взять во внимание немалое количество положительных отзывов о "колхозном" фильтре, даже авторитетных мотоциклистов, которые говорят о неизменных ходовых характеристиках, и о том же расходе "драгоценных" литров на те же 100 км. то почему бы не попробовать сделать его своими руками, хотя бы на основе старого ВФ.
Сразу оговорюсь, новый фильтр я всё-таки заказал и поставил. А экспериментировать решил как-раз на старом, отработавшем ВФ.
http://fotki.yandex.ru/users/nadubow/view/763729/
Прочитав огромное количество информации, было принято решение использовать фильтрующий элемент от ВФ Москвича 2141 стоимость которого, в первом попавшемся магазине, составила 15грн (где то 1.8 $) - что приятно удивило.
http://fotki.yandex.ru/users/nadubow/view/763732/
Для начала необходимо извлечь, старый пришедший в негодность фильтрующий элемент из пластиковой "кассеты". Для этого я взял обычный канцелярский нож.
http://fotki.yandex.ru/users/nadubow/view/763730/
http://fotki.yandex.ru/users/nadubow/view/763731/
http://fotki.yandex.ru/users/nadubow/view/763734/
Чтобы извлечь фильтрующий элемент с Москвичевского фильтра, необходимо, предварительно, снять металлическую решетку, а потом, аккуратно, постепенно оторвать бумагу от резиновых кругов.
http://fotki.yandex.ru/users/nadubow/view/763735/
http://fotki.yandex.ru/users/nadubow/view/763737/
http://fotki.yandex.ru/users/nadubow/view/763739/
Москвичевский фильтрующий элемент необходимо немного подогнать по размеру. Для этого, вставляем его в нашу "кассету", и маркером замечаем лишнее, что нужно отрезать. Собираем гармошку, и по намеченному, отрезаем лишнее.
http://fotki.yandex.ru/users/nadubow/view/763741/
Для того, чтобы равномерно разложить "гармошку" в нашей "кассете", я замерял её центр и сделал соответствую заметку на кассете.
После того, как фильтрующий элемент (бумажная гармошка) займёт своё место в кассете, его необходимо зафиксировать. Некоторые по краям прокладывают поролоновые ленточки. Но я решил поступить иначе, дабы не уменьшать площадь нашего фильтрующего элемента. В обычный десяти кубовый шприц, я набрал клей "<em>Полимерный Универсальный</em>". надел толстую, тупую иглу (такие используются в СНПЧ к принтерам), и аккуратно проклеил торци гармошки.
http://fotki.yandex.ru/users/nadubow/view/763743/
Для того чтобы проклеить с другой стороны пришлось срезать четыре крепления металлической решетки.
http://fotki.yandex.ru/users/nadubow/view/763744/
После решетку установил на место, и запаял крепления феном и паяльником для надёжности.
http://fotki.yandex.ru/users/nadubow/view/763745/
http://fotki.yandex.ru/users/nadubow/view/763747/
http://fotki.yandex.ru/users/nadubow/view/763749/
Ну вот как-то так! Жду ваших мнений по этому поводу.
http://fotki.yandex.ru/users/nadubow/view/763748/
Неактивен
Хороший фотоотчёт колхоза фильтра , только вот где то здесь уже была тема про колхоз фильтра, возможно даже занесённая в ФАк,
во, нашел http://cb-1.ru/forum/viewtopic.php?id=11426, причём там пришли к мнению, что москвичёвский, не очень, вроде от рено лучше
Отредактированно 22dolphin22 (09.02.2014 22:26:00)
Неактивен
Да давно уже была)
Неактивен
Главное быть уверенным с герметичности и надёжности шва-приклейки, ибо если он не выдержит тряски вкупе с давлением набегающего потока и отклеившись начнёт пропускать пыль и песок - то туту... В общем то в плане воздушника и масляных фильтров - оригинал не то что бы сильно лучше, но надёжнее 100% .
Неактивен
Как временный вариант - очень даже пойдет. Что на сибиху колхозил пока оригинальный шел, что на сибере так же. Ниче нигде не засралось. Но качество моего колхоза было явно хуже, так как вообще не заморачивался.
Неактивен
Проклеивал несколько раз каждую сторону с промежутками в сутки, чтоб клей успевал схватываться. Думаю этого будет достаточно для прочности конструкции. Также "гармошка" по всей плоскости снизу упирается в металлическую решетку.
Темы видел и читал, но считаю, что они не полностью описывают методику колхоза ))
На счёт качества фильтрующего элемента. Не думаю что бумага на фильтре Рено, чем-то лучше нашей, отечественной. Задача у них одна и та же. Всё-таки москвичёвский фильтр рассчитан на объем 1.5 литра, так что пропускной способности на 400 кубов должно быть достаточно даже учитывая разницу оборотов двигателей.
Неактивен
Ejuk написал:
Проклеивал несколько раз каждую сторону с промежутками в сутки, чтоб клей успевал схватываться. Думаю этого будет достаточно для прочности конструкции. Также "гармошка" по всей плоскости снизу упирается в металлическую решетку.
Темы видел и читал, но считаю, что они не полностью описывают методику колхоза ))
На счёт качества фильтрующего элемента. Не думаю что бумага на фильтре Рено, чем-то лучше нашей, отечественной. Задача у них одна и та же. Всё-таки москвичёвский фильтр рассчитан на объем 1.5 литра, так что пропускной способности на 400 кубов должно быть достаточно даже учитывая разницу оборотов двигателей.
Не буду спорить. У меня с временным колхозом гораздо более низкого качества изготовления - все работало абсолютно нормально. Но предпочитаю оригинал все таки) Колхоз для меня как временный вариант.
Неактивен
давайте задвинем тему про восстановление колёсных подшипников.Многим пригодится.
Неактивен
Если не баян, то точно гармонь-аккордеон))
1000 раз обсасывалось и обсуждалось, много было тем на восстановление ВФ.
Неактивен
Спасибо!Молодец! Оригинал уже есть, сделаю колхозный, посмотрим... Может даже и на Ватруху, ради интереса сварганю!
Неактивен
А зачем металлическую крышку припаивал к основе? Просверлил бы лучше четыре отверстия и на болт/гайку посадил.
Неактивен
Ну конструкция Болт/гайка не даёт необходимой герметичности. При желании сделать то можно, я не против. Просто в моём случае, свою роль сыграл опыт пайки пластика, и наличие паяльной станции дома.
Неактивен
В своем случае сетку вообще не трогал. Вырезал гармошку и воткнул, по краям поролон.
Все отлично держится и фильтрует. Расход тоже радует.
Неактивен
Ахринеть! А я дурак в магазине всю жизнь фильтрты покупал под свой мот)))))) А можно купить один, разобрать другой, вклеить, короче потратить кучу времени)
Неактивен
DEN ER написал:
Ахринеть! А я дурак в магазине всю жизнь фильтрты покупал под свой мот)))))) А можно купить один, разобрать другой, вклеить, короче потратить кучу времени)
Если честно, не понимаю иронии. Чем мой фильтр хуже оригинального? Прокомментируй по сути. Или ты когда колесо пробьешь, тоже новую покрышку покупаешь?
Не понимаю зачем тратить такие деньги, главное, чтоб было не в ущерб техники. Если расход не увеличился, а тяга и максималка не упали, то почему бы и нет? И дело даже не в жабе, а в резонности переплачивать такие деньги за кусок бумаги, или тебе нравиться подкармливать заморских буржуев? Я лично люблю делать что нибудь своими руками, особенно если это приносит конкретную пользу. Ну это конечно если руки не из заднего прохода ростут.
Неактивен
maratka CB-1 написал:
В своем случае сетку вообще не трогал. Вырезал гармошку и воткнул, по краям поролон.
Все отлично держится и фильтрует. Расход тоже радует.
А гармошку к поролону проклеивал или как?
Неактивен
Нет не клеил. Нет в этом надобности. Фильтрующий элемент режется так, чтобы с поролоном по краям он вставал плотно.
Делал по инструкции Limon.
Неактивен
Что вы орете то? Ну не стоит оригинальный фильтр 2000 рублей.
Идея имеет право на жизнь. Зажрались вы, москали!
Автору - зачот.
Отредактированно Imperza (11.02.2014 09:23:46)
Неактивен
Imperza написал:
Зажрались вы, москали!
Автору - зачот.
Не говори.
Неактивен
Стоимость оригинального фильтра 1500 рублей, при стоимости Сибивана в хорошем состоянии 100 тыр это 1,5%, т.е. при стоимости какой нить Субары Доджа или Хендая 500 тыр его фильтр должен стоить 7,5 тыр. А на Додж Рам 2009 года стоимостью 1,5 ляма и вовсе более 20 тыр.
Неактивен
О как... А у КТМ самый дорогой фильтр на 990й стоит 1300р. На остальные 500р-700 итп. Да и все остальное дешевле)))
Неактивен
Даже 500 руб за бумажный фильтр платить не стоит - себестоимость их копеечная.
Авто фильтры стоят гораздо дешевле, хотя площадь фильтрующего элемента больше.
Неактивен
На мотоцикле, особенно хорошем, да еще и литре тоже ездить не стоит, очень затратно))) Я к тому, что фильтры колхозят только на сибиван итп ископаемых...
Неактивен
CB-1 действительно ископаемое - не поспоришь.
Цена в 1500 руб. за кусок пластмассы с бумагой - не обосновано дорого.....причину вижу только одну - старый мот, низкий спрос/тираж запчастей.
Но как Вы написали 1300 руб. стоит фильтр на КТМ 990 - а чем он лучше того же автомобильного? Даже из за малого тиража данной продукции цена на изделие не обоснована высока.
Понятное дело, что мотоцикл - роскошь, поэтому мы платим такие конские налоги на них за 6 месяцев использования.
С моей позиции мотоцикл должен минимально залезать в карман и в первую очередь ценю ремонтопригодность, малый расход топлива, надежность, приемлемую стоимость запчастей.
Далеко не последнюю роль играет - как он едет, поэтому должен быть баланс качеств.
CB-1 пусть и старичок, но в мой нищенский карман он не залезает сильно.
Неактивен