Оригинальные мотозапчасти MegaZip.ru

#1 21.05.2013 23:38:41

Banderos
Общительный сибиховод
Настоящее имя: Тоха
Мотоцикл(ы): Восход 2М>Восход 3М>Иж Юпитер 7>Honda CB-1
Откуда: Кемерово
Зарегистрирован: 14.09.2012
Сообщений: 239
Вебсайт

Проверка системы зарядки мотоцикла

(Взято с moto.lexp.net)
Решил сделать наглядную инструкцию на немаловажную тему, такую как проверка системы зарядки мотоцикла.
Тема в первую очередь ориентирована на малоопытный и начинающих мотолюбителей, но может, будет полезной и для более опытных.
Тему постарался не усложнять заумными вещами, а постарался написать как можно проще и понятней, но при этом затронув всё самое важное при диагностике своими силами и сподручными средствами.
Данная проверка проводились на мотоцикле Suzuki GSX-R400, GK-73. Но основные принципы проверок одинаковы для многих моделей мотоциклов. Поэтому все данные измерений сверяйте с мануалом на конкретно вашу модель мотоцикла.

В данной статье можно узнать:
*Основные проблемы, связанные с неисправностью системы зарядки.
*Как проверить исправность аккумулятора.
*Как проверить исправность работы реле-регулятора напряжения.
*Как проверить исправность работы генератора.
*Правила зарядки аккумулятора.

Для проверки нам понадобится:
*Тестер. (Желательно цифровой, с ним проще работать).
*Лампочка от фары, мощностью 55/60 ват.

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/e/ec/Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_815190edf467.jpg/500px-Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_815190edf467.jpg

Все измерения производились на исправной системе зарядки, все показания измерений указанные в данной статье приведены с учётом рабочий системы зарядки.
Если у вас есть отклонения от показаний, то скорей всего это неисправность.


Немного теории работы системы зарядки

Когда мы заводим мотоцикл, начинает работать генератор, а именно вырабатывать ток. От генератора ток идёт на реле-регулятор напряжения, а с реле-регулятора на зарядку аккумулятора и питания бортовой сети мотоцикла.
Генератор выдаёт переменный ток и при этом вольтаж меняется в зависимости от оборотов двигателя, примерно от 50 до 90 вольт, переменного тока, а рабочее напряжение мотоцикла 12-15 вольт, постоянного тока. Чтобы преобразовать переменный ток в постоянный и удерживать заданное напряжение в районе 12-15 вольт, и нужен реле-регулятор напряжения, о неисправности которого можно складывать легенды.
При этом не всегда причиной отказа системы зарядки мотоцикла служит сам реле-регулятор напряжения.

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/3/36/Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_12278c3b4cdb.jpg/500px-Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_12278c3b4cdb.jpg

Теперь, когда мы знаем как это работает переходим к главному.

Основные проблемы, связанные с неисправностью системы зарядки

Большая часть проблем связанных с плохой работай и неисправностью зарядки это плохой контакт:
1.На клеммах аккумулятора.
2.В разъёмах реле-регулятора напряжения.
3.Обрыв или сквозная коррозия провода.
4.Короткое замыкание в цепи проводки.

Проверяем и зачищаем клеммы аккумулятора
Для этого откручиваем клеммы, берём наждачную бумагу и убираем с клемм всё лишнее, такое как ржавчина, грязь, инородные предметы и т. д.
При этом не стоит использовать очень мелкую наждачную бумагу, потому, что она неспособна убрать ржавчину и оксидную плёнку с клемм аккумулятора, она только придаст немного блеска, а результат останется тот же.

Проверяем и зачищаем клеммы реле-регулятора напряжения
К этому этапу следует отнестись более внимательно, так как это место является более проблематичным у старых мотоциклов. Здесь надо не только зачистить контакты, а проверить на следы подгорания, окисления, гниения, ржавчины и.т.д. При необходимости немного подогнуть контакты (мамы) для надёжности соединения.
Но и это может не помочь, в некоторых случаях требуется полная замена самого разъёма реле-регулятора напряжения (прочитав множество постов о проблеме зарядки, выяснил, что многим удаётся полностью решить проблему плохой зарядки только после замены разъёма). Если сама фишка разъёма оплавлена, контакты имеют следы подгорания, сильной коррозии, гниения и т. д., то такой разъём лучше заменить. При замене фишки реле-регулятора на клеммник, лучше концы проводов пропаять.
Вот пример клеммника, который стоит использовать для замены штатного, или им подобные. Можно найти на любом строительном рынке или в хозяйственных магазинах, отделе электрики.

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/f/f4/Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_ae31ea8b9a9f.jpg/101px-Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_ae31ea8b9a9f.jpg   http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/7/72/Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_31288146d262.jpg/120px-Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_31288146d262.jpg

Проверяем провода
Проверяем провода на наличие обрыва, повреждения изоляции, наличия коррозии, вздутия изоляции, наличие изоленты и прочих дефектов.
Бывает так, что провода лежат не очень хорошо и трутся об какую ни будь деталь мотоцикла, в итоге протирается изоляция провода и он начинает коротить на массу.
Также бывает при нарушении изоляции провода, он начинает гнить внутри, при этом небольшой контакт остаётся и всё вроде работает, но зарядки при этом нет. Как правило, об этом свидетельствует небольшое вздутие на проводе, в районе гнили.
Ну и конечно же изолента, если имеется таковая на проводе, то непременно стоит начать осмотр с этого места, размотав изоленту и убедится в надёжности соединения.

Диагностика компонентов системы зарядки

Если из выше описанного ничего не помогло, тогда переходим к диагностике компонентов системы зарядки.
Проблемой связанной с неисправностью системы зарядки также может быть:
1.Неисправность аккумулятора.
2.Неисправность реле-регулятора напряжения.
3.Неисправность генератора.
4.Утечка тока.
5.Дополнительная нагрузка.
Вот их мы и будем проверять.

Проверка аккумулятора
Данную проверку лучше проводить на отсоединённом аккумуляторе, или снятым с мотоцикла, это нужно для того, чтобы избежать ошибки при проверке.
Если есть неисправность в проводке вы можете приговорить аккумулятор.
Принцип проверки таков: берётся аккумулятор, подключается нагрузка равная половине ёмкости аккумулятора, ждём 2 минуты и меряем напряжение.
Пример: Если ёмкость аккумулятора 9 Ah, то нагрузка должна составлять 4.5 Ah. В качестве нагрузки можно использовать лампочку из фары мощностью 55/60 ват, на ближнем свете ток её потребления примерно 4,3 Аh
Если лампочка начнёт тускнеть не пройдя временной период в 2 минуты, то аккумулятор требует замены.

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/3/30/Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_01e87c4b087c.jpg/500px-Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_01e87c4b087c.jpg

Теперь подробно.
1.Надо полностью зарядить аккумулятор. (Как правильно зарядить описано ниже).
2.Взять лампочку из фары мощностью 55/60 ват.
3.Подключить её ближним светом к аккумулятору. (Как на схеме выше).
4.Выждать 2 минуты.
5.Отключить лампочку.
6.Подождать немного (от 30 сек. до 1 мин.), для восстановления аккумулятора.
7.Замерить напряжение.
Показания напряжения.
*от 12,4 вольта и выше — аккумулятор полностью исправен.
*от 12,0 до 12,4 вольт — аккумулятор в среднем состоянии.
*от 3,0 до 12,0 вольт — аккумулятор в плохом состоянии, лучше заменить.
*от 0 до 2,0 вольт — аккумулятор мёртв, требует замены.
На мой взгляд, это единственный метод проверки необслуживаемых и гелеевых аккумуляторов в домашних условиях, дающий более мене представление о состоянии аккумулятора.
Важно: если у вас есть сомнения в исправности аккумулятора, то лучше обратитесь в специализированные центры.

Проверка реле-регулятора напряжения
Здесь всё немного проще.
1.Подключаем тестер к аккумулятору в режиме измерения постоянного тока.
2.Заводим двигатель.
3.Включаем дальний свет фар.
4.Даём обороты двигателя в 5000 об./мин., и удерживаем в этом положении.
5.Смотрим показания тестера.
При исправной системе зарядки напряжение должно быть в пределах 13.5-15.5 вольта согласно мануалу.

Мои показания, для сравнения.
На незаведённом двигателе (зажигание выкл.), напряжение равное аккумулятору.

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/e/e6/Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_c27082e8280c.jpg/500px-Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_c27082e8280c.jpg

На заведённом двигателе, холостой ход, фара выключена.

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/0/00/Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_816111cd31a3.jpg/500px-Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_816111cd31a3.jpg

На заведённом двигателе, обороты 5000, фара включена на дальний свет. Желательно обороты держать максимально точно в районе 5000 об./мин., так как это влияет на показания.

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/8/8a/Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_86a15d7653e2.jpg/500px-Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_86a15d7653e2.jpg

По результату проверки видно, что реле-регулятор напряжения работает исправно.

Результаты измерений у всех могут отличатся, главное обратить внимание на два важных показателя:
*Разница напряжения на незаведённом и заведённом двигателе должна составлять не менее 0,7 вольта. К примеру, у меня на незаведённом напряжение 12,35 вольта, а на заведённом 13,2 вольта, разница в 0,9 вольта, это в пределах нормы.
*Напряжение под нагрузкой с фарой при 5000 об./мин., должно быть не менее 13 вольт.
Важно: если вы в чем-то не уверены, или показания измерений не дают точного ответа, то лучше обратитесь к профессионалам.

Вот ещё показания проверки реле-регулятора, методом прозвонки самого реле-регулятора в режиме проверки диодов.
Данный реле-регулятор полностью исправен.

http://moto.lexp.net/mw/images/d/db/Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_2e8c816044d6.jpg

Ставим тестер в режим проверки диодов, как на фото и проверяем штекер с тремя контактами: 1 — 2, 1 — 3, 2 — 3.

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/8/83/Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_9194f6d294f7.jpg/500px-Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_9194f6d294f7.jpg

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/a/a7/Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_9cab1f9a8591.jpg/500px-Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_9cab1f9a8591.jpg

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/b/b4/Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_58a928f6504c.jpg/500px-Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_58a928f6504c.jpg

Дальше, чёрный щуп подключаем к чёрному проводу в штекере с двумя проводами, а красный подключаем к контактам в штекере с тремя проводами 1, 2, 3, как на фото.

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/8/86/Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_b4f2522c4269.jpg/500px-Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_b4f2522c4269.jpg

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/c/cc/Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_d47ac69871b2.jpg/500px-Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_d47ac69871b2.jpg

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/e/e4/Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_691242620dd7.jpg/500px-Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_691242620dd7.jpg

Теперь чёрный щуп подключаем на красный провод в штекере с двумя проводами, а красный подключаем к контактам в штекере с тремя проводами 1, 2, 3, как на фото.

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/b/b6/Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_8b792fbf9f6f.jpg/500px-Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_8b792fbf9f6f.jpg

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/8/80/Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_8c18380f6dc6.jpg/500px-Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_8c18380f6dc6.jpg

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/b/be/Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_9a5294b53d52.jpg/500px-Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_9a5294b53d52.jpg

Теперь красный щуп подключаем на красный провод в штекере с двумя проводами, а черный подключаем к контактам в штекере с тремя проводами 1, 2, 3, как на фото.

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/0/05/Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_506717c1f38e.jpg/500px-Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_506717c1f38e.jpg

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/7/7c/Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_f52c86148289.jpg/500px-Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_f52c86148289.jpg

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/3/33/Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_5db48f7a92ed.jpg/500px-Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_5db48f7a92ed.jpg

Теперь красный щуп подключаем на чёрный провод в штекере с двумя проводами, а черный подключаем к контактам в штекере с тремя проводами 1, 2, 3, как на фото.

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/d/d6/Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_6ee043c1960e.jpg/500px-Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_6ee043c1960e.jpg

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/f/f5/Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_06052bb58f23.jpg/500px-Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_06052bb58f23.jpg

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/e/e3/Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_af2fe5b8e2a0.jpg/500px-Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_af2fe5b8e2a0.jpg

Проверка генератора
Это тоже несложный тест, но требует соблюдения техники безопасности и аккуратности, так как придётся мерить более высокое напряжение от 50 до 90 вольт переменного тока.
*Проверка состоит из нескольких шагов, таких как:
*Измерение сопротивления обмоток генератора (проверка на обрыв).
*Проверка обмоток генератора на предмет замыкания с корпусом.
Измерение напряжения выдаваемого генератором.

Проверяем сопротивление обмоток генератора
Генератор имеет три обмотки, их нам и надо проверить.

http://moto.lexp.net/mw/images/b/b8/Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_24c2d323a8ca.jpg

Берём разъём идущий с генератора, отсоединяем от реле-регулятора, там три контакта.

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/3/34/Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_0d9a3960ec4e.jpg/500px-Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_0d9a3960ec4e.jpg

Включаем тестер в режим измерение Ом, подключаем тестер к контактам (1 — 2), (1 — 3), (2 — 3), в общем как на фото.

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/f/f0/Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_375649668846.jpg/500px-Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_375649668846.jpg

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/5/58/Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_2159bc5d0826.jpg/500px-Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_2159bc5d0826.jpg

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/c/ca/Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_b0c68e506482.jpg/500px-Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_b0c68e506482.jpg

Сопротивление обмоток генератора должно быть (1 Ом), согласно мануалу. Допускается незначительное отклонение показаний, главное чтобы показания измерений всех трёх обмоток были одинаковыми.
Важно: если вы проводите проверку на другой модели мотоцикла, то уточните данные мануала согласно вашей модели.

Проверяем обмотки на замыкание с корпусом

http://moto.lexp.net/mw/images/9/99/Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_1a34ccece80c.jpg

Включаем тестер в режим измерение Ом, чёрный щуп тестера крепим на корпус, а другим проходим по каждому контакту в разъёме.
Никаких показаний тестера, быть не должно. Если на тестере будут какие либо показания, то скорей всего у вас одна или несколько обмоток имеет контакт с массой, что является неисправностью.

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/6/63/Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_040700533c22.jpg/500px-Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_040700533c22.jpg

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/4/4f/Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_8699f73ccc08.jpg/500px-Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_8699f73ccc08.jpg

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/a/a0/Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_8ab0dd2ba176.jpg/500px-Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_8ab0dd2ba176.jpg

Проверяем напряжение выдаваемое генератором
Важно: здесь нужно быть осторожнее, так как выдаваемое напряжение генератором может доходить до 90 вольт переменного тока, не исключен удар током. А также при замыкании контактов при измерении, может выйти из строя генератор.
Схема проверки такая же как и проверка сопротивления, тот же разъём, только теперь меряем напряжение.

http://moto.lexp.net/mw/images/d/d7/Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_cfe0376e487f.jpg

Включаем тестер в режим измерения переменного тока, в позицию 200 или 600 вольт, но не менее 100 вольт. Подключаем тестер к контактам (1 — 2), (1 — 3), (2 — 3), в общем как на фото.
Даём обороты двигателя 5000 об./мин. (удерживать обороты желательно максимально точно). Смотрим показания тестера.

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/c/cb/Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_36865b530422.jpg/500px-Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_36865b530422.jpg

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/4/4d/Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_35c091493dd2.jpg/500px-Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_35c091493dd2.jpg

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/7/76/Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_be91730cc31b.jpg/500px-Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_be91730cc31b.jpg

Показания тестера, согласно мануалу должно быть 70 вольт. Показания могут немного отличатся, так как зависят от оборотов двигателя. На холостом ходу напряжение обычно в районе 50 вольт.
Главное напряжение должно быть не менее 70 вольт в районе 5000 об./мин., и показание всех трёх обмоток должны быть максимально одинаковыми.
В противном случае генератор требует ремонта или замены.
Проверяем на утечку тока
Что такое утечка тока — это когда вся система зарядки исправна, двигатель заглушен, всё выключено и вы спокойно пошли домой, а придя в гараж дня через 2-3 не можете завести двигатель, так как не крутит стартер и лампочки еле горят.
Возможно, вашему аккумулятору пришёл конец, но как его проверить мы теперь знаем и если всё исправно значит, что-то потребляет слишком много тока.

http://moto.lexp.net/mw/images/4/43/Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_2f1a81b03751.jpg

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/8/82/Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_109ab51dfe00.jpg/500px-Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_109ab51dfe00.jpg

Фото переключения тестера в режим измерения тока утечки.
Обычный режим измерений.

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/1/19/Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_b0f3711e07a8.jpg/500px-Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_b0f3711e07a8.jpg

Должно быть так, режим измерения ампер.

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/8/85/Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_62718bedcad2.jpg/500px-Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_62718bedcad2.jpg

Проверка:
1.Откручиваем плюсовую клемму аккумулятора.
2.Включаем тестер в режим измерения 10Ah.
Важно: обязательно переключаем красный провод на тестере в гнездо 10ADC (смотри фото выше).
3.Подключаем один провод тестера к клемме аккумулятора, а другой провод тестера к клемме проводки.
4.Если есть сигнализация, то ставим мотоцикл в режим охраны.
5.Смотрим показания.

Показания тестера:
Чем меньше, тем лучше, в идеале не более 15мА.
Если ток потребления больше, ищите виновника потребления.
К примеру, ток потребления в 40мА способен посадить ваш аккумулятор в ноль за 9 дней, следовательно, завести со стартера вы его не сможете уже дня через 3, а то и 2 в зависимости от состояния аккумулятора.
Для выявления виновника, пошагово отключаем все инородные компоненты, такие как:
*Сигнализация.
*Автономная сирена.
*Светотехника.
*И т. д., всё, что нештатное.
После каждого отключения меряем ток утечки. И так до тех пор пока не найдём виновника потребления.
Мои показания в штатном режиме.

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/8/82/Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_109ab51dfe00.jpg/500px-Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_109ab51dfe00.jpg

И с сигнализацией.

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/f/fc/Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_804f3131b849.jpg/500px-Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_804f3131b849.jpg

Дополнительная нагрузка
Проблемой не дозаряди, может быть банальная причина:
*Установка более мощных лам в фары.
*Установка ручек с подогревом.
*Установка дополнительной светотехники.
*Всё это вместе взятым.
*И т. д.
*При этом ещё поездки на короткие дистанции.
В итоге аккумулятор просто не будет успевать заряжаться. И как следствие реле-регулятор работает в постоянной нагрузке, аккумулятор постоянно недозаряжается и всё это дело быстро выходит из строя.
Правила зарядки аккумулятора

Есть основные правила зарядки аккумуляторов, которые следует соблюдать:
*Желательно всегда отсоединять аккумулятор от мотоцикла. Чтобы избежать выхода из строя электрооборудования мотоцикла, при неправильном подключении, скачков напряжения и т. д.
*Сила тока зарядки, не должна превышать 10% от ёмкости аккумулятора. Среднее время зарядки составляет от 5 до 10 часов, в зависимости от степени разряда.
Пример: аккумулятор имеет ёмкость 9Аh, значит ток заряда должен составлять 0,9 максимум 1,0 Аh.
Некоторые модели аккумуляторов допускают ускоренную зарядку большем током, равным примерно 40-50% от ёмкости аккумулятора.
Пример: ёмкость аккумулятора 9 Аh, ускоренная зарядка составит 4 Аh в течение одного часа.
Информация о том, что аккумулятор поддерживает быструю зарядку, как правило написана на самом аккумуляторе и в инструкции прилагаемой к аккумулятору (пример: QUICK 4Ah x 1h).
Внимание: такой метод крайне не рекомендуется, и желательно использовать только в крайних случаях.
И если вы не нашли информации или неуверенны, что аккумулятор можно заряжать используя быструю зарядку, то не стоит использовать данный метод, чтобы не испортить аккумулятор.
*Если аккумулятор обслуживаемый, и имеет заливные пробки то их нужно непременно выкручивать. Во время зарядки кислота начинает кипеть, при этом выделяются пары, чтобы аккумулятор не лопнул нужно выкрутить пробки. Это применимо только к обслуживаемым аккумуляторам, на других моделях этого делать не надо.
*При зарядке необходимо проверять напряжение аккумулятора, полностью заряженная батарея должна иметь напряжение 12,7 вольта, возможно немного больше. Для правильности определения напряжения следует отключать зарядное устройство и выждать немного времени, хотя бы 5-10 минут.
*Соблюдайте правила техники безопасности:
*Не курите рядом с аккумулятором находящимся на зарядке.
*Не используйте скруток и соплей из проводов.
*Используйте при необходимости защитные средства.
*При попадании кислоты на кожу или в глаза, промойте большим количеством воды и обратитесь к врачам.

Себе заряжаю так:
1.Включаю зарядку.
2.Подключаю вольтметр.
3.Проверяю напряжение.
4.Когда напряжение с зарядным устройством показывает 14 вольт, жду ещё примерно минут 30 и выключаю.
5.Через некоторое время делаю контрольный замер напряжения. Но как правило этого вполне хватает.

Теперь немного о зарядных устройствах.
Для зарядки аккумуляторов есть много разных зарядных устройств, принцип работы их одинаков. Но есть различия, на которые стоит обратить внимание.
Автомобильные и мото зарядки
Тут всё просто, для зарядки аккумулятора мотоцикла подойдёт и то и другое, но автомобильные подойдут не все. Почему? Читаем дальше.

Автоматические зарядные устройства
Некоторые зарядные устройства оснащены электроникой, которая сама определяет ёмкость аккумулятора и выбирает ток зарядки, тут ничего сложного нет.


Ручные зарядные устройства.
Есть модели, особенно более дешевого сегмента, которые имеют всего две регулировки, это как правило переключатель на 4 Аh и 6 Аh. Такие зарядные устройства для зарядки аккумуляторов мотоцикла использовать нельзя, так как их сила тока зарядки слишком велика.

Наличие управления током зарядки.
Есть также зарядные устройства, с ручным управлением, но которые имеют переключатели или плавную регулировку силы тока. Такие зарядные устройства можно использовать для зарядки аккумуляторов мотоцикла, так как на них можно выставить необходимый ток зарядки.

В итоге, что нам подойдёт:
*Зарядные устройства для мотоцикла.
*Автоматическое зарядное устройство, с током заряда хотя бы от 0,5-1,0 Аh.
*Ручное зарядное устройство с возможностью регулировки тока зарядки, так же хотя бы от 0,5-1,0 Аh.

Ну вот теперь я думаю можно подвести итог.
Что искать, где искать и как это всё проверить теперь мы знаем. Я старался написать и показать всё как можно проще и доступнее, не знаю насколько у меня это получилось но с помощью данной статьи можно проверить основные системы зарядки. Надеюсь, эта статья будет очень полезной, так как почти ничего подобного я не встречал.
Важно: помните навредить гораздо проще, чем починить. Сомневаетесь тогда лучше к профессионалам в сервис, всё остальное на ваш страх и риск.
Всем удачи.

Отредактированно Banderos (21.05.2013 23:39:24)

Неактивен

 

#2 22.05.2013 17:45:54

Mikl
Общительный сибиховод
Настоящее имя: Миша
Мотоцикл(ы): TDM 900
Откуда: Москва, Митино
Зарегистрирован: 07.02.2012
Сообщений: 524

Re: Проверка системы зарядки мотоцикла

Тему нужно в FAQ. Спасибо Автору за подробное описание)


Карпаты==> Сова==> Урал==> CB-1==TDM 900

Неактивен

 

#3 23.05.2013 14:26:03

Banderos
Общительный сибиховод
Настоящее имя: Тоха
Мотоцикл(ы): Восход 2М>Восход 3М>Иж Юпитер 7>Honda CB-1
Откуда: Кемерово
Зарегистрирован: 14.09.2012
Сообщений: 239
Вебсайт

Re: Проверка системы зарядки мотоцикла

Переделал с сайта специально для FAQ cb-1! Потому что такие темы встречаются редко, а когда надо найти снова её, как всегда случается заподло!

Неактивен

 

#4 23.05.2013 16:59:27

AM02RUS
Трижды сибиховод
Настоящее имя: Радик
Мотоцикл(ы): временно Kick Scooter XT
Откуда: Мытищи (иногда Уфа)
Зарегистрирован: 29.05.2006
Сообщений: 8866

Re: Проверка системы зарядки мотоцикла

Пока перенес в раздел Полезности, потом в список ФАКа добавлю.


Я занудная тварь. Я зануда, занудю и вынудю кого хошь.

Неактивен

 

#5 23.05.2013 17:10:36

agent-anb7
Общительный сибиховод
Настоящее имя: Алексей
Мотоцикл(ы): пианина фз-6-был,ща пианина фыжер 1300
Откуда: Москва ВАО-Измайлово
Зарегистрирован: 11.06.2008
Сообщений: 8087

Re: Проверка системы зарядки мотоцикла

надо в ремонт её отправить


Расходники на моты http://www.cb-1.ru/forum/viewtopic.php?id=15468   наклейки на моты и в дом  http://forum.k-company.ru/viewtopic.php?id=27 и http://vk.com/wildstickers

Кому нужен я звоните +7 903-556- 07-76[/color] чистка и синхра карбов,ну и всякая расходка.

Неактивен

 

#6 26.05.2013 07:31:20

Banderos
Общительный сибиховод
Настоящее имя: Тоха
Мотоцикл(ы): Восход 2М>Восход 3М>Иж Юпитер 7>Honda CB-1
Откуда: Кемерово
Зарегистрирован: 14.09.2012
Сообщений: 239
Вебсайт

Re: Проверка системы зарядки мотоцикла

Кстати, эту тему искал из-за того что грелся РР, и со стартером проблемы....., были! Как оказалось щетки нормальные по длинне, но вот качество, качество наверно карандашное. Поставил щетки от исузу и молотит как проклятый, холодный запуск, нет, плевать, с пол пинка!

Неактивен

 

#7 30.08.2013 21:10:07

apelsin4ik
Общительный сибиховод
Настоящее имя: Владислав
Мотоцикл(ы): Honda CB-1 89г.в.
Откуда: Ессентуки
Зарегистрирован: 12.06.2012
Сообщений: 354

Re: Проверка системы зарядки мотоцикла

Спасибо большое за тему, постоянно забываю как сопротивление мерить, теперь всегда под рукой, дайте автору пирожок!smile


Чем увлекаешься? - Гонками. - Вау, я тоже! А у тебя x-box или playstation? - У меня Honda CB-1

Неактивен

 

#8 23.12.2014 19:12:55

Андрей Черных
Новичок
Настоящее имя:
Мотоцикл(ы):
Зарегистрирован: 09.12.2014
Сообщений: 2

Re: Проверка системы зарядки мотоцикла

просто офигенно описал!! почаще так нужно!
______________________________

BGHOME

Неактивен

 

#9 27.12.2014 00:55:32

NONAME
Безымянный унитаз
Настоящее имя:
Мотоцикл(ы):
Откуда: Москва, ЗАО
Зарегистрирован: 25.09.2005
Сообщений: 3707

Re: Проверка системы зарядки мотоцикла

Есть опыт с похожей проблемой.


Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему? " приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Неактивен

 

#10 27.12.2014 01:02:06

NONAME
Безымянный унитаз
Настоящее имя:
Мотоцикл(ы):
Откуда: Москва, ЗАО
Зарегистрирован: 25.09.2005
Сообщений: 3707

Re: Проверка системы зарядки мотоцикла

Если я правильно понял, не надо ничего делать.
Если нет заряда - проверяем РР - напряжение на каждом выходе.
Если оно не такое как надо, ищем новое РР.
все.


Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему? " приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Неактивен

 

#11 27.12.2014 01:06:14

NONAME
Безымянный унитаз
Настоящее имя:
Мотоцикл(ы):
Откуда: Москва, ЗАО
Зарегистрирован: 25.09.2005
Сообщений: 3707

Re: Проверка системы зарядки мотоцикла

И не покупаем, например, как я, "рабочее" РР.
Ибо доказать, что вы купили работающее РР, а возвращаете не рабочее, не получится ))))
Есть, к сожалению, гандоны, которые так считают...

Прошло почти пять лет, а я до сих пор не могу этого забыть, как мне впарили не работающее РР....


Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему? " приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Неактивен

 

#12 27.12.2014 01:08:00

NONAME
Безымянный унитаз
Настоящее имя:
Мотоцикл(ы):
Откуда: Москва, ЗАО
Зарегистрирован: 25.09.2005
Сообщений: 3707

Re: Проверка системы зарядки мотоцикла

Вот нахлынуло, почему-то....


Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему? " приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Неактивен

 

#13 17.01.2015 00:14:33

arpotto
Новичок
Настоящее имя:
Мотоцикл(ы):
Зарегистрирован: 17.01.2015
Сообщений: 1

Re: Проверка системы зарядки мотоцикла

Почему это вдруг? smile
--------------
http://ard-group.ru/bani

Неактивен

 

#14 17.04.2020 10:54:52

ilnar_mif
Вопрошающий
Настоящее имя: Ильнар
Мотоцикл(ы): HONDA CB1
Откуда: Наб.Челны
Зарегистрирован: 01.06.2018
Сообщений: 9

Re: Проверка системы зарядки мотоцикла

А эти все цифры на сб1 такие же?
На рр около 520 у меня тут 940👆
С генератора около 50 при 5000, тут 70

Неактивен

 

#15 17.04.2020 10:57:02

ilnar_mif
Вопрошающий
Настоящее имя: Ильнар
Мотоцикл(ы): HONDA CB1
Откуда: Наб.Челны
Зарегистрирован: 01.06.2018
Сообщений: 9

Re: Проверка системы зарядки мотоцикла

Недозаряд ищу

Неактивен

 

#16 14.11.2022 11:36:10

Andreybike98
Новичок
Настоящее имя:
Мотоцикл(ы):
Зарегистрирован: 13.11.2022
Сообщений: 3

Re: Проверка системы зарядки мотоцикла

Banderos написал:

(Взято с moto.lexp.net)
Решил сделать наглядную инструкцию на немаловажную тему, такую как проверка системы зарядки мотоцикла.
Тема в первую очередь ориентирована на малоопытный и начинающих мотолюбителей, но может, будет полезной и для более опытных.
Тему постарался не усложнять заумными вещами, а постарался написать как можно проще и понятней, но при этом затронув всё самое важное при диагностике своими силами и сподручными средствами.
Данная проверка проводились на мотоцикле Suzuki GSX-R400, GK-73. Но основные принципы проверок одинаковы для многих моделей мотоциклов. Поэтому все данные измерений сверяйте с мануалом на конкретно вашу модель мотоцикла.

В данной статье можно узнать:
*Основные проблемы, связанные с неисправностью системы зарядки.
*Как проверить исправность аккумулятора.
*Как проверить исправность работы реле-регулятора напряжения.
*Как проверить исправность работы генератора.
*Правила зарядки аккумулятора.

Для проверки нам понадобится:
*Тестер. (Желательно цифровой, с ним проще работать).
*Лампочка от фары, мощностью 55/60 ват.

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/e/ec/Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_815190edf467.jpg/500px-Charging_System_Inspection_%28c%29_Sanchess_815190edf467.jpg

Все измерения производились на исправной системе зарядки, все показания измерений указанные в данной статье приведены с учётом рабочий системы зарядки.
Если у вас есть отклонения от показаний, то скорей всего это неисправность.


Немного теории работы системы зарядки

Когда мы заводим мотоцикл, начинает работать генератор, а именно вырабатывать ток. От генератора ток идёт на реле-регулятор напряжения, а с реле-регулятора на зарядку аккумулятора и питания бортовой сети мотоцикла.
Генератор выдаёт переменный ток и при этом вольтаж меняется в зависимости от оборотов двигателя, примерно от 50 до 90 вольт, переменного тока, а рабочее напряжение мотоцикла 12-15 вольт, постоянного тока. Чтобы преобразовать переменный ток в постоянный и удерживать заданное напряжение в районе 12-15 вольт, и нужен реле-регулятор напряжения, о неисправности которого можно складывать легенды.
При этом не всегда причиной отказа системы зарядки мотоцикла служит сам реле-регулятор напряжения.

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/3/ … 3b4cdb.jpg

Теперь, когда мы знаем как это работает переходим к главному.

Основные проблемы, связанные с неисправностью системы зарядки

Большая часть проблем связанных с плохой работай и неисправностью зарядки это плохой контакт:
1.На клеммах аккумулятора.
2.В разъёмах реле-регулятора напряжения.
3.Обрыв или сквозная коррозия провода.
4.Короткое замыкание в цепи проводки.

Проверяем и зачищаем клеммы аккумулятора
Для этого откручиваем клеммы, берём наждачную бумагу и убираем с клемм всё лишнее, такое как ржавчина, грязь, инородные предметы и т. д.
При этом не стоит использовать очень мелкую наждачную бумагу, потому, что она неспособна убрать ржавчину и оксидную плёнку с клемм аккумулятора, она только придаст немного блеска, а результат останется тот же.

Проверяем и зачищаем клеммы реле-регулятора напряжения
К этому этапу следует отнестись более внимательно, так как это место является более проблематичным у старых мотоциклов. Здесь надо не только зачистить контакты, а проверить на следы подгорания, окисления, гниения, ржавчины и.т.д. При необходимости немного подогнуть контакты (мамы) для надёжности соединения.
Но и это может не помочь, в некоторых случаях требуется полная замена самого разъёма реле-регулятора напряжения (прочитав множество постов о проблеме зарядки, выяснил, что многим удаётся полностью решить проблему плохой зарядки только после замены разъёма). Если сама фишка разъёма оплавлена, контакты имеют следы подгорания, сильной коррозии, гниения и т. д., то такой разъём лучше заменить. При замене фишки реле-регулятора на клеммник, лучше концы проводов пропаять.
Вот пример клеммника, который стоит использовать для замены штатного, или им подобные. Можно найти на любом строительном рынке или в хозяйственных магазинах, отделе электрики.

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/f/ … 8b9a9f.jpg   http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/7/ … 46d262.jpg

Проверяем провода
Проверяем провода на наличие обрыва, повреждения изоляции, наличия коррозии, вздутия изоляции, наличие изоленты и прочих дефектов.
Бывает так, что провода лежат не очень хорошо и трутся об какую ни будь деталь мотоцикла, в итоге протирается изоляция провода и он начинает коротить на массу.
Также бывает при нарушении изоляции провода, он начинает гнить внутри, при этом небольшой контакт остаётся и всё вроде работает, но зарядки при этом нет. Как правило, об этом свидетельствует небольшое вздутие на проводе, в районе гнили.
Ну и конечно же изолента, если имеется таковая на проводе, то непременно стоит начать осмотр с этого места, размотав изоленту и убедится в надёжности соединения.

Диагностика компонентов системы зарядки

Если из выше описанного ничего не помогло, тогда переходим к диагностике компонентов системы зарядки.
Проблемой связанной с неисправностью системы зарядки также может быть:
1.Неисправность аккумулятора.
2.Неисправность реле-регулятора напряжения.
3.Неисправность генератора.
4.Утечка тока.
5.Дополнительная нагрузка.
Вот их мы и будем проверять.

Проверка аккумулятора
Данную проверку лучше проводить на отсоединённом аккумуляторе, или снятым с мотоцикла, это нужно для того, чтобы избежать ошибки при проверке.
Если есть неисправность в проводке вы можете приговорить аккумулятор.
Принцип проверки таков: берётся аккумулятор, подключается нагрузка равная половине ёмкости аккумулятора, ждём 2 минуты и меряем напряжение.
Пример: Если ёмкость аккумулятора 9 Ah, то нагрузка должна составлять 4.5 Ah. В качестве нагрузки можно использовать лампочку из фары мощностью 55/60 ват, на ближнем свете ток её потребления примерно 4,3 Аh
Если лампочка начнёт тускнеть не пройдя временной период в 2 минуты, то аккумулятор требует замены.

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/3/ … 4b087c.jpg

Теперь подробно.
1.Надо полностью зарядить аккумулятор. (Как правильно зарядить описано ниже).
2.Взять лампочку из фары мощностью 55/60 ват.
3.Подключить её ближним светом к аккумулятору. (Как на схеме выше).
4.Выждать 2 минуты.
5.Отключить лампочку.
6.Подождать немного (от 30 сек. до 1 мин.), для восстановления аккумулятора.
7.Замерить напряжение.
Показания напряжения.
*от 12,4 вольта и выше — аккумулятор полностью исправен.
*от 12,0 до 12,4 вольт — аккумулятор в среднем состоянии.
*от 3,0 до 12,0 вольт — аккумулятор в плохом состоянии, лучше заменить.
*от 0 до 2,0 вольт — аккумулятор мёртв, требует замены.
На мой взгляд, это единственный метод проверки необслуживаемых и гелеевых аккумуляторов в домашних условиях, дающий более мене представление о состоянии аккумулятора.
Важно: если у вас есть сомнения в исправности аккумулятора, то лучше обратитесь в специализированные центры.

Проверка реле-регулятора напряжения
Здесь всё немного проще.
1.Подключаем тестер к аккумулятору в режиме измерения постоянного тока.
2.Заводим двигатель.
3.Включаем дальний свет фар.
4.Даём обороты двигателя в 5000 об./мин., и удерживаем в этом положении.
5.Смотрим показания тестера.
При исправной системе зарядки напряжение должно быть в пределах 13.5-15.5 вольта согласно мануалу.

Мои показания, для сравнения.
На незаведённом двигателе (зажигание выкл.), напряжение равное аккумулятору.

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/e/ … e8280c.jpg

На заведённом двигателе, холостой ход, фара выключена.

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/0/ … cd31a3.jpg

На заведённом двигателе, обороты 5000, фара включена на дальний свет. Желательно обороты держать максимально точно в районе 5000 об./мин., так как это влияет на показания.

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/8/ … 7653e2.jpg

По результату проверки видно, что реле-регулятор напряжения работает исправно.

Результаты измерений у всех могут отличатся, главное обратить внимание на два важных показателя:
*Разница напряжения на незаведённом и заведённом двигателе должна составлять не менее 0,7 вольта. К примеру, у меня на незаведённом напряжение 12,35 вольта, а на заведённом 13,2 вольта, разница в 0,9 вольта, это в пределах нормы.
*Напряжение под нагрузкой с фарой при 5000 об./мин., должно быть не менее 13 вольт.
Важно: если вы в чем-то не уверены, или показания измерений не дают точного ответа, то лучше обратитесь к профессионалам.

Вот ещё показания проверки реле-регулятора, методом прозвонки самого реле-регулятора в режиме проверки диодов.
Данный реле-регулятор полностью исправен.

http://moto.lexp.net/mw/images/d/db/Cha … 6044d6.jpg

Ставим тестер в режим проверки диодов, как на фото и проверяем штекер с тремя контактами: 1 — 2, 1 — 3, 2 — 3.

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/8/ … d294f7.jpg

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/a/ … 9a8591.jpg

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/b/ … f6504c.jpg

Дальше, чёрный щуп подключаем к чёрному проводу в штекере с двумя проводами, а красный подключаем к контактам в штекере с тремя проводами 1, 2, 3, как на фото.

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/8/ … 2c4269.jpg

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/c/ … 9871b2.jpg

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/e/ … 620dd7.jpg

Теперь чёрный щуп подключаем на красный провод в штекере с двумя проводами, а красный подключаем к контактам в штекере с тремя проводами 1, 2, 3, как на фото.

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/b/ … bf9f6f.jpg

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/8/ … 0f6dc6.jpg

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/b/ … b53d52.jpg

Теперь красный щуп подключаем на красный провод в штекере с двумя проводами, а черный подключаем к контактам в штекере с тремя проводами 1, 2, 3, как на фото.

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/0/ … c1f38e.jpg

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/7/ … 148289.jpg

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/3/ … 7a92ed.jpg

Теперь красный щуп подключаем на чёрный провод в штекере с двумя проводами, а черный подключаем к контактам в штекере с тремя проводами 1, 2, 3, как на фото.

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/d/ … c1960e.jpg

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/f/ … b58f23.jpg

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/e/ … b8e2a0.jpg

Проверка генератора
Это тоже несложный тест, но требует соблюдения техники безопасности и аккуратности, так как придётся мерить более высокое напряжение от 50 до 90 вольт переменного тока.
*Проверка состоит из нескольких шагов, таких как:
*Измерение сопротивления обмоток генератора (проверка на обрыв).
*Проверка обмоток генератора на предмет замыкания с корпусом.
Измерение напряжения выдаваемого генератором.

Проверяем сопротивление обмоток генератора
Генератор имеет три обмотки, их нам и надо проверить.

http://moto.lexp.net/mw/images/b/b8/Cha … 23a8ca.jpg

Берём разъём идущий с генератора, отсоединяем от реле-регулятора, там три контакта.

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/3/ … 60ec4e.jpg

Включаем тестер в режим измерение Ом, подключаем тестер к контактам (1 — 2), (1 — 3), (2 — 3), в общем как на фото.

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/f/ … 668846.jpg

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/5/ … 5d0826.jpg

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/c/ … 506482.jpg

Сопротивление обмоток генератора должно быть (1 Ом), согласно мануалу. Допускается незначительное отклонение показаний, главное чтобы показания измерений всех трёх обмоток были одинаковыми.
Важно: если вы проводите проверку на другой модели мотоцикла, то уточните данные мануала согласно вашей модели.

Проверяем обмотки на замыкание с корпусом

http://moto.lexp.net/mw/images/9/99/Cha … ece80c.jpg

Включаем тестер в режим измерение Ом, чёрный щуп тестера крепим на корпус, а другим проходим по каждому контакту в разъёме.
Никаких показаний тестера, быть не должно. Если на тестере будут какие либо показания, то скорей всего у вас одна или несколько обмоток имеет контакт с массой, что является неисправностью.

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/6/ … 533c22.jpg

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/4/ … 3ccc08.jpg

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/a/ … 2ba176.jpg

Проверяем напряжение выдаваемое генератором
Важно: здесь нужно быть осторожнее, так как выдаваемое напряжение генератором может доходить до 90 вольт переменного тока, не исключен удар током. А также при замыкании контактов при измерении, может выйти из строя генератор.
Схема проверки такая же как и проверка сопротивления, тот же разъём, только теперь меряем напряжение.

http://moto.lexp.net/mw/images/d/d7/Cha … 6e487f.jpg

Включаем тестер в режим измерения переменного тока, в позицию 200 или 600 вольт, но не менее 100 вольт. Подключаем тестер к контактам (1 — 2), (1 — 3), (2 — 3), в общем как на фото.
Даём обороты двигателя 5000 об./мин. (удерживать обороты желательно максимально точно). Смотрим показания тестера.

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/c/ … 530422.jpg

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/4/ … 493dd2.jpg

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/7/ … 0cc31b.jpg

Показания тестера, согласно мануалу должно быть 70 вольт. Показания могут немного отличатся, так как зависят от оборотов двигателя. На холостом ходу напряжение обычно в районе 50 вольт.
Главное напряжение должно быть не менее 70 вольт в районе 5000 об./мин., и показание всех трёх обмоток должны быть максимально одинаковыми.
В противном случае генератор требует ремонта или замены.
Проверяем на утечку тока
Что такое утечка тока — это когда вся система зарядки исправна, двигатель заглушен, всё выключено и вы спокойно пошли домой, а придя в гараж дня через 2-3 не можете завести двигатель, так как не крутит стартер и лампочки еле горят.
Возможно, вашему аккумулятору пришёл конец, но как его проверить мы теперь знаем и если всё исправно значит, что-то потребляет слишком много тока.

http://moto.lexp.net/mw/images/4/43/Cha … b03751.jpg

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/8/ … 1dfe00.jpg

Фото переключения тестера в режим измерения тока утечки.
Обычный режим измерений.

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/1/ … 1e07a8.jpg

Должно быть так, режим измерения ампер.

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/8/ … edcad2.jpg

Проверка:
1.Откручиваем плюсовую клемму аккумулятора.
2.Включаем тестер в режим измерения 10Ah.
Важно: обязательно переключаем красный провод на тестере в гнездо 10ADC (смотри фото выше).
3.Подключаем один провод тестера к клемме аккумулятора, а другой провод тестера к клемме проводки.
4.Если есть сигнализация, то ставим мотоцикл в режим охраны.
5.Смотрим показания.

Показания тестера:
Чем меньше, тем лучше, в идеале не более 15мА.
Если ток потребления больше, ищите виновника потребления.
К примеру, ток потребления в 40мА способен посадить ваш аккумулятор в ноль за 9 дней, следовательно, завести со стартера вы его не сможете уже дня через 3, а то и 2 в зависимости от состояния аккумулятора.
Для выявления виновника, пошагово отключаем все инородные компоненты, такие как:
*Сигнализация.
*Автономная сирена.
*Светотехника.
*И т. д., всё, что нештатное.
После каждого отключения меряем ток утечки. И так до тех пор пока не найдём виновника потребления.
Мои показания в штатном режиме.

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/8/ … 1dfe00.jpg

И с сигнализацией.

http://moto.lexp.net/mw/images/thumb/f/ … 31b849.jpg

Дополнительная нагрузка
Проблемой не дозаряди, может быть банальная причина:
*Установка более мощных лам в фары.
*Установка ручек с подогревом.
*Установка дополнительной светотехники.
*Всё это вместе взятым.
*И т. д.
*При этом ещё поездки на короткие дистанции.
В итоге аккумулятор просто не будет успевать заряжаться. И как следствие реле-регулятор работает в постоянной нагрузке, аккумулятор постоянно недозаряжается и всё это дело быстро выходит из строя.
Правила зарядки аккумулятора

Есть основные правила зарядки аккумуляторов, которые следует соблюдать:
*Желательно всегда отсоединять аккумулятор от мотоцикла. Чтобы избежать выхода из строя электрооборудования мотоцикла, при неправильном подключении, скачков напряжения и т. д.
*Сила тока зарядки, не должна превышать 10% от ёмкости аккумулятора. Среднее время зарядки составляет от 5 до 10 часов, в зависимости от степени разряда.
Пример: аккумулятор имеет ёмкость 9Аh, значит ток заряда должен составлять 0,9 максимум 1,0 Аh.
Некоторые модели аккумуляторов допускают ускоренную зарядку большем током, равным примерно 40-50% от ёмкости аккумулятора.
Пример: ёмкость аккумулятора 9 Аh, ускоренная зарядка составит 4 Аh в течение одного часа.
Информация о том, что аккумулятор поддерживает быструю зарядку, как правило написана на самом аккумуляторе и в инструкции прилагаемой к аккумулятору (пример: QUICK 4Ah x 1h).
Внимание: такой метод крайне не рекомендуется, и желательно использовать только в крайних случаях.
И если вы не нашли информации или неуверенны, что аккумулятор можно заряжать используя быструю зарядку, то не стоит использовать данный метод, чтобы не испортить аккумулятор.
*Если аккумулятор обслуживаемый, и имеет заливные пробки то их нужно непременно выкручивать. Во время зарядки кислота начинает кипеть, при этом выделяются пары, чтобы аккумулятор не лопнул нужно выкрутить пробки. Это применимо только к обслуживаемым аккумуляторам, на других моделях этого делать не надо.
*При зарядке необходимо проверять напряжение аккумулятора, полностью заряженная батарея должна иметь напряжение 12,7 вольта, возможно немного больше. Для правильности определения напряжения следует отключать зарядное устройство и выждать немного времени, хотя бы 5-10 минут.
*Соблюдайте правила техники безопасности:
*Не курите рядом с аккумулятором находящимся на зарядке.
*Не используйте скруток и соплей из проводов.
*Используйте при необходимости защитные средства.
*При попадании кислоты на кожу или в глаза, промойте большим количеством воды и обратитесь к врачам.

Себе заряжаю так:
1.Включаю зарядку.
2.Подключаю вольтметр.
3.Проверяю напряжение.
4.Когда напряжение с зарядным устройством показывает 14 вольт, жду ещё примерно минут 30 и выключаю.
5.Через некоторое время делаю контрольный замер напряжения. Но как правило этого вполне хватает.

Теперь немного о зарядных устройствах.
Для зарядки аккумуляторов есть много разных зарядных устройств, принцип работы их одинаков. Но есть различия, на которые стоит обратить внимание.
Автомобильные и мото зарядки
Тут всё просто, для зарядки аккумулятора мотоцикла подойдёт и то и другое, но автомобильные подойдут не все. Почему? Читаем дальше.

Автоматические зарядные устройства
Некоторые зарядные устройства оснащены электроникой, которая сама определяет ёмкость аккумулятора и выбирает ток зарядки, тут ничего сложного нет.


Ручные зарядные устройства.
Есть модели, особенно более дешевого сегмента, которые имеют всего две регулировки, это как правило переключатель на 4 Аh и 6 Аh. Такие зарядные устройства для зарядки аккумуляторов мотоцикла использовать нельзя, так как их сила тока зарядки слишком велика.

Наличие управления током зарядки.
Есть также зарядные устройства, с ручным управлением, но которые имеют переключатели или плавную регулировку силы тока. Такие зарядные устройства можно использовать для зарядки аккумуляторов мотоцикла, так как на них можно выставить необходимый ток зарядки.

В итоге, что нам подойдёт:
*Зарядные устройства для мотоцикла.
*Автоматическое зарядное устройство, с током заряда хотя бы от 0,5-1,0 Аh.
*Ручное зарядное устройство с возможностью регулировки тока зарядки, так же хотя бы от 0,5-1,0 Аh.

Ну вот теперь я думаю можно подвести итог.
Что искать, где искать и как это всё проверить теперь мы знаем. Я старался написать и показать всё как можно проще и доступнее, не знаю насколько у меня это получилось но с помощью данной статьи можно проверить основные системы зарядки. Надеюсь, эта статья будет очень полезной, так как почти ничего подобного я не встречал.
Важно: помните навредить гораздо проще, чем починить. Сомневаетесь тогда лучше к профессионалам в сервис, всё остальное на ваш страх и риск.
Всем удачи.

Большое спасибо автору за подробную статью. Друг долго искал такую информацию, никак не мог найти.

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru Rambler's Top100