Оригинальные мотозапчасти MegaZip.ru

#1 16.02.2007 11:18:01

DerSchlang
Общительный сибиховод
Настоящее имя: Рогожкин Алексей
Мотоцикл(ы): Honda CB-1 600cc, BMW R1200ST
Откуда: Москва, САО
Зарегистрирован: 22.05.2006
Сообщений: 3012
Вебсайт

Как бы отклибровать приборы?

Вот забрал домой приборку на тюнинг (подсветочка там, все дела...) и захотелось мне приборы откалибровать, пока они у меня в руках, поскольку когда ездил, показания приборов не сходились с расчетными.
И вот вопрос:
Что подается на тахометр? Там всего 2 провода, один масса, второй походу сигнал, плюса там нет. Что туда подавать?
И возник вопрос со спидометром - потому что я его крутил дрелью со скоростью 2800 об/мин (написано на дрели) и показывал он мне 75 км/ч. А по европейскому стандарту (1000 об/мин = 60 км/ч) должен был показать 168 км/ч. По американскому - так вообще в 1.6 раз больше.
Кто-нибудь разбирал редуктор спидометра в крышке цепи? Какое там передаточное число?


СИБИРАСТ! И еще Бэховод!

Неактивен

 

#2 16.02.2007 11:50:15

peter36rus
Хозяин сайта
Настоящее имя: Петр
Мотоцикл(ы): CB-1
Откуда: Воронеж, улица Лизюкова
Зарегистрирован: 05.07.2005
Сообщений: 7918
Вебсайт

Re: Как бы отклибровать приборы?

DerSchlang написал:

И возник вопрос со спидометром - потому что я его крутил дрелью со скоростью 2800 об/мин (написано на дрели) и показывал он мне 75 км/ч. А по европейскому стандарту (1000 об/мин = 60 км/ч) должен был показать 168 км/ч. По американскому - так вообще в 1.6 раз больше.
Кто-нибудь разбирал редуктор спидометра в крышке цепи? Какое там передаточное число?

Вот Вы маньяк, батенька smile

По моим наблюдениям спидометр сибихи работает почти четко до 80 кмч, выше -- начинает потихоньку увеличивать погрешность измерения, преувеличивая показания.
Примерно так: 180 кмч по спидометру = 160-165 реальных, ну максимум 170.
Когда тахометр у сибихи в красной зоне (уж казалось мне что 200) на шестой передаче, у 500-го мерина, который мчал рядом, было всего лишь 175.

И еще чисто субъективно, на Эрке6 2003 года то ли спидометр не завышает скорость, мож еще какие-то факторы, но 180 кмч на эрке показалось как 200 на сибихе smile

Вообще буду искать гайца с радаром, чтобы договориться и замерить. И сибиху и мурзика.


Я летаю в разные края, кто же знает, где мы завтра будем...

Неактивен

 

#3 16.02.2007 12:24:16

Димыч
Простой И Злобный ДимЕЦ
Настоящее имя: Сафонов Дмитрий Владимирович
Мотоцикл(ы): ИЖ-ПС---------SYM Jet-100 -> CB-1 -> Transalp-600
Откуда: наш адрес не дом и не улица(с)
Зарегистрирован: 11.07.2005
Сообщений: 11254

Re: Как бы отклибровать приборы?

нету там редуктора.
привод стрелки - индукционный
вот в нём-то и вся фишка, именно он завирает


I ain't waiting to get old! I'm running hot. I'm never cold!
Kiss my ass, if you don't like me - I don't care...
I got my weel, I got my friends, we'ar on the road again
We're all crazy! Gonna ride until we die!!! ((c)Manowar)

Неактивен

 

#4 16.02.2007 12:42:51

MAG
Общительный сибиховод
Настоящее имя: Михаил
Мотоцикл(ы):
Откуда: Тольятти
Зарегистрирован: 02.06.2006
Сообщений: 220
Вебсайт

Re: Как бы отклибровать приборы?

А ты недумал что производители дрели погорячились написав её параметры smile А вобще интересно до чего умы людей доходят когда делать нечего.


ЖИЗНЬ НАУЧИТ СМЕЯТСЯ СКОВОСЬ СЛЁЗЫ

Неактивен

 

#5 16.02.2007 13:30:26

DerSchlang
Общительный сибиховод
Настоящее имя: Рогожкин Алексей
Мотоцикл(ы): Honda CB-1 600cc, BMW R1200ST
Откуда: Москва, САО
Зарегистрирован: 22.05.2006
Сообщений: 3012
Вебсайт

Re: Как бы отклибровать приборы?

Димыч, я знаю, как спидак устроен.
Но привод - редуктор в крышке, трос, редуктор на спидаке. Передаточное число редуктора на спидаке я знаю - 11 зубьев ведущая шестерня, 12 - ведомая. Но это не нужно пока, крутил-то я за трос.
MAG, может и погорячились, но не в 2 раза!
peter36rus на показания спидака влияет комплект звезд. Какие стоят на твоей сибихе - я не знаю. Отличие на пару зубьев задней звезды при штатной передней - это плюс-минус 10 км/ч на скоростях за 140.
Вообще можно попытаться определить передаточное число редуктора в крышке, зная передаточное число гл. передачи (звезды - 2.6), зная длину окружности колеса (2 метра), зная передаточное число редуктора на спидаке (11/12) и зная передаточное число редуктора одометра - только там заколебешься считать зубья.
И вообще, если приборы показывают неправильно, нахрен они тогда нужны? Любая деталь на мотоцикле, не несущая функциональной нагрузки, должна быть немедленно отрезана болгаркой!


СИБИРАСТ! И еще Бэховод!

Неактивен

 

#6 16.02.2007 13:41:05

Imperza
Dachnik
Настоящее имя: Дмитрий
Мотоцикл(ы):
Откуда: Москва-Плешково
Зарегистрирован: 01.09.2006
Сообщений: 4705

Re: Как бы отклибровать приборы?

Дождись открытия сезона, возьми GPS и не суши моск.

Отредактированно Imperza (16.02.2007 13:43:09)


...не учите дедушку кашлять...

CB-1->AX-1->DRZ400SM (сперли)->XR650R->KTM525SM->
KTM690SM(сгорел)->KTM690DUKE (Агент потерял)->Ирбис ТТР125(забыл как страшный сон)->Mikilon 125 (хохлам проспорил)

Неактивен

 

#7 16.02.2007 14:09:09

Димыч
Простой И Злобный ДимЕЦ
Настоящее имя: Сафонов Дмитрий Владимирович
Мотоцикл(ы): ИЖ-ПС---------SYM Jet-100 -> CB-1 -> Transalp-600
Откуда: наш адрес не дом и не улица(с)
Зарегистрирован: 11.07.2005
Сообщений: 11254

Re: Как бы отклибровать приборы?

Imperza написал:

Дождись открытия сезона, возьми GPS и не суши моск.

+100!!!

И ещё раз перечитай что тебе Петро сказал и попробуй подумать (вдруг на этот раз получится)


I ain't waiting to get old! I'm running hot. I'm never cold!
Kiss my ass, if you don't like me - I don't care...
I got my weel, I got my friends, we'ar on the road again
We're all crazy! Gonna ride until we die!!! ((c)Manowar)

Неактивен

 

#8 16.02.2007 14:24:13

B@iker90rus
Сибиховод
Настоящее имя:
Мотоцикл(ы):
Зарегистрирован: 15.02.2007
Сообщений: 77

Re: Как бы отклибровать приборы?

ЖПС - это одно растройство: здорово занижает самооценку. Думаеш что ты быстрый( по спидометру), а на самом то деле....smile

Неактивен

 

#9 16.02.2007 14:24:17

DerSchlang
Общительный сибиховод
Настоящее имя: Рогожкин Алексей
Мотоцикл(ы): Honda CB-1 600cc, BMW R1200ST
Откуда: Москва, САО
Зарегистрирован: 22.05.2006
Сообщений: 3012
Вебсайт

Re: Как бы отклибровать приборы?

Можно не GPS взять, а велокомп. Показывает скорость очень точно.
И чего мне умного Петро сказал? Что 180 по спидаку - это 165 реально? Я что, должен городить бортовой калькулятор пересчета скорости? Мне проще откарибровать родной спидак!


СИБИРАСТ! И еще Бэховод!

Неактивен

 

#10 16.02.2007 14:31:22

B@iker90rus
Сибиховод
Настоящее имя:
Мотоцикл(ы):
Зарегистрирован: 15.02.2007
Сообщений: 77

Re: Как бы отклибровать приборы?

Не братан, ты не понял gps - это тоже довольно точный прибор, который обективно показывает скорость, а спидометор всегда немного лукавит( а иногда много:) ) Так что не заморачивайся, главное что не ты быстро едеш, а душа дыстро летит:)

Неактивен

 

#11 16.02.2007 15:13:25

DerSchlang
Общительный сибиховод
Настоящее имя: Рогожкин Алексей
Мотоцикл(ы): Honda CB-1 600cc, BMW R1200ST
Откуда: Москва, САО
Зарегистрирован: 22.05.2006
Сообщений: 3012
Вебсайт

Re: Как бы отклибровать приборы?

У меня нет GPS - это раз, и с велокомпом можно провести испытания в гараже, повесив датчик на заднее колесо - это два.
А душа моя - хз, она не летит, а где-то лежит на полке.


СИБИРАСТ! И еще Бэховод!

Неактивен

 

#12 16.02.2007 15:25:27

DerSchlang
Общительный сибиховод
Настоящее имя: Рогожкин Алексей
Мотоцикл(ы): Honda CB-1 600cc, BMW R1200ST
Откуда: Москва, САО
Зарегистрирован: 22.05.2006
Сообщений: 3012
Вебсайт

Re: Как бы отклибровать приборы?

Пипец! Инженеры Хонда курят что-то задумчивое! Посчитал передаточные числа на одометре и получается, что на 1 км пробега трос делает 1527 оборотов!

Ладно, перейдем к тахометру. При подаче на него напруги с зарядника (зарядник простой, с трансформатором, 4мя диодами, без фильтров, соответственно частота 100 Гц) тахом показал 14000 об/мин и в диапазоне 12-14 вольт показания не менялись. А кто-нить в курсе, что на выходе коммутатора для тахометра?


СИБИРАСТ! И еще Бэховод!

Неактивен

 

#13 16.02.2007 15:49:05

peter36rus
Хозяин сайта
Настоящее имя: Петр
Мотоцикл(ы): CB-1
Откуда: Воронеж, улица Лизюкова
Зарегистрирован: 05.07.2005
Сообщений: 7918
Вебсайт

Re: Как бы отклибровать приборы?

DerSchlang написал:

Можно не GPS взять, а велокомп. Показывает скорость очень точно.
И чего мне умного Петро сказал? Что 180 по спидаку - это 165 реально? Я что, должен городить бортовой калькулятор пересчета скорости? Мне проще откарибровать родной спидак!

Я не уверен, что удачно донес свою мысль, поэтому попробую еще раз.

Если при увеличении скорости погрешность растет нелинейно, то "откалибровать спидак", боюсь не получится. Либо будет показывать вместо 60 кмч 45-50 (после так называемой калибровки), либо 165 вместо 180 (как сейчас).

Не знаю, как тебе, но мне спидометр нужен в дальнобое. Когда долго идешь со скоростью 150-160, то потом сложно отличить 80 от 120 и 60 от 80. А может стать поводом к общению с добрыми дядьками с полосатыми палочками.


Я летаю в разные края, кто же знает, где мы завтра будем...

Неактивен

 

#14 16.02.2007 15:52:13

Димыч
Простой И Злобный ДимЕЦ
Настоящее имя: Сафонов Дмитрий Владимирович
Мотоцикл(ы): ИЖ-ПС---------SYM Jet-100 -> CB-1 -> Transalp-600
Откуда: наш адрес не дом и не улица(с)
Зарегистрирован: 11.07.2005
Сообщений: 11254

Re: Как бы отклибровать приборы?

DerSchlang написал:

(зарядник простой, с трансформатором, 4мя диодами, без фильтров, соответственно частота 100 Гц)

я бы сильно поостерёгся использовать частоту бытовой сети в качестве эталонной.
там пожет быть и 48 и 52Гц, не говоря о разного рода помехах и их гармониках


I ain't waiting to get old! I'm running hot. I'm never cold!
Kiss my ass, if you don't like me - I don't care...
I got my weel, I got my friends, we'ar on the road again
We're all crazy! Gonna ride until we die!!! ((c)Manowar)

Неактивен

 

#15 16.02.2007 16:33:21

FunCar
Общительный сибиховод
Настоящее имя: Константин
Мотоцикл(ы):
Откуда: Москва, СЗАО
Зарегистрирован: 10.07.2006
Сообщений: 772
Вебсайт

Re: Как бы отклибровать приборы?

Обычно на тахо идет выход с одной катушки... 1 импульс за 1 оборот.


06. CB1 >> 07. GSXR1100 89` >>08. GSXR1100 89` & GSF750 96` >>09. GSXR1100 89` & GSF750 96` & GSX1400 06` >> 10..... >> 11. GSXR1100 89` FI >> 12. GSXR1100 89` FI  & GSF1200 98`
>>  14. K1200R 06` >> 18. R1200RT 12`

Неактивен

 

#16 16.02.2007 16:35:36

Димыч
Простой И Злобный ДимЕЦ
Настоящее имя: Сафонов Дмитрий Владимирович
Мотоцикл(ы): ИЖ-ПС---------SYM Jet-100 -> CB-1 -> Transalp-600
Откуда: наш адрес не дом и не улица(с)
Зарегистрирован: 11.07.2005
Сообщений: 11254

Re: Как бы отклибровать приборы?

чуть не так - есть там такая штука, как пульс-генератор...


I ain't waiting to get old! I'm running hot. I'm never cold!
Kiss my ass, if you don't like me - I don't care...
I got my weel, I got my friends, we'ar on the road again
We're all crazy! Gonna ride until we die!!! ((c)Manowar)

Неактивен

 

#17 16.02.2007 16:43:55

FunCar
Общительный сибиховод
Настоящее имя: Константин
Мотоцикл(ы):
Откуда: Москва, СЗАО
Зарегистрирован: 10.07.2006
Сообщений: 772
Вебсайт

Re: Как бы отклибровать приборы?

Ну во многих мотиках так сделано... в смысле, что частота соответствует частоте импульсов с одной катушки.
Зачем усложнять? исходный сигнал более чем удобен.

Отредактированно FunCar (16.02.2007 16:46:56)


06. CB1 >> 07. GSXR1100 89` >>08. GSXR1100 89` & GSF750 96` >>09. GSXR1100 89` & GSF750 96` & GSX1400 06` >> 10..... >> 11. GSXR1100 89` FI >> 12. GSXR1100 89` FI  & GSF1200 98`
>>  14. K1200R 06` >> 18. R1200RT 12`

Неактивен

 

#18 16.02.2007 16:54:00

FunCar
Общительный сибиховод
Настоящее имя: Константин
Мотоцикл(ы):
Откуда: Москва, СЗАО
Зарегистрирован: 10.07.2006
Сообщений: 772
Вебсайт

Re: Как бы отклибровать приборы?

А по сабжу я бы забил на эту идею... ни кчему это. Откалибровать спидометр дрелью smile точно не получится, также с тахометром и опорной частотой из бытовой сети smile)))
Хочешь точности ставь цифровую приборку (в смысле процессорную) и калибруй на здоровье.

Отредактированно FunCar (16.02.2007 16:55:30)


06. CB1 >> 07. GSXR1100 89` >>08. GSXR1100 89` & GSF750 96` >>09. GSXR1100 89` & GSF750 96` & GSX1400 06` >> 10..... >> 11. GSXR1100 89` FI >> 12. GSXR1100 89` FI  & GSF1200 98`
>>  14. K1200R 06` >> 18. R1200RT 12`

Неактивен

 

#19 16.02.2007 23:43:21

DerSchlang
Общительный сибиховод
Настоящее имя: Рогожкин Алексей
Мотоцикл(ы): Honda CB-1 600cc, BMW R1200ST
Откуда: Москва, САО
Зарегистрирован: 22.05.2006
Сообщений: 3012
Вебсайт

Re: Как бы отклибровать приборы?

Насчет спидометра.
Петро, погрешность на спидаке может быть относительной и систематической. Систематическая погрешность - это съехавшая стрелка, относительная - это когда скажем, на 50 км/ч спидак врет на 3 км/ч, на 100 км/ч врет на 6 км/ч, на 150 врет на 9 км/ч. Такой вариант лечится подгибанием крепления хвоста спиральной пружинки. Источник оборотов, более точный чем дрель - это велокомп на мото или мотор с цифровым тахометром (это у меня есть)

Насчет тахометра.
Я не думал использовать частоту сети в качестве эталонной хотя бы потому, что форма импульсов с зарядника - синус по модулю, а с коммутатора скорее всего идет меандр. Тахометр без цифровой электроники внутри скорее всего чувствителен к форме сигнала.
Я попробую на него меандр подать, но все-таки что идет на тахометр?

FunCar на примере спидометра я убедился, что все может быть не так, как везде.


СИБИРАСТ! И еще Бэховод!

Неактивен

 

#20 17.02.2007 00:15:58

Imperza
Dachnik
Настоящее имя: Дмитрий
Мотоцикл(ы):
Откуда: Москва-Плешково
Зарегистрирован: 01.09.2006
Сообщений: 4705

Re: Как бы отклибровать приборы?

А можно глупый вопрос - ты что.... прям строго ездишь по тахометру или спидометру? +/- 100 об/мин или 10 км/ч  тебе так жизненно необходимы? Моск должен работать в первую очередь и следить за ОКРУЖАЮЩЕЙ обстановкой.... ИМХО.


...не учите дедушку кашлять...

CB-1->AX-1->DRZ400SM (сперли)->XR650R->KTM525SM->
KTM690SM(сгорел)->KTM690DUKE (Агент потерял)->Ирбис ТТР125(забыл как страшный сон)->Mikilon 125 (хохлам проспорил)

Неактивен

 

#21 17.02.2007 10:58:29

DerSchlang
Общительный сибиховод
Настоящее имя: Рогожкин Алексей
Мотоцикл(ы): Honda CB-1 600cc, BMW R1200ST
Откуда: Москва, САО
Зарегистрирован: 22.05.2006
Сообщений: 3012
Вебсайт

Re: Как бы отклибровать приборы?

Тахометр - полезен в дрег-заездах. Хоть со светофора.
Спидак нужен в дальняке держать среднюю скорость и не допускать перерасхода топлива.
И просто мне нравится, когда все приборы работают точно.

Отредактированно DerSchlang (17.02.2007 11:03:25)


СИБИРАСТ! И еще Бэховод!

Неактивен

 

#22 19.02.2007 09:34:30

Димыч
Простой И Злобный ДимЕЦ
Настоящее имя: Сафонов Дмитрий Владимирович
Мотоцикл(ы): ИЖ-ПС---------SYM Jet-100 -> CB-1 -> Transalp-600
Откуда: наш адрес не дом и не улица(с)
Зарегистрирован: 11.07.2005
Сообщений: 11254

Re: Как бы отклибровать приборы?

тогда заодно замени масло в вилке на предписанное 10Ве вместо твоего 30Ве. Чтобы было ВСЁ точно.

Онанизм.
Ты не настроишь ТОЧНО спидометр уже хотя бы потому, что приборы с помошью которых ты это хочешь/будешь делать имеют погрешность в измерениях в 10%. А ты хочешь добитьсмя от спидометра погрешности в менее, чем 10%.
Типа топором микроскоп подрихтовать.


I ain't waiting to get old! I'm running hot. I'm never cold!
Kiss my ass, if you don't like me - I don't care...
I got my weel, I got my friends, we'ar on the road again
We're all crazy! Gonna ride until we die!!! ((c)Manowar)

Неактивен

 

#23 19.02.2007 11:48:36

DerSchlang
Общительный сибиховод
Настоящее имя: Рогожкин Алексей
Мотоцикл(ы): Honda CB-1 600cc, BMW R1200ST
Откуда: Москва, САО
Зарегистрирован: 22.05.2006
Сообщений: 3012
Вебсайт

Re: Как бы отклибровать приборы?

Димыч написал:

тогда заодно замени масло в вилке на предписанное 10Ве вместо твоего 30Ве. Чтобы было ВСЁ точно.
.

Уже давно слил МГДшку, у которой вязкость была не 30W, а 30. Залил Motul Fork Oil 15W и поставил новые сальники с пыльниками. И кстати, в мануале нет указаний, какое масло лить в вилку.

А насчет точности - у того же велокомпа погрешность плюс-минус 1 в последнем разряде.
И погрешность в 10% - это у очень фиговых приборов такая погрешность, даже осциллографы имеют погрешность 5%


СИБИРАСТ! И еще Бэховод!

Неактивен

 

#24 19.02.2007 14:11:46

B@iker90rus
Сибиховод
Настоящее имя:
Мотоцикл(ы):
Зарегистрирован: 15.02.2007
Сообщений: 77

Re: Как бы отклибровать приборы?

Про масло в вилку DerSchlang прав. В мануалах ни слова... НЕ СПРАВЕДЛИВО ЭТО! Хотя бы по отнашению к вилке smile
Погрешность для спидаков в 10% это судьба.

Неактивен

 

#25 19.02.2007 14:40:51

Димыч
Простой И Злобный ДимЕЦ
Настоящее имя: Сафонов Дмитрий Владимирович
Мотоцикл(ы): ИЖ-ПС---------SYM Jet-100 -> CB-1 -> Transalp-600
Откуда: наш адрес не дом и не улица(с)
Зарегистрирован: 11.07.2005
Сообщений: 11254

Re: Как бы отклибровать приборы?

Вам ткнуть где это в мануалах написано про вязкость масла?

Прибор с погрешностью в 2,5% процента является эталонным, калибровочным. При большинстве измерений погрешность физической величины в 10% является ПРИЕМЛЕМОЙ, если речь не идёт о машиностроительных/приборостроительных точностях
про точность оссциллографа я ваще молчу. это ваще ОЦЕНОЧНЫЙ, а не измерительный прибор


I ain't waiting to get old! I'm running hot. I'm never cold!
Kiss my ass, if you don't like me - I don't care...
I got my weel, I got my friends, we'ar on the road again
We're all crazy! Gonna ride until we die!!! ((c)Manowar)

Неактивен

 

Board footer

Powered by PunBB
© Copyright 2002–2005 Rickard Andersson

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru Rambler's Top100