Вот забрал домой приборку на тюнинг (подсветочка там, все дела...) и захотелось мне приборы откалибровать, пока они у меня в руках, поскольку когда ездил, показания приборов не сходились с расчетными.
И вот вопрос:
Что подается на тахометр? Там всего 2 провода, один масса, второй походу сигнал, плюса там нет. Что туда подавать?
И возник вопрос со спидометром - потому что я его крутил дрелью со скоростью 2800 об/мин (написано на дрели) и показывал он мне 75 км/ч. А по европейскому стандарту (1000 об/мин = 60 км/ч) должен был показать 168 км/ч. По американскому - так вообще в 1.6 раз больше.
Кто-нибудь разбирал редуктор спидометра в крышке цепи? Какое там передаточное число?
Неактивен
DerSchlang написал:
И возник вопрос со спидометром - потому что я его крутил дрелью со скоростью 2800 об/мин (написано на дрели) и показывал он мне 75 км/ч. А по европейскому стандарту (1000 об/мин = 60 км/ч) должен был показать 168 км/ч. По американскому - так вообще в 1.6 раз больше.
Кто-нибудь разбирал редуктор спидометра в крышке цепи? Какое там передаточное число?
Вот Вы маньяк, батенька
По моим наблюдениям спидометр сибихи работает почти четко до 80 кмч, выше -- начинает потихоньку увеличивать погрешность измерения, преувеличивая показания.
Примерно так: 180 кмч по спидометру = 160-165 реальных, ну максимум 170.
Когда тахометр у сибихи в красной зоне (уж казалось мне что 200) на шестой передаче, у 500-го мерина, который мчал рядом, было всего лишь 175.
И еще чисто субъективно, на Эрке6 2003 года то ли спидометр не завышает скорость, мож еще какие-то факторы, но 180 кмч на эрке показалось как 200 на сибихе
Вообще буду искать гайца с радаром, чтобы договориться и замерить. И сибиху и мурзика.
Неактивен
нету там редуктора.
привод стрелки - индукционный
вот в нём-то и вся фишка, именно он завирает
Неактивен
А ты недумал что производители дрели погорячились написав её параметры А вобще интересно до чего умы людей доходят когда делать нечего.
Неактивен
Димыч, я знаю, как спидак устроен.
Но привод - редуктор в крышке, трос, редуктор на спидаке. Передаточное число редуктора на спидаке я знаю - 11 зубьев ведущая шестерня, 12 - ведомая. Но это не нужно пока, крутил-то я за трос.
MAG, может и погорячились, но не в 2 раза!
peter36rus на показания спидака влияет комплект звезд. Какие стоят на твоей сибихе - я не знаю. Отличие на пару зубьев задней звезды при штатной передней - это плюс-минус 10 км/ч на скоростях за 140.
Вообще можно попытаться определить передаточное число редуктора в крышке, зная передаточное число гл. передачи (звезды - 2.6), зная длину окружности колеса (2 метра), зная передаточное число редуктора на спидаке (11/12) и зная передаточное число редуктора одометра - только там заколебешься считать зубья.
И вообще, если приборы показывают неправильно, нахрен они тогда нужны? Любая деталь на мотоцикле, не несущая функциональной нагрузки, должна быть немедленно отрезана болгаркой!
Неактивен
Дождись открытия сезона, возьми GPS и не суши моск.
Отредактированно Imperza (16.02.2007 13:43:09)
Неактивен
Imperza написал:
Дождись открытия сезона, возьми GPS и не суши моск.
+100!!!
И ещё раз перечитай что тебе Петро сказал и попробуй подумать (вдруг на этот раз получится)
Неактивен
ЖПС - это одно растройство: здорово занижает самооценку. Думаеш что ты быстрый( по спидометру), а на самом то деле....
Неактивен
Можно не GPS взять, а велокомп. Показывает скорость очень точно.
И чего мне умного Петро сказал? Что 180 по спидаку - это 165 реально? Я что, должен городить бортовой калькулятор пересчета скорости? Мне проще откарибровать родной спидак!
Неактивен
Не братан, ты не понял gps - это тоже довольно точный прибор, который обективно показывает скорость, а спидометор всегда немного лукавит( а иногда много:) ) Так что не заморачивайся, главное что не ты быстро едеш, а душа дыстро летит:)
Неактивен
У меня нет GPS - это раз, и с велокомпом можно провести испытания в гараже, повесив датчик на заднее колесо - это два.
А душа моя - хз, она не летит, а где-то лежит на полке.
Неактивен
Пипец! Инженеры Хонда курят что-то задумчивое! Посчитал передаточные числа на одометре и получается, что на 1 км пробега трос делает 1527 оборотов!
Ладно, перейдем к тахометру. При подаче на него напруги с зарядника (зарядник простой, с трансформатором, 4мя диодами, без фильтров, соответственно частота 100 Гц) тахом показал 14000 об/мин и в диапазоне 12-14 вольт показания не менялись. А кто-нить в курсе, что на выходе коммутатора для тахометра?
Неактивен
DerSchlang написал:
Можно не GPS взять, а велокомп. Показывает скорость очень точно.
И чего мне умного Петро сказал? Что 180 по спидаку - это 165 реально? Я что, должен городить бортовой калькулятор пересчета скорости? Мне проще откарибровать родной спидак!
Я не уверен, что удачно донес свою мысль, поэтому попробую еще раз.
Если при увеличении скорости погрешность растет нелинейно, то "откалибровать спидак", боюсь не получится. Либо будет показывать вместо 60 кмч 45-50 (после так называемой калибровки), либо 165 вместо 180 (как сейчас).
Не знаю, как тебе, но мне спидометр нужен в дальнобое. Когда долго идешь со скоростью 150-160, то потом сложно отличить 80 от 120 и 60 от 80. А может стать поводом к общению с добрыми дядьками с полосатыми палочками.
Неактивен
DerSchlang написал:
(зарядник простой, с трансформатором, 4мя диодами, без фильтров, соответственно частота 100 Гц)
я бы сильно поостерёгся использовать частоту бытовой сети в качестве эталонной.
там пожет быть и 48 и 52Гц, не говоря о разного рода помехах и их гармониках
Неактивен
Обычно на тахо идет выход с одной катушки... 1 импульс за 1 оборот.
Неактивен
чуть не так - есть там такая штука, как пульс-генератор...
Неактивен
Ну во многих мотиках так сделано... в смысле, что частота соответствует частоте импульсов с одной катушки.
Зачем усложнять? исходный сигнал более чем удобен.
Отредактированно FunCar (16.02.2007 16:46:56)
Неактивен
А по сабжу я бы забил на эту идею... ни кчему это. Откалибровать спидометр дрелью точно не получится, также с тахометром и опорной частотой из бытовой сети )))
Хочешь точности ставь цифровую приборку (в смысле процессорную) и калибруй на здоровье.
Отредактированно FunCar (16.02.2007 16:55:30)
Неактивен
Насчет спидометра.
Петро, погрешность на спидаке может быть относительной и систематической. Систематическая погрешность - это съехавшая стрелка, относительная - это когда скажем, на 50 км/ч спидак врет на 3 км/ч, на 100 км/ч врет на 6 км/ч, на 150 врет на 9 км/ч. Такой вариант лечится подгибанием крепления хвоста спиральной пружинки. Источник оборотов, более точный чем дрель - это велокомп на мото или мотор с цифровым тахометром (это у меня есть)
Насчет тахометра.
Я не думал использовать частоту сети в качестве эталонной хотя бы потому, что форма импульсов с зарядника - синус по модулю, а с коммутатора скорее всего идет меандр. Тахометр без цифровой электроники внутри скорее всего чувствителен к форме сигнала.
Я попробую на него меандр подать, но все-таки что идет на тахометр?
FunCar на примере спидометра я убедился, что все может быть не так, как везде.
Неактивен
А можно глупый вопрос - ты что.... прям строго ездишь по тахометру или спидометру? +/- 100 об/мин или 10 км/ч тебе так жизненно необходимы? Моск должен работать в первую очередь и следить за ОКРУЖАЮЩЕЙ обстановкой.... ИМХО.
Неактивен
Тахометр - полезен в дрег-заездах. Хоть со светофора.
Спидак нужен в дальняке держать среднюю скорость и не допускать перерасхода топлива.
И просто мне нравится, когда все приборы работают точно.
Отредактированно DerSchlang (17.02.2007 11:03:25)
Неактивен
тогда заодно замени масло в вилке на предписанное 10Ве вместо твоего 30Ве. Чтобы было ВСЁ точно.
Онанизм.
Ты не настроишь ТОЧНО спидометр уже хотя бы потому, что приборы с помошью которых ты это хочешь/будешь делать имеют погрешность в измерениях в 10%. А ты хочешь добитьсмя от спидометра погрешности в менее, чем 10%.
Типа топором микроскоп подрихтовать.
Неактивен
Димыч написал:
тогда заодно замени масло в вилке на предписанное 10Ве вместо твоего 30Ве. Чтобы было ВСЁ точно.
.
Уже давно слил МГДшку, у которой вязкость была не 30W, а 30. Залил Motul Fork Oil 15W и поставил новые сальники с пыльниками. И кстати, в мануале нет указаний, какое масло лить в вилку.
А насчет точности - у того же велокомпа погрешность плюс-минус 1 в последнем разряде.
И погрешность в 10% - это у очень фиговых приборов такая погрешность, даже осциллографы имеют погрешность 5%
Неактивен
Про масло в вилку DerSchlang прав. В мануалах ни слова... НЕ СПРАВЕДЛИВО ЭТО! Хотя бы по отнашению к вилке
Погрешность для спидаков в 10% это судьба.
Неактивен
Вам ткнуть где это в мануалах написано про вязкость масла?
Прибор с погрешностью в 2,5% процента является эталонным, калибровочным. При большинстве измерений погрешность физической величины в 10% является ПРИЕМЛЕМОЙ, если речь не идёт о машиностроительных/приборостроительных точностях
про точность оссциллографа я ваще молчу. это ваще ОЦЕНОЧНЫЙ, а не измерительный прибор
Неактивен