Пошол учить мануал...
Неактивен
Курил ОБА мануала (по ремонту и овермануал) - ни слова о масле в вилку! Есть объем и все.
А прибор с погрешностью в 2.5% является просто хорошим прибором, но никак не калибровочным.
Калибровочный прибор должен иметь класс точности (читай величина погрешности от максимального значения на приборе) 0.15-0.4 % (именно так!)
Погрешность в 10% - приемлема? Ну ты сказал! Это получается, что ты измеряешь, допустим, зазор выпускного клапана, который должен быть 0.20 мм и при точности в 10% он может быть 0.18-0.22 мм. Че-то тоскливо! Зазор в 0.22 мм подлежит корректировке, зазор в 0.18 мм - повод задуматься о ремонте или замене башки! Или посмотри на свой синхронизатор - на вакуумметрах указан класс точности в 1.5% - ясен пень, какая синхронность будет с разбросом в 10%?
А ты говоришь - машиностроительные точности.
Неактивен
Шланг, ВНИМАТЕЛЬНО читай мой постинг.
ВНИМАТЕЛЬНО.
Много интересного увидишь. совсем не того что ты увидел.
Чтобы ты не слишком сильно морщил ум, повторю на пальцах - речь велась о измерении физических величин, где НЕ трубуется машиностроительная точность.
Чуешь, да? НЕ требуется.
Т.е. если в какой-то точки цепи требуется напряжение 14,6В, а будет 14,5, то оно будет принято наладчиком как НОРМАЛЬНОЕ.
Чуешь, да? как раз в пределах 10%, если это не какая-то супирприцизиЁнная точка.
Что касательно работы с вакууметром, то при настройке считается НОРМАЛЬНЫМ, если разброс показаний индикаторов колеблется в +/-1 деление от общего среднего. т.е. на одном индикаторе 0,25, на другом 0,27, на 3-ем 0,26, на 4-м - 0,25, это НОРМАЛЬНО. посчитай сам точность установленной величины разряжения.
А с машиностроительными допусками тоже свои приколы. Там нет понятия погрешности измерения, как такового, но там есть понятие ПОЛЕ ДОПУСКА разброса величины размера
вот... Будешь дальше калибровать приборы? Особенно, если посмотреть на размер рисок шкал и толщину стрелок. Эти приборы ЗАВЕДОМО имеют класс точности ни 4-го. просто КОНСТРУКТИВНО.
Что касательно точности приборов, это я действиельно маху дал - забывать уже начал и путать
да, точность приборов, используемых при обычной работе обычно 2,5, максимум 1,5.
А всё что выше, это, как правило, поверочные и/или калибровочные.
А вот ПРИ ИЗМЕРЕНИИ расстояний, физических величин (ток, напряжение и проч) допускается погрешность до 10%. т.е. 15В это может быть и 14,9 и 15,1.
Неактивен
Гм. 10% вокруг 14.5 вольт - это диапазон от 13.2 до 16 вольт. Вот и получаем, что гуляние напруги в бортсети в пределах 10% - это не есть гут - чуть ушли ниже 13.2 В - не заряжаем батарею, чуть выше 16 В - сгорели мозги
Пример с вакуумметром - у тебя разброс в данном случае между 0.27 и 0.25 - это 8% и это не очень-то хорошо. Подлежит выведению, поскольку такая синхронность долго не продержится.
Кстати, класс точности - чем цифра ниже, тем прибор точнее.
Неактивен
а ты перегазани раз 5 и посмотри, что после этого у тебя выставится от среднего положения.
Будешь доооолго думать.
Да, кста, должен поправиться.
Разброс в 10% является максимально допустимым. А приемлемым - 5%
(блин, как много я уже забывать начал, аж самому стыдно)
Неактивен
Шланг. ЖЖош. смеялсо. Спидометр - чтобы ехать не привышая где надо. Так ли плох запас? А если переделаешь передатку. то одометр врать начнет. имхо точный одометр полезнее.
Неактивен
fancar написал:
имхо точный одометр полезнее.
+1
Неактивен
пецом для Шланга есть идея сделать себе новые нелинейные циферблаты. делаешь засчеки по GPS и изготавливаешь нвоые. )))))
По мне если уж совсем приштырило знать точную скорость (зачем?). то можно и запомнить что 180 это 165 и тп.
Неактивен
fancar написал:
пецом для Шланга есть идея сделать себе новые нелинейные циферблаты
самый простой способ...
Неактивен
Один из вариантов. Так можно ина штатной шкале разместить 210!!!
Неактивен
П%№%№%№%ЕЦ!!!!
Вот подсоединил я тахометр к генератору импульсов, который состоит из моторчика, диска с дырочками и фотодатчика.
В качестве измерителя - мультиметр 890 с частотометром.
А тахометру пофиг на частоту!!!!!!!
Он скважностью импульса управляется!!!!
Ну всем хорош мотоцикл Хонда, но вот электриков я бы кастрировал!!!!
Неактивен
DerSchlang написал:
относительная - это когда скажем, на 50 км/ч спидак врет на 3 км/ч, на 100 км/ч врет на 6 км/ч, на 150 врет на 9 км/ч. Такой вариант лечится подгибанием крепления хвоста спиральной пружинки.
Не верится, что удастся откалибровать таким образом спидометр. "подгибание крепления хвоста спиральной пружинки" -- звучит как-то уж совсем не прецизионно
Ну да главное, чтобы тебе самому нравилось.
По поводу масла -- там пишут про САЕ 10В. Видел своими глазами.
Кстати, 15-ка масло Олинс по ощущениям жестче, чем та же 15-ка от Мотюля. Никто такого не замечал?
Неактивен
Не юзал масло Олинз, ничего сказать не могу.
Но вот пятнашка от Мотыля - жутко нравится. Никаких там расколбасов на неровностях даже в повороте. Но в руль отдает ощутимо. Но тут уж либо одно, либо другое.
Насчет спидака - пофиг как оно звучит, ведь все равно после каждого подгибания прогонять заново.
Кстати, построил стенд для калибровки спидака. До 100 км/ч показывает точно. Чтобы выше 100 показал - нужен источник для моторчика с бОльшим напряжением, чем зарядка мобилы. А зарядник для авто-аккумов я оставил в гараже.
Пошел искать источник.
Неактивен
peter36rus написал:
Не верится, что удастся откалибровать таким образом спидометр.
Можно.
Я делал аналогичную оперцию путём перестановки стрелки.
За эталонные показания принималась скорость по ЖПС.
Если раньше показывало 110 км/ч при 100 по ЖПС, то после изменений стало 103 при тех же 100. На других скоростях точность спидометра тоже улучшилась, но точных величин не помню.
Калибровкой это назвать сложно, но цель была - несколько улучшить показания спидометра в дапазоне скоростей около 100 км/ч.
Если нет под рукой ЖПС, то корректировку можно провести по одометру - гораздо более точному прибору, чем спидометр. Результат будет не хуже.
Неактивен
Honley
Перестановка стрелки дает эффект, когда у тебя спидак врет на всех скоростях на одинаковую величину.
Хотя тоже вариант.
Неактивен
Подгибание хвоста пружинки - те же яйца, только в профиль.
Неактивен
Honley написал:
Если раньше показывало 110 км/ч при 100 по ЖПС, то после изменений стало 103 при тех же 100. На других скоростях точность спидометра тоже улучшилась, но точных величин не помню.
А вместо 60 кмч не стало 52 кмч показывать?
Неактивен
peter36rus написал:
А вместо 60 кмч не стало 52 кмч показывать?
Не угадал. 65 стало 60.
Вообще, похоже, тот спидометр кто-то разбирал и я просто вернул всё на свои места.
Неактивен
Интересно.. Должно бы вместо 65 давать 58. Если так, то получается, спидометр достаточно линейно увеличивает погрешность. Или это конкретно ТВОЙ спидометр. А спидометр на моей сибишке врал по-другому?
Но все же, по ЖПС, мне кажется, более правильный способ калибровки, нежели на стенде с моторчиком
Неактивен
По жпс и проверял.
Неактивен
Самый простой вариант уже указан выше:
Нелинейная шкала спидометра....
Неактивен
Респект DerSchlang"у за упорство! У меня бы терпелка лопнула так морочиться! Вариант с ЖПС и неленейной шкалой очень даже... ЖПС могу одолжить. У меня простенький, но скорость определяет. Кстааати, а эти штуковины(GPS) всегда правду показывают? или их тоже надо калибровать(пояльником хе-хе)
Неактивен
peter36rus написал:
то получается, спидометр достаточно линейно увеличивает погрешность.
А вот тут угадал. Именно так оно и есть. Сам же пишешь, что при максималке врало минимум на 15 км/ч.
B@iker90rus написал:
Кстааати, а эти штуковины(GPS) всегда правду показывают? или их тоже надо калибровать(пояльником хе-хе)
Задержка по времени несколько секунд, поэтому двигаться надо с постоянной скоростью. Точность жпс - 0,1 км/ч.
Неактивен
По поводу масла -- там пишут про САЕ 10В. Видел своими глазами.
Кстати, 15-ка масло Олинс по ощущениям жестче, чем та же 15-ка от Мотюля. Никто такого не замечал?
Охотно поверю наслово. Надоело мануалы изучать. Только вот что лить в свою чудопневмовилку так и не решил...
Неактивен
Если я не ошибюсь сигнал передается каждые две секунды. Значит задержка все же есть... (ну пару секунд с постоянной с коростью это можно пережить ) А откуда цифра 0.1 км\ч ? Такая погрешность не кретична...(хотя для DerSchlang"а може показаться иначе)
Неактивен