F.A.Q. (часто задаваемые вопросы)

ПЕРВЫМ ДЕЛОМ ЧИТАЕМ МАНУАЛ!!! А потом лезем сюда. ФАК НЕ пересказывает Мануал, а рассказывает то, чего там нет!

Вопрос: Почему стоит выбрать HONDA CB-1?
Ответ:
Надежный, легкий в обслуживании, легкий в освоении, управлении да и просто - легкий, практически лишенный технических болячек, относительно дешевый, живучий, весьма удобный да и просто хороший мотоцикл. =)


Вопрос: Когда выгоднее всего покупать мотоцикл? Какова средняя рыночная его цена.
Ответ: Осенью, в сентябре - ноябре цены минимальны. В это время покупка мотоцикла - правильный выбор!
У вас будет достаточно времени подготовить мотоцикл к первому сезону и подготовиться самим - как в теоретическом плане, так и в плане выбора и покупки экипировки.
Весной, в марте - мае самые высокие цены.
Цены на аппарат в хорошем техническом состоянии колеблется в среднем в пределах 75000-85000 рублей в 2009 году.

Вопрос: Где лучше всего покупать мотоцикл?
Ответ: Есть три варианта покупки.
Брать из наличия в салоне.
+ можно посидеть на мотоцикле и пощупать его, без пробега по РФ (лично я в этом приемуществ не вижу).
- самые высокие цены, обычно требуют обслуживания (смены расходников,а это доп. затраты), зачастую торг не возможен.
Заказать в салоне (у знакомых).
+ цена чуть ниже чем в салоне (в наличии), без пробега по РФ (лично я в этом приемуществ не вижу).
- необходима замена расходников, нет возможности посмотреть в живую, возможна задержка поставки и т.д.
Купить с рук.
+ обычно полностью обслужен (не требует замены расходников), из трех вариантов самая низкая цена, возможность поторговаться, иногда в наличии доп. оборудование (дуги, ветровик, ксенон, сигнализация, подогрев ручек и т.д.).
- обычно есть косяки во внешнем виде, иногда встречаются сильно ушатанные экземпляры, либо аппараты в которых успели поковыряться и накосячить народные умельцы.

Советую прочитать статью о покупке б/у ТС. Правда про авто, но тоже полезно почитать, особенно про объявления и телефонные переговоры:
http://news.auto.ru/articles/22.html


Вопрос: Слышал, что есть CB-1 type I и type II. Поскажите, в чём разница?
Ответ:
CB-1 type 1                         - выпускалась с 89 по 90 год.  (с) peter36rus
CB-1 type 1 переходной - 90 год
CB-1 type 2                         - 91 год.
отличаются -
а) номерами рамы
NC27100xxxx -- это тип 1
NC27105xxxx -- это тип 1 переходной
NC27108xxxx -- это тип 2
(c) peter36rus

б) клипонами.
тип 1                          - низкие
тип 1 переходной  - низкие
тип 2                          - высокие.

в) у type 1 хуже задняя подвеска - слишком мягкая, type 1 переходной - с низкими клипонами и задним амортом с газокомпенсаторным бачком, ИМХО, самая лучшая среди ЦБ-1. (с) Димыч

г) существенно отличиается type 1 от  type 2 корпусом воздушного фильтра и баком. Корпус воздушного фильтра у тип-1 имеет два хобота, у тип-2 - один, соответственно под них сделаны и баки, которые внешне на первый взгляд совершенно одинаковы.
Обсуждалось здесь: http://cb-1.ru/forum/viewtopic.php?id=4048 и здесь: http://www.cb-1.ru/forum/viewtopic.php?id=3999

д) другие незначительные изменения.


Вопрос: рост около 185, вес около 80-82. Будет ли комфортно на сибиване?
Ответ: Вполне. Только будет слегка непропорционально смотреться со стороны, так как мотоцикл достаточно маленький. Лично меня это совершенно не беспокоит. Но если все таки остались сомнения, возможно стоит спросить, нет ли кого на форуме из близлежащего района, что бы можно было посидеть на сибишке, а заодно и пообщаться. =)


Вопрос: ездить предполагаю вдвоем. Сдюжит ли Сибиванчик 85+48=133кг?
Ответ: 140 он едет легко и втроем :) (c) peter36rus


Вопрос: хочу купить первый мотоцикл. Очень хочу взять ZZR1400, но друзья отговаривают и предлагают взять CB-1. Но он же не прет 300 и не ездит на заднем. Что делать?
Ответ: Как первый, CB-1 позволяет легко, с наименьшими материальными потерями, а главное безболезненно освоить основы управления японоцыклом. После пары лет езды Вы поймете, что и потенциал этого старичка использовать на 100% сможет далеко не каждый.


Вопрос: Сколько денег нужно в год на обслуживание мотоцикла?
Ответ: У меня в первый год ушло больше всего денег -- резина, колодки, аккумулятор, сальники вилки + масло, моторное масло, свечи, антифриз, тормозуха, цепь, звезды, воздухан. Где-то 400-500 долларов.
Во второй год ушло меньше.  (c)peter36rus
+бензин и документы.

Вопрос: Сколько может пробегать CB-1 без капиталки движка?
Ответ: никто не знает.
Их раньше в узел завязывают, чем они по мотору мрут. Но точно более 100тыкм. (с) Димыч.


Вопрос: На что обратить внимание при осмотре мотоцикла?
Ответ:
на наличие достаточного количества пива у того МОТОмеханера, которого ты взял(а) с собой. (c) Димыч

В первую очередь я бы обратил внимание на наличие документов на мотоцикл и на паспорт продавца. Не рекомендую брать по доверенности. Далее сверяем номера рамы и двигателя на мотоцикле с имеющимися в документах.

Теперь можно приступать к осмотру технического состояния мотоцикла.
Осмотреть целостность всех соединений на двигателе, раме. Прощелкать весь свет. Поставить на центральную
подножку, завести, пощелкать все передачи.
Обратить внимание на износ тормозных дисков и посмотреть колесные диски на предмет вмятин, трещин.
Послушать как работает на холостых. Если немного плавают -- не криминал. Поставить руку к дырке глушителя, газнуть. Посмотреть, не летит ли масло.
Вывесить на центральной подножке переднее колесо, проверить люфт колеса, рулевой колонки. То же самое с задним.
Снять седло, осмотреть потресканность шлангов. Всякие подтеки поглядеть. Погазовать.
Ну и расходники осмотри: цепь, звезды, колодки, резину.
Поищи следы от падений на поворотниках, пластике. (c) peter36rus

1. Состояние вилки (дорогая штука, если менять ее) На перьях не должно быть ржавчины и сколов...должна быть не гнутая, разумеется. Если течет то не страшно... сальники меняются.. главное - состояние железа
2. Задний амморт. - тоже вещь не дешевая... Смотри чтобы не тек, и надавливанием на задок смотри его работу... кувырок вниз-вверх и зафиксировался.... если аморт убитый, то задок будет колебаться неск. раз
3. Важный момент... берешь фонарик и заглядываешь в бак... по состоянию бака можно многое сказать о моце (по ржавчине). Очистка бака от ржавчины трудоемкая процедура, ржавчина в баке требует более частой мойки карбюраторов.
4. Все расходники, включая резину - не причина не брать моц, если они убитые.....  но причина попросить скинуть цену
5. Желательно на осмотр моца прийти когда моц холодный... и послушать как он будет заводится... именно с холодного состояния, ибо прогретый моц заведется без проблем в любом случае...
И во время прогрева слушай мотор... стуки и т.д.
6. можно посмотреть не кривая ли рама... для этого сесть на корточки перед моцем и попросить хозяина катить его на тебя... оба колеса д.б. на 1 прямой... (c) Mortal
7. Также рекомендуется тестером проверить состояние РР, генера и АКБ (см. технический ФАК).

и теперь поставить пиво МОТОмеханику, что бы он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО осмотрел мотоцикл.

Вопрос: Какие технические болячки есть у cb-1? За чем необходимо особенно пристально следить?
Ответ:
а) Достаточно часто встречаются случаи выхода из строя штатного бензонасоса. Хотя в большинстве своем исключительно из за недосмотра за состоянием контактов.
Лечится, например, покупкой такого бензонасоса: код по каталогу Пирбур - 721440510
аналог не полный, но имеет право на жизнь.
НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ использовать аналоги этого насоса от других производителей. (с)
так же хорошо себя показал в работе насос от печки ЗАЗа.  Единственный момент - требуется небольшая доработка, информация есть в инете. После этого становится практически вечным. Устанавливается шлангами назад.
б) Штатный аммортизатор, прослуживший 18 лет, вполне может уйти на упокой. Лечится покупкой нового, подходящего по параметрам.
в) Достаточно часто встречаются случаи выхода из строя реле регулятора (РР) из за неисправного аккумулятора, а также из-за плохого контакта (окислы, полное или частичное отсутствие контакта и т.д.). Следует внимательно относиться к состоянию аккумулятора, по возможности не доводить его до полудохлого состояния.


Вопрос: При запуске двигатель издает некие тихие звуки. Что это?
Ответ:легкое поцокывание (стрекотание) в двигателе - обычное дело для сб1.  Обычно при прогреве звуки изчезают. Но вообще не помешает дать послушать движок специалисту.


Вопрос: Что поставить для защиты движка - слайдеры или дуги?
Ответ: Слайдеры при неудачном падении вполне могут вырвать уши крепления мотора на блоке цилиндров.  (с) Димыч
Дуги обеспечивают максимальную защиту, к тому же после падения чаще всего после мелкой правки бывают снова готовы к употреблению. =) Но использовать нужно "правильные" дуги, которые не мешают складываться водительским подножкам (актуально если вы гоняете на треке и (или) сильно закладываете мотоцикл в поворотах). Стоимость дуг 3000-4000 рублей, но они при падении сохранят вам куда большие деньги.


Вопрос: Какое масло рекомендуется заливать в мотоцикл?
Ответ: Оптимальным выбором будет полу-синтетика 10W-40, 10W-50.
Заливать следует только специальное масло для мотоциклов (автомобильное не подходит для мототехники).
Cамое оптимальное - полусинтетика любого хорошего производителя (Кастрол, Ипоне, Репсол, Мотюль, Агип, Моторекс). ибо нехрен кормить свинью апельсинами. этот мотор даже в своих исходных 59л.с. был спроектирован в 88г под МИНЕРАЛКУ и рейсинговую синтетику в него лить бессмысленно, особенно в его дефорсированную до 53л.с. версию. © Димыч


Вопрос: Как часто нужно менять масло?
Ответ: Меняю масло раз в 6 тыкм, фильтр -- раз в 12 тыкм.
Если перехожу на другое масло -- то меняю фильтр обязательно.
Присадки, промывки и прочая гадость из серии "тюнинг мозгов владельца" идет лесом.
©  peter36rus


Вопрос: Следует ли заливать масло в новый маслофильтр?
Ответ: Если тебе не жалко мотор, работающий в режиме масляного голодания всё то время, пока масло заполнит и пропитает фильтр, а после этого дойдёт до ГБЦ, то да фигня. Лично мне - жалко и потому мне не лень потратить 5мин и пропитать маслофильтр очередного клиентского мотика.  ©  Димыч


Вопрос: Какой бензин нужно заливать?
Ответ: Нет ни малейшего смысла лить 95-й. 92-й куда бережнее относится к свечам, в силу меньшего количества присадок, а в идеале их в нём просто нет, если это прямогонный 92-й. А прямогонного 95-го на нашем рынке исчезающе мало и исчезает он по всяким спецгаражам и прочее  ©  Димыч


Вопрос: Сколько выставлять холостых оборотов?
Ответ: по инструкции 1200-1400 обороты/мин если это св-1.
                      если фура(CB400SF), то 1100-1300.


Вопрос: Какие требуется менять расходные материалы?
Ответ:
сальник - размер 41х54х11 (peter36rus)
комплект сальник + пыльник - 51490-MN8-305.
масло в вилку - SAE10+SAE15 мешаем вместе. по пол литра в каждое перо (c) Димыч
хинт: при разборке вилки нижний шестигранник удобно откручивать ударной отверткой.
резина Размерность - на перед - 110/70/R17, на зад - 140/70/R17.
хинт: на зад влазит и 150/60, что даже несколько улучшает управляемость. Б_О_льшая ширина уже идёт во вред.
свечи - NGK cr8eh-9 или cr9eh-9 либо DENSO U24ETR(U24FER-9).
Вот сделал подборочку свечей зажигания подходящих на СВ-1


                                     Стандарт                          Gold-Palladium                     Iridium

Стандартные              Ngk CR8EH-9,                Ngk CR8EHVX-9               Ngk CR8EHIX-9
                                       Denso U24FER9,           Denso U24FER-ZU9        Denso IUH24
                                       Honda 9805958916      Honda 98059-5891F

                                       
                                       
Холодные                    Ngk CR9EH-9,                  Ngk CR9EHVX-9             Ngk  CR9EHIX-9
                                       Denso U27FER-9,           Denso U27FER-ZU9      Denso IUH27
                                       Honda 9805959916

аккумулятор - габариты д/ш/в   152/88/106.
хинт: подходит так же батарея от UPS. Только нужно сделать надежные переходники к ее контактам.
топливный фильтр - 16900-MG8-003

маслянный фильтр - 15410-MM9-P03

TLT написал:

Bosch    0 986 452 061    Фильтр масляный        183,89р.
Goodwill    OG 521             Фильтр масляный           83,07р.
Mann    MW 64                  Фильтр масляный        242,58р.
Champion    F301          Фильтр масляный           305,18р.
Оригинал    15410-MM9-013       Фильтр масляный        693,73р.

воздушный фильтр - 17210-KAF-000
хинт: настоятельно рекумендуется использовать именно этот РОДНОЙ фильтр, а не курочить из старого.
тормозные колодки -      перед                 -                 зад
ОРИГИНАЛ                       45105-MS9-612              43105-KT7-762
                                          + 45106-MS9-612           + 43106-KT7-762
Примечание: колодки разные, т.е. отличаются друг от друга зеркально и следовательно при заказе в Exist надо это учитывать, а то вам привезут одну колодку. А вот ниже указаны номера комплектов.
NISSIN                                       2P-202                               2P-204
FERODO                                FDB570                               FDB531R
LUCAS                        MCB 598, MCB 599/599LF         MCB 585LF
BREMBO                                07H030.05                           07H027.11
VESRAH                                    VD-156                                VD-147
Внимание! Оригинальные колодки продаются поштучно, причем левая и правая колодки разные (зеркальные) и соответственно имеют разные номара, учитывайте при заказе. Второй номер задней колодки не нашел.
подшипники -
звезда ведущая - JTF 297.15 (15)
звезда ведомая - JTR 1332.41 (41)
Цепь - 525, 104 звена.  Например - DID x-ring 525/104.
...

Вопрос: Какие работы по обслуживанию cb-1 следует выполнять регулярно?
Ответ:
а) чистка и синхронизация карбюраторов.

б) проверка состояния клапанов и регулировка при необходимости. может решить следующие проблемы:
-холостые плавают, даже после синхронизации
-хлопки в глушитель даже изредка
-плохо заводится на холоде

в) в мануале есть сервисная таблица, подробно описывающая этот момент.


...идет наполнение... =)


29.01.2009 11:57:26

© Copyright 2003-2005 peter36rus
Движок сайта на основе PunBB

ђҐ©вЁ­Ј@Mail.ru Rambler's Top100