а вообще 80% успеха при предотвращении вероятной аварии - это уход рулем а не торможение... как на машине так и на моце... тока на машине это проще совместить, на моце же либо экстренное торможение, лобо руление... тормозить и рулить одновременно надо иметь опыт и хорошо чувствовать на сколько можно жать тормоз при данных условиях (угол наклона, дорога, величина загрузки вилки)
а вообще основное большинство аварий с мотоциклами стандартны - Поваорот встречной машины налево, выезд со дворов и светофор (машина пытается проскочить)... и увеличить шансы выжить может внимательность и безопасная скорость...
Неактивен
Еще в дождь передним надо аккуратнее. А так все правильно Студент сказал. Задним тормозом начал нормально пользоваться только в том году.
Неактивен
я торможу обоими, одновременно, затем через пару секунд отпускаю задний. привык еще на скутере.
и что мне не понятно. когда ставил новые колодки обратил внимание, что задние почти в два раза толще передних. так если нагрузка на задние колодки в разы меньше зачем их делать толще?
p.s. когда мой байк пришел с японии, то у него передние колодки были в норме а от задних почти ничего не осталось.
Неактивен
может из-за того,что площадь их поверхности меньше.
Я тоже только в этом году стал постоянно применять задний тормоз. Учился не блокировать его в повседневных покатушках и "отработал" у себя фиксацию положения ступни,при котором не происходило блокировки при экстренном торможении. Но в моём случае эта "работа над собой" происходила из-за того, что в экстренных ситуациях я иногда инстинктивно дёргаю руль на неск. градусов и при этом торможу передком...пока вот окончательно не поборол этот ПИС... но прогресс налицо...
Неактивен
Саш, не факт что именно в _ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ_ ситуации (это когда ты несешься в перекрывшую тебе всю дорогу бибику) ты от страха и неожиданности не блокирнешь задок... при контролируемых резких торможениях (когда ты точно знаешь что успеешь) это легко... а вот при именно экстренном...Ты летишь все ближе и ближе... чувствуешь что не успеваешь и интуитивно жмешь все сильнее и сильнее, как будто это может помочь быстро остановиться...
Много столкновений машин без тормозного следа, если они без АБС€?? я ниодной не видел!!!! Люди в панике чуть ли не рвут нахрен от давления на педаль тормоза тормозные шланги!!!!!!
Неактивен
И на моце лучше в машину влететь в вертикальном положении и перелететь через нее, чем на боку из за перетормаживание влететь под машину....
Огромный шанс в панике блокирнуть переднее колесо неуспев загрузить вилку!!! но вращающееся заднее колесо даст тебе больше шанса удержать моц вертикально и не завалится
Неактивен
Mortal написал:
Саш, не факт что именно в _ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ_ ситуации (это когда ты несешься в перекрывшую тебе всю дорогу бибику) ты от страха и неожиданности не блокирнешь задок... при контролируемых резких торможениях (когда ты точно знаешь что успеешь) это легко... а вот при именно экстренном...Ты летишь все ближе и ближе... чувствуешь что не успеваешь и интуитивно жмешь все сильнее и сильнее, как будто это может помочь быстро остановиться...
Да, к сожалению это так, но самое неприятно не в том, что ты пережмешь на лапку, а в том, что ты на неё ваабще жмешь! Сколько вспоминаю все свои стремные ситуации, в каждой из них я мог спокойно оттормозится передним тормозом (кроме Калязинск-стори, там просто повезло раза три подряд).
И еще раз "внимательность и безопасная скорость"
Неактивен
Сколько эксперементировал с задним, ВСЕГДА моц на торможении вёл себя стабильнее, если задний тормоз контролировался. Даже в жесточайших экстремальных торможениях.
Нет, я всё больше и больше убеждаюсь, что водить я и не умею. тормозить не умею, поворачивать не умею... А тут стока грамотного народу... пашёл искать ЙЯТ!
ЗЫ. А казлы-конструктора Хонды и прочего ипонскаго ацтою всё лепят и лепят на моцы CBS. Идиёты!
Неактивен
+1
Задним просто приятно пользоваться, чувствуешь, как моц к земле жмётся, когда обоими тормозами работаешь.
Неактивен
Дымыч, `gntkm, ты не сравнивай свой пробег с пальцем...
Половина, а то и две трети, обитателей форума имеет стаж на порядок ниже...
По мимо того, что это приятно, это еще и опасно!!!
Отредактированно NONAME (20.10.2006 13:24:24)
Неактивен
Но, чёрт, как же приятно ощущать когда моц буквально вгрызается в асфальт, распластываясь по нему, а не пытается выкинуть тебя через руль, проваливаясь на вилку и при этом извиваясь всей ходовкой.
А ты при этом ещё и понижаешь передачи, чтобы в тот момент когда становится окончательно ясно что, дистанции не хватет, дать газ и втереться в щёлочку в соседнем ряду.
Неактивен
У меня не большой опыт езды на двух колосах ( с 1985 по 1987. Рецидив случился 2005 и по сей день ) Была Ява чикуха, потом 350, Чезет 350 и Ява 350/638. Теперь китайская мопедка 50 кубов подрощенная до 110куб (типа чёппер). Теперь на СИБИху наметился.
Могу сказать что тормозил всегда двумя тормозами и контроль не терял.
Очень важно отработать всё до автоматизма и знать свои возможности и возможности твоего мото.
Тренинг надо проводить на площадках где нет опасности для тебя и окружающих.
И самое главное, не создовать ситуации в которых приходится экстренно тормозить.
Выработать стиль вождения в городе, позволяющий прогнозировать развитие ситуации ( а что если он откроет дверь или поедет нетак как я хочу) и остовлять себе время на маневрировани и торможение.
Короче берегите себя окружающих и технику, каторую мы так все любим.
Неактивен
dr.Martin написал:
Есть такая практическая возможность?
нет
Неактивен
Димыч написал:
ЗЫ. А казлы-конструктора Хонды и прочего ипонскаго ацтою всё лепят и лепят на моцы CBS. Идиёты!
Саня на выфере 04 года с помощью ЦБС сорвал в юз под дождем на ровной дороге заднее колесо и разложился. Так что не всегда помогает. Хотя в большинстве случаев -- да
Неактивен
с дури можно и член сломать.
Неактивен
За три дня до старта в Тамань передо мной на Косыгина Форд ломанулся поперёк дороги на разворот. А мы с R6 наперегонки шли (кста, сделал я его ))). Я даже подумать не успел, что надо сделать. Просто выпрямил мот и грохнул в оба тормоза. Перед шёл с посвистыванием на грани юза, задок отпустил как только почувствовал, что он пошёл вверх. Забыл сказать, был на СВRке. Мот прямо и оба тормоза на грани юза - ИМХО вот и вся методика. Оттормозиться бы всё равно не успел, но Форд увидел нас или услышал, и ушёл вправо. А то я уже выбрал его бок, он ведь застрахован, а не бордюр, и был морально готов к удару. Прошёл чётко между бочиной и бордюром. Повезло.
Неактивен
Я думаю, рефлекс с нажатием на бибикалку при торможении тоже может спасти пятую точку...
Неактивен
Этот рефлекс у меня тоже сработал. И у хлопчика сзади на эр6 тоже. ИМХО тлько благодаря этому Форд нас заметил и ушёл в сторону. Он может и посмотрел на дорогу, но пока думал и руль крутил.... мы на пределе оба шли аж от Ленинского.... Он просто нас не успел увидеть, зато услышал.
Неактивен