Недавно снова столкнулся с проблемой и понял, что это не случайность. Схема такая: Езда более часа, до дома меньше полукилометра, на спокойной улице (или вообще во дворе) на скорости 30-50 возникает необходимость довольно резко оттормозиться. Как известно, передним тормозом это делать более эффективно. Не могу сказать, что сжимаю его руками и ногами, также дорога обычно сухая и без особых загрязнений. Есть ещё откуда-то привычка уходить от препятствия. Результат - переднее колесо в юз и дружно на левый бочёк (на правый ещё ни разу не падал). Проделывал такое на разных дорожных мото. Схема везде одна из чего понимаю, что ошибка целиком моя. Подскажите.
Неактивен
начинай с заднего тормоза, подключая передний и заканчивая им же, а так мне кажеться что надо на велосипеде равновесие учиться держать))
Неактивен
А резина новая?
Неактивен
Новой её не назовёшь, но минимальных протектор в полсантиметра во всех случаях был.
Неактивен
дык мож она дубовая у тебя! протектор протектором, а если резина дубовая, то хоть затормозись, колесо соскальзывать будет...
Неактивен
хм...а вся предыстория про часовую езды?За этот час ни разу не тормозишь или тормозишь и все нормально?
Неактивен
Задний поджимай, а потом передний не со всей дури, а плавно. потом и задний можно посильнее и передний. Происходит всё это быстрее, чем успеешь прочитать, что я написал. Ну и равновесие держи, переднему не давай юзом идти никогда. А на заднем юзом можно идти klj полной остановки запросто.
Неактивен
Лучше тренируйся на велике. Правда есть риск потом путать передний тормоз с задним, но на практике не критично. На велосипеде умеешь тормозить?
Если резко тормозить и поворачивать, то тебя ничто иное и не ждет. Сначала до предела тормозишь, потом ослабляешь усилие на рычаг, и уходишь в сторону если не получилось оттормозиться или просто это тебе очень нравится.
Задним тормозом тормозить другая наука, на первых порах на нее можно смело забить. Тормози двигателем + передним тормозом.
Кстати сколькими пальцами рычаг держишь? Если всеми, то ты просто инстинктивно сжимая руль - сжимаешь рычаг, и блокируешь колесо. 1-2 пальца вполне достаточно.
Неактивен
Orc написал:
начинай с заднего тормоза, подключая передний и заканчивая им же, а так мне кажеться что надо на велосипеде равновесие учиться держать))
примерно так..
начинаешь задним (зачем? Димыча если пошлет в поиск, скажи что таких тем не было и ты ничего не нашел.. он поверит...), потом подключаешь передний.... ослабеваешь чуть задний (иначе есть шанс его заблокировать) и попутно тормозишь двигателем скидывая передачи вниз..
в таком случае будет и эффективное торможение и если объехать не удастся, то будет запас по Тяге, т.к. передача будет соответсвующая скорости твоей....( нежели с выжатым сцеплением и не переключая передачи вниз оттормаживаться)
хм.. а велик.... ни разу не мотоцикл на нем еще педали крутить надо и легки й какой то он
себе кстати все никак не заморочусь не перставлю тормоза ) над заняться... пока дома стоит
Неактивен
Штука как раз обычно в том, что сначала инстинктивно начинаю уход, потом уже, когда понятно, что не объезжается что-то - тормоз. Задним как-то не особо пользуюсь, потому что движком привык оттормаживаться (вообще люблю мягко тормозить). По поводу предыстории: создаётся впечатление, что в начале пути тормоза ведут себя более лояльно, потом начинают схватывать очень быстро. Двумя пальцами не соскакивают?
На велосипеде каждый раз еду до гаража, да и вообще, если что, пешком не хожу, да и не помню, когда с него падал. Со скутером пару лет назад тоже проблем таких не было, вернее там же ногу поставил и уже никуда не падаешь, только иногда пятку отбивал.
Задумаюсь наверно по поводу заднего тормоза.
Неактивен
У меня и один палец не соскакивает, куда соскакивать то?
Может тебе очень повезло с тормозами? Колодки например спортивные ?
У меня с задним тормозом постоянно колесо срывается(если без пассажира). Срывается даже от торможения двигателем когда перегазовки не хватает или нет вовсе.
И тормози ДО поворота, иначе проблемы тебя не оставят.
Неактивен
Задним тормозом пользоваться надо!!!! И надо уметь это делать правильно!!!
Неактивен
задний тормоз зажимается в самом начале для того чтобы помочь загрузить передок (понизить центр тяжести), потом по мере усиления торможения на передке, задок отпускается (т.к. он начнет разгружаться и заблокируется)... но в экстренной ситуации данную схему хрен провернешь без панической блокировки задка.
В экстренной ситуации надо хотя бы грамотно загрузить переднюю вилку... 99% блокировки передка - от недогрузки вилки (имеется ввиду чистый сухой асфальт).. Тут как раз самое сложное - не нажать в панике тормоз в пол, а зажимать с нарастающем усилием все сильнее и сильнее по мере загрузки вилки. Моц, кстсти, должен быть в вертикальном положении, посему перед экстренным оттормаживанием его необходимо выпрямить
Неактивен
"Моц, кстати, должен быть в вертикальном положении" - походу в этом и проблема. Про торможении до поворота - это само собой. Будем учиться)
Неактивен
тормозить в наклоне можно, но иметь ввиду что "держак" резины в наклоне делиться между борьбой с центорбежной силой и торможением... превысишь любую и бабах
Чем сильнее наклон, тем меньше можно жать на тормоз и также тем быстрее ты упадешь в случае блокировки
Неактивен
Mortal написал:
задний тормоз зажимается в самом начале для того чтобы помочь загрузить передок (понизить центр тяжести), потом по мере усиления торможения на передке, задок отпускается (т.к. он начнет разгружаться и заблокируется)... но в экстренной ситуации данную схему хрен провернешь без панической блокировки задка.
Передок прекрасно загружается и передним тормозом. И мне лично легче его контроллировать не переходя с заднего на передний, а регулируя усилие только на переднем. Я не хочу сказать что я такой асс, наоборот(но падаю реже). Но и вопрос не от асса, не так-ли...
Любые комбинации с задним тормозом без пассажира, заставляют мое заднее иногда блокироваться, а это вроде не очень хорошо, и как показывает практика внушает гаишникам сомнение в моей трезвости .
Может для экономии передних колодок? Или для экономии их температуры?
Короче не понимаю я, если не лень растолкуй плиз.
Неактивен
А что тут толковать?
В принципе ты прав (касательно сухого ровного асфальта) - на спорте или любом другом моце с развесовкой близкой к 50 на 50 достаточно только переднего тормоза... задний дает эффект только в самом начале торможения... и к общему тормозному эффекту добавляет совсем немного
Но есть еще такие условия как плохая поверхность (пыль, грязь, срезанный или мокрый асфальт, разметка и т.д.), где сцепление с дорогой будет намного хуже, и вероятность срыва колеса в юз сильно повышается - вот тут надо активно пользовать задний тормоз... блокировка заднего колесо на небольшой скорости (в вертикальном положении) ничем не черевата, чего не скажешь про блокировку переднего
Неактивен
До этого везде находил, что истина в том, чтоб тормозить двумя тормозами одновременно, сам на задний плюнул со временем, когда движком получалось спокойно оттормаживаться, теперь повспоминаю)
Неактивен
Mortal написал:
А что тут толковать?
... блокировка заднего колесо на небольшой скорости (в вертикальном положении) ничем не черевата, чего не скажешь про блокировку переднего
Спасибо!
Про сомнительную поверхность это страшно, но к счастью редко встречается. Стараюсь оттормаживаться только при виде таковой.
А то я задний тормоз почти не юзаю, поначалу пробовал, часто срывало. Может оно и не опасно, но мандражирует меня, и пугает гаишников. Вот и подумал, вдруг зря... Может поучиться как-нибудь... С пассажиркой он классно тормозит , но сегодня один тазогей стоя на светофоре прямо передо мной рванулся в свободное место на соседней полосе, инстинкты про задний тормоз не вспомнили, работал 1 палец .
Неактивен
Atarax написал:
Недавно снова столкнулся с проблемой и понял, что это не случайность. Схема такая: Езда более часа, до дома меньше полукилометра, на спокойной улице (или вообще во дворе) на скорости 30-50 возникает необходимость довольно резко оттормозиться. Как известно, передним тормозом это делать более эффективно. Не могу сказать, что сжимаю его руками и ногами, также дорога обычно сухая и без особых загрязнений. Есть ещё откуда-то привычка уходить от препятствия. Результат - переднее колесо в юз и дружно на левый бочёк (на правый ещё ни разу не падал). Проделывал такое на разных дорожных мото. Схема везде одна из чего понимаю, что ошибка целиком моя. Подскажите.
Похожая фигня есть и у меня. В этом сезоне два раза аккуратненько положил моциль на правый бок. а было это так.
Один раз на садовом кольце: дорога уходила в низ, в туннель в районе Октябрьской, ехал между рядов со скорости около 20-40 км/ч оттормаживался передним тормозом, стал перестраиваться в другой ряд, передняя машина дала по тормозам, я сильнее сжал передний что б не въехать в нее, в результате подскользнулся на разметке, но т.к. уже полностью остановился, просто положил на правый бок, он сам на него и завалился в итоге залил свечи и 15 мин курил бамбук))))
След раз произошел еще менее прогнозируемо и я аж сам удивился. На улице Вавилова. Так же еду в пробке, черт дернул вылезти на трамвайные пути, пробка шо песдец, ул очень узкая и между рядов ехать почти не получается. Все стоят на красном, я между двух машин горит зеленый трогаемся, я вижу окошечко, между красной митцубиси справа и каким то паркетником слева спереди, думаю пролезть выкручиваю чуть в право и трогаюсь, мне естественно, женщина на красной митцубе пока бабмер и закрывает дорожку, жму передний тормоз и в замедленной съемке скольжу прямо по рельсам на правый бок)))
Как я думаю мои ошибки след.: не хера лезь туда куда не пролазишь и тем более давить передний тормоз.
Если кто еще что подскажет буду признателен))
Неактивен
Прошлым летом, когда я начал свою карьеру мотоциклиста, я очень много чего боялся делать. Меня повергали в ужас кольцевые развязки и повороты острее 90 градусов, а при торможении передним тормозом сердце пе
перебиралось поближе к аккумулятору.
Я никогда не забуду то, как упал в свой самый первый раз. Я ехал с другом на его мотоцикле с неисправным задним тормозом. Наш полет был великолепен, как и правило, которое я тогда усвоил - страх это мой враг. Конечно, работающий задний тормоз не привел бы к падению, как это сделал коварный передний, но главной причиной был все-таки я сам, истерично сдавивший правую рукоятку.
Если по существу:
- Стоящий прямо мотоцикл никогда не упадет с заблокированным задним колесом.
- Если ты едешь быстро и агрессивно тычешься между машин, ВСЕГДА думай о том, куда ты можешь УЙТИ, если что-то пошло не так.
- Никаких резких движений/торможений/разгонов на металле/мокром/песке.
- Сначала тормозим, затем вертим руль. Стоппи в повороте - одноразовый цирк-жопито.
- Иногда молодецкой бездумной удалью удивить можно только патологоанатома.
Неактивен
Выставленная вовремя нога кого-нить спасала? Разок отбил себе пятку, но понимаю, что оно того стоило, но могли быть и последствия. Стоит это делать или по статистике ломается на ура и дешевле поваляться?
Неактивен
Atarax написал:
Выставленная вовремя нога кого-нить спасала? Разок отбил себе пятку, но понимаю, что оно того стоило, но могли быть и последствия. Стоит это делать или по статистике ломается на ура и дешевле поваляться?
Было 2 раза еще когда ездил на сибихе лет 5 назад. Ногу не ломал.
Неактивен
Блокировал передний тормоц на старом сибиване несколько раз. На скоростях до 5 км/ч на песочке с чуть повернутым в сторону рулем. Итог - моц на земле. Один раз при тренировке "разгон-экстренное торможение" на асфальте с песком на скорости более 30 км/ч но с прямым рулем катился с заблокированным передом метров 5. Моц даже не собирался падать, но испугался сильно.
Неактивен
Mortal написал:
Atarax написал:
Выставленная вовремя нога кого-нить спасала?
Было 2 раза еще когда ездил на сибихе лет 5 назад. Ногу не ломал.
+1, было разок, когда выезжал с Крокус-экспо на МКАД, только вырулил, и газульку открыл рановато - мот не выровнял толком, а на дороге сколько оказалось. Зад ушел, земля приближалась, закрыл газ, оттолкнуся со всей дури ногой, дал газу - поехал дальше. Пятка и колено нормально так побаливали, но оно того стоило.
Неактивен