А как затянуть гайки рулевой колонки? Или заменить подшипники? Как всегда это оказалось не так сложно, как казалось поначалу. Естественно с фото для не очень опытных сибиховодов.
Вот ту произошел небольшой косяк, я забыл сфотографировать стопорную гайку, стопорное кольцо и саму нижнюю гайку. Собственно на этом и стоило остановиться и просто затянуть нижнюю гайку, но я зачем-то полез дальше. При этом вывесив перед у меня чуть не выпала вилка, на следующем фото видно.
Собственно при необходимости я мог заменить подшипники, но так как новые я не приобрел, а старые еще признаков заболевания не показывали, то и делать этого я не стал.
Теперь собираем обратно.
Mortal написал:
7. затягиваешь нижнюю гайку до того момента, пока не возникнет небольшая нагрузка на поворот руля (очень небольшая... для этого нужно вывесить передок) ...25 Нм - по мануалу, но я по вращению руля делаю
8. одеваешь стопорную шайбу
9. закручиваешь стопорную гайку... туго, но без фанатизму... до совпадения шлицов с усиками стопорной шайбы
10. загибаешь усики
11. одеваешь траверсу
12. Внимание момент: Затягиваешь гайку траверсы до момента 105Нм и только потом затягиваешь болты траверсы!!!
13. одеваешь и затягиваешь клипоны
Теперь еще один момент - когда стопорную гайку открутишь, можешь открутить и основную гайку.. только смотри, чтобы вилка не выпала вниз из рамы ... делать обязательно на центр подноге. Перед этим протри и снизу и сверху все тряпкой, чтобы в подшипники не попала грязь немного проваливаешь вилку вниз, оголиться нижний подшипник.... мажешь его литолом... И сверху мажешь литолом верхний подшипник.. после этого аккуратно собирай... только не поднимай рулевую затягиванием гайки... подними в ручную до конца, а потом затягивай гайку.
П.С. Лучше все же это делать вдвоем, или хотя бы иметь кирпичи и доски какие-нибудь, что бы передок вывесить, да и потом обратно все на место поднимать. Кирпичей у меня не было, но была старая покрышка, канистра и пару огрызков ДСП, которыми я и воспользовался.
Спасибо за информационную поддержку Mortal (10.08.2009 10:12:47)
АндреY написал:
Народ подскажите, чёт не вдуплился какой гайкой надо подшипники рулевой затягивать, та которая на травесе?
Lurry написал:
Только усики контргайки отогнуть не забудь.
Высказываем свои мнения и дополнения.
Неактивен
фотоотчет крайне качественный спасибо большое
Неактивен
Спасибо, пригодится.
Неактивен
Спасибо, надеюсь воспользуюсь.
Неактивен
А если нижний менять, то просто вытягивать вилку вниз?
Неактивен
Интересно, у меня низкие клипоны и стопорных колец нет...?
Неактивен
Жека написал:
А если нижний менять, то просто вытягивать вилку вниз?
Скорее всего да, только надо будет еще либо колесо снимать, либо перед сильнее поднимать. Хотя наверно все же правильнее колесо снять.
Неактивен
Э нет, вилку вниз и подшипник сняли. Ишь чего захотели.
Самый секас в нижнем подшипнике. Разбираем все полностью, освобождаем нижнюю траверсу и несем ее на тиски. Спресовываем с оси траверсы подшипник и как правило убиваем сальник. Потом выпресовываем верхнюю обойму нижнего подшипника из рамы. Дальше все собираем с новыми деталями. Есть одна тонкость. Нижний подшипник, а точнее его верхняя обойма очень невнятно встает обратно. После сборки покачать вилку, а еще лучше прокатититься без фанатизма по неровной дороге. Появился люфт - подтянуть гайку регулировки (под верхней траверсой). Нет- проверьте еще раз.
Неактивен
снимать все??!! руль, фару, верхнюю траверсу и т.д.?
Неактивен
да
Неактивен
как визуально определить о негодности подшипников?
Неактивен
Если они такие http://cb-1.ru/forum/viewtopic.php?pid=172446#p172446 то точно конченные.
Неактивен
нет, ну, конечно, у меня не так всё запущено, но ржава тоже немного имеется
Неактивен
дабы не создавать новую, подниму старую тему...
тут Лёха с Димой написали, что нижний подшипник надо выпрессовывать, НО! у Лёхи фура, у Димы тоже вроде не сибиван.)
я когда снимал нижнюю траверсу, то всё внизу разделилось на 3 части само собой - нижний упор остался на нижней траверсе, верхний в рулевой колонке, обойма с шариками отдельно на оси. так и должно быть?
Неактивен
да.
речь шла именно о извлечении внешней обоймы из рамы и о стягивании внутренней с оси траверсы
Неактивен
Димыч, так замена нижнего подшипника тогда что подразумевает? снять обойму с шариками, не снимая нижний упор с нижней траверсы, и её поменять?
Неактивен
то что ты назвал обоймой - это сепаратор. а обоймы, это то, что НУЖНО снять/извлечь.
Неактивен
так вот необходимость их снятия/извлечения как определить? и что с ними происходит, из-за чего их приходится менять? выработка идёт от шариков?
Неактивен
определить по закусыванию руля в среднем положении. есть закусывание - подши под замену
Неактивен
а если не закусывание, а люфт при вывешенном переднем колесе?
Неактивен
Мишлен написал:
а если не закусывание, а люфт при вывешенном переднем колесе?
Подтягивать, пока либо не похорошеет, либо не начнет закусывать.
Неактивен
дык, говорят, что подтягивать шариковый без толку, только роликовый...
Неактивен
если сдох подшипник,меняй.Ятебе уже говорил на эту тему.Простым затягиванием гайки,при люфтующем шарикоподшипнике-получиться только лишний гимор по обратной разборке всей тряхомудии.
Вообще это не дело ставить подшипник из одного мота в другой.
Неактивен
а можно ли купить отдельно сепаратор с роликами, т.е. неоригинал (я так понял они недорогие, в разы дешевше родного) и поставить его в мои обоймы (упоры)?
Неактивен
1) нет
2) изнашиваются в первую очередь именно обоймы
Неактивен