Жень, тут недавно в Мытищах на въезде с МКАД БМВ вытормозилась ЗЛОБНЕЙШЕ перед мною не по своей воле. Я успел отработать и газ и тормоз и КПП. И мне это ОЧЕНЬ понравилось как всё прошло - моц просто зарылся в асфальт. Так что этого и всем желаю.
Неактивен
На каой же скорости ты ехал?
тут недавно и дверь передо мной открыли, я стоппи сделал безо взяких кпп... (хотя там и передача толи вторая толи первая была воткнута )
И на светофоре перед носом со встречки налево повернули... оттормозился нормально... правда там тоже первая была воткнута ... у меня вообще он на первой за 120 разгоняется...
на счет вытормаживания всяких БМВ - на моце тормоза получше в любом случае (из за отношения коэффициента сцепления резины и массы), главное ими пользоваться уметь.
Затормозил бы ты одними тормозами без использования КПП - моц тормозил бы не хуже
КПП тыкать надо, если передом торможение идет не настолько эффективно чтобы оторвался задок (мокрый асфальт и т.д.) и черезчур много пользуешь задний тормоз - чтобы колесо не блокирнулось
Неактивен
да немного было... но 3 передачи я опустил точно...
И фишка не в том что бы стоппи сделать, а в том чтобы его избежать. А именно для этого и надо посадить моц вниз, чтобы он не клевал на передок.
Неактивен
+ к этому у меня была включена передача позволяющая ВЫПУЛИТЬ, если вдруг это понадобилось бы сделать, в случае если я бы не успевал остановиться и мне пришлось бы врубаться в поток шедший левее.
В итоге я так и сделал. Но просто из соображений "не тупить в толкучке", рискуя получить в зад.
Т.е. злобнейшее торможение с отщёлкиваниями вниз и контролем левого зеркала, отпускание тормозов, перестановка в соседний ряз с плавной подачей газу и КОКСУ, чтобы выровнять скорость в потоке. В итоге даже не оббибикали сзади - не успели даже подумать что могу т меня в зад пнуть.
Неактивен
Димыч написал:
да немного было... но 3 передачи я опустил точно...
И фишка не в том что бы стоппи сделать, а в том чтобы его избежать. А именно для этого и надо посадить моц вниз, чтобы он не клевал на передок.
Именно!!! Но момент "посажения" моца вниз (за счет заднего тормоза) длится секунду... далее для понижения центра тяжести что либо лучше ты уже сделать не сможешь... Но конечно держать низкую передачу на готове чтобы выстрелить в случае чего - это полезно.
В любом случае - небольшое отрывание заднего колеса или почти отрывание - это самый эффективный метод торможения... если ты посадишь моц ниже, торможение будет еще эффективней...
Я не говорю про стоппи с большим отрывом задка... я имею ввиду практически отрыв, либо отрыв на несколько см.
Отредактированно Mortal (30.05.2006 13:36:11)
Неактивен
IMHO Бывают такие экстренные ситуации где не до переключений и сбросов газа... Успеть бы сцепу выжать и на оба тормоза надавить... Просто считаю что "экстренно" это пипец как максимально быстро остановиться. Оба тормоза (перед и зад) способны сорвать колесо. Их усилия достаточны для экстренного торможения. Соответственно надо действовать на грани срыва. А тормозить двигателем и использовать задний тормоз - приводит очень быстро к срыву жопы. Т. е. торможение движком приводит к перебору или недобору тормозного усилия на заднем колесе. IMHO тормозное усилие на заднем колесе лучше дозировать задним тормозом. Движком хорошо тормозить в обычный ситуациях подкатывая к перекрестку например и т.п. но не "экстренно". Советую всем потренироваться экстренно тормозить. Очень необходимые навыки. Желательно с ассистентами замеряющими тормозной путь. Там уже и пробуйте разные способы...
Про Dual CBS могу сказать что хороша технология (сорвать колесо практически невозможно) но мне показалась "вяленькой" т е я бы предпочел свой контроль над торможением с обычной системой но с армированными шлангами.
Неактивен
Знаю что меня счас назовут лохом и начнут кидаться грязью, но зачем перегазовывать при переключении на более низкую передачу?
Неактивен
TurboSeAGull написал:
Знаю что меня счас назовут лохом и начнут кидаться грязью, но зачем перегазовывать при переключении на более низкую передачу?
Чтобы сравнять обороты двигателя и первичного вала КПП. Можно вообще переключаться без сцепы не насилуя коробку если правильно подбирать обороты.
Неактивен
Вниз перекл без сцепы - гробить КПП. Вверх без сцепы - норм.
Неактивен
TurboSeAGull написал:
Знаю что меня счас назовут лохом и начнут кидаться грязью, но зачем перегазовывать при переключении на более низкую передачу?
Я недавно ушёл вниз на пару передач без перегазовки....результат - скорость движения моца - выше чем скорость вращения колеса (он же цепью от какого-то вала). В результате разных скоростей колеса и движения он подо мной как стрекозёл запрыгал - колесо не успевало вращаться с такой скоростью на пониженной передаче....выжал сцепление, притормозил, отдышался и дальше погнал)))
Неактивен
Простите за тупизм, но как эти перегазовки то делаются? А то может я их и делаю, тока тему не догоняю
Неактивен
TurboSeAGull написал:
Простите за тупизм, но как эти перегазовки то делаются? А то может я их и делаю, тока тему не догоняю
Как я понял.. Тут все просто.. Когда переключаешься вниз то чуть подгазовываешь... То бишь едешь ну допусти на 3-ей передаче обороты 6-7 тыс... Выжимаешь сцепление... вторую... и чуть подгазовываешь до, например, 8-9 тыс... Конечно все инивидуально... Просто плавненько сцепление отжимаешь, мальца подгазанув.. и они сойдуца крут момент с движка и сзаднего колеса, и например, будет когда отпустишь сцепление, 8 500 об.
Неактивен
Xenaro, если я не ошибаюсь, таким методом можно и заднее колесо в юз пустить!!!
При переходе на пониженную обязательно надо выравнивать обороты, иначе ещё и диски поубиваешь тормозные.
Газу не бойся давать, плавно отпускай сцепление и наблюдай за поведением мотоцикла...
Научишься быстро...
ПС: мог ченить не так сказать, если что поправьте...
Неактивен
"диски сцепления" ты хотел сказать?
Неактивен
Mortal написал:
"диски сцепления" ты хотел сказать?
Именно
Неактивен
TILL написал:
TurboSeAGull написал:
Простите за тупизм, но как эти перегазовки то делаются? А то может я их и делаю, тока тему не догоняю
Как я понял.. Тут все просто.. Когда переключаешься вниз то чуть подгазовываешь... То бишь едешь ну допусти на 3-ей передаче обороты 6-7 тыс... Выжимаешь сцепление... вторую... и чуть подгазовываешь до, например, 8-9 тыс... Конечно все инивидуально... Просто плавненько сцепление отжимаешь, мальца подгазанув.. и они сойдуца крут момент с движка и сзаднего колеса, и например, будет когда отпустишь сцепление, 8 500 об.
совершенно верно 6-)
После обучения у Студента, достало что при интенсивном торможении заднее колесо все время срывается и прыгает (при переключениях вниз). Приехал на площадку и попросил научить. Оказалос - элементарно, попробую описать, хотя показать гораздо проще.
Торможение:
1. Закрыть газ.
2. Придавить тормоз, передний.
3. Выжать сцепление, пока левая рука еще только начала вышимать сцепление, правая не отпуская тормоз, слегка поддает газу (рывком, на 5-10градусов, обороты на 1,5 тыс взлетают на секунду, типа как при рычании на светофоре). Дальше переключаешься вниз и одновременно отпускаешь сцепление (газ к этому моменту уже закрыт, но обороты еще не успели упасть после подгазовки). На весь процесс 0,3-0,5 секунды. В результате торможение высокоэффективно и прогнозируемо. Колесо не срывает даже на мокром покрытии.
4. И так до 1-ой передачи.
Звук при этом офигительный! Как у ралийных машин, на соревнованиях, при переключениях вниз.
Еще одна попытка обяснить :-))
Руки делают синхронные движения: левая выжимает и отпускает сцепление (на 1/3 хода), правая давит тормоз на мгновение подгазовывает. Важно: сцепление отпускаться должно одновременно с закрытием газа (после подгазовки).
Неактивен
Намудрил Даже я голову чуть не сломил
Придет с опытом все это дело
Неактивен
TILL написал:
Намудрил Даже я голову чуть не сломил
Придет с опытом все это дело
:-))
что самое прикольно, когда Серега показал - оказалось элементарно, а описать трудно.
ну а букавок действительно много, сам еле асилил.
Неактивен
TILL написал:
Намудрил Даже я голову чуть не сломил
Придет с опытом все это дело
Када опытный человек тебе это покажет будет намного проще, а там уже и под себя подогнать можно, как удобнее...
Неактивен
Я почти так и делаю, за исключением подгазовки
Дааа, нада смотреть однако
Неактивен
А как с торможением на песке?
Неактивен
Лучше этого не делать
Или ОЧ аккуратно, преимущественно двигателем (аккуратно ток) и немного задним.. С передом вообще осторожней.. ибо блокирнуть на песке.. расплюнуть.. поэтому если не экстренно тормозишь.. то или не юзай перед.. или опять же ещше более осторожно
Неактивен
Незнал куда написать, ведь мне так и не сделали дневник (.
Ну вообщем собрались мы с друзьями поехать в боулинг поиграть. Они на машине я на мотоцикле. Сразу возникла проблема - не играть же в экипе. Пришлось наколенники одеть поверх джинсов, чтобы можно бысто было их снять и кинуть в машину, такая же участь ждала и черепаху. Вот интересно что делать если нет машины рядом?
Ну а теперь по теме. Стою я значит на сфетофоре с люблинской на перерву. Зажигается стрелка и я на первой трогаюсь. Поскольку поворот достаточно затяжной получился я сдуру включил вторую прямо в повороте. Заднему колесу это явно не понравилось и в небольшом наклоне его начало неслабо мотать. Хорошо скорость была небольшая, мне удалось кое-как оттолкнуться от асфальта ногми ( в кроссовках!!!) и еле-еле удержать мот. Сколько об этом говорили, но пока на собственной шкуре не почуствуешь не поймешь. Теперь не буду даже вспоминать об экспериментах с переключением передач в повороте.
P.S. Кстати день был не настолько плох. Я побил абсолютный рекорд дорожки, так что можно увидеть мою фотографию там (развлекательный центр в Марьино).
Неактивен
А я люблю переключаться в поворотах.. но делать это надо осторожно.. так чтобы даже не чувствовалось..
Хотя в некоторых поворотах лучше не делать этого.
Неактивен
+1
Неактивен