После двух падений приборка у меня на моте приняла весьма непристойный вид. Принял решение что с родной приборкой связываться не буду из-за её переносимости падений. В качестве цифровой приборки был выбран Vapor. Был заказан комплект 560776 по каталогу Tuckey Rocky, большая проблема заказать кожух с лампочками "vapor dashboard indicator light 022-pda", корпус мне удалось купить у Алексея из Новосибирска.
При установке Vapor-а возникла проблема с тахометром, провод от него нужно было наматывать на свечку, но при таком способе подключения тахометр при высоких оборотах показывал неадекватные значения, которые постоянно прыгали. Решил подключить тахометр к штатному выходу для тахометра, если Vapor подключить напрямую к выходу тахометра, то он ничего не показывает. Снял осциллографом сигналы поступающие на родной тахометр http://photofile.ru/users/killer_2000/3087914/ (для правильных значений амплитуду нужно увеличить в 10 раз). Пришлось немного модифицировать Vapor что-бы он переваривал такие импульсы.
Был поставлен фильтр на питание, конденсатор с маркировкой 10.0х16. Для переваривания необходимых импульсов для тахометра немного модифицирована схема.
Вместо приложенного к Vapor-у кабеля для тахометра поставил экранированный. В результате показания тахометра плавают в районе 60 оборотов.
Установка датчика скорости не составляет труда.
В креплении левого суппорта уже есть необходимое отверстие для крепления датчика. Магнит из комплекта удачно помещается в клёпке на тормозном диске, для верности я его посадил на клей.
Датчик температуры вставляется в разрыв шланга.
В итоге приборка выглядит следующим образом:
Отредактированно vsadnik (10.10.2007 12:01:40)
Неактивен
Слушай, а поподробнее расскажи про увиденное на осциллографе. Там получается, что длительность импульса одинакова всегла, а меняется частота следования импульсов?
Неактивен
DerSchlang, да именно так.
Неактивен
Умный девайс.
Поясни подробнее про схему подключения тахо.
у меня тоже проблема на моём приборе. только он у меня тупо удваивает показания.
Неактивен
Подключил тахометр к двум проводам идущим к штатному тахометру.
У меня тоже была проблема с удваиванием показаний на низких оборотах, на высоких вообще начинался беспредел, на осциллографе смотрел по земле пробегала наводка (пачки коротких импульсов), установка конденсаторов и игра со схемой делителя (с её помощью меняется чувствительность тахометра) решила проблему. В настройках самого Vapor-а у меня стоит, считать за оборот выдается 2 импульса. Тахометр в Vapor (может в других приборках также) устроен по дурацки, очень чувствителен к наводкам и различным шумам. Пробывал до изменения схемы подключать отдельно Vapor к генератору импульсов и подавал импульсы такие же как идут к родному тахометру Vapor, он их считал без проблем, а на мотоцикле не считал вообще. Коллега на работе разобрался со схемой Vapor-а и сказал мне, где что крутить надо чтобы всё заработало и опытным путём удалось всё подобрать.
Неактивен
Сам Vapor без проблем возит exist по каталогу Tuckey Rocky, но проблема в том что для Vapor-а корпуса с лампочками в каталоге нет, через сайт производителя в РФ не отправляют и как его купить в Росии не известно. Почти в любом каталоге есть цифровые приборки, но каждая будет иметь свои заморочки при установке.
Неактивен
vsadnik написал:
Подключил тахометр к двум проводам идущим к штатному тахометру.
У меня тоже была проблема с удваиванием показаний на низких оборотах, на высоких вообще начинался беспредел, на осциллографе смотрел по земле пробегала наводка (пачки коротких импульсов), установка конденсаторов и игра со схемой делителя (с её помощью меняется чувствительность тахометра) решила проблему. В настройках самого Vapor-а у меня стоит, считать за оборот выдается 2 импульса. Тахометр в Vapor (может в других приборках также) устроен по дурацки, очень чувствителен к наводкам и различным шумам. Пробывал до изменения схемы подключать отдельно Vapor к генератору импульсов и подавал импульсы такие же как идут к родному тахометру Vapor, он их считал без проблем, а на мотоцикле не считал вообще. Коллега на работе разобрался со схемой Vapor-а и сказал мне, где что крутить надо чтобы всё заработало и опытным путём удалось всё подобрать.
т.е. рецепт борьбы за точность показаний
1) фильтр по питанию (обычный кондёр микрофарад на 50-100?) Кста, если вы для этого использовали кондёр с номиналом на 16В, то рискуете его пробоем - там нехилые импульсы бродят при работе потребителей
2) фильтр помех (RC-цепочка) по входу? вот её схему я бы попросил уточнить - не всё внятно на твоём рисунке.
3) входной делитель напряжения входного сигнала (в моём приборе есть такой)
Неактивен
Димыч,
1)фильтр питания был поставлен "до кучи", когда пытались победить шумы. Использовался на 16 вольт, если есть реальная возможность пробоя, то позже скорей всего заменю.
2) Реально помог RC фильтр по входу. В моём случае параллельно соединил R2 и R4, последовательно к ним конденсатор. Из меня плохой специалист по схемотехнике, на следующей неделе приедет человек, который давал мне оборудование и разбирался в схеме, я его могу поподробней расспросить.
3) Да входной делитель напряжения входного сигнала.
fancar, про экзист мне тоже говорили что он не возит, но я с ним поступил немного жёстко. Заказал у них через инет, оплатил и заставил привезти. Привезли за 2 недели.
Неактивен
давай подробности по пп 2 и 3 как сможешь.
если я всё правильно понимаю, что это и есть входной делитель с помехогасящей RC-цепочкой.
из схемы не ясно что и куда включено, где входной сигнал, где "масса".
у меня в описалове борткомпа что-то тоже втирают про риск спалить входные цепи, если переменный резистор на входе не туда дёрнуть.
Неактивен
fancar, в Москве автоуниверсал ещё возит. Если у тебя есть выход на ebay, то с него притащить можно. В том же louis есть вроде неплохие приборки, но цены на них больше 300 евро, Vapor мне обошёлся в 4900.
Неактивен
Димыч, из этой схемы возможно будет понятней, я игрался с сопротивлением R4.
Реально на плате 2 делителя, на оба идёт сигнал с тахометра, назначение второго узнать не удалось
Неактивен
т.е. R2 просто висит в воздухе?
а параллельно кондёру нет резистора?
а разделительного кондёра нет по входу?
кондёр С = 1нФ?
Неактивен
Параллельно кондёру нет резистора, емкость 1нФ.
от R2 уходит дорожка в дебри схемы.
Разделительного кондёра я так понимаю нет, т.к. можно померить сопротивление, если подключить к тахометру тестр.
Неактивен
vsadnik написал:
Параллельно кондёру нет резистора, емкость 1нФ.
от R2 уходит дорожка в дебри схемы.
Разделительного кондёра я так понимаю нет, т.к. можно померить сопротивление, если подключить к тахометру тестр.
ясно.
а нужен, ващет - не известно что там и как. мобыть с открытым входом схема и навеска потенциала корёжит режим активных элементов схемы.
Лана. Спасибо за доп-инфу - мне ещё с смоим предстоит разбираться - врёт тахо, термометр мотора ваще молчит, забортный термометр врёт тоже.
Неактивен
Термомер мотора у меня включается от 42 градусов и выше, неудобно что для просмотра температуры охолождающей жидкости нужно листать экран, на основном экране показывается только температура за бортом.
Неактивен
Чтобы Вапор начал показывать температуру нужно его сбросить, почитай инструкцию в разделе вопросы и ответы.
Неактивен
Для меня можно тоже поподробнее про схему?
То что вы обсуждали это для прямого подключению к родному сигналу для тахометра или всетаки через свечу как в инструкции в мануале?
я так понимаю через R4 заходит сигнал, а через R2?
справа сигнал уходит уже дальше в схему.
Кроме этого просто кондер по питанию, я правильно понял?
И еще, если у тебя подключено через родные тахометровые провода, какой провод ты менял на экран? родные же провода для тахометра как раз до приборки доходят.
или я чет не понял?
Я тоже в смехотехнике не очень силен, но спаять если мне объяснить смогу.
Можешь сделать фотку покрупнее и указать на ней где R2 а где R4?
Заранее благодарю
Неактивен
к стати, большое спасибо за фото крепления датчика скорости, я долго ипал себе моск думая как его присобачить, так и езжду без скорости и со врущим тахометром ))))
Неактивен
nester, подключал к родному сигналу от тахометра. Я подрубил Vapor к разъёмам приборки в фаре. 12 вольт для питания приборки взял с замка зажигания. Экранированный кабель припаял с одной стороны к разъёму для тахометра на Vapor ( предварительно отрезал на нём разъём), другой конец экранированного кабеля к разъёмам для подключения родной приборки. Вместо "лапши" входящей в комплект Vapor-а использовал кусок экранированного кабеля.
Экранированный кабель и кондёр по питанию были поставлены до кучи после первых неудачных попыток заставить работать тахометр.
Крупнее фотку сделать не получится, очень не хочется снова всё разбирать, у меня где-то была достаточно хорошая фотография с немного недоделанной схемой, если найду выложу.
R4 - верхний, R2 - нижний резистор. На схеме все резисторы подписаны не ошибёшься. Нужно заменить R4 на другой резистор (у меня небыло подходящего резистора, а доделать хотелось побыстрей) или паралельно ему впаять резистор на 10К. Конденсатор припаиваешь к одной ногой к R4 и R2, другую ногу к земле. Земля есть на контактной площадке рядом с R3.
На фотографии схемы кондёр неправильно лежит, в этом месте в плату упирается нога крышки. Реально у меня кондёр висит над резисторами.
Неактивен
Ок, все вроде понял кроме одного глобально:
Вход - это два провода с тахометровых проводов.
На вапоере где они входят я найду.
В твоем случае я так понял входящий сигнал подается на левые части R2 и R4.
А выходящий куда?
т.е. я так понял лево R4 это сам сигнал, а лево R2 это земля из того же провода?
следовательно право выход - это сигнал на схеме вапора, а кандер на землю.
Я все правильно понял?
Неактивен
Вход - это два провода с тахометровых проводов. Зелёный провод от тахометра - к черному на vapor, зелёный с жёлтым - к чёрному с белым.
Правильно всё понял.
Неактивен
Приехал мне вапор с именно таким корпусом
каталожный номер по каталогу Такер Роки:
http://www.powersportrider.com/CGI-BIN/ … age=643.00 я заказывал номер 56-0776 (в каталоге street таких не нашел. видать они для эндурикоф предназначены... хотя в инструкции написано, что обороты до 20тыс, скорость до 399 км в час...)
корпуса такого в каталоге нет, но я где то в инете нашел каталожный номер... 56-0309 стоит 40 долларов.
Неактивен