ПЕРВЫМ ДЕЛОМ ЧИТАЕМ МАНУАЛ!!! А потом лезем сюда. ФАК НЕ пересказывает Мануал, а рассказывает то, чего там нет!
Вопрос: Почему стоит выбрать HONDA CB-1?
Ответ:
Надежный, легкий в обслуживании, легкий в освоении, управлении да и просто - легкий, практически лишенный технических болячек, относительно дешевый, живучий, весьма удобный да и просто хороший мотоцикл.
Вопрос: Когда выгоднее всего покупать мотоцикл? Какова средняя рыночная его цена.
Ответ: Осенью, в сентябре - ноябре цены минимальны. В это время покупка мотоцикла - правильный выбор!
У вас будет достаточно времени подготовить мотоцикл к первому сезону и подготовиться самим - как в теоретическом плане, так и в плане выбора и покупки экипировки.
Весной, в марте - мае самые высокие цены.
Цены на аппарат в хорошем техническом состоянии колеблется в среднем в пределах 75000-85000 рублей в 2009 году.
Вопрос: Где лучше всего покупать мотоцикл?
Ответ: Есть три варианта покупки.
Брать из наличия в салоне.
+ можно посидеть на мотоцикле и пощупать его, без пробега по РФ (лично я в этом приемуществ не вижу).
- самые высокие цены, обычно требуют обслуживания (смены расходников,а это доп. затраты), зачастую торг не возможен.
Заказать в салоне (у знакомых).
+ цена чуть ниже чем в салоне (в наличии), без пробега по РФ (лично я в этом приемуществ не вижу).
- необходима замена расходников, нет возможности посмотреть в живую, возможна задержка поставки и т.д.
Купить с рук.
+ обычно полностью обслужен (не требует замены расходников), из трех вариантов самая низкая цена, возможность поторговаться, иногда в наличии доп. оборудование (дуги, ветровик, ксенон, сигнализация, подогрев ручек и т.д.).
- обычно есть косяки во внешнем виде, иногда встречаются сильно ушатанные экземпляры, либо аппараты в которых успели поковыряться и накосячить народные умельцы.
Советую прочитать статью о покупке б/у ТС. Правда про авто, но тоже полезно почитать, особенно про объявления и телефонные переговоры:
http://news.auto.ru/articles/22.html
Вопрос: Слышал, что есть CB-1 type I и type II. Поскажите, в чём разница?
Ответ:
CB-1 type 1 - выпускалась с 89 по 90 год. (с) peter36rus
CB-1 type 1 переходной - 90 год
CB-1 type 2 - 91 год.
отличаются -
а) номерами рамы
NC27100xxxx -- это тип 1
NC27105xxxx -- это тип 1 переходной
NC27108xxxx -- это тип 2
(c) peter36rus
б) клипонами.
тип 1 - низкие
тип 1 переходной - низкие
тип 2 - высокие.
в) у type 1 хуже задняя подвеска - слишком мягкая, type 1 переходной - с низкими клипонами и задним амортом с газокомпенсаторным бачком, ИМХО, самая лучшая среди ЦБ-1. (с) Димыч
г) существенно отличиается type 1 от type 2 корпусом воздушного фильтра и баком. Корпус воздушного фильтра у тип-1 имеет два хобота, у тип-2 - один, соответственно под них сделаны и баки, которые внешне на первый взгляд совершенно одинаковы.
Обсуждалось здесь: http://cb-1.ru/forum/viewtopic.php?id=4048 и здесь: http://www.cb-1.ru/forum/viewtopic.php?id=3999
д) другие незначительные изменения.
Вопрос: рост около 185, вес около 80-82. Будет ли комфортно на сибиване?
Ответ: Вполне. Только будет слегка непропорционально смотреться со стороны, так как мотоцикл достаточно маленький. Лично меня это совершенно не беспокоит. Но если все таки остались сомнения, возможно стоит спросить, нет ли кого на форуме из близлежащего района, что бы можно было посидеть на сибишке, а заодно и пообщаться.
Вопрос: ездить предполагаю вдвоем. Сдюжит ли Сибиванчик 85+48=133кг?
Ответ: 140 он едет легко и втроем (c) peter36rus
Вопрос: хочу купить первый мотоцикл. Очень хочу взять ZZR1400, но друзья отговаривают и предлагают взять CB-1. Но он же не прет 300 и не ездит на заднем. Что делать?
Ответ: Как первый, CB-1 позволяет легко, с наименьшими материальными потерями, а главное безболезненно освоить основы управления японоцыклом. После пары лет езды Вы поймете, что и потенциал этого старичка использовать на 100% сможет далеко не каждый.
Вопрос: Сколько денег нужно в год на обслуживание мотоцикла?
Ответ: У меня в первый год ушло больше всего денег -- резина, колодки, аккумулятор, сальники вилки + масло, моторное масло, свечи, антифриз, тормозуха, цепь, звезды, воздухан. Где-то 400-500 долларов.
Во второй год ушло меньше. (c)peter36rus
+бензин и документы.
Вопрос: Сколько может пробегать CB-1 без капиталки движка?
Ответ: никто не знает.
Их раньше в узел завязывают, чем они по мотору мрут. Но точно более 100тыкм. (с) Димыч.
Вопрос: На что обратить внимание при осмотре мотоцикла?
Ответ:
на наличие достаточного количества пива у того МОТОмеханера, которого ты взял(а) с собой. (c) Димыч
В первую очередь я бы обратил внимание на наличие документов на мотоцикл и на паспорт продавца. Не рекомендую брать по доверенности. Далее сверяем номера рамы и двигателя на мотоцикле с имеющимися в документах.
Теперь можно приступать к осмотру технического состояния мотоцикла.
Осмотреть целостность всех соединений на двигателе, раме. Прощелкать весь свет. Поставить на центральную
подножку, завести, пощелкать все передачи.
Обратить внимание на износ тормозных дисков и посмотреть колесные диски на предмет вмятин, трещин.
Послушать как работает на холостых. Если немного плавают -- не криминал. Поставить руку к дырке глушителя, газнуть. Посмотреть, не летит ли масло.
Вывесить на центральной подножке переднее колесо, проверить люфт колеса, рулевой колонки. То же самое с задним.
Снять седло, осмотреть потресканность шлангов. Всякие подтеки поглядеть. Погазовать.
Ну и расходники осмотри: цепь, звезды, колодки, резину.
Поищи следы от падений на поворотниках, пластике. (c) peter36rus
1. Состояние вилки (дорогая штука, если менять ее) На перьях не должно быть ржавчины и сколов...должна быть не гнутая, разумеется. Если течет то не страшно... сальники меняются.. главное - состояние железа
2. Задний амморт. - тоже вещь не дешевая... Смотри чтобы не тек, и надавливанием на задок смотри его работу... кувырок вниз-вверх и зафиксировался.... если аморт убитый, то задок будет колебаться неск. раз
3. Важный момент... берешь фонарик и заглядываешь в бак... по состоянию бака можно многое сказать о моце (по ржавчине). Очистка бака от ржавчины трудоемкая процедура, ржавчина в баке требует более частой мойки карбюраторов.
4. Все расходники, включая резину - не причина не брать моц, если они убитые..... но причина попросить скинуть цену
5. Желательно на осмотр моца прийти когда моц холодный... и послушать как он будет заводится... именно с холодного состояния, ибо прогретый моц заведется без проблем в любом случае...
И во время прогрева слушай мотор... стуки и т.д.
6. можно посмотреть не кривая ли рама... для этого сесть на корточки перед моцем и попросить хозяина катить его на тебя... оба колеса д.б. на 1 прямой... (c) Mortal
7. Также рекомендуется тестером проверить состояние РР, генера и АКБ (см. технический ФАК).
и теперь поставить пиво МОТОмеханику, что бы он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО осмотрел мотоцикл.
Вопрос: Какие технические болячки есть у cb-1? За чем необходимо особенно пристально следить?
Ответ:
а) Достаточно часто встречаются случаи выхода из строя штатного бензонасоса. Хотя в большинстве своем исключительно из за недосмотра за состоянием контактов.
Лечится, например, покупкой такого бензонасоса: код по каталогу Пирбур - 721440510
аналог не полный, но имеет право на жизнь.
НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ использовать аналоги этого насоса от других производителей. (с)
так же хорошо себя показал в работе насос от печки ЗАЗа. Единственный момент - требуется небольшая доработка, информация есть в инете. После этого становится практически вечным. Устанавливается шлангами назад.
б) Штатный аммортизатор, прослуживший 18 лет, вполне может уйти на упокой. Лечится покупкой нового, подходящего по параметрам.
в) Достаточно часто встречаются случаи выхода из строя реле регулятора (РР) из за неисправного аккумулятора, а также из-за плохого контакта (окислы, полное или частичное отсутствие контакта и т.д.). Следует внимательно относиться к состоянию аккумулятора, по возможности не доводить его до полудохлого состояния.
Вопрос: При запуске двигатель издает некие тихие звуки. Что это?
Ответ:легкое поцокывание (стрекотание) в двигателе - обычное дело для сб1. Обычно при прогреве звуки изчезают. Но вообще не помешает дать послушать движок специалисту.
Вопрос: Что поставить для защиты движка - слайдеры или дуги?
Ответ: Слайдеры при неудачном падении вполне могут вырвать уши крепления мотора на блоке цилиндров. (с) Димыч
Дуги обеспечивают максимальную защиту, к тому же после падения чаще всего после мелкой правки бывают снова готовы к употреблению. Но использовать нужно "правильные" дуги, которые не мешают складываться водительским подножкам (актуально если вы гоняете на треке и (или) сильно закладываете мотоцикл в поворотах). Стоимость дуг 3000-4000 рублей, но они при падении сохранят вам куда большие деньги.
Вопрос: Какое масло рекомендуется заливать в мотоцикл?
Ответ: Оптимальным выбором будет полу-синтетика 10W-40, 10W-50.
Заливать следует только специальное масло для мотоциклов (автомобильное не подходит для мототехники).
Cамое оптимальное - полусинтетика любого хорошего производителя (Кастрол, Ипоне, Репсол, Мотюль, Агип, Моторекс). ибо нехрен кормить свинью апельсинами. этот мотор даже в своих исходных 59л.с. был спроектирован в 88г под МИНЕРАЛКУ и рейсинговую синтетику в него лить бессмысленно, особенно в его дефорсированную до 53л.с. версию. © Димыч
Вопрос: Как часто нужно менять масло?
Ответ: Меняю масло раз в 6 тыкм, фильтр -- раз в 12 тыкм.
Если перехожу на другое масло -- то меняю фильтр обязательно.
Присадки, промывки и прочая гадость из серии "тюнинг мозгов владельца" идет лесом.
© peter36rus
Вопрос: Следует ли заливать масло в новый маслофильтр?
Ответ: Если тебе не жалко мотор, работающий в режиме масляного голодания всё то время, пока масло заполнит и пропитает фильтр, а после этого дойдёт до ГБЦ, то да фигня. Лично мне - жалко и потому мне не лень потратить 5мин и пропитать маслофильтр очередного клиентского мотика. © Димыч
Вопрос: Какой бензин нужно заливать?
Ответ: Нет ни малейшего смысла лить 95-й. 92-й куда бережнее относится к свечам, в силу меньшего количества присадок, а в идеале их в нём просто нет, если это прямогонный 92-й. А прямогонного 95-го на нашем рынке исчезающе мало и исчезает он по всяким спецгаражам и прочее © Димыч
Вопрос: Сколько выставлять холостых оборотов?
Ответ: по инструкции 1200-1400 обороты/мин если это св-1.
если фура(CB400SF), то 1100-1300.
Вопрос: Какие требуется менять расходные материалы?
Ответ:
сальник - размер 41х54х11 (peter36rus)
комплект сальник + пыльник - 51490-MN8-305.
масло в вилку - SAE10+SAE15 мешаем вместе. по пол литра в каждое перо (c) Димыч
хинт: при разборке вилки нижний шестигранник удобно откручивать ударной отверткой.
резина Размерность - на перед - 110/70/R17, на зад - 140/70/R17.
хинт: на зад влазит и 150/60, что даже несколько улучшает управляемость. Б_О_льшая ширина уже идёт во вред.
свечи - NGK cr8eh-9 или cr9eh-9 либо DENSO U24ETR(U24FER-9).
Вот сделал подборочку свечей зажигания подходящих на СВ-1
Стандарт Gold-Palladium Iridium
Стандартные Ngk CR8EH-9, Ngk CR8EHVX-9 Ngk CR8EHIX-9
Denso U24FER9, Denso U24FER-ZU9 Denso IUH24
Honda 9805958916 Honda 98059-5891F
Холодные Ngk CR9EH-9, Ngk CR9EHVX-9 Ngk CR9EHIX-9
Denso U27FER-9, Denso U27FER-ZU9 Denso IUH27
Honda 9805959916
аккумулятор - габариты д/ш/в 152/88/106.
хинт: подходит так же батарея от UPS. Только нужно сделать надежные переходники к ее контактам.
топливный фильтр - 16900-MG8-003
маслянный фильтр - 15410-MM9-P03
TLT написал:
Bosch 0 986 452 061 Фильтр масляный 183,89р.
Goodwill OG 521 Фильтр масляный 83,07р.
Mann MW 64 Фильтр масляный 242,58р.
Champion F301 Фильтр масляный 305,18р.
Оригинал 15410-MM9-013 Фильтр масляный 693,73р.
воздушный фильтр - 17210-KAF-000
хинт: настоятельно рекумендуется использовать именно этот РОДНОЙ фильтр, а не курочить из старого.
тормозные колодки - перед - зад
ОРИГИНАЛ 45105-MS9-612 43105-KT7-762
+ 45106-MS9-612 + 43106-KT7-762
Примечание: колодки разные, т.е. отличаются друг от друга зеркально и следовательно при заказе в Exist надо это учитывать, а то вам привезут одну колодку. А вот ниже указаны номера комплектов.
NISSIN 2P-202 2P-204
FERODO FDB570 FDB531R
LUCAS MCB 598, MCB 599/599LF MCB 585LF
BREMBO 07H030.05 07H027.11
VESRAH VD-156 VD-147
Внимание! Оригинальные колодки продаются поштучно, причем левая и правая колодки разные (зеркальные) и соответственно имеют разные номара, учитывайте при заказе. Второй номер задней колодки не нашел.
подшипники -
звезда ведущая - JTF 297.15 (15)
звезда ведомая - JTR 1332.41 (41)
Цепь - 525, 104 звена. Например - DID x-ring 525/104.
...
Вопрос: Какие работы по обслуживанию cb-1 следует выполнять регулярно?
Ответ:
а) чистка и синхронизация карбюраторов.
б) проверка состояния клапанов и регулировка при необходимости. может решить следующие проблемы:
-холостые плавают, даже после синхронизации
-хлопки в глушитель даже изредка
-плохо заводится на холоде
в) в мануале есть сервисная таблица, подробно описывающая этот момент.
...идет наполнение...
Отредактированно Prey (10.04.2009 13:57:18)
Неактивен
Может быть ещё про головную оптику написать.
Ставить ксенон или нет, если ставить, то какой.
Если не ставить, мне говорили есть галогеновые лампы OSRAM повышенной светоотдачи.
Неактивен
Narkotizator написал:
Может быть ещё про головную оптику написать.
Ставить ксенон или нет, если ставить, то какой.
Если не ставить, мне говорили есть галогеновые лампы OSRAM повышенной светоотдачи.
Ню раз про все пошло то думаю стоит и про ветровик написать .тип графу в фак выделить тип тюнинг на Сибих что желательно поставить. Можно даж заморочится сделать графу где по дешевле урвать качественные Расходники.
Отредактированно Киря (30.01.2009 01:02:52)
Неактивен
Про резину можно не только размерность (кстати можно и варианты указать), но и любимых форумчанами производителей и марки, на случай если кто на главную страницу сайта со ссылками поленится заглянуть...
P.S.: Я присоединюсь к творчеству, как выдастся свободная минутка, я не только советую и разглагольствую o:-)
Отредактированно Ленка (30.01.2009 00:27:43)
Неактивен
Ого. Ща буду разгребать. Спасибо за содействие!!
-Andrew-, внес про масло.
pushkin, спасибо! добавил, нужно дополнить.
Имперзыч, так то все так, но ПОГИБАЕТ же! да, из за аккума и контактов, но ведь это то и важно. имхо написать стоит, хотя бы в ответе, за чем нужен особенно пристальный уход.
Про ветровик и свет тоже обязательно нужно написать, спасибо!
Димыч, попробуем от простого к сложному, про рр и тест чучуть попозже.
И тада давай отработанные мессаги грохать, ага? будет легче.
Предполагается, что ФАК - то самое место, куда заходят ПРЕЖДЕ ВСЕГО, когда возник вопрос. то есть думаю если есть ответы на популярные ответы, где угодно - на главной странице, на других страницах, в ссылках, в дневниках, на других сайтах, да где угодно - нужно в любом случае добавлять его в фак, если конечно хозяин написанного не против.
Это нормальная практика.
Бывает не просто лень куда то зайти - бывает просто сложно искать ответы на все вопросы в разных источниках.
Рыбу конечно есть тоже сложно, и кто хочет - тот ест, это нормально. Но все же по большинству популярных тем факи существуют. почему?
Мне к примеру приходилось, когда я начинал искать информацию на нашем форуме, заводить несколько текстовых документов, где я сортировал копипастом нужную мне информацию. иногда выудить что то ценное с нескольких страниц флуда было сложно. Вот собственно и стимул..
Так же очень хочется, что бы вы фак читали и добавляли свои мысли-предложения-пожелания.
Отредактированно Prey (30.01.2009 14:56:08)
Неактивен
Про задний баллон думаю надо написать, что влазит и 150, но увеличение ширины ухудшает управляемость ( или остроту реакции мото на руление) как то так...
пыльник на переднем колесе - сальник распредвала от ТАЗ 2108
Неактивен
КМК - нет особого смысла оставлять "копирайты". Достаточно того что ты сам хорошо знаешь от кого эта инфа и насколько она достоверная/заслуживает доверия.
И ещё.
ДЛЯ ВСЕХ желающих вкинуть инфу в ФАК.
в ФАК заносится НЕ
...личное мнение...
а информация отработанная и проверенная МНОГОКРАТНО!!!
Неактивен
Эх давненько не писал...Добавлю свои пять копеек: в раздел "Вопрос: Что поставить для защиты движка - слайдеры или дуги?" я бы однозначно дописал - дуги не мешающие складываться подножкам при падении или ничего.
Неактивен
Спасибо за ценные дополнения!
Мортал, сенькс! по поводу насоса от заза - исключительно такого же мнения. у самого лежит на всякий случай.
дополняю!
Имперза, согласен полностью по поводу рр
Aya, не понял если честно нифига
Димыч, вопрос копирайтов больше зависит от реакции людей, чьи мысли пытаются изложить. Давай пока оставим так, а потом когда фак будет более-менее готов - уберем копирайты, составив список благодарностей.
А по поводу мануала... Дим, в любом случае приучить народ читать мануал... как и вообще - читать.. будет ацки сложно. Суть именно в том, что бы изложить наиболее часто встречающиеся вопросы. не так то их по сути и много...
Ну есть они в мане - ну и замечательно. нормальные люди первым делом глянут туда.
Ну а так - есть место куда можно смело послать. ценно же.
Отредактированно Prey (04.02.2009 01:57:57)
Неактивен
Imperza написал:
[я тоже ничего не понял...
Обьясняю. Первый вариант Петькиных дуг (не знаю как сейчас) очень плох с точки зрения травмоопасности пилота. При падении подножка первой касается асфальта и сбивает ногу ( так должно быть в идеале при штатном варианте без дуг), в случае если первой асфальта касается дуга этого не происходит - результат весьма печален. Проверено на личном опыте, после чего дуги удалены т.к. переделать заднее крепление нет возможности.
Неактивен
Андрюх, у меня противоположный опыт. и не только у меня. с дугами уже не один человек падал и исключительно довольны. тебе просто сильно не повезло.
Минус у этих дуг один - слишком рано они касаются асфальта. Раньше подножки. Что ведёт к лоусайду
Неактивен
то есть думаешь стоит слегка подточить самый нижний ммм...как бы сказать - угол?
Димыч, еще плиз грохни уже отработанные мессаги. шоб поинформативнее было.
Кстати, до кучи - хотя надо отзыв в другую тему бросить. У меня летом сибишка свалилось на месте на дуги - бензин размочил песок и подножка провалилась. так вот он просто аккуратненько перекатился через дугу.
что очень непонравилось - он не остался в положении - колеса-дуга. а стал в положении дуга-руль, то есть перевернулся через дугу...как бы угол что ли другой выбрать или что нить еще придумать. но повреждений нет абсолютно никаких, даже зеркало не поцарапалось.
Отредактированно Prey (07.02.2009 23:58:48)
Неактивен
Димыч написал:
Минус у этих дуг один - слишком рано они касаются асфальта. Раньше подножки. Что ведёт к лоусайду
Именно об этом и только об этом я и говорю! И мне сильно не повезло в частности из-за этого недостатка. Дуга не должна касаться асфальта раньше подножки
Отредактированно AYA (08.02.2009 01:03:02)
Неактивен
Если нужно будет помочь с иллюстрациями могу попытаться.
Неактивен
Можно что нибудь добавить из тюнинга :типа установка прямотока.(но....о.... при условии-заменой и подбором жиклёров, ну а затем и настройка двигателя)- ибо установка прямоточного глушителя... обедняет смесь, Про возд.фильтр... можно тоже добавить
По поводу смазачных материалов; (какую смазку "фирма производителя" для ведущей цепи лучше использовать?,как часто это надо делать.)-нужно тоже написать. ))))
Сорри... если что то лишнее написал.
Неактивен
Посмотрел я, и заметил, что за последние несколько дней тем "Не заводится" расплодилось туева куча. Поюзал поиском и вот нашел. Решил не ссылкой поделиться, а весь текст вставить.
Вывод из анабиоза (как завести мотоцикл после зимы-2009) /Босс/
Итак, новая свежая редакция советов по поводу того, как заводить мотоцикл после зимнего хранения. Написаны на основе личного опыта, практически все выстрадано на живых людях и мотоциклах.
Для начала несколько слов о самом понятии "зимнее хранение". Хранение бывает разным: толковым и бестолковым . Бестолковое – это когда мотоцикл бросается на зиму под чехол на стоянке, а весной от него ожидается, что он заведется с полтычка. Но такое, если и возможно, то только с новыми мотоциклами, да и то не со всеми. Толковое хранение – это когда человек потратил осенью час времени на то, чтобы весной избежать многодневного геморроя, и провел все необходимые мероприятия на своем мотоцикле (см. статью с советами о том, как готовить мотоцикл к зимней спячке). Обычно все те, кто осенью последовал советам по постановке мотоцикла на зиму, весной заводятся и едут без проблем. Так что эти советы для тех, кто тогда смеялся )).
Для того, чтобы бороться с причинами весенней нерадивости мотоцикла, надо прежде всего понять ее возможные причины. Практически все многообразные причины весенней незаводки (при условии, что мотоцикл заводился осенью, и если механические повреждения исключены) сводятся к двум:
1) топливо
2) зажигание
Начнем с топлива. Существует такое понятие, как срок хранения бензина. Что означает, что если мотоцикл сразу не завелся на старом бензине, то он уже не заведется довольно долгое время (некоторые мучаются неделями )). От этой беды есть панацея - импортная жижа под названием "стабилизатор топлива" (fuel stabilizer), но наливать ее надо было осенью, сейчас уже поздно. При наливке соблюдайте пропорцию - флакончик обычно рассчитан на пару-тройку автомобильных баков.
Что может помочь сейчас? Чтобы обеспечить приток свежего топлива, надо слить бензин из бака и поплавковых камер. Из бака бензин проще всего слить так: закрыть кран, снять с крана резиновый шланг, ведущий к карбюраторам (там надо расцепить такой маленький хомутик), подставить под шланг емкость и повернуть кран в положение PRI. Не забудьте соразмерить емкость с количеством оставшегося в баке бензина, а то разольете все на мотоцикл.
Слив бензин из бака, нальем туда свеженького, заботливо налитого в канистру на заправке. Не скупитесь на количество: некоторые трудные мотоциклы почему-то заводятся только с полным баком. Еще хорошим ходом является оставить при заводке крышку топливного бака открытой на случай, если топливо не поступает в карбы из-за вакуума в баке.
Теперь находим сливные винты поплавковых камер. Они (количество винтов зависит от количества карбюраторов и ровно соответствует оному) находятся в самой нижней точке карбюратора, так что найти их довольно легко. Если карбюраторов четыре, двигатель рядный или V-образный, придется вооружиться тонкой плоской отверткой с длиной жала около 12 см. Осторожно выкручиваете по очереди каждый сливной винт, заранее подложив под него ветошь, хорошо впитывающую влагу. Выльется из поплавковых камер не так много, так что тряпки 50х50 вполне хватит, чтобы все это впитать. Хороший шанс посмотреть, не нуждаются ли карбы в чистке – если кончик винта грязный и ржавый, значит, пора.
ОК, с топливом разобрались. Теперь зажигание. Система зажигания в той части, которая доступна чайнику для инспекции и ремонта, состоит из высоковольтных проводов, свечей и аккумулятора, так что этим и ограничимся. Состояние аккумулятора является важнейшим фактором беспроблемной заводки, так что рекомендую этим не пренебрегать. Автомобильный аккумулятор, «прикуренный» через провода, поможет, но не даст такого эффекта, как хорошо заряженный заранее собственный мотоциклетный аккумулятор. Не говоря уже о том, что саморазрядившийся за зиму аккумулятор не прокрутит движок, он еще и не даст нужного напряжения на «мозги», которые вследствие этого откажутся правильно работать и давать искру. Так что с разряженным аккумом лучше даже и не пытаться, лучше сразу поставить его на зарядку.
Напомню, что заряжать аккумулятор лучше всего током в 10% от номинальной емкости в течение 10 часов, т.е. аккумулятор емкостью 9 А/ч лучше всего заряжать током 0.9 А в течение 10 часов. Рекомендуемый ток зарядки написан на крышке аккумулятора. Автомобильные «автоматические» зарядные устройства лучше не применять – они рассчитаны на емкость стандартного автоаккумулятора (50 А/ч), и при подключении к ним относительно слабого мотоаккумулятора думают, что перед ними очень дохленький автоаккумулятор, который они пытаются взбодрить мега-током.
Некоторые аккумуляторы могут заряжаться и в ускоренном режиме в течение часа током в половину емкости (например, для аккумулятора Yuasa емкостью 9 А/ч это будет 5 А в течение часа), но только если это прямо на нем написано. При зарядке аккумуляторов открытого типа не забудьте вытащить пробки из банок (если они вытаскиваются!!!). Некоторые аккумуляторы оборудованы специальной «таблеткой», которая пропускает через себя выделяющийся газ, но не пропускает жидкость.
Далее, для хорошего пускового тока аккумулятор должен иметь хорошую плотность электролита (это если аккумулятор обслуживаемый). Для замера плотности электролита существуют ареометры, продаются рублей по 20 в любом магазине автозапчастей. Плотность заряженного акуумулятора должна составлять 1,27, если нет, то надо долить дистиллированной воды – стоит рублей 10-15 за 1,5 литра. Осторожнее с электролитом - он запросто может попортить одежду, если вы будете вытирать испачканные им руки об штаны.
Если аккумулятор слабенький (вроде крутит, но быстро дохнет), можно попробовать оживить его средствами типа Electro Start или Amper Plus. Не переборщите с дозировкой – они рассчитаны на автомобильные аккумуляторы. Залейте жижу или засыпьте порошок в отверстия банок (если аккумулятор необслуживаемый, нужно будет получить доступ к дыркам путем варварского отрывания той самой планочки, на которой написано «необслуживаемый» )).
Свечи лучше всего проверять специальным пробником – производители строжайше запрещают проверку свечей «на пробой» на массу. Впрочем, можно и так, если не жалко «мозги» стоимостью $500. А пробник по сравнению с этим стоит копейки, да и всегда пригодится, не только на мотоцикле, но и на автомобиле. Электрод на «дуле» пробника надо поставить на наконечник свечи, а другой, болтающийся, закоротить на массу. Массы вокруг полно – блок цилиндров подойдет )). Только не используйте в поисках массы бензобак или карбюратор!!! Если свеча не «пашет», ее можно заменить на новую, а можно постараться реанимировать, если она вообще реанимируется. Для этого попробуйте зачистить электроды в месте, где между ними по идее должна пробивать искра, самой тонкой наждачкой и выставите зазор, рекомендуемый производителем (это очень важно!). Высоковольтные провода и их соединения с катушкой и колпачком хорошо заранее пробрызгать WD-40, чтобы вывести скопившуюся там воду.
Теперь, когда у нас свежий бензин в баке и поплавковых камерах, а также хорошо заряженный аккумулятор, можно приступать собственно к заводке. Заводите при полностью вытянутом подсосе, причем ручку газа в это момент ВООБЩЕ не трогайте!!! Дело в том, что при движении ручки газа смесь не обогащается, а наоборот, обедняется за счет поступающего в больших количествах воздуха, поэтому, крутя газ, вы мотоцикл никак не заведете. Пробуйте заводить при всех вышеперечисленных условиях (проверьте краник и аварийный выключатель двигателя) не более трех раз, потом потребуется продуть цилиндры. Для этого при очередной попытке сразу резко поверните до отказа ручку газа и подержите кнопку стартера нажатой секунд пять. Котлы продуты. После этого двигателю надо "отдохнуть" минут 10.
Если пять-шесть попыток ни к чему не приводят, можно попробовать две вещи:
1) заводка с толкача
2) заводка на эфире
Первый способ хорошо знаком всем без исключения, но для полноты изложения повторюсь. Толкать надо минимум вдвоем, так как одного человека на заводку более чем 400-кубового байка точно не хватит, если он, конечно, не стоит на вершине Джомолунгмы. Подсос надо опять же полностью вытащить, если двигатель холодный. Заводить с толкача по грунтовой дороге японский байк с высокой степенью сжатия вообще практически бесмысленно, особенно если она влажная. Для совсем несведущих – процедура такая: водитель восседает на байке, втыкает вторую/третью передачу и держит рычаг сцепления нажатым, а тем временем другой расталкивает его до скорости бега. Зажигание не забудьте включить )). Критичным является «дожатие» байка в тот момент, когда водитель отпускает рычаг сцепления, и в силовую цепь включается двигатель. Водителю надо быть готовым к тому, что аппарат заведется и помчится вперед. Тогда надо срочно нажать рычаг сцепления, удерживая на высоких оборотах газ, и переключиться на нейтраль. Глушить двигатель в течение минут 15 не рекомендуется, чтобы он прогрелся, а аккумулятор – хоть чуть-чуть зарядился.
На эфире двигатель можно завести и одному, но это способ, часто применяемый в Сибири в морозы ниже 40 градусов, убивает КРАЗы за один сезон эксплуатации. Уж если и он не помог, скорее всего, дело в чем-то другом, требуется серьезная диагностика на сервисе. Заводка на эфире производится так: снимается крышка воздушного фильтра (у кого фильтр под баком, приподнимается бак), прямо на фильтрующий элемент набрызгивается щедрое количество эфира (Starting Fluid, 100 рублей в любых автозапчастях), крышка закрывается (бак опускается на место, можно пока не прикручивать, главное – не упустить время, пока эфир испарится). Теперь заводимся опять же на вытащенном подсосе. Если с трех-четырех раз движок не запустился, значит, нечего ловить, надо ехать в сервис. Если хотя бы чихнул, можно попробовать повторить процедуру. А запах… Смотрите не задохнитесь.
Ну, думаю, к этому моменту уж все, кто мог, завелись. Кто не смог – уже на сервисе. Перед первой поездкой после зимы не забудьте проверить давление в шинах (обязательно!), уровень масла в двигателе, охлаждающей жидкости (у кого есть) и тормозной жидкости. Если Вы не меняли масло осенью, его рекомендуется как можно раньше сменить, равно как и фильтр. Белый дым из глушителей первые 10-15 минут работы двигателя – нормально, это выходит конденсат, образовавшийся там за зиму, если глушители не были закрыты полиэтиленовыми пакетами. Если первая передача стала включаться с хрустом, значит, пришла пора прокачать гидропривод сцепления (у кого есть). Если тормоза ощущаются плохо, то же самое надо сделать и с ними. Тормозная жидкость типов DOT 3 и 4 гигроскопична и втягивает в себя воду из окружающего воздуха. Ну а так, вроде бы все. Давайте, уважаемые дамы и кореша, встретимся на тусовках.
Удачного всем сезона!
Босс
boss@moto.ru
Отредактированно AM02RUS (11.04.2009 07:36:39)
Неактивен
Andrew24 написал:
.. да в принципе моты ниже +10 градусов все херовинька заводяцца ..это нормуль... в - 10 ваще пипец как херово ... влажность тоже очень влияет на это ..
если свечи залить хоть один раз .. то могут быть с ними траблы в дальнейшем .. па уму - сразу замена .. пескоструить ваще не рекомендуют .. паламаеш изоляторы ...
на каком бензине заводиш ?? прошлогоднем ?? 95й через 2 недели превращаеться в 80й , а бенз критичен . ..
1. меняеш бенз
2. меняеш свечи
3.чистиш и снхрониш карбы
4. ждеш +15 , +20 градусов
5. тестиш моц ... если что нитак .. то уже можно немного паниковать ))
и еще .. после таких переделок .. как фильтры-динождет-прямотоки ... нужно моц отстраивать на стенде .. иначе грош цена этому тюненгу ...
BUCH написал:
Двиг стоп проверь. А так не мучай животинку, они при минусовых значениях погоды ваще не должны заводится.
Diesel написал:
Еще мона глянуть на воздушный фильтр и состояние бака с топливной магистралью, ...
Не мешает еще попробовать завести с открытым баком, бывали случаи непроходимости шланга подачи воздуха в бак, х.з. как называется - допишите.
Отредактированно AM02RUS (11.04.2009 07:46:06)
Неактивен
Скажу свой способ , которым заводил сибиван весной, после зимней спячки, в течение целых двух сезонов. Способ на любителя.
Весной, во второй полноценный сезон эксплуатации, прийдя в гараж, пробовал завести мот со стартера. Никаких признаков жизни. Манипуляции с подсосом не помогали. -Зачем мучать стартер и себя?-: подумал я. Взял машину-буксир, обвязал переднюю вилку канатом и вперед. Метров через 300 движения мот завелся. И все. За последующий сезон эксплуатации , проблем с запуском со стартера не наблюдалось.
На следующий год я даже не стал мучать стартер, а прибег сразу к проверенному ранее способу. И тоже дальнейших проблем с запуском не было.
Считаю, что своими действиями сэкономил себе кучу времени и нервов.
P.S. Продавая мот, рассказал будущему хозяину про свой опыт весеннего запуска. Сибиван до сих пор эксплуатируется и никаких проблем с двигателем нет.
P.P.S. Мой личный опыт. Никому не навязываю. Так что критиков попрошу воздержаться.
Неактивен
ну по теме весенней заводки мопеда добавлю от себя:
1. Если свеча искрит снаружи, это не значит что она будет искрить при компрессии в цилиндре.. т.е. при наличие искры на открытом воздухе это не значит что свеча живая
2. перед первым стартом не поленитесь открутить левую декоративную крышку, и врубить напрямую бензонасос, пока он не перестанет щелкать, иначе первые несколько вращений стартером будут идти в пустую. Эта процедура реально очень помогает
Неактивен
Mortal написал:
ну по теме весенней заводки мопеда добавлю от себя:
2. перед первым стартом не поленитесь открутить левую декоративную крышку, и врубить напрямую бензонасос, пока он не перестанет щелкать, иначе первые несколько вращений стартером будут идти в пустую. Эта процедура реально очень помогает
Подписываюсь! ОЧЕНЬ полезный совет. Особенно если меняем бензин на свежий. Плюс подаем на черно-синий провод, перестает щелкать - собираем обратно. У меня мот завелся сразу (в прошлом сезоне пришлось погонять стартером).
Неактивен
Ответ:
а) Достаточно часто встречаются случаи выхода из строя штатного бензонасоса. Хотя в большинстве своем исключительно из за недосмотра за состоянием контактов.
...
так же хорошо себя показал в работе насос от печки ЗАЗа. Единственный момент - требуется небольшая доработка, информация есть в инете. После этого становится практически вечным. Устанавливается шлангами назад.
Если установка диода спасает положение, надо дополнить какой диод, куда, и какой стороной ставить.
Еще добрый lmx написал минифак:
http://cb-1.ru/forum/viewtopic.php?pid=152477#p152477
Если весь его включать не прилично, хоть ссылку вставить.
Неактивен
Вернемся к проверке провисания цепи:
Фото из Инглишмануала:
mad_biker написал:
Возьму на себя смелость поправить текстовку.
Цепь привода.
Поставьте мотоцикл на боковую подножку, переключитесь на нейтраль и выключите зажигание. Проверьте провис цепи привода на её нижнем отрезке в точке посередине между звёздами (ведущей и ведомой). [Судя по картинке, надо покачать цепь вверх-вниз, свободный ход должен быть при этом в пределах 15-25мм]. Чрезмерный провис цепи (50мм или больше) может повредить задний рычаг рамы.
Неактивен
Статья Романыча о сравнении Сибивана и Броса 650:
http://cb-1.ru/forum/viewtopic.php?pid=173851
Не знал куда сунуь, так и не придумал, пока сюда воткну, чтоб не потерялась:
http://www.youtube.com/watch?v=dB8aQDycAEs
Неактивен
AM02RUS написал:
Если я правильно понял, то замер делают на боковой ноге.
А на рисунке центральная...
П.с. сапсибо за ссылку в факе:)
Отредактированно РоманЫч (29.11.2009 10:34:36)
Неактивен
а вообще вроде когда то пришли к выводу, что надо сесть на мот без подножек.. и потом проверять
Неактивен