Поясню вопрос. Езжу первый сезон, и по городу и по трассе, и по хорошей дороге и по плохой, и с разной скоростью. Ни разу (тьфу-тьфу) не возникало этого явления в том виде, как его обычно красочно описывают. Может, несколько раз только руль дергало из рук на ямках в повороте.
Можно ли его (вобблинг) спровоцировать в небольшом так-сказать объеме, чтобы научиться справляться?
(мотоцикл SV400s, вопрос возник после прочтения сообщений типа "без рулевого демпфера больше 120 ехать страшно.." и т.п.)
Неактивен
Клевая штука вобблинг... летишь и гадишь.. летишь и гадишь...
Неактивен
Ржу) Илюх, грамотоно написал))))
Думается не стоит пробывать, само как-нить придет) просто над знать, что делать и все)
Неактивен
DimON написал:
Ржу) Илюх, грамотоно написал))))
Думается не стоит пробывать, само как-нить придет) просто над знать, что делать и все)
Главное не бббояться...
Неактивен
вобблинг...обычно когда неправильно настроена вилка...и попадаешь на кривую ямку...было когда попал на ямку и начал сбрасывать ГАз (что чревато) но от страха сам резко открутил и все нормализовалось...
Неактивен
Кузьмич написал:
было когда попал на ямку и начал сбрасывать ГАз (что чревато) но от страха сам резко открутил и все нормализовалось...
В том-то и дело, что вроде как газ-то надо сбрасывать и руки расслаблять!..
Или я не прав?
Неактивен
спровоцировать легко.
залетаешь на 50 км/ч в на пляж, в песок и пытаешься проехать, не сбавляя и не увеличивая скорость.
и падать там милое дело, - мягко и без царапин.
там похрену будет, вцепился ты в руль или нет и как у тебя вилка настроена ))) все будет быстро и запомнится хорошо.
Кто сбросит газ в вобблинге - тому на могиле напишем, что это и была его ошибка.
Неактивен
Воблинг - амплитудное раскачивание руля, идёт как правило после попадания на стыки и ямы в наклоне или повороте, после приземления с вилли на невыровненный руль, из-за неровностей дороги в купе с убитыми подшипниками рулевой и т.д. Лечится:
а) демпфером
б) резким набором газа и выравниванием разгруженного руля просто руками, на 400-ке маловыполнимо
в) ничем, главное не сбрасывать газ, мотик сам выровняется
г) тем же ничем, только мот не выровняется и грохнется
Неактивен
короче что бы ты не делал -все равно упадешь )
Неактивен
Odissey написал:
короче что бы ты не делал -все равно упадешь )
Ну и любишь же ты чушь пороть. ЛИчно ловил раза 4-5 в разных ситуация. Расслабленные руки+газ=всё хорошо. Один раз даже на одно руке выехал из такой ситуации - второй в момент поимки сабжа шлем поправлял.
Неактивен
на нормальных мотоциклах ездить надо, типа чопперов, а не на гомне пластиковом), чтобы вобблинг не ловить..
Неактивен
Давайте не будем давать советы и рекомендации по управлению мотоциклом на глазок, не разобравшись в сущности вопроса. Я не буду вдаваться в физику процесса, если есть желание можете прочитать здесь http://www.thunder.ru/mods.htm
С вобблингом бороться можно просто - достаточно расслабить или даже отпустить руки.
Если перед неровностью сжать коленями бак и просто расслабить руки, то вобблинг не начнеться, может слегка колбаснуть переднее колесо и все. Если вы не заметили неровность и расколбас начался - отпускайте руль. Газоватьпри этом: 1. не чем и 2. не за чем.
Настройка подвесок может увеличивать или уменьшать вероятность возникновения вобблинга на разных скоростях, но это совсем не значит что она работает неправильно.
Неактивен
2 раза падал из-за воблинга
Неактивен
У меня такое тоже случалось уже дважды. Не могу назвать свои действия правильными, я с перепугу циплялься за руль мёртвой хваткой и сбрасывал обороты. На трассе удержался оба раза. Но думаю что вернее было бы наоборот увеличить газ, чтобы разгрузить вилку.
А вот идею на счёт отпускания руля понять не могу. Мне кажется что если мотоцикл на скорости близкой к сотне начинает кидать по трассе при этом руль с большим усилием и частотой меняет своё направление, то отпустив его, мот потеряет контроль и точно упадёт.
Кто знает наверняка, поделитесь пожалуйста мыслями. Эта тема - большая проблемма для меня.
Неактивен
На сибихе два раза ловил, оба раза руки расслаблены были, газу добавлял и все нормульно было. Я вообще не понимаю зачем вцепляться в руль? Даже когда не воблинг, а просто когда едешь или поворачиваешь...насчет отпускания рук - не знаю и чего -то сыкотно проверять)
Неактивен
Попробую объяснить, как объясняли мне. Руль начинает колбасить. Амплитуда маленькая. допустим +-1 градус, когда руль идет с одной стороны в другую до крайнего положения +1 градус, ты руками не даешь ему достичь этого положения, и с силой отправляешь в другую сторону. Т.е. силой своих рук доводишь его до крайнего положения, но уже -2 градуса. Но опять же пытаясь удержать руль ровно, ты своей силой отталкиваешь его обратно до положения +2 градуса, и т.д. Амплитуда растет все больше и больше. Т.е. попытками удержать его ровно, ты наоборот его еще сильнее разколбашиваешь. Если бросить руль на ходу с расколбасом, движущийся моц сам по законам физики все остановит.
Но тут как всегда вылезают не нужные инстинкты. При возникновении расколбаса КМК 99% схватятся за руль. Собственно как и жмаканье по тормозам в экстренных ситуациях.
Отредактированно AM02RUS (26.09.2012 17:45:14)
Неактивен
mrlitr написал:
2 раза падал из-за воблинга
Сколько раз еще необходимо упасть, чтобы прекратить пляски с бубном и этот калхоз (аля отпустить руки, притормозить, вцепиться коленями в бак, попрыгать на 1 подножке) и купить демпфер руля?!
Это явление зависит от 100 параметром мотоцикла, дороги, скорости, ездока и т.д. На мой взгляд, давать какие-либо советы бессмысленно, не известно к чему приведет то или иное действо и успеешь ли ты вообще что-либо сделать.
А если воблинг застанет тебя на мокрой трассе или на 200 км/ч или в повороте??
ИМХО купи себе демпфер, цена вопроса 15 кило рублей. Последствия воблинга могут встать намного дороже.
вот кстати видео классное воблинга http://www.youtube.com/watch?v=SAnjjHKclZs
Неактивен
у меня кажись был, после наезда на швеллер лежащий на дороге, начался расколбас всего мотоцикла, нажопник сидевший сзади от этого расколбаса десантировался и я доолго скользил на правом боку.....
Неактивен
milkman - а можно подробней про этот демпфер. Где заказать, что из себя представляет, как влияет на работу руля. Его можна поставить на CB-1 ?
Неактивен
http://www.youtube.com/watch?v=SAnjjHKclZs - на видео мы видим что разколбас начался на ровном участке дороги с хорошим покрытием, почему так произошло, кто-то может обьяснить?
Неактивен
Неактивен
milkman написал:
mrlitr написал:
2 раза падал из-за воблинга
Сколько раз еще необходимо упасть, чтобы прекратить пляски с бубном и этот калхоз (аля отпустить руки, притормозить, вцепиться коленями в бак, попрыгать на 1 подножке) и купить демпфер руля?!
Это явление зависит от 100 параметром мотоцикла, дороги, скорости, ездока и т.д. На мой взгляд, давать какие-либо советы бессмысленно, не известно к чему приведет то или иное действо и успеешь ли ты вообще что-либо сделать.
А если воблинг застанет тебя на мокрой трассе или на 200 км/ч или в повороте??
ИМХО купи себе демпфер, цена вопроса 15 кило рублей. Последствия воблинга могут встать намного дороже.
вот кстати видео классное воблинга http://www.youtube.com/watch?v=SAnjjHKclZs
Мне вот интересно в каком месте тут колхоз?
Если так почитать и по инету полазить, то где угодно можно найти как минимум то, что на тормоз жмакать не стоит, а надо добавить газу, чтоб вилку разгрузить. в связи с чем сцепление у переднего колеса уменьшиться и непосредственно воблиннг закончится (эт, конечно, не про скорость за 200, а для сибихи). Я, конечно, на сибираз не заморачивался по поводу покупки демфера, но еще ни одного не видел с демфером, там колхозить как раз таки придется неплохо, я так думаю (раз уж тема о колхозе). Кстати про 100 параметров яб послушал)))) я не спорю что их много, но вот 100 - действительно интересно)
А если воблинг застанет в повороте на мокрой трассе на скорости 200, то:
во-первых ты не на сибихе
во-вторых ты дурачина, что по мокрой трассе и в повороте и 200
а в-третьих, еще большая дурачина, когда моц может спокойно ехать 200 и нет демфера.
ну и добавлю в-четвертых, если у тебя на мокрой трассе в повороте на скорости 200, без демфера случился воблинг, то я думаю можно сразу моц как минимум списывать, а в остальном как повезет, конечно.
Поправьте, если чего не то написал...
Отредактированно Over (27.09.2012 01:09:35)
Неактивен
Практически все гонщики-профессионалы используют рулевые демпферы на своих гоночных мотоциклах. Наверное они просто наших форумов не читали, ведь наши гуру расколбаса и сенсеи воблинга знают, что надо гашетку открутить и ВСЕ! Мужик который на ТТ разложился из-за воблинга - дык он наверное просто тормоз зажал, а надо было ГАЗ!
Не все так просто. Ведь расколбас - это по сути резонанс. Колебательная система - это вращающееся колесо (гироскоп). И угадать, что же необходимо сделать, чтобы частота внешнего воздействия не совпадала с частотой колебания системы на мой взгляд невозможно. Ко всему что пишут отношусь со скепсисом ибо все это опыт из разряда "я в панике чего-то сделал, и расколбас прошел, делайте и вы также". Извините если кого обидел.
Думаю что колхозить сильно не надо будет, ведь выпускают демпферы на суперфуры.
В общем это дополнительная безопасность, ставить или нет - решает каждый для себя.
Неактивен
Спасибо, очень интересная статейка. Но она ещё раз доказывает что универсального совета от расколбаса быть не может. Все расколбасы индивидуальны и устраняються по разному. Также нету и однозначного ответа на вопрос стоит ли ставить демпфер, если даже у гонщиков на мотоциклах с установленными демпферами случается вобблинг.
Неактивен
я на 140 поймал расколбас ,и как то страшно ещё газу давать,понял ,что буду падать,стало обидно и решил побороться за жизнь ,руки исплользовал как демпфер и спасся,зеркала все уехали,резина передняя чёрная,теперь езжу осторожней.
Неактивен