Дневник сибиховода за 2004 год

31.12.04
Поздравляю всех сибиховодов и им сочувствующих с замечательным праздником -- Новым Годом! Пусть в новом году сибихи будут радовать нас больше, чем в прежнем!

Для всех сибиховодов -- подарок! А для momo -- персональный подарок: выложил его фотки и его сильно затюненой сибихи в Лица!

Был недавно в гараже, сидел на сибихе. В гараже сыро, туман. Пол мокрый -- растаяло много снега. Да и с гольфика на пол тоже капает вода. Придумал, как высушить сибиху: две двухсотваттные лампочки перекинул по сторонам сибихи и включил навсегда. Теперь на сибихе вода не конденсируется :). Наконец-то забрал новый аккум домой. Стал заряжать -- а он и так заряжен!

22.12.04
Забрал свежепривезенный шлемак Киви у Викинга. Цвет, правда не как у сибихи, но тоже очень красивый. Синий матовый. Сидит классно. Поэтому свой IXS буду неспешно продавать.

15.12.04
Товарищ Змей пишет:
Я по поводу статьи про амортизаторы. А конкретно, про клапанные пружины, которые вставляются над родными в перья вилки. Так вот, между двумя пружинами обязательно надо ставить проставку в виде шайбы с направляющей трубкой внутри, а иначе, пружина лопнет. Хорошо, если не родная.
Хорошая мысль. Занесу ее в статью про амортизаторы.

А еще у нас прибавление в Лицах! Сибиховод Николай ака Mad прислал фотки своих предыдущих мотиков и сибихи. Первый раз вижу человека, эволюционировавшего с чопперного стиля на сибиху. Знаю как минимум двух человек, которые пересели с сибихи на магну.

Кстати, Минск от Воронежа совсем недалеко -- чуть больше 1 тыкм. Хочется съездить летом.

11.12.04
Вот сегодня опять лазил по луису, смотрел чего там такое хорошего можно задешево урвать. И нашел вот такую зарядку, специально заточенную под мотоаккумуляторы. Взял бы, да вот своей Striver настолько сильно доволен, что вторую покупать смысла не имеет. Страйвер этот не только заряжает, но от него и запускать можно. Сильная штука.

04.12.04
Машина начала глючить, плохо заводится. Вот то ли дело -- сибиха. Был сегодня в гараже, ковырял и пинал Гольфа (хотя я его тоже люблю), и гладил сибиху. Думал, как люди меняют безудержный полет мотоцикла на душное тепло машины... Взрослеют? Не думаю. Скорее, просто стареют. Ну ничего, вот скоро будет весна и снова сибиха будет радовать меня прыжками от светофора к светофору, глубокими скоростными поворотами и покатушками рука об руку с другими мотоциклами.

Как и обещал, сделал клон гостевой для обсуждения покупки расходников, запчастей и экипировки. Пусть там рулит Викинг. А саму гостевую слегка переработал -- добавил листание по страницам.

Еще завел страничку, куда буду постить свои находки нормальных цен на расходники для моей любимой сибихи.

Наконец-то выложил в Лица, фотки одного из первых посетителей моей странички. Встречайте -- Joni, Москва!

01.12.04
Наступила зима! А это значит, что скоро лето!

Вчера был в Москве. Встретились с Викингом, он передал мне первую партию моего заказа. Для сравнения цен -- свечи на сибиху 680 р за четыре штуки! Начал вести традиционную страничку про подготовку к следующему сезону.

20.11.04
Наконец-то выложил русский мануал в раздел Документация. AlexBork, oгромное тебе спасибо! Пополнился раздел Ссылки.

А еще у нас появились фотки сибиховода Skillpooh из Москвы. Смотрим Лица!

19.11.04
Выпал первый снег. Потом прошел дождь. Машина отказалась ехать в гараж. Стоит под окнами. Забрал у Маринки зарядку, заряжаю машине аккумулятор. Читаю конфу мототуризм в мотору.

Эх, сколько мест, куда хочется попасть: Ташкент, Крым, Екатеринбург, Питер, Байкал... А впереди зима. Если уже сейчас так хочется кататься, что же будет к весне?

Да, кстати, перевел наш воронежский мотосайт на новsй хостинг. Теперь он так и зовется -- motovoronezh.ru.

15.11.04
Кажется, я закончил сезон. Вышел сегодня в девять вечера -- а машина обледенела. Жуть. Но это меня не остановило. Обзвонил самых стойких мотоманьяков. Маринка ждет свечи, а Саня поехал в ночь в Москву. Поехал кататься один. Неспеша, потому что лужи не высохли, зато начали покрываться льдом. Заехал на мойку. Парнишка вызвался помыть сибиху за 50 р. Но не знал как. Под чутким руководством парнишка вымыл сибиху до блеска. Даже заднее колесо отмыл от ликвимолевской липучей заразы. Потом я настоял, чтобы весь мотик продули сжатым воздухом. И стала сибиха чистая и блестящая. Давно ее такой не видел.

Немного прокатился по центральным улицам -- они были почти сухие. Выжрал чаю у собаки и уехал в гараж. Ментов в городе много. Почти столько же, сколько и машин. Вижу в зеркала, как провожают странными взглядами мотоцикл.

Попытался ставить мотоцикл на заднее колесо. Стараюсь выполнять рекомендации Сергея из Кемерово, но удается отрывать переднее колесо не больше чем в субботу. Около 20 см. Что-то жалко мне сибиху. Надо литробайк для таких экспериментов.

В гараже укрыл сибиху, но полностью консервировать не стал. Вдруг еще выдастся хорошая погода? Но интуиция подсказывает, что Новый Год уже скоро, хорош кататься.

12.11.04
Всю неделю было сухо, так по ночам я работал. Собрался было выехать сегодня, как выпал мелкий мерзкий дождь. Может на выходных вырвусь? Раз уж ехать нельзя, поработал. До полпятого утра.

Нас стало еще больше! Теперь среди нас есть девушка Лель из Москвы. И еще появился свежеиспеченный сибиховод Андрей из Подмосковья. Все смотрим Лица!

А еще порадовал VikingS: "появились масляные фильтры Champion F301 по 255 руб. и свечи NGK CR9EH-9 по 5.4E"

10.11.04
Друзья, у нас пополнение в Лицах -- встречаем Алексея из Москвы.

06.11.04
Ездили со спортбайкерами в Острогожск. Сто километров в один конец. Классные скоростные повороты. Самый медленный проходил на 120, самый быстрый на 170. По прямикам ехал поспокойней, конечно. Сибиха очень сильно радовала весь день. Две фотки трескаю припасеный чай из термоса и сибиха и ее друзья пополнили раздел фоток.

Попробовал ехать между полуприцепом и тягачом, которого надо было обгонять. Только он, кажется, это заметил и стал оттормаживаться. Пришлось вылезти из-под него и уехать. Как-то мне товарищ RED HUNTER рассказывал про такой маневр на горной трассе. Интересные ощущения. И действительно не страшно, поскольку динамика мотоцикла лучше чем у тягача-жертвы.

Сегодня нашел замечательную книжку на дроздофильском сайте Дина. ЛИ ПАРКС "ПОЛНЫЙ КОНТРОЛЬ" называется. Лучшее, что я читал по вождению. Кстати, никто себе не ставил девайс для фиксации ручки газа?

04.11.04
Наконец-то сделал страничку про кастроловскую химию, которой может обеспечить сибиховод Женя (известный как VikingS в гостевой) всех жаждущих. Сам надеюсь по весне попробовать в сибиху залить кастроловскую полусинтетику. Это мне будет стоить 37 евр за 4 литра.

А еще заказал у него кучу всего полезного по луису по смешным ценам. Вот скоро поеду в Москву, получать первую часть заказа. Как получу, опишу опыт заказа по этому каталогу.

03.11.04
Вот ведь странная вещь -- когда было лето, в +10 не катался, потому что холодно. А сейчас +2 ночью и в гараж возвращаться не хочется. Еще интересный парадокс: до 80 кмч холодно, от 100 до 120 нормально, а потом со 130 опять холодно.

Попробовал сегодня FZR-250. Сибиха лучше. И в разгоне (чтобы он поехал надо за 12 тысоб закрутить) и в рулении. Правда посадка на нем более спортивная, ну на то он и спорт. Хорошо сегодня покатались.

01.11.04
Пока я собрался выезжать, пошел снегодождь. Или дождеснег. Оделся потеплее. Ехал не сильно агрессивно, но все равно очень приятно. Все байкеры попрятались. Даже Марина поставила мотик в гараж.

Скатался в центр. Три остановки за мной бежал крупный пес. Как назло все светофоры были красные и он меня там нагонял. Когда я слез с мотоцикла, то этот страшный зверь подбежал и замахал хвостом. Это он так играет. Ну я на него не обиделся, и при последнем старте перед длинным прямиком старался не задавить его.

Какое совпадение, появление этого пса заставило меня сильнее сконцентрироваться на дороге. Какое-то чувство на последней прямой, где обычно держу 160, заставило сбросить газ и начать оттормаживаться. На грани различимого была видна копейка, которая, несмотря на моргание дальним и сигнал, решила развернуться.

Оттормозился, даже и не экстремально, ушел левее. Может быть мой ангел сегодня принял обличье пса?

29.10.04
Катался сегодня ночью. Пока ехал в город, увидел стаю спортбайкеров. Развернулся, догнал. Прокатились. Один из товарищей снимал камерой происходящее.

Познакомился с замечательной девушкой Мариной на 250-кубовой спортивной Ямахе. Зверский такой аппаратик, покрашенный под белого дракона. Покатушки ознаменовались попыткой маниакального гайца поймать меня. От него я уверулся, а вот Марина, которая выезжала с тротуара позже, не совсем. Он метнул в нее метательный жезл и жезл разлетелся на куски. Марина цела, мотик, вроде, тоже цел.

Выложил, наконец-то фотки Влада в Лица. Судя по фото, он самый взрослый сибиховод среди нас.

Еще остается очень много работ по сайту. Даже пока не знаю, когда все и сделаю. Пять утра. Пора спать. Кстати, спасибо всем-всем-всем за поздравления. Действительно, очень приятно!

28.10.04
Вчера собрался прокатиться. Вышел из дома. И вернулся. Плохое предчувствие было. Лучше в пятницу прокачусь.

24.10.04
Погода у нас отвратная. Дождь, холод, ветер. Но все равно не консервирую сибиху, жду сухих деньков, которые обычно бывают в ноябре. Думаю заехать на мойку, капитально отмыться и только уж потом ставить на зимовку.

Вывесил в Лица фотки товарищей AYA и VikikgS. Скоро вывешу статейку про кастрюлевскую мотохимию и фотки в статью Влада.

22.10.04
Посчитал расстояние от Воронежа до Снежинска полезной программой. Получилось 1813 км. Захотелось в дальняк.

Количество сибиховодов с фотками все увеличивается.

20.10.04
Чуть-чуть покатался сегодня вечером. Один правда, и неспеша, но все равно, очень здорово. Повеселил какой-то гонщик на иномарке. Старался догнать, и ничего у него не вышло. Асфальт сейчас холодный, при активном торможении переднее колесо пару раз блокировалось. Один раз даже на песке. Хорошо, что был не в наклоне, а ведь уже собирался закладывать в поворот.

Вывесил в Лица фотки Сергея из Кемерово и Александра aka TILL из Москвы.

19.10.04
Открыл новый раздел сайта Лица. Добавил вторую и третью части рассказа Влада о том, как он купил сибиху. Ждем от него фоток.

Переделал меню. Кажется, так лучше. Задумался, а не написать ли мне рассказ о майском дальнобое в Астрахань?

18.10.04 (утро)
Закончил работы по сайту. Теперь он работает полностью. Если найдете какие-то глюки -- пишите в гостевую. Кстати, теперь у меня есть новое сибиховодческое мыло! Жду ваших писем на peter36rus at cb-1.ru.

18.10.04 (ночь)
Переписал гостевую под MySQL и выложил сюда. На этом сайте пока еще не доступна документация, и возможно стили будут немного подглючивать (жмите F5 :)). Скоро все поправлю.

Но вообще, здесь все должно работать быстрее. Кстати, выложил фотки с Воронежского закрытия сезона здесь. Неплохо в тот день покатался, не считая того, что разбил желтые очки (пришлось возвращаться в гараж за обычными -- без них ничего не вижу). Когда возвращался зацепил в пробке дугой фаркоп какой-то машины. Наверное, у него чего-то погнулось -- не стал останавливаться. Из-за этого пропустил половину парада колонны.

И когда домой ехал -- чуть пешехода не раскатал -- он выпрыгнул из-под газели, которую я обгонял. Пришлось прижаться к газели. Но мотик пока не консервирую -- надеюсь еще два-три раза в сезоне выехать.

15.10.04
Вот и появился cb-1.ru. Еще ведутся работы по переносу гостевой. И документация отсюда тоже пока недоступна.

07.10.04
Скоро у этого сайта будет имя www.cb-1.ru. Сибиховоды пишут письма интересные. Скоро все обработаю и выложу. А еще в эту субботу закрытие сезона в Воронеже. Никто не желает на шашлычок?

17.09.04
И все-таки в Воронеже в чем-то приятнее кататься на сибихе чем в Москве. Меньше машин, почти нет пробок. Автомобилисты, правда, едут более хаотично -- нету разметки, но все же медленней. Сибиха с новым воздушным фильтром позволяет кататься наравне со спортами. Остает только на длинных прямиках, зато нагоняет в маневрах и поворотах.

Пробовал делать стоппи на пустой площадке со свежим асфальтом. Переднее все время срывается в юз. При попытке сделать стоппи и сильно податься телом вперед-и-вверх, наехал на мелкий камушек, видно, и чуть не упал -- руль подломился вправо. Усвоил адреналин, отдышался и поехал дальше спокойнее.

11.09.04
Опять выходной и опять дальняк. Ох и люблю я это дело!

Воронеж-Липецк-Воронеж за один день. Плюс 300 км на одометре. Дорога хорошая, шел не стесняясь 150, недолго 180.

В Липецке состоялось открытие мотоклуба "Фантом-Л". Были байкеры из Старого Оскола, Воронежа, Нововоронежа, Липецка, естественно. Чуть позже выложу на воронежский мотосайт фотки.

07.09.04
Доехал до Воронежа нормально. Только вот под дождем промерз, который был около 300 км.

В субботу с сибиховодами, к сожалению, встретиться не смог -- сначала проехал нужный поворот с МКАДа, потом завернул в другой поворот. В общем, на месте встречи я уже был очень поздно -- в 10.30.

01.09.04
Кончилось лето. Грустно.

В субботу выдвигаюсь в Воронеж. Есть предложение московским завсегдатаям сайта с утра (10-11 часов) встретиться на заправке, что сразу за МКАДом по М4. Жалко будет, если так и не познакомлюсь вживую с товарищами TILL, joni, Mogul и прочими... А вообще до М4 поеду по МКАДу с севера, желающие проводить могут присоединиться на МКАДе. Что думаете? Пишем в гостевой!

Дальняк обещает быть не курортным -- фронт облаков пойдет на юг. Вместе со мной, ха! Ну да нам с сибихой не привыкать. Прорвемся.

31.08.04
На выходных посетил Байкшоу. Концерт с субботы на воскресенье понравился. Видел проезжавшего по лагерной грунтовке товарища на сибихе. Но догонять не стал. В воскресенье катались с Вирусом. Очень хорошо и предсказуемо водит своего Вулкана. Приятно ехать сзади.

Понял, почему шлемак такой дешевый. Ветер сильно свистит и внутрь задувает. Сильней, чем на АГВ. Зато стекло отличное -- прозрачное.

Поздравляем Влада с удачным приобретением сибихи! Выложил его статью про то, как можно достать сибиху даже в Тюмени!!!

А еще выложил в разделе Обслуживание фотки со слайдерами, которые поставил TILL.

24.08.04
Вчера после мегадальняка вымыл сибиху до блеска. Решил вымыть шлем, да, перепутав по близорукости бутылки, вместо водички окатил шлемак бензином. Шлемак, мой боевой AGV, естественно, кончился. Озаботился выбором нового.

К новому шлему приглядывался давно, и вот какие соображения имею на этот счет. Пробовал в быкленде Max за 1800 р -- не понравился. Отделка внутри хуже, чем AGV, стекло обычное, царапающееся. На голове болтается. Меньший размер не налазит. Потом попробовал там же Лазеры. До 6 тыр ничего стоящего нет. Тоже, значит, отпадает.

Недавно был мимоходом в мотору. Мерял шарки. Терпимый за 5 тыр и неплохой за 6 тыр или около того. Но отделка внутри не порадовала. Да и очки на лоб лезут в шлеме. Неудобно.

Сегодня прошелся по объявлениям БУ-шлемаков. Мерял Лазер (который в быкленде 7 тыр стоит). Девушка отдает его за 4200. Состояние отличное. Сидит очень хорошо, правда очкам не очень приятно. Взял бы, да она обещала сначала завтра своей подруге показать шлемак сперва... Кстати, вот список всей экипировки, что она распродает.

Поехал в Автоконцепт, слышал про недорогие IXS-шлемаки, что там часто бывают. Пришел, померял, нашел. Даже скидочку получил. Всего 3500 р за новый шлем (стекло царапоустойчивое :), ура!), который уступает, быть может, только Лазеру за 7 тыр (и то не уверен, очки в новом шлеме сидят прекрасно). Из тех, что я мерял, ессно. Всякие шои и араи, к сожалению, пока недоступны из-за их цены.

Кстати, Автоконцепт все больше хорошеет как мотомагазин. Товара много, покупателей мало, цены не дерут.

23.08.04
Скатался на север в эти выходные. Прошел около полутора тысяч за два дня. Все хорошо, только треснул кронштейн крепления приборки (железная такая деталька). Народ! Если вдруг у кого остался этот кронштейн от разбитой приборки, поделитесь, пожалуйста! Могу поменять на два грузика серебристых.

19.08.04
Опробовал сибиху с новым воздушным фильтром. Зверская тяга с 7 тысоб и выше. Крутится до красной зоны. Разгоняется до 190. Но на малых оборотах тянет хуже. Греется сильнее. Мораль: воздушный фильтр, сделанный по этому рецепту слишком богатит смесь. Надо вставлять фильтр от десятки целиком.

18.08.04
В прошлое воскресенье катался один. Интересно. Нарезал лишний круг по Садовому в попытке выйти на Ленинский проспект. А потом, ближе к ночи уехал в область по Киевскому, вместо того, чтобы выйти на МКАД. Максималка 170. После 140 разгоняется очень неохотно.

А сегодня был в Аояме-сервисе, где прикупил воздушный фильтр, героически поборов жабу. А родной хондовский масляный фильтр там дешевле всех известных мне вариантов! Естественно, купил. Впрок. Кстати, родной рычаг тормоза там тоже очень дешевый. 580 р всего, когда на разборках предлагали поцарапанный за 30 грина, в байкленде луисовские больше 600 р (а они не совсем подходят -- стопсигнал будет постоянно гореть). Родные сибишные колодки стоят 33 грина 1 пластина. Итого 66 грина комплект.

А вообще очень мне понравилось в Аояме. Работают неспешно, но вежливо и очень внимательно. Серьезная контора.

13.08.04
На днях катался по Москве. С хаябусой и литровым зизером. Тяжело. И машины у вас едут быстро и друзья мои пуляют сильно. Съездили на картодром в Мытищи -- покатался в темноте. Понял, что не умею повороты проходить. Постоянно 2 передача. Пару-тройку раз чуть не уехал в кусты. Ниже закладывать мотик страшно, а падать неохота. Поэтому поднимал его и оттормаживался. На песке и асфальте в особо злобных поворотах следы падений моих предшественников.

Был еще раз на смотровой. Много народу. Встретил Acha. Познакомились.

Вывесил инфу по раздушке сибихи в раздел Обслуживание.

09.08.04
Доехал отлично. Дождя было около 100 км. Ехал неспеша, с целью минимизировать затраты на бензин. Скоростной режим 100-110 на двухполосных дорогах, 120-140 на хороших широких трассах. Вышло 29.5 литров на 550 км, 400 рублей. Итого 5.3 литра на сотню. Доехал за 6-7 часов (не замерял). Делал 4 заправки. Один раз общался с ГАИ (скорость на радаре 118 кмч), ничего не заплатил, поехал дальше.

На смотровой был в 18.20. Встретил Свету (ник soulntse на мотору) и Диму на сибихах. Света рассказала, куда вставлять резистор для снятия глушилки.

06.08.04
Вниманию московских сибиховодов! Буду в это воскресенье в Москве, на смотровой вечером. Ориентировочно с 17.00. Синяя сибиха с серебристыми дугами и воронежским номером. На сиденье рюкзак, на баке -- сумка. Встречайте!

Есть предложение устроить тотальную встречу сибиховодов с целью всеобщего знакомства.

04.08.04
Сегодня по полной программе разобрался с карбюраторами. Помог в этом мне механик Петр. Очень дешево и качественно все промыли, продули, с выкручиванием всех жиклеров. Засинхронизировали все четыре карбюратора (правда, старая регулировка не сильно уплыла -- я не крутил те винты). Мотоцикл бежит зверски. Правда, на холостых слегка неровно работает. Но гораздо лучше, чем до промывки и регулировки.

Если кому-то в Воронеже потребуется качественный мотосервис -- телефон Петра: 89103439305.

03.08.04
Товарищ Мисч задумал продавать свою сибиху, и, на мой взгляд, недорого. Собирается брать аппарат помощнее. Вот тут можно прочитать описание состояния этого экземпляра. Жаль фоток нету.

30.07.04
Пролетела последняя неделя отпуска. Так и не покатался. Столько неотложных дел, просто жуть. Урывками по полчаса-час в день сделал себе грузики на руль. Аж четыре штуки. Все четыре загрунтовал, покрасил, пару прикрутил на место посадив на герметик резьбу.

Грузики сделал специально длиннее сибишных стандартных на 10 мм. Об ощущениях сообщу. Выглядит серьезно :)

Завтра пойду поставлю рычаг переднего тормоза, который был сломан в дальняке, и только недавно заварен. Все никак руки не доходили обработать его шарошкой и напильником. Теперь должен встать на место!

А вот, что пишут на моторушной конфе:
"Насколько я понимаю, если honda cb1 падает, то приборка крошится первым делом. Так вот, расскажу вчерашнюю историю. Была у нас сибиха, соответственно, приложенная и без приборки, со следующими проблемами - ехала она откровенно хреново, хотя на это сначала никто большого внимания не обращал. И была у этой сибихи большая болезнь в виде отсутствия зарядки аккумулятора. Реле зарядки меняли, какой-то ток на аккумуляторе появился, но это не сильно помогло. Так вот. Теперь собственно сама соль. Подошла к нам одна личность на смотровой, и рассказала, что часть мозгов у сибихи находится в приборке, поэтому без нее сразу становится все очень плохо. но есть нюанс. если в фишку, идущую к спидометру, между двумя крайними проводами впаять резистор на 1500 ом, то типа все станет хорошо. Мы вчера это проверили. Впаяли. Черт, я эту сибиху теперь на литре еле догоняю. На моем спидометре 180 было, и мы с ней корпус в корпус шли. Но самое главное - с зарядкой проблемы тоже пропали. Соответственно, если у кого-то не едет мотор без приборов - вот вам очень действенный тюнинг ценой в 30 копеек."
Интересно, да? Попробую отключить спидометр. Если разницы нету, значит ограничитель сломался и всегда ограничивает мою сибиху и пора делать чип-тюнинг резистором :)).

10.07.04
Сезон идет своим чередом. По вечерам катаюсь по городу. Не слишком часто. И не очень много. Город небольшой, хороших дорог мало. По прямой долбить скучно, а почти все повороты либо с ямами, либо с песком. Вот так и получается, что в сезон пробег по городу окажется равным 2-3 тыкм.

Пытаюсь кататься со спортбайкерами, но многие из них просто отстреливают по прямой, где сибишка явно проигрывает. Если так дальше пойдет, то буду целенаправленно искать повороты, где можно интересно прокатиться.

Кстати, о пробеге: японцы, как известно, трудоголики. Работают много. Если учесть, что японец катался по выходным по своему городку, проезжая, как и я 50 км за поездку, 2 поездки в неделю, 48 поездок в сезон, то получится около 24 тыкм за 10 лет. А если он еще и падал, а потом чинил мотик какое-то время или продавал его, то цифры на одометрах 15-летних сибих, равные 20-30 тыкм, не кажутся фантастикой. Да и я внешним видом сибихи пока не занимался -- так она у меня за два сезона состарилась больше, чем в Японии за 13.

27.06.04
Погода такая называется "Временами ливни". С утра солнышко жарит, в обед дожди. И вечером тоже иногда. Встал в 6 утра, пришел в гараж. Выкатил сибишку и поехал на дачу. Предвкушение пустой загородней дороги радовало. Выехав за город попал в туман. Сильный. Весь покрылся каплями. Замерз. Вчера был очень сильный дождь, видно. Остановился в небольшом городке -- купить пожрать. Выяснил, что деньги забыл.

Доехал до поворота на грунтовку. Чернозем промок на 5 см. Как масло. 3 км грунтовки, одно падение при спуске с горки. Ерунда. Как поставить мотоцикл, если подножка уходит в землю, как нож в масло? Выкопал задним колесом яму. Так и оставил. Росы на траве очень много. Трава скользкая.

Набрал зелени, стал выезжать. Вот тут началось самое интересное. Колеи пологие, дорога -- на горку. Устал падать и вставать. Чуть было не упал духом. Немного передохнул, изменил тактику -- ввалил мотик в колею глубокую, сам с него слез и побежал. Подгазовываю, сибишка едет сама, а я сверху бегу. Ухх, еле вырвался. Начался резерв. Добрался до выезда на асфальт без приключений. А там завалился. Поверх асфальта был слой чернозема. Спасли дуги -- ничего не сломал.

Повезло -- бензина хватило до дома. Ехал экономно -- 100 кмч везде. А потом долго мыл сибишку. Для себя уяснил три момента: 1. по грязи, где глухо буксуешь, надо бежать сверху мотоцикла. Пусть он хотя бы сам себя вывезет. 2. предельно аккуратным надо быть на стыках асфальта и грунтовки. Сколько раз приходилось грязь месить -- а ведь все равно упал. 3. когда чувствуешь, что заваливаешься -- надо быстро убирать ноги. Пытался удержать сибиху, и когда не удавалось, она ложилась на ногу. Теперь обе ноги болят.

26.06.04
Написал перевод главы про проверку уровня масла в сибихе. Источнику можно доверять -- Honda CB-1 Owners Manual.

20.06.04
Этой ночью уже было собрался с набережной ехать домой, даже понялся в центр, как вдруг услышал взрывы от салюта. Поехал посмотреть.

Такое интересное чувство, когда едешь по пустой темной дороге, а настречу опускаются горящие цветы салюта. Обалденная иллюминация. Очень хорошо покатался, хоть и один.

18.06.04
Сибиха собрана на герметик. Вымыта. Работает хорошо. Много ездил вечером. Хоть и холодно, но очень приятно. Катались вместе с товарищем на Бросе. Он сильно отставал. А еще дали прокатиться на Дрозде. На малых скоростях он как-то подламывается в поворот, а на больших -- неохотно. Но мощи, конечно, очень много.

Недавно отработал технологию помывки сибихи. Требуется старая 5-литровая канистра, средство для мытья посуды капля (15 р стоит, а хватит на 3-4 помывки, отмывает даже цепную смазку), полиэтиленовая мочалка (2 р стоит) и 5 полуторалитровых бутылок с водой. В канистре прорезаешь сбоку дырку, наливаешь туда воду. Мочалкой, смоченной водой и каплей моешь верхнюю часть мц. Смываешь это дело чистой водой. Потом моешь нижнюю часть -- двигатель, колеса, глушаки, радиатор. Смываешь чистой водой с тряпкой.

На все уходит от получаса до часа. В мойках (а я штук 5 перепробовал) моют не быстрее. Но, как правило, хуже, и на порядок дороже. А еще они любят залить воду туда, куда не следует -- в приборку, под седло, в хвост к инструментам.

16.06.04
Вот недавно были приключения с сибихой. Я уж было думал -- все, накрылась сибиха медным тазом.

Пришел в гараж -- стал заводить собранную сибиху с новым генератором. А тут удары какие-то и клинит стартер. Я в шоке. Кладу сибиху на бок -- снимаю правую крышку. Все нормально. Никаких задиров или лишний и пропавших деталей. Пытаюсь повращать маховик -- периодически клинит. Странно. Вечером приехал Димыч -- подергал стартером слегка -- вроде перестало стучать. Собрал без герметика, так как собирался на следующий день скидывать глушитель и поддон картера.

На следующий день с Пульсом завели, слушали сибиху. Все нормально. Только дымит. Слил поллитру масла -- никакой стружки нету. А потом мотомеханик Петр объяснил, что это был гидроудар из-за масла, попавшего в поршневую. Вот такие дела. Не ленитесь сливать масло в чистую канистру перед тем, как надолго класть мотик набок.

10.06.04
Выкроил два часа времени -- пошел в гараж и поставил генератор на место. Протестировал, сопротивление обмоток в норме. Посадил крышку на герметик, поставил дугу и поднял мотоцикл. Надеюсь, на выходных опробую свеженамотанный генератор в деле.

08.06.04
Намотали генератор. Очень аккуратно. Завтра пойду ставить.

По просьбе сибиховода Романа добавил инфу по сальникам для вилки.

05.06.04
Сегодня стал автомобилистом. Взял Гольф 2, 84 года рождения. Первый раз за 5 лет после окончания автошколы сел за руль. Хозяин, посмотрев, как я классно начал трогаться и маневрировать, благоразумно поехал домой на маршрутке. А я допоздна катался. Сначала на автодроме часок, а потом по городу. Пока машиной доволен.

Спасибо Каве за помощь в выборе варианта и Лехе за моральную поддержку в процессе покупки.

04.06.04
Отдал генератор в ремонт. Обещают перемотать ко вторнику. Дают гарантию полгода. Запросили 800 р.

03.06.04
Сегодня в гараже снял бак, уложил Хондочку на левый бок (спасибо Димычу за совет) и снял правую крышку. Беглый осмотр генератора показал, что две секции обмоток выгорели напрочь. Завтра отдам в перемотку.

02.06.04
Поехал вечером прозванивать цепь заряда. Провода целые, не коротят на массу. Реле-регулятор тоже целый.

29.05.04, 20.50
Сегодня идет дождь. Пошел в гараж, купил промывку за 50 р (такой спрей в баллончике, производство Россия), промыл карбюраторы. Смазал механизм подсоса и натянул его тросик. Теперь Хондочка рвет зверски и откликается на газ просто мгновенно. По полной программе не покатался, но разница в работе двигателя очень заметна.
    Вот, что я уяснил для себя в ходе промывки:
  1. Перед тем, как откручивать болты -- побрызгать все вэдэхой (WD-40 или аналог)
  2. Разбирать всю батарею не надо -- достаточно снять крышки и вынуть мембраны с пружинами
  3. Надо свести к минимуму время дышания промывкой -- очень зверская химия, бензин по сравнению с ней -- просто компотик
  4. Когда разбираешь -- запоминай с какой стороны снимаешь детали и выкладывай на чистой поверхности в порядке
  5. Мембраны одевать так: на слегка вставленном поплавке и игле, уложить в канавки края мембраны, а только потом поплавок опустить вниз. Личный рекорд -- около минуты на мембрану. А до этого открытия уходило по до получаса на мембрану.
29.05.04, 00.14
Удалось завести сибиху. Проблема была в том, что когда везли в газели, ручка газа терлась о борт. Поскольку грузика не было на этой ручке, то тросик вытянулся, и в положении закрытого дросселя заслонки были закрыты вообще. Кроме того, ручка подсоса очень тяжело открывается -- очевидно погнулся рычаг на карбюраторах. Надо смазывать тросик.

Но заводить все же наловчился. Поставил новую ручку тормоза и выехал в город. Не смотря на то, что карбюраторы жутко загажены бензином с дешевых заправок, которые встречались в пути, прокатился хорошо.

26.05.04
Вчера, нежданно-негаданно, байкер Андрей привез сибиху! Урра! Огромное спасибо Илье, Косте, и, конечно же Андрею!

Попытался завести сибиху -- не удалось. Залил свечи. Сегодня-завтра поставлю новые. А еще на сибихе отломилось крепление глушака к раме (самая нижняя точка мотика).

А еще я пофиксил баг на форуме. Заходите, регистрируйтесь :)

25.05.04
Байкеры документы на сибиху получили, но никак ее не привезут. Скучно.

Зато, оказывается, сибиха незаурядный дрегрейcерский аппарат. Вот, что пишет Марки:
Я тоже недавно ездил... приятный всётаки аппарат.... я на нём в драгрэйсинге сделал Yamaha Royalstar 1300 с движком 100 сильным на базе V-MAX-овского и авто MMC Evolution 7 заряженый.... приятно блин :-) вот фотка первая там
А еще он же говорит, что сибихи в японии кончаются -- почти все скупили и вывезли.

19.05.04
Выложил две самые лучшие фотки с сибихой-дальнобойщицей. Удачно закрепленный рюкзак на 20-30 литров при езде не заметен.

15.05.04
Выслал байкерам документы на сибиху, чтобы они привезли ее мне прицепом. Ыых, грустно без сибихи. Когда собирался в дальняк, накидал файлик со списком вещей. Сейчас я его дополнил и выложил вот тут. А вот интересная статья сравнения сибихи с бандитом.

А еще Joni написал отличный рассказ про свой сибиховодский опыт. Читаем в разделе Рассказы. Очень полезный и поучительный опыт.

12.05.04
Немного про ощущение сибихи на трассе. Как уже говорил, перед поездкой сменил сальники в вилке, и залил жесткое масло Ohlins SAE 15. Так вот теперь вилку пробить практически невозможно! Пружинит упруго, но не слишком жестко. При проходе по колее в асфальте с неровными краями расколбас руля стал гораздо меньше, чем в прошлом году. В поворотах выбоины в асфальте не так страшны, как раньше. Даже один раз ухитрился налететь на камешек в повороте на скорости больше 110. Просто чуть переставило наружу поворота (газ, естественно не сбросил).

Короче, жесткое масло и новые сальники рулят. Сильно повышается устойчивость, и, как следствие, безопасность движения.

09.05.04
Дальняк начался отлично, но закончился плачевно. Потерял правый грузик руля, уронил сибиху на месте и сломал рычаг ручного тормоза. Без тормозов поехал домой. Кончился генератор и с ним аккумулятор. В степи, в 100 км от города. Но мир не без добрых людей. Сибиха сейчас в другом городе у местных байкеров в гостях.

Зато есть и приятная новость -- выиграл в Байкленде $100. Вот тут написано! Ура!

01.05.04
Ухожу в дальняк на сибихе. Если все будет хорошо, то пробег за майские составит около 3 тыкм. Вернусь 8 или 9-го.

30.04.04
Поездил на днях с новой цепью. Очень приятно. Лучше контролируется ускорение и торможение двигателем. Последние дни менял сальники. Менял по процедуре, описаной Димычем:
1) подкатить упор под трубы чтобы передок вывесился. 2) разжать поршня суппорта. 3) выкатить колесо. 4) ослабить затяжку верхней пробки 5) ослабить нижние болты 6) скинуть приборку (будет мешать) 7) выкинуть перья 8) выкрутить нижний болт, пробку, слить масло 9) снять пыльник 10) снять стопроное кольцо, выбить штангой старый сальник 11)сборка. закинуть новый и 2 старых в качестве оправки. Забить.
От себя добавлю, что заливать масло нужно в верхнюю пробку пера (500 грамм в каждое, вязкость по паспорту SAE 10, я залил Ohlins SAE15). Чтобы все это осуществить, нужны хорошие головки на 14 и 12, а также крепкий шестигранник на 6 (чтобы открутить нижний болт). Пока меняли -- сломали дешевый шестигранник и две насадки. А выкрутить этот болт удалось только усиленным шестигранником, и то, после поливания болта ВДхой и постукивания по нему молотком. Пока ковырялся, записал на всякий случай то, что было написано на пыльнике: BR3490F 41-80 NDK.

Выложил рассказ начинающего сибиховода Александра aka TILL про то, как он обзавелся мотоциклом.

24.04.04
Забрал вчера расходники. Зарядил новый необслуживаемый аккум Варта. Звезды поставил без проблем. Стал ставить цепь -- и сделал глупость -- заковал замок, а в цепи 108 звеньев. Будьте бдительны, сибиховоды! Нужно 104 и только 104 звена. Расковал обратно, утратив замок. Выкинул 4 звена. Как оказалось, выкинул 8. Обратно приделал 4 звена и запасным замком заковал. Теперь цепь кована в двух местах. Что не есть хорошо. А все из-за спешки.

Сегодня поставил аккум, чиркнул стартером -- и сразу же, без подсоса, "схватило"!!! Вот это да, новый аккумулятор! Заводится с полоборота! Урра! Немного порассекал по гаражам в шортах и мотокурте. Жаль не успел качественно прокатиться -- ну да все впереди.

23.04.04
Покрасил грузики для руля. Привинтил. Симпатично смотрятся. Правда, маловаты по размерам (у токаря была болванка только на 30 мм, а не на 33).

Прошел ТО. Причем, очень быстро -- около получаса всего потратил. Приятно. Сегодня днем должны прийти долгожданные расходники... Ыхх..

16.04.04
Нужен ли этому сайту форум? Скажите свое мнение в разделе Обсуждения. А то вот уже начал его делать :) Обсуждения -- это и есть, собственно, форум, даже несколько форумов :)

15.04.04
В том году поставил на учет сибиху. Поскольку она была только что из Японии, то поставили на временный учет. То есть, не дали ПТС. В июле того года я получил информацию о том, что запрос на угон прошел удачно и узнал номер запроса. Но ставить на постоянный было поздно -- поскольку началось страхование ГО. А делать страховку на пару месяцев не хотелось.

И вот, прочитав сообщение Joni, вспомнил о том, что мне не мешало бы поставиться на постоянный учет. Сказано -- сделано. Сегодня поставился. Убил почти весь день. Из-за того, что в первую очередь идет блатняк. Ну и гайцы не знают, в каком окошке у них мотоциклы оформляют. К счастью, встретил знакомого, и он все сделал за 15 мин до перерыва. Причем, потратил 10 мин от своего перерыва.

А потом заскочил в знакомый токарный цех, где обточили невлезающую свечную головку и сделали грузики на руль (на покатушках от 5 апреля один был утерян) из обычной стали. Надо будет покрасить и привинтить.

И еще. Спасибо, ребята, за столь теплые пожелания. Рад, что сайт оказался полезен. И, небольшая просьба. Кидайте спасибы мылом (я стесняюсь, захвалили прямо), а в гостевой -- побольше про сибихи. Кстати, никто не созрел пару страничек про свой сибиховодческий опыт написать?

13.04.04
Этому сайту исполнился ровно ОДИН ГОД. Год назад, по пути из Москвы в Воронеж сибиха мне подсказала мысль выложить в сеть ее мануал и завести дневник. Ровно год назад появилась первая запись в Дневнике Сибиховода. Много событий произошло за это время. Но одним из главных навсегда в моей памяти останется ощущение полета и удивление от силы встречного ветра. Пусть и у других сибихо- и других мото-водов будет побольше таких замечательных мгновений.

10.04.04
Ездили с любимой в лес. Хондочка показала незаурядные кроссовые способности. Конечно, не как Восход, но все же. По трассе вдвоем -- медленно и печально, чуть больше 100. Зато фотки получились ну просто отличные.

После леса поехал кататься один по городу. Никого не встретил, потренировался в поворотах с обычным рулением и контррулением. Как-то непривычно -- кладешь руль влево, а мотик валится вправо (если вес направо перенести, конечно :-). На обгон иду обычно очень аккуратно, еду чуть быстрее потока (не считая резких пуляний со светофоров), поскольку ям и дыр в асфальте сейчас ну просто неимоверное количество.

Обнаружил появившийся провал в районе 9 тыс.об. Больше газуешь, а Хондочка не едет. Это уже скорости около 120 на 6-й. На пониженных передачах тоже самое. Но интересно, что если держать газ, то начинается запоздалое ускорение. Может, карбы пора почистить?

07.04.04
Оказалось, эта контора возит мотозапчасти исключительно по каталогу AllRight. Но персонал там работаел только с автомобилями, потому ничего подсказать не может. Сам поискал по инету, знакомым, выяснил размеры сальников. Дедуктивным путем установил, что звезды на сибиху подходят с европейца CB500. И, решительно придушив жабу, разорился на:
  1. Цепь Iris 525 XRing + заклепка (пластин на складе нет). Длина цепи 108 звеньев, а надо 104. Лишние отрежем и будут нам пластины :)
  2. Переднюю и заднюю звезду ДИД
  3. Сальники в вилку (масла правильного на складе нет)
  4. Сетку для багажа
  5. Аккумулятор Yuasa YTX-9BS, прямо такой, как рекомендуют и ставят на заводе Хонда
Вот что я выяснил для себя про аккумуляторы. Самый дешевый вариант -- наш кислотный за 300 р. Но стартер он крутить может недолго. Хотя особо экономные товарищи ездят с ним. Вариант подороже -- это кислотный стартерный Варта. Я нашел было такой за 980 р. Но кислота меня не радует. Хотелось гелевый, как и старый.

Гелевый необслуживаемый аккумулятор хорош тем, что из него ничего не вытечет, поскольку внутри у него не жидкая кислота, а гелеобразная. И ничего туда доливать не надо. А еще этот аккум можно заряжать большим током в 5 А. И модель 9BS стоила мне 60 евров. Можно, конечно, разориться на 12BS -- это аж 12 Ампер-час емкость. Ставят такие на литры. Короче, гелевый рулит.

05.04.04
Сегодня вечером была замечательная погода. Сухо, +12, солнце. Помчался в гараж, завел с толкача Хондочку (аккум напрочь умер) и поехал по конторам, где можно заказать запчасти. Их я знаю уже две. В одной работают малолетние продавцы, которые не смогли понять по каталогу, что же везти на сибиху. В другой конторе оказался вызывающий доверие дядька, но его рабочий день кончился. Завтра к нему наведаюсь. С деньгами.

Потом поехал на Адмиралтейку. Если в прошлом году центр казался танкодромом, то сейчас это минное поле. Сплошные ямы. На Адмиралтейке никого не встретил, отзвонился Данилу. Выяснилось, что они на трассе в 20 км от меня шашлыки трескают.

Поехал туда. Заметил, что сибиха тупит на 9 тыс. об. Надо будет карбы помыть. Встретил ребят. Опять два зизера и Серега на вираге-400. С вираги он поснимал все детали и отдал в покраску. Вирага теперь выглядит, как злобный кастом.

Потом поехали кататься. Ухх, укатался. Оделся не очень тепло, и после захода солнца об этом сильно пожалел. Куртка, конечно спасала, но всеж было около +2. Огорчили автомобилисты. Плохо замечают. Один даже жест неприличный показал. Правда, об этом пожалел.

Обратно в город долбили на максималке. У меня больше 165 не получилось. Думаю, причиной этому убитая цепь, старые свечи и дохлый аккум. У меня уже пройдено 234 км.

03.04.04
Пошли мы сегодня с Пульсом искать место, где можно на сибиху цепь, сальники и аккумулятор заказать. Место нашли, но сегодня контора не работала. А Пульс мне поведал, что на своего Сузуку 400-го Импульса он ставил обычный российский кислотный аккумулятор, коим цена на авторынке -- 250 р. И, говорит, стартер прекрасно крутит. Да и три года проблем с ним не было.

Уважаемые сибиховоды, пробовали ли вы экономить на аккумуляторах? Я сам склоняюсь к мысли взять такой же гелевый необслуживаемый Yuasa YTX9. Но стоит он -- в 8 рад дороже нашего. И стоит ли?

01.04.04
Немного про сайт, гостевую, и наше общение. Чуть меньше года назад я сделал этот абсолютно некоммерческий сайт. Про сибиховодов и для сибиховодов. Затем, увидел, что мои мысли небезразличны читателям-сибиховодам и сделал гостевую, куда все могут писать свои мысли по тематике сайта. Гостевая жила своей жизнью ровно 5 месяцев, и благодаря ей я познакомился со многими новыми сибиховодами, и получал огромную радость от их сообщений.

Но все хорошее когда-то кончается. Появился очень умный и очень взрослый человек Антошка, который рьяно принялся всех учить русскому языку. Пришлось потратить полчаса и написать модуль удаления умных сообщений от чрезмерно умных людей. И оттестировал, сами понимаете, на чьих сообщениях :).

Полюбуйтесь, что было в моей гостевой:
Во как! Хм... а я думал, что здесь демократия. Тоесть письма типа: "..я покатался вокруг дома..", "классный у тебя сайт" - это по теме? Ну-ну....
Демократии мне хватает выше крыши в реальности. На моем сайте всегда будет диктатура.
Петр, знаешь как в жизни? Или все делаешь правильно, в том числе и пишешь без ошибок -), или позволяешь себе кинуть текст с кучей ошибое и считать себя правильным челом? хахаха
"Правильным челом" себя не считаю, и наплевать, считают ли другие. В поучениях не нуждаюсь.

28.03.04
Сезон открыт! Сперва отогнал покупателю Восход, а потом вернулся в гараж заводить Хондочку. Заводилась очень долго. Раз десять подзаряжал аккумулятор. Сильного перегрева из-за нового фильтра не заметил. Равно как и провалов. Наоборот, кажется, что тянуть стало ровнее.

Встретил Вована и Данила на 400-х зизерах. Поехали в мойку. Но после мойки пошел дождь -- пришлось мыть в гараже по-новой.

27.03.04
Ура! Завел Хондочку! Полчаса крутил стартером с пускозарядным устройством -- минуту крутишь, десять заряжаешь аккум. Завелась, прогрелась. Заглушил, сменил масло. Аккумулятор, похоже на последнем издыхании. Секунд 10 крутит бодро - а потом -- все. Обнаружил, что побежала вилка. И хорошо так побежала. На колесе оказалось грамм 50 масла. Грустно.

Покатушек не вышло -- был сильный ливень. Может быть, завтра выеду.

25.03.04
Мой друг Роман решил расстаться со своим горячо любимым кастомом на базе Импульса. Собирается брать более мощный агрегат. Его аська 159096. Что-то все массово апгрейдятся :)

А я вот сегодня застраховал Хондочку на ОСАГО. Всего получилось 1215 * 1.3 (коэффициент моего города) * 0.8 (7 месяцев -- до 25 октября) = 1264 р. Все, теперь можно выкатываться, что и постараюсь сделать на выходных.

24.03.04
Вот еще один сибиховод вынужден продать свою красавицу. Свежепривезенную, надо отметить.

22.03.04
На выходных усиленно готовился к сезону. Сменил антифриз, прокачал новой жидкостью задний тормоз. Собрал сибиху воедино, стал заводить, но аккум кончился раньше, чем в карбюраторы насосало бензину. Обидно. Унес аккум домой заряжать. Очень похоже, что в нем осталось 1-2 Ач емкости. Кончился, бедняжка.

Антифриз менять совсем несложно. Все контрольные точки очень хорошо доступны. За исключением шланга, который нужно снимать, чтобы слить из расширительного бачка жидкость.

Действовал по мануалу: открыл пробку расширительного бачка (по седлом), открыл пробку радиатора (рядом с рулем), выкрутил болт у водяной помпы (помпа слева, чуть впереди-снизу лапки переключения передач, к ней идут толстые шланги, болт -- самый низкорасположенный). Удивился силе струи, которая ударила оттуда. Вылилось примерно литр-двести.

Нашел болты слива околоцилиндерной жидкости. Их два. Находятся между патрубками глушаков. Левый болт слил еще грамм 200. Правый -- ничего не слил :).

А вот потом начался цирк. Нужно было слить жидкость из бачка. Там пишут: возьмите подходящий лоточек, и по нему направьте стекающую жидкость. Хрен там. Не помог лоточек. Сдернул патрубок -- опять струя, умылся :). Когда собирал обратно обратил внимание на потрескавшиеся края трубки и решил это дело укрепить закручивающимся хомутом.

С задним тормозом получилось все гораздо проще. Мотик даже не облился тормозухой. Только вот я понял, почему так плохо работал задний тормоз -- в бачке не было почти тормозухи.

Кстати, Геннадий из Смоленска прислал фотки дуг, какие он соорудил на своей сибихе. И он ее продает, и совсем недорого, для такого состояния.

18.03.04
Друг надумал продавать свою юзанную мотоэкипировку. А я, как назло уже затарился :). Вот так всегда.

Читаю на мото-ру восторженные треды мото-пионеров. Вспоминаю себя год назад. Свербеж не просто в одном месте, а во всем теле. Нервный тик левой руки как при выжиме сцепление, подергивание левой ноги и выкручивание правой руки, зажатой в кулак, на себя.

Сейчас, перед вторым сезоном, уже поспокойнее, хотя тоже кататься хочется, аж жуть. По опыту первого сезона могу сказать: Товарищи! Потерпите, пока не будет температура хотя бы 10-12 в тени. Даже новый бриджстоун при 10 градусах Цельсия уже плохо держит дорогу. Постарайтесь найти себе дело в замене расходников, регулировке, чистке и полировке байка, благо драить древнюю сибиху можно долго.

Как было у меня в том году. 12 апреля приехал в Москву за мотиком. В пути себе обещал себе вести байк очень аккуратно. Не более 80-ти. Хха! До этого ни разу, можно сказать, на японцах не ездил. Только на Восхонде. Сменил расходники и в этот же день разгонял сибиху на узкой асфальтированной дорожке до 70 и тормозился с юзом. Радовался, как младенец.

На следующий день погнал сибиху в Воронеж. 550 км от Москвы. Первый раз завалил сибиху через час езды при маневрировании около гаража Димыча. Поцарапал еле заметно поворотник. Ерунда. Выехали на Каширку -- я тут же попробовал максималку. Оказалось 180. И это при том, что обещал себе только 80. А к безбашенным и сильно импульсивным экземплярам себя не отношу. Все бы хорошо, но при въезде в Воронеж, мы заехали на заправку. Я попытался лихо обогнать машину, перестроиться вправо, оттормозиться и зайти в правый поворот. Короче, оттормозиться я не успел, низко класть побоялся, а поворачивать не передумал. Снесло на песочек и мы с сибишкой улетели на газон. Потерял грузик руля и потер левую крышку двигателя.

Кататься с Димычем по Воронежу в этот день я благоразумно отказался :). Делайте выводы, товарищи.

14.03.04
Был только что в гараже. Поставил приборку. Лампочки воткнул соответственно надписям на пластмассе. И, конечно, ошибся. Пришлось снимать, перетыкать обратно. Один болт, который крепит приборку к рулевой колонке (траверсе? не знаю, как точно назвать эту деталь), хлопнулся куда-то в недра сибихи. Не нашел. Вместо этих двух болтов поставил наши обычные, чуть более длинные. Одна из лампочек, которая освещает спидометр, сгорела. Перетнул туда лампочку от тахометра (все равно там две). Надо будет такую поискать. Надеюсь, на автомобили такие тоже ставят.

Собрал, пощелкал светом, чуть крутнул стартером. пакет, одетый на глушак, надулся :). Заметил, что замерз.

А весна идет, все тает. Под стены затекает вода от талого снега (гараж у меня железный). Взял железяку от совковой лопаты, полез в межгаражное пространство, убирать белую гадость. Согрелся. Забрал аккумулятор (еще подзаряжу), и, довольный, пошел домой.

Когда вставлял воздушный фильтр, заметил, что некоторые ребра "гармошки" упираются в верхнюю крышку и чуть сгибаются. Думаю, что это не беда, поскольку общая площадь этого фильтра больше, чем у стандартного полтора раза. На эту тему в гостевой написал товарищ Wrench:
По поводу воздушного фильтра: возился я с ним в прошлом году похожим образом. Сперва вклеил кусок от VW-Golf-2, он по ширине такой-же, но штора у него почти в 2 раза толще, пришлось складывать каждую складку ещё пополам. Получилось как-то эээ несимпатично, да и эффекта ноль-мне всё казалось, что из-за старого фильтра-богатит, свечи слегка в чёрном нагаре, если крутить вхолостую на оборотах порядка 8000-9000 пропускает вспышки, редко но ведь пропускает. Следующий фильтр был полипропиленовый, такие стоят на эл.шкафах и иногда в системах вентиляции. Причём опробовал сразу 2 варианта:один пропитал спец. маслом (спасибо механику с Хондовского сервиса), второй оставил сухим. Тот, что с маслом от бумажного отличался мало, а вот сухой видимо имеет сопротивление пониже, соответственно смесь победнее и на низах тянет чуть хуже, зато где-то с 10000 в двигателе появилась этакая злобность, причём особенно это почувствовал когда мне пришёл заказанный в Англии (!! David Silver Spares) новый фильтр. Но к таким экспериментам я не призываю-как пишет умная книжка обеднение смеси более опасно, т.к. поршневая в т.ч. и охлаждается бензином, может случиться прогар.
Я не согласен, что чуть более бедная смесь станет причиной прогара поршневой. Ставят же фильтры пониженного сопротивления... Да и крутить до 8-9 тыс на холостых это вредно. Думаю, и нормальная сибиха будет некоторые вспышки пропускать. Кроме того, Димыч ставил ЦЕЛЫЙ десяточный фильтр, и ничего, нормально прошел тысяч 6-8... Зато вот на трассе заправлялся он реже, как я заметил. Короче, через месяц скажу ощущение от нового фильтра.

07.03.04
Купил 3 литра масла. Как и в том году, Agip Moto 4T Racing 10w60. На авторынке сторговал за 220 р, что чуть дешевле, чем в мото-ру. Масляный фильтр менять не буду, пробег тем летом был небольшой. Нашел головку на 16 для свечей, но она на вид, коротковата, и нет внутренней резинки для захвата свечи. Обычным свечником к сибишкиным свечам не подлезешь. Говорят, что привезут длинные головки с резинкой внутри как раз для откручивания свечей. Поиски ключа-свечника продолжаются.

По поводу охлаждения реле-регулятора все дружно читаем статью . Смысл статьи сводится к тому, что реле-регулятор обычно греется аж до 70-ти градусов Цельсия, а с кулером -- только до 45. Спасибо Andy. Кстати, на Yamaha R7, реле-регулятор сидит рядом с генератором, под крышкой. Так вот там рабочая температура 160-170 градусов. И ток -- 30 А. Поэтому и стоят эти элементы по 200-250 грин.

03.03.04
Сегодня говорил с товарищем Andy из Одессы, у коротого сгорела реле-регулятор тем летом. Вот, что он пишет:
Кстати, пока искал по нему инфу в инете, наткнулся на интересную статистику: основная проблема и причина выхода из строя электрики на СВ-1 -- это перегрев регулятора (бага разработчиков, плохо организовано охлаждение регулятора, маленькая поверхность радиатора (всего лишь задняя железная крышка оного)) и последущий выход его из строя.

Причем, получается довольно неприятная ситуация, при длительном перегреве регулятор начинает подкорачивать свой выход на корпус (по сути начитает садить "+" аккумулятора на землю), что у меня собственно говоря и произошло.

Регулятор подкоротил выход, пошел большой обратный ток в регулятор, начала гореть проводка, разъем регулятора и сам регулятор.

Я еще, как оказалось, легко отделался: на буржуйском сайте прочел историю про выход регулятора из строя (на полном ходу при обгоне большого грузовика). В результате чего он закоротил себе выход, отработал главный предохранитель 30А (сгорел) и байк соответсвенно заглох на полном ходу... Кстати эта же модель регулятора стоит на некоторых CBR-ах. Там тоже наблюдается аналогичная проблема.

Не могу сейчас найти ссылку на сайт, где описан апгрейд регулятора для снижения рабочей температуры... Но суть простая -- присобачивается кулер от проца с радиатором прямо на регулятор, температура снижается где то на градусов 10-15... (Красиво, не знаю, правда, на сколько надежно).. Фигня в том, что одной стороной (железной) регулятор крепится к раме через нее и охлаждается, а другая сторона (внешняя) совсем резиновая.
Кулер, я думаю, перебор, а вот как-нибудь туда радиатор присобачить с большей теплопроводностью, чем сталь, не мешает. Теперь дружно щупаем температуру регулятора после покатушек!

01.03.04
Вот и пришла весна! Поскорей бы эта белая гадость совсем растаяла...

29.02.04
Весна на подходе. Все тает. Но снегу этой зимой было много, поэтому, таять будет еще недели две.

Доклеил и собрал приборку. Решил, что красить к этому сезону не буду. Не особо сильно трещина эта видна. Осталось прикупить свечник и масло. Кстати, агиповская синтетика, есть на нашем авторынке по цене 230 р за литр. Почти, как в мото-ру. В общем, к сезону почти готов.

22.02.04
Интенсивно готовился к сезону. Вырезал накладку вместо вырванного уха белой (внутренней) пластмассы приборки. Нарастил вырванное крепление (куда саморез вкручивается) на правом полустакане приборки.

Купил фильтр от десятки за 65 рублей (хха, неплохая экономия -- против 60-ти грин!) и вклеил его часть вместо штатного фильтрующего элемента. О чем и написал статью с фотографиями. Думаю, этот опыт будет полезен всем сибиховодам.

21.02.04
Обновил страничку подготовки к сезону 2004.

Товарищ Red Hunter прислал ссылку на отличную книгу, которая размещена на сайте московских дроздофилов. Ну просто обалденная вещь! Прочитал за день. Добавляю ссылку в раздел Ссылки.

Конечно, треть случаев мне известна, другая треть -- понятна, а еще одна треть была вновинку и вызвала удивление. Например, оказывается, олени дожидаются мотоцикла и выпрыгивают прямо перед ним. Коровы, вроде, шарахаются наоборот от мотоцикла подальше :). Или вызвал удивление совет на щебенке не тормозить, а так пройти -- говорят, так рулится легче. Я обычно оттормаживаюсь до 10-20 кмч и неспеша ползу.

06.02.04
По поводу книжки. Я отписал вопрос о цене в издательство, и они ответили. Стоит эта прелесть 230 р. Дешевле, ксерокопия за лист. Димыч обещал взять на меня одну :)

Вынес сегодня дневник за 2003 год в отдельную страничку.

05.02.04
Выражаю благодарность товарищам BRATAN, m@mfis за ссылку на издательство, которое выпустило книжку по сибихам. Вот ссылка на эту книжку. Надо будет купить...

03.02.04
Был в Москве и успел заскочить в моторушный магазин. Закупил четыре свечи на сибиху NGK CR8-EH9 и кожаные перчатки туристические теплые. В подарок получил две моторушных шапки. А перчати почти такие, только вместо надписи "мотору" там Keprotec стоит. Больше всего понравилась их цена -- 733 р.

В мотору продавцов теперь много, вежливые, как всегда. Но товару сейчас мало хорошего -- видно пытаются распродать с прошлого сезона остатки.

27.01.04
Товарищи сибиховоды! Есть огромная к вам просьба! Скажите здесь размеры и материал шайб для регулировки зазоров клапанов! Интересует диаметр внешний и внутренний. Толщина, понятное дело, не интересует :)

Если кто-нибудь своими силами регулировал клапана на сибихе -- отпишите процесс.

Насколько я понял все придется делать в два похода в гараж -- первый: замер, второй: установка выточенных шайб. Спросите, почему хочу точить? Потому что в автоуниверсале сказали, что 7.5 баксов за шайбочку. За одну.

18.01.04
Вопрос Mamfisa в гостевой сподвиг меня написать небольшую статью вроде FAQ. Называется Для новичков и потенциальных сибиховодов. Это все, что я могу сказать по этой теме. А вообще хотелось бы, чтобы более опытные, чем я, сибиховоды присылали свои мнения о своих мотоциклах. Вот. Обсуждаем в гостевой. Сильно ругательное пишем мне в мыло.

12.01.04
Вот уж не ожидал, что прямо за два дня в гостевой отметятся два незнакомых (пока что :)) человека. Значит, кому-то сайт нужен! Обрадованный этим, поправил дизайн гостевой. Пока больше ничего править не буду. И так нравится.

11.01.04
Взялся за создание гостевой книги. Потратил 7 часов ночью, разобрался с PHP, и сделал. Гостевая книга powered by RDBMS LINTER. Это наша отечественная СУБД такая, если кто не знает. Сильная вещь, между прочим.
Красоту пока не наводил. Главное, функциональность есть. Все, скоро светает. Спать :)

02.01.04
Сегодня был в гараже. Первым делом выкатил Восхода, завел его, надо сказать, достаточно легко, и помчался! Оказывается, так жутко на 40-50 кмч по ледяным колеям ездить! Но все равно, ощущения положительные. Очень понравилось тормозить с блокировкой всех колес.

Нарезал несколько кругов по гаражам, а потом совсем обнаглел и начал переключаться на 4-ю. Вот этого делать как раз и не стоило. В общем, навернулся. Так эффектно! Очень понравилось. Но больше не хочу. Отбил колено и поцарапал руку. Восходу, конечно, как всегда ничего. Только зеркало открутилось.

Потом поехал в гараж, уже поаккуратней. Там снял с Хондочки щитки алюминиевые, воздушный фильтр, прибрал в гараже (вот только не подмел -- мало снега на улице, а подметать пол лучше зимой, посыпав его снегом -- пыли меньше). Забрал шлемак и берцы и, довольный, пошел домой.

Архив за сезон 2003 года.


-=Главная=-
-=Только меню=-

(c) peter36rus, 2003