Наши сибихи

Сибиха в 105-м кузове. Владелец -- DennyПерекрашенная сибиха Тип-1. Владелец -- SlavikСибиха в стиле Mad Max. Владелец -- StonemasterОтличная аэрография от ZullСибиха El-RomarioСибиха от Александра НовосадоваСибиха от Александра Новосадова

Velos. Дневник по глубокому тюнингу сибихи

Сказ о том, как я гоночные валы себе тащил

Небольшой рассказ, чтобы отвлечься от темы техно-фетиша.

Итак, в конце июля 2018 пришло понимание, что со штатными валами от NC23 и с FCR32 я не добьюсь ожидаемых результатов на стенде.
Решил заполучить себе гоночные валы. Единственная доступная опция на сегодня - валы от GF Racing (они делают сами аналог валов от HRC):
https://gfracinguk.com/camshafts-full-g … p-591.html

В прошлом году у них же я заказывал штатные валы NC23.
Особенность доставки из Англии - их транспортные компании возят в РФ только на имя юр. лиц. На физика отправление оформить невозможно.
И в прошлом году мне эти валы примчались за 3 дня прямо в офис, где я работал :)

Недолго думая, решил повторить схему в этом году (правда на том месте я уже не работаю).
И вот тут я не учёл один важный момент:
стоимость штатных валов в том году с доставкой составила 160 фунтов стерлингов (на март 17 это было менее 200 EUR);
стоимость гоночных валов в этом году с доставкой составила 606 фунтов стерлингов (стоимость без обмена + доставка + прокладка поддона).

Через три дня после отправления из Англии посылка уже была в Москве. "Ура!", подумал я :)
Ща все привезут. Однако в пылу своего желания скорее продолжить работу над проектом, я не учел во время заказа одной детали - для юр. лиц безпошлинный ввоз товаров возможно только на сумму менее 200 евро...
Об этом мне радостно напомнил таможенный брокер компании TNT :)
И теперь оставалось всего-ничего:
1) оформить договор от Компании-получателя на брокерские услуги
2) предоставить выписку из ЕГРЮЛ, свидетельство о регистрации
3) информационное письмо, объясняющее, что представляет собой груз, цель ввоза
4) заверенный перевод инвойса (к слову, его как такого и не было - т.к. оплата была через пейпал)

Пока документы не собраны - каждый день простоя после 4-ого дня со момента доставки на Склад Временного Хранения будет тарифицироваться.
По истечении 7-ми дней - груз отправится обратно.

В принципе квест несложный, если бы фирма, куда изначально был адресован груз, была бы мелкой (а это на самом деле крупная компания) и в этой фирме были бы заинтересованные люди (естественно там это никому неинтересно).

Поэтому пришлось сначала решать вопрос с новым местом назначения.
При этом растаможка также была возможна только при условии, что груз компании предоставлен безвозмездно, как тестовый образец. В противном случае должны быть лицензии на сертификацию ввозимой продукции, соответствующие коды деятельности, прописанные в уставе и т.д.

Шаг 1 - меняем место назначения и условия ввоза. Пришлось нарисовать самому новый инвойс и письмо о смене получателя (как бы из-за ошибки отправки). Ждем заверенный скан от продавца. Делаем построчный перевод нового инвойса и письма, заверяем этот перевод от лица организации-получателя.
Спасибо большое Graeme France - пошёл навстречу и подготовленные мной документы согласился заверить своими росписью и печатью )
Шаг 2 - сбор документов уже от дружественной фирмы (куда продавец "перенаправил" товар). Муторная бумажная волокита.
Шаг 3 - объяснить цель ввоза и подробно описать товар.
Сначала использовал формулировки:

Настоящим письмом фирма ООО «Рога и копыта» информирует, что в её адрес следует груз из Англии по накладной TNT № 000000000. Груз представляет собой образцы деталей для мотоцикла, производимые фирмой GF Racing: комплект из впускного и выпускного распределительных валов (торговое название: CAMSHAFTS - FULL GF RACING RACE SPEC NC23) и прокладка поддона картера (торговое название: GASKET – SUMP) для мотоциклов Honda CBR400RR NC23, Honda CB-1 (CB400F – NC27). Данные детали являются аналогом (заменителем) оригинальных деталей от производителя мотоциклов (Honda), которые к настоящему моменту сняты с производства заводом-изготовителем (Honda). Технология изготовления деталей GF Racing является их секретом производства (ноу-хау). Распределительные валы выполнены из высоколегированной стали и представляют собой два металлических вала длиной 30-40 см с шестерней и нажимными кулачками. Прокладка поддона представляет собой изделие из маслостойкого картона (паронит), выполненная по лекалам размером ~20x30 см. Цель ввоза образцов – ознакомление с качеством продукции и оценка потенциального спроса на данный товар с последующим принятием решения о развитии нового направления деятельности.
Груз предоставлен фирмой GF Racing безвозмездно.
Код ТН ВЭД 8708.

К слову, Рога и Копыта даже рядом не касается какой-либо деятельности, связанной с авто/мото промом.

Вроде бы всё шло хорошо, пока Брокер не сообщил очередную радостную новость - распредвалы попадают под ТР ТС "О безопасности колесных транспортных средств", а соответственно на ввоз комплектующих требуется сертификат соответствия...

Пришлось изучить ТР ТС, нашёл вот такие пункты:

Подпункт 2) пункта 3:

Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства:
2) предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях;

И пункт 4:
Действие настоящего технического регламента не распространяется на компоненты, предназначенные только для комплектации транспортных средств, указанных в подпунктах 1), 2), 4) и 5) пункта

Предложил брокеру дополнить изначальную формулировку таким уточнением (что является самой, что ни на есть правдой!) - брокер сказал: "давайте пробовать".

Итого: 3 дня на доставку из Англии в МСК и ещё +13 дней на квест.
"Таможня дала добро".
Сделав доверенность на получение - полетел забирать свою посылу прямо со склада.
Брокер поблагодарила за "обходной маневр" и сказала, что теперь будет использовать в работе...

https://pp.userapi.com/c844418/v844418271/bc5db/asGaAwv0wiI.jpg

Отдали посылку без предоплаты брокерских услуг и пошлин - типа выставят счёт позже.
Вот такие дела...

Размышления по поводу двигателя

Пока что едут кольца, маслосьемники и прочая мелочёвка, меня все навязчиво посещают мысли по-поводу "прокачки" силового агрегата.

Мысли такие:

1) Одной из самых доступных операций является замена распредвалов от CBR400RR NC23.
У них вроде как увеличенное время сечения клапана. По отзывам буржуйских гонщиков (да, в Европе все ещё мучают старичков CB-1 на треке) - эффект от их замены будет наблюдаться только после 10000 rpm.
Если в этой зоне не планируется держать мотор - то можно получить только лишь провал и неровную работу на низах. Плюс к этому необходима модификация впуска. А это уже следующий пункт.

2) Наверное самым радикальным методом изменения впуска будет вот это:

http://japan.webike.net/products/1902689.html

Плоскодроссельные кейхины. Нашёл информацию, что вообще говоря на CB-1 нужен диаметр 32. Но их уже в продаже нет. Однако 33 также подходит.
Не нашёл никого у нас в стране/городе, кто бы имел реальный практический опыт настройки сабжа.
Для регулировки также понадобятся жиклеры...
Внедрение предполагает замену троссов, которые непонятно где искать и кка подбирать.
Также, судя по опыту заграничных гонщиков, потребуется изготовить впускной переходник.

3) Из серии бреда: n2o. :) С одной стороны - можно попробовать использовать Каналы для синхронизации для установки жиклеров. Все остальное - не сильно сложно. С другой - с ГАЗом сейчас проблемы (достать очень сложно) и эффект от него, не убивая поршневую группу, можно ощутить только на верхах. А там он крайне незначительный.

Думаю пока оставить сток (105 жиклеры + слипон на штатном выхлопе), сделать замер и в конце концов покататься :) уже и не помню, как он едет )

У кого был опыт по пунктам выше - поделитесь :)

Подготовил списочек кое-каких деталей...

Раньше уже сталкивался с проблемой поставки прокладки крышки ГБЦ.
Интересно, что из моего списка может больше не поставляться....

Код:

Блок цилиндров

91304-KT8-003 - о ринги под цилиндры (4)
12191-KY2-000 - прокладка БЦ
91307-KT8-003 - о-ринг под магистраль охлаждения
94301-10160 - напрявляющие блока (2)
90463-ML7-000 - медные кольца (3) технические отверстия?
13011-MV4-305 - кольца (4)
13112-ML0-720 - стопроные кольца пальцев (8)

ГБЦ

12251-MY9-691 - прокладка
94301-10160 - направляющие блока (2)
94301-08140 - направляющие постелей (8)
91301-MY9-003 - прокладки системы охлаждения (2)
12208-KY2-003 - маслосъемник (16)
92900-06022-0E - шпильки выхлопа (8)

Картер

90442-028-000 - шайба болтов картера (12) 8MM
90463-ML7-000 - шайба болтов картера (4) 6.5MM
90442-ME5-000 - шайба заглушки (1) 20mm 
90443-MJ6-000 - шайба датчика нейтрали (1)
15515-KT8-000 - маленькие направляющие (2)
94302-10160 - большие направляющие (3)
91207-KT8-003 - сальник вала ведущей звезды
91203-KA4-771 - сальник вала лапки КПП (1)

Сцепление

91001-KA4-003 - выжымной подшипник
22201-MA7-000 - дальний (от мотора) фрикционный диск (1)
22201-MT6-601 - средний фрикционный диск (4)
22201-KY2-000 - ближний (к мотору) фрикционный диск (1)
22322-MN4-000 - дальний (от мотора) железнйы диск (1)
22321-GHB-811 - средний железный диск (4)
22401-KY2-000 - пружины сцепления (4)
91005-KT8-003 - подшипник корзины
22118-MCE-000 - направляющая корзины
91303-377-000 - прокладка пробки "timing hole"
91356-425-005 - прокладка пробки коленвала

Прочее

90106-KAF-000 - декоративные болты (6)
16958-KM9-005 - 1 шт. - прокладка топливного крана
17506-MB1-000 - 2 шт. - резинки крепления бака
84703-425-000 - 1 шт. - резинка крепления бака

Мысли об ограничителе

Вопрос наверное заезженный, но всё же заставил меня задуматься.
В приборке, как всем известно, есть три провода, отвечающие за работу ограничителя.
Всем известен "рецепт" его снятия: замкнуть оранжево-синий провод с черно-коричневым.
Это проверено работает в случае, если приборка остается на своём месте :)

Мои же размышления родились по-поводу роли третьего провода…
Играет ли он какую-то роль? Ведь если приборку полностью отключить, он будет не замкнут…

Когда руки чешутся

Покупая свой CB-1 обратно, я конечно же преследовал цель - сделать его таким, каким мне очень давно хотелось :)
Цель ещё не достигнута - но всё к тому идёт.
В данной затее нет никакого здравого смысла, нет желания экономии денег (общий бюджет даже прикидывать не хочу).
Мотоцикл мне этот нравится, и он мне дорог, как память об отце.
Движет только одно - "Хочу!".

Вилка
Подвернулось вот такое:

https://pp.userapi.com/c631321/v631321541/5c03/Ug9auzKiLcs.jpg
https://pp.userapi.com/c631321/v631321541/5c0c/JVRrJiQevUQ.jpg
https://pp.userapi.com/c631321/v631321541/5c15/51whgOqCf5k.jpg

Родная подвеска от Ducati 749 с тормозными суппортами )
Всё хорошо, если бы не огроменный диаметр шкворня.
Он настолько огромный, что даже без подшипников с трудом помещался в рулевой столбик сибишки.

После долгих размышлений, решение принято было вот такое:

https://pp.userapi.com/c631321/v631321541/5c2f/YVxnhXTlfXE.jpg
https://pp.userapi.com/c631321/v631321541/5c41/kNCbJ6tdT8U.jpg
https://pp.userapi.com/c631321/v631321541/5be8/Kk56zneIlmg.jpg

На последней картинке чертеж не окончательный (это если кому-то ещё придет в голову идея такое городить).

Новый шкворень под родные подшипники:

https://pp.userapi.com/c630328/v630328541/495c8/6Czxf1GtAkI.jpg

Верхняя траверса от 749 прекрасна, но к установке также непригодна: огромный диаметр под шковрень + крепление демпфера упирается в бак.

https://pp.userapi.com/c631321/v631321541/5c4a/7RkuwiSK_DU.jpg

Т.к. у вилки не самый распространенный диаметр (53 мм), оставался только один вариант: сделать свою.

https://pp.userapi.com/c631321/v631321541/5ca8/_X7SiKF9wpk.jpg

И отполировать...

https://pp.userapi.com/c631321/v631321541/5ccc/4eC_FMvuPyg.jpg

Нижняя тоже потребовала доработки.

https://pp.userapi.com/c631321/v631321541/5cd5/tktb3ffAKm4.jpg

Помимо запресовки нового шкворня, у неё надо было решить вопрос с упорами.
Родные упоры 749 упирались в раму, и пространства для поворота не оставалось.
Для начала решил спилить... И отполировать )

https://pp.userapi.com/c631321/v631321541/5ce7/dlmVDpM-r0w.jpg

В сборе:

https://pp.userapi.com/c631321/v631321541/5cf9/IRg1cQ7UhGw.jpg

Для упоров была придумана следующая конструкция:

https://pp.userapi.com/c630321/v630321909/2da2f/QmiwDhq3YjU.jpg

После "нано-замеров" родных упоров CB-1, новая конструкция "прописалась" в траверсе на сварку :)

https://pp.userapi.com/c636723/v636723541/158fd/bfF6jxKNEj4.jpg
https://pp.userapi.com/c636723/v636723541/15906/BU44XA4A0b8.jpg
https://pp.userapi.com/c636723/v636723541/158f4/j4fxSVgP7kM.jpg

Ну и конечно же полировка. Без нее никуда ещё с 2007 :)

https://pp.userapi.com/c615824/v615824909/f406/HP0yeewXlRI.jpg
https://pp.userapi.com/c615824/v615824909/f40f/zlLHd1eF2uk.jpg

Немного истории

Осень 2004
Несколько недель после покупки.
Уже успел приложить.

https://pp.userapi.com/c4117/u831541/93026534/x_2f78cb54.jpg

Зима 2005 - 2006
После аварии.

https://pp.userapi.com/c4117/u831541/93026534/x_aa948d4a.jpg

Первый опыт "заказа деталей" и внедрения неродных элементов.
Вилка с колесом и тормозами от SF400'94.

https://pp.userapi.com/c4117/u831541/93026534/x_1f6d3288.jpg

2007
Рама готовится к внедрению маятника.

https://pp.userapi.com/c4117/u831541/93026534/x_49b90acd.jpg

Сборка на дому :)

https://pp.userapi.com/c4117/u831541/93026534/x_facff3e6.jpg

Пластик и бак пока что в глянце.

https://pp.userapi.com/c4117/u831541/93026534/x_7ab947ef.jpg
https://pp.userapi.com/c4117/u831541/93026534/x_49df9e14.jpg

2008
Черный матовый.
В этом году договрились с другом, что продам ему.
Но постоит пока у меня...

https://pp.userapi.com/c636723/v636723541/15a1f/DTLXbAO1blc.jpg

2009
Фотки для статьи Мото.

https://pp.userapi.com/c4117/u831541/93026534/x_ab2b03f1.jpg
https://pp.userapi.com/c4117/u831541/93026534/x_38189867.jpg

2011
Друг таки забирает CB-1 к себе.

2014
За 6 лет друг так ни разу на нем и не проехался.
Купил свой CB-1 обратно :)

2015
В поисках пропавшей искры )
Крышка варилась раз 6.
За 4 года ни разу не заводился - датчик ушёл окончательно.

https://pp.userapi.com/c631321/v631321541/5bfa/opOddphsj7k.jpg

Карбы за 4 года простоя закисли.
Пришлось перебрать и поменять жиклёр ХХ и все четыре запирающие иглы поплавковых камер (спасибо Агенту за иглы!).

Видос :)

2016
Продолжение следует...

Момент, когда все мои мотоциклы были у меня :)

Поскольку дневник мне завели - надо перебороть лень и начать его вести :)
Длинно-пост по сибихе будет сделан, но позже. Он требует много времени. Сибиха тоже.
Поэтому пока решил сделать такую запись.
На момент, когда было сделано фото: все три мои. По факту и по дкумоентам :)

https://pp.userapi.com/c629510/v629510541/3df/l3X687wXxcQ.jpg

https://pp.userapi.com/c629510/v629510541/3e8/AD-n9F2wk9g.jpg

Новости сайта

25.05.20

Итак, слету быть!

Слет сибиховодов 2020 состоится 12 июня на базе Серебряный Ключ.

Заезжать можно с 14.00, начинать будем шашлык делать около 19, баня открывается с 20 и до 2 ночи.

Свободно пока 5 мест в рыбацких домиках (номера по 4 места, в одной комнате, односпальные кровати). Ценник 1500-2000 р с носа за ночь.

Есть вариант с палаткой за 400 р.

За баню, пиво и шашлык с закусками думаю в 1500-2000 уложимся!

Кто планирует быть:
1. peter36rus (палатка)
2. Фантом (семейный дом 1) - 10 тыр заслал
3. Лора Морелла (Вип) - 4 тыр заслала
4. Миша ЛМ15 (Вип)
5. Миша ЛМ15 + 1 (Вип)
6. Тигра (Вип)
7. Тульский (Вип)
8. СтРат Саша (гостиница 3х местный) - 3 тыр заслал
9. СтРат Миша (гостиница 3х местный)
10. СтРат Таня (гостиница 3х местный)
11. Джони3 Серега (он же Фазер) (рыбацкий дом 1.1)
12. Сумкин (рыбацкий дом 1.1)
13. Леха Рег13 (рыбацкий дом 1.1)
14. Левитатор (семейный дом 2)
15. Володя на Бандосе с Гитарой (домик 1.2 рыбацкий)
16. Стас на Фазере (домик 1.2 рыбацкий)
17. Кадет (Вип) -- с Тульским в обнимку
18. Монк (палатка)
19. Фантом Юрец (возможно к Левитатору подселим)


Без ночевки
1. Леша Еж
2. Света Волчица
3. Сережа с Волчицей

22.04.20

В связи с карантином, накрывшим планету, слет переносим на попозже.

18.02.20

В этом году предлагаю провести Слет Сибиховодов 2 мая, поскольку 1-е это пятница. Место проведения -- турбаза Серебряный Ключ.

Пишите здесь или в вацап, кто планирует быть.

Программа обычная:

2 мая:
- 16.00-17.00 Встреча гостей у Памятника Славы
- 18.00-19.00 Расселение
- 20.00-02.00 Шашлык, гитара, баня, живое общение

3 мая: -- опционально
- 10.00-11.00 Завтрак
- 12.00-16.00 Поездка в заповедник в Бобронариум
- 18.00-22.00 Баня, гитара

Кто будет:
1. peter36rus
2. Саша Лора Морелла
3. СтРат
4. Леха Рег13
5. Серега Фазер
6. Миша ЛМ15
7. Миша СтРат
8. Таня СтРат
9. Володя Бандит650
10. Женек Белоусов, павловский гитарист
11. Вольдемар

15.05.19

https://i.ibb.co/7RS0YVY/DSCN0824.jpg

Несмотря на то, что ни одна сибиха не сумела прийти на слет по техническим причинам, слет удался!!!

Из потерь -- Пашу Фантома на выезде из Москвы подбили, и он не смог доехать, но, я думаю, в следующем году все получится!

Все фотки здесь.

29.04.19

Итак, финишная прямая перед Слетом.

На слет дождя не будет, но будет нежарко. На следующий день обещают дождь. Так что берите дождевики и одевайтесь потеплее.

15.04.19

Сделал доку, куда буду отмечать тех, кто сдал.

Пора засылать денежку -- на альфу или тинькофф по моему номеру телефона. У кого моего номера нет -- пишите здесь.

18.01.19

Внимание!

Слет Сибиховодов-2019 состоится 1 мая, в 18.00 на турбазе Серебряный Ключ!

Программа:
1. Шашлык
2. Баня
3. Пиво
4. Гитара

На утро можно съездить в бобровый заповедник. Желающим можно оставаться на несколько дней (спецпредложение для 2-3 человек -- если есть желание, можно будет у меня на даче заняться агрофитнесом 2-4 мая :) ). Можно с детьми, удочками (там пруд с рыбой!). Можно с палатками.

Ориентировочная цена:
1. Мероприятие (баня, шашлык, мясо, пиво, овощи, напитки) -- 2000 с человека.
2. Ночевка 1000-2000 ночь в домике или корпусе, в зависимости от номера, 300 р -- в палатке.

Список участников (расселение согласовал с администратором Леной, цены вынес рядом с каждым номером:
               
1    peter36rus        рыбацкий домик №1.2    5000
2    Паша Фантом        семейный №2    4000
3    Света Фантом        семейный №2   
4    Вольдемар         семейный №1  - 3 ночи (выезд 4-го)    12000
5    Леха Рег13        Номер 2+2 №4 (2 этаж)    3000
6    Федор Сумкин        Номер 2+2 №4 (2 этаж)   
7    Боря Павловск        Номер 2+2 №4 (2 этаж)   
8    Жена Бори с Павловска        Номер 2+2 №4 (2 этаж)   
9    Саша st_rat         рыбацкий домик №2.1    5000
10    Егор st_rat на ватрухе        рыбацкий домик №2.2   
11    Таня st_rat на ватрухе        рыбацкий домик №2.3   
12    Миша ЛМ15        рыбацкий домик №2.4   
13    Лора Морелла        гостиничный 2 места №13   
14    Лора Морелла + 1        гостиничный 2 места №14   
15    Юра Воин        рыбацкий домик №2.2    5000
16    Вован Троян        рыбацкий домик №2.3   
17    Володя Гитареро (он же NC700 он же Шерлок)         рыбацкий домик №2.4   
18    Женек ФЗ800        рыбацкий домик №2.5   
19    Рома RS        гостиничный №12    2000
20    Рома RS + 1        гостиничный №12   
21    Серега Джони 3        гостиничный №14    2000
22    Жена Сереги Джони 3        гостиничный №14   
23    Леха Дунай -         гостиничный №9    2000
24    Дунай + 1        гостиничный №9

26.05.18

Небольшой фото-отчет о слете-2018:

На фотки можно нажимать :)

http://cb-1.ru/gallery/rwx/IMG_20180430_180120_thumb.jpg
http://cb-1.ru/gallery/rwx/IMG_20180430_180059_thumb.jpg
http://cb-1.ru/gallery/rwx/IMG_20180430_182015_1527154031_thumb.jpg
http://cb-1.ru/gallery/rwx/IMG_20180430_190828_thumb.jpg
http://cb-1.ru/gallery/rwx/IMG_20180430_185629_thumb.jpg
http://cb-1.ru/gallery/rwx/IMG_20180430_183304_thumb.jpg
http://cb-1.ru/gallery/rwx/IMG_20180430_183354_thumb.jpg

20.02.18

Слет в этом году, как всегда будет!

Даты -- либо 30 апреля, либо 1 мая. Здесь можно отписать пожелания, кому какая дата больше подходит.

Записываемся здесь.

13.04.17

Забронировал баню на 29 апреля. Слету -- быть!

Баня и мясо с пивом первым 15 человекам в списке -- бесплатно :)

Баня пока планируется с 21 до 1 ночи (денег не надо).

Из домиков остались:
- Семейный с 2-спальной кроватью - 4 тыр за ночь
- Рыбацкий с 4 кроватями односпальными - 5 тыр за ночь - 3 штуки

Есть еще номера в гостинице --они по разным ценам, дешевле чем домики.

Бронируем так: звоним на 89009321665 (там будет Лена, Юля или Женя на телефоне) и говорим им, что хотим забронировать.

Потом засылаем мне денежку в размере 30% за ваш домик. Важно сделать это до 24 апреля.

Потом пишем сюда, какой номер домика вы забронировали, я вношу вас в список гостей. Из рассчета на этот список я закупаю мясо, пиво, зелень (денег не надо).

© Copyright 2003-2019 peter36rus
Движок сайта на основе PunBB

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100