В Москве Сибихи ещё остались ?
Я бы встретился )
Интересно динамику сравнить со стоком на дороге
Сказ о том, как я гоночные валы себе тащил
Небольшой рассказ, чтобы отвлечься от темы техно-фетиша.
Итак, в конце июля 2018 пришло понимание, что со штатными валами от NC23 и с FCR32 я не добьюсь ожидаемых результатов на стенде.
Решил заполучить себе гоночные валы. Единственная доступная опция на сегодня - валы от GF Racing (они делают сами аналог валов от HRC):
https://gfracinguk.com/camshafts-full-g … p-591.html
В прошлом году у них же я заказывал штатные валы NC23.
Особенность доставки из Англии - их транспортные компании возят в РФ только на имя юр. лиц. На физика отправление оформить невозможно.
И в прошлом году мне эти валы примчались за 3 дня прямо в офис, где я работал :)
Недолго думая, решил повторить схему в этом году (правда на том месте я уже не работаю).
И вот тут я не учёл один важный момент:
стоимость штатных валов в том году с доставкой составила 160 фунтов стерлингов (на март 17 это было менее 200 EUR);
стоимость гоночных валов в этом году с доставкой составила 606 фунтов стерлингов (стоимость без обмена + доставка + прокладка поддона).
Через три дня после отправления из Англии посылка уже была в Москве. "Ура!", подумал я :)
Ща все привезут. Однако в пылу своего желания скорее продолжить работу над проектом, я не учел во время заказа одной детали - для юр. лиц безпошлинный ввоз товаров возможно только на сумму менее 200 евро...
Об этом мне радостно напомнил таможенный брокер компании TNT :)
И теперь оставалось всего-ничего:
1) оформить договор от Компании-получателя на брокерские услуги
2) предоставить выписку из ЕГРЮЛ, свидетельство о регистрации
3) информационное письмо, объясняющее, что представляет собой груз, цель ввоза
4) заверенный перевод инвойса (к слову, его как такого и не было - т.к. оплата была через пейпал)
Пока документы не собраны - каждый день простоя после 4-ого дня со момента доставки на Склад Временного Хранения будет тарифицироваться.
По истечении 7-ми дней - груз отправится обратно.
В принципе квест несложный, если бы фирма, куда изначально был адресован груз, была бы мелкой (а это на самом деле крупная компания) и в этой фирме были бы заинтересованные люди (естественно там это никому неинтересно).
Поэтому пришлось сначала решать вопрос с новым местом назначения.
При этом растаможка также была возможна только при условии, что груз компании предоставлен безвозмездно, как тестовый образец. В противном случае должны быть лицензии на сертификацию ввозимой продукции, соответствующие коды деятельности, прописанные в уставе и т.д.
Шаг 1 - меняем место назначения и условия ввоза. Пришлось нарисовать самому новый инвойс и письмо о смене получателя (как бы из-за ошибки отправки). Ждем заверенный скан от продавца. Делаем построчный перевод нового инвойса и письма, заверяем этот перевод от лица организации-получателя.
Спасибо большое Graeme France - пошёл навстречу и подготовленные мной документы согласился заверить своими росписью и печатью )
Шаг 2 - сбор документов уже от дружественной фирмы (куда продавец "перенаправил" товар). Муторная бумажная волокита.
Шаг 3 - объяснить цель ввоза и подробно описать товар.
Сначала использовал формулировки:
Настоящим письмом фирма ООО «Рога и копыта» информирует, что в её адрес следует груз из Англии по накладной TNT № 000000000. Груз представляет собой образцы деталей для мотоцикла, производимые фирмой GF Racing: комплект из впускного и выпускного распределительных валов (торговое название: CAMSHAFTS - FULL GF RACING RACE SPEC NC23) и прокладка поддона картера (торговое название: GASKET – SUMP) для мотоциклов Honda CBR400RR NC23, Honda CB-1 (CB400F – NC27). Данные детали являются аналогом (заменителем) оригинальных деталей от производителя мотоциклов (Honda), которые к настоящему моменту сняты с производства заводом-изготовителем (Honda). Технология изготовления деталей GF Racing является их секретом производства (ноу-хау). Распределительные валы выполнены из высоколегированной стали и представляют собой два металлических вала длиной 30-40 см с шестерней и нажимными кулачками. Прокладка поддона представляет собой изделие из маслостойкого картона (паронит), выполненная по лекалам размером ~20x30 см. Цель ввоза образцов – ознакомление с качеством продукции и оценка потенциального спроса на данный товар с последующим принятием решения о развитии нового направления деятельности.
Груз предоставлен фирмой GF Racing безвозмездно.
Код ТН ВЭД 8708.
К слову, Рога и Копыта даже рядом не касается какой-либо деятельности, связанной с авто/мото промом.
Вроде бы всё шло хорошо, пока Брокер не сообщил очередную радостную новость - распредвалы попадают под ТР ТС "О безопасности колесных транспортных средств", а соответственно на ввоз комплектующих требуется сертификат соответствия...
Пришлось изучить ТР ТС, нашёл вот такие пункты:
Подпункт 2) пункта 3:
Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства:
2) предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях;
И пункт 4:
Действие настоящего технического регламента не распространяется на компоненты, предназначенные только для комплектации транспортных средств, указанных в подпунктах 1), 2), 4) и 5) пункта
Предложил брокеру дополнить изначальную формулировку таким уточнением (что является самой, что ни на есть правдой!) - брокер сказал: "давайте пробовать".
Итого: 3 дня на доставку из Англии в МСК и ещё +13 дней на квест.
"Таможня дала добро".
Сделав доверенность на получение - полетел забирать свою посылу прямо со склада.
Брокер поблагодарила за "обходной маневр" и сказала, что теперь будет использовать в работе...
Отдали посылку без предоплаты брокерских услуг и пошлин - типа выставят счёт позже.
Вот такие дела...
Размышления по поводу двигателя
Пока что едут кольца, маслосьемники и прочая мелочёвка, меня все навязчиво посещают мысли по-поводу "прокачки" силового агрегата.
Мысли такие:
1) Одной из самых доступных операций является замена распредвалов от CBR400RR NC23.
У них вроде как увеличенное время сечения клапана. По отзывам буржуйских гонщиков (да, в Европе все ещё мучают старичков CB-1 на треке) - эффект от их замены будет наблюдаться только после 10000 rpm.
Если в этой зоне не планируется держать мотор - то можно получить только лишь провал и неровную работу на низах. Плюс к этому необходима модификация впуска. А это уже следующий пункт.
2) Наверное самым радикальным методом изменения впуска будет вот это:
http://japan.webike.net/products/1902689.html
Плоскодроссельные кейхины. Нашёл информацию, что вообще говоря на CB-1 нужен диаметр 32. Но их уже в продаже нет. Однако 33 также подходит.
Не нашёл никого у нас в стране/городе, кто бы имел реальный практический опыт настройки сабжа.
Для регулировки также понадобятся жиклеры...
Внедрение предполагает замену троссов, которые непонятно где искать и кка подбирать.
Также, судя по опыту заграничных гонщиков, потребуется изготовить впускной переходник.
3) Из серии бреда: n2o. :) С одной стороны - можно попробовать использовать Каналы для синхронизации для установки жиклеров. Все остальное - не сильно сложно. С другой - с ГАЗом сейчас проблемы (достать очень сложно) и эффект от него, не убивая поршневую группу, можно ощутить только на верхах. А там он крайне незначительный.
Думаю пока оставить сток (105 жиклеры + слипон на штатном выхлопе), сделать замер и в конце концов покататься :) уже и не помню, как он едет )
У кого был опыт по пунктам выше - поделитесь :)
Подготовил списочек кое-каких деталей...
Раньше уже сталкивался с проблемой поставки прокладки крышки ГБЦ.
Интересно, что из моего списка может больше не поставляться....
Мысли об ограничителе
Вопрос наверное заезженный, но всё же заставил меня задуматься.
В приборке, как всем известно, есть три провода, отвечающие за работу ограничителя.
Всем известен "рецепт" его снятия: замкнуть оранжево-синий провод с черно-коричневым.
Это проверено работает в случае, если приборка остается на своём месте :)
Мои же размышления родились по-поводу роли третьего провода…
Играет ли он какую-то роль? Ведь если приборку полностью отключить, он будет не замкнут…
Когда руки чешутся
Покупая свой CB-1 обратно, я конечно же преследовал цель - сделать его таким, каким мне очень давно хотелось :)
Цель ещё не достигнута - но всё к тому идёт.
В данной затее нет никакого здравого смысла, нет желания экономии денег (общий бюджет даже прикидывать не хочу).
Мотоцикл мне этот нравится, и он мне дорог, как память об отце.
Движет только одно - "Хочу!".
Вилка
Подвернулось вот такое:
Родная подвеска от Ducati 749 с тормозными суппортами )
Всё хорошо, если бы не огроменный диаметр шкворня.
Он настолько огромный, что даже без подшипников с трудом помещался в рулевой столбик сибишки.
После долгих размышлений, решение принято было вот такое:
На последней картинке чертеж не окончательный (это если кому-то ещё придет в голову идея такое городить).
Новый шкворень под родные подшипники:
Верхняя траверса от 749 прекрасна, но к установке также непригодна: огромный диаметр под шковрень + крепление демпфера упирается в бак.
Т.к. у вилки не самый распространенный диаметр (53 мм), оставался только один вариант: сделать свою.
И отполировать...
Нижняя тоже потребовала доработки.
Помимо запресовки нового шкворня, у неё надо было решить вопрос с упорами.
Родные упоры 749 упирались в раму, и пространства для поворота не оставалось.
Для начала решил спилить... И отполировать )
В сборе:
Для упоров была придумана следующая конструкция:
После "нано-замеров" родных упоров CB-1, новая конструкция "прописалась" в траверсе на сварку :)
Ну и конечно же полировка. Без нее никуда ещё с 2007 :)
Немного истории
Осень 2004
Несколько недель после покупки.
Уже успел приложить.
Зима 2005 - 2006
После аварии.
Первый опыт "заказа деталей" и внедрения неродных элементов.
Вилка с колесом и тормозами от SF400'94.
2007
Рама готовится к внедрению маятника.
Сборка на дому :)
Пластик и бак пока что в глянце.
2008
Черный матовый.
В этом году договрились с другом, что продам ему.
Но постоит пока у меня...
2009
Фотки для статьи Мото.
2011
Друг таки забирает CB-1 к себе.
2014
За 6 лет друг так ни разу на нем и не проехался.
Купил свой CB-1 обратно :)
2015
В поисках пропавшей искры )
Крышка варилась раз 6.
За 4 года ни разу не заводился - датчик ушёл окончательно.
Карбы за 4 года простоя закисли.
Пришлось перебрать и поменять жиклёр ХХ и все четыре запирающие иглы поплавковых камер (спасибо Агенту за иглы!).
Видос :)
2016
Продолжение следует...
Момент, когда все мои мотоциклы были у меня :)
Поскольку дневник мне завели - надо перебороть лень и начать его вести :)
Длинно-пост по сибихе будет сделан, но позже. Он требует много времени. Сибиха тоже.
Поэтому пока решил сделать такую запись.
На момент, когда было сделано фото: все три мои. По факту и по дкумоентам :)