30.08.2013
Удивительно быстро приехал новый ветровик пьюиговский :) Всего две недели с момента заказа.
Кликабельно
Он выше примерно на 4-5 см, надеюсь на трассе не сильно пригибаться теперь придется.
18.07.2013
Ну и скутеры...
Едешь себе по дороге, видишь издалека - ох, офигенский мот, красивая морда, на R1 похожа! Уже приготовишься поздороваться. Вот он все ближе и ближе, думаешь - как шелестит то тихо, уважуха что без прямотока (уж не обессудьте, не люблю эти рычалки)... Поднимаешь левую руку в приветствии, и....
А это скутер.... и его водитель смотрит на тебя такими круглыми глазами... типа "я тебя чувак не знаю, ты чего ваще"....
И теперь как-то впадлу здороваться с ними.
04.07.2013
Вот, сегодня наконец-то удалось немного сдерживаться на дорогах. Вечерне-ночное катание в основном проходило на скоростях 60-70, с редкими прохватами по закрытым участкам при отсутствии впереди машин.
Вопрос такой у меня возник, через пол-часа катания под сидушкой сильно поднялась температура, хотя по индикатору было 98. За последующие полтора часа я практически приготовил яичницу. Привставания, разведения ног и т.п. не особо помогали... в чем может быть подвох? Или это нормально для FZ6?
29.06.2013
Все-таки 98 лошадей под попой провоцируют. Выехал ночью в город, думал спокойно проедусь, покайфую, подышу воздухом, посмотрю на пейзажи.
Такого темпа хватило минут на 10. Если ехать 50-60 это либо на 2й передаче в районе 5-6 тысяч, либо на 3й в районе 4 тысяч... каждый раз кто-то пролетает, провоцирует... и вот ты уже не замечаешь, как мчишь со светофора 90 на второй...
Как с этим бороться?
20.06.2013
Бодрого дня, форумчане :)
Сижу, пью кофе, и вспоминаю первые попытки выбраться на свежекупленном мотоцикле со свежеполученными правами. Это сейчас уже не так страшно. Это сейчас я уже с огромным удовольствием иду в гараж, предвкушая отличное настроение. А тогда... не знаю, охватывал какой-то панический страх, боязнь, медвежья болезнь и прочая фигня, присущая людям, которые не имеют опыта в чем-то, но чем "надо" заняться...
Первый день созвонились с Колей к вечеру, хотели катнуть пока мало машин. Не срослось - начался дождик, я успел только дойти до гаража и покатать по этажу.
Второй день созвонились с Колей уже ближе к полуночи. Я успел дойти до гаража, завести мот, доехать до дома кое-как за 5 минут (на 30-40 кмч). Покатал вокруг дома дочь 4х лет, подразнив жену. Уехал на точку встречи с Колей - началась буря с дождем :) Успел доехать до гаража и не намокнуть.
Третий день, договорились с утра в выходной день катнуть, очень рано с утра, в 6. Чтобы не было много машин. Доехал до точки встречи, потом поехали на заправку, заправились, и после этого случилось то, чего не хотелось бы - я упал. Обидно до чертиков. Ехал за Колей, сзади подпирал жигуленок. Подъехали к нерегулируемому перекрестку, я повернулся посмотреть на жигуля, а тут Николай решил притормозить перед перекрестком. Я повернул голову, вижу работающий стопарь. Паника. Жму передний тормоз, забыл выжать сцепление, а пока жал на тормоз рука начала почему-то открывать газ. Ну и как следствие зад понесло вперед и на скорости примерно 30-40 кмч завалился на левый бок, мотоцикл протащило метра два... шок... встаю... правильно говорят - от шока ничего не чувствуешь. Благо был одет в куртку, хоть и текстильную, мотоботы со слайдерами, перчатки и шлем. Но бедро конечно приложил об асфальт. Боты тоже неважно отработали, ступня немного болела. Мотоцикл проехался на дугах и заднем пластике под сиденьем. Никаких других повреждений не обнаружилось... Погоревал минутку, завелся и поехали дальше. Но на этом ничего не закончилось. Буквально метров через 300-400, на светофоре я глохну, и больше завестись не могу - аккум разрядился... ступор... 7-30 утра, никого нет. Только я и Коля. У обоих опыта почти что ноль. Затащили мотики на тратуар. Стоим и думаем - прикуривать или что делать то. Я, вспоминая беглое чтение Service Manual, представляю что щас будет - надо открутить боковой пластик, открутить бак, приподнять его, и только тогда обнажатся клеммы аккумулятора... жесть.... первый практически выезд на мотике и вот так вот встрять...
Жене обещался быть к 10 утра дома, помочь с дочерью. А тут вот так... причем географически от гаража уехал довольно далеко. Стоим ждем, пока откроется автомагазин, вдруг там есть провода - прикурить от Колиного байка. Пока ждали - познал дзен. Наступило 8 утра - мотомагазин не открылся. В округе нет ни одного нормального автовладельца с проводами для прикуривания... решился позвонить Пете - он посоветовал завести с толкача. Коля и говорит - типа давай, ставь на первую, выжимай сцепление, разгоним, и ты когда будешь сцепление отпускать - в момент схватывания нужно стартером чиркануть.... (тут вы конечно делаете воооооооооооот такой фейспалм) .... ессно нифига не получилось. Все, финиш. Решаю толкать мотоцикл до гаража. Коля пока поехал на заправку - вдруг там есть провода прикурить. Пока дотолкал до первого перекрестка - прифигел. Мот то все-таки весит 220кг без веса бензина и жидкостей. Тут звонит Петя и спрашивает - завелся ли я. Рассказываю про "завести с толкача". Петя переспрашивает - как именно мы пытались. Он конечно промолчал и просто посоветовал без всякого стартера пытаться завести со второй передачи. Тут и Коля подъехал. Решили попробовать еще. Коля разгоняет меня до 20 кмч, отпускаю сцепление и ОПА, он завелся!!!
БАБАХ! Это еще один камень с сердца упал :) Прогазовался :) Одел шлем, перчатки :) Поехали в гараж!
Потом целый день я возился с АКБ, заряжал его автозарядкой на 2.5 А в течении 4 часов. Отсоединил музыкальные колонки и усилок напрочь от АКБ. Мне показалось, что это они жрали заряд напрямую, даже с выключенной массой (вдруг китайское реле таки глюкнуло). Но, через неделю аккум все-равно опять сдох. Вряд ли это был генератор. После того утреннего проишествия, когда я доехал в гараж, я потом смог его завести, значит генератором АКБ все-таки подзарядился чуток. Через две недели купил новый китайский OUTDO YT12-BS, вроде по описанию гелевый. Пока без нареканий работает. Зато как я себя чувствовал от того, что пол дня провозился в гараже!!! Даже пивка по дороге купил баночку :)
Вобщем, вот такие воспоминания остались от первых мото дней... :)
Всем ровных шершавых дорог :)
08.06.2013
Всем привет :)
Выбор первого мотоцикла. Почему-то с самого начала был уверен, что возьму Yamaha YBR125. И цена подходящая, и новенький, и отзывы о нем сугубо положительные - в частности износоустойчивость, расход бензина, управляемость. Брать 400ку начала 90х не хотелось категорически. Мне казалось, что все равно пересяду на 600ку. Ну, раз решение принято, стал ждать момента получения прав, обучения езде и управлению. Как раз думал, что обучение будет происходить на ёбре, заодно и оценю что да как. Съездил в салон Ямахи на Остужевском кольце, посидел на свежем ёбре. Вроде даже понравилось. Как сейчас вспоминаю - просто сравнивать было не с чем, других мотоциклов я еще и не видел. В общем, цель была намечена, даже wallpaper на ноуте был сменен на картинку с YBR125.
Однако, чем дальше в лес - тем толще партизаны. Чем больше информации я проглатывал про ёбра, тем больше сомнений приходило на тему "а не маловат ли он для дяди в 100кг и 1.9м"... обзванивал людей с подобной комплекцией и катающих на ёбрах, читал и шерстил просторы интернета на эту тему. И, не смотря на все положительные качества ёбра, я понял, что все равно его продам к концу сезона. И это еще не купив его :)
Осознав, что ёбр будет начальным мотоциклом "для разгона", вполне логичным показалось искать дальше - а на что собственно я захочу пересесть в последствии. Не буду долго описывать размышления, они были не очень долгими :) Выбор пал на фазера. Не знаю почему, но в голове у меня засело, что отныне я фанат Ямахи. Я даже стал смотреть MotoGP и болеть за фабричную команду Yamaha. Как раз и Вале вернулся :) А его первое выступление в Катаре только придало мне уверенности в выбранном бренде.
А тут как раз и Петя, в очередной раз устав от моих постоянных расспросов "что купить, зачем купить, что выбрать, почему выбрать, а это, а то", предложил купить фазера у Лены Чинжер и не париться. Зная бюджет, который потребуется на покупку свежего фазера, я заранее знал, что вряд ли удастся в этом сезоне его преобрести. Но посмотреть то на фотки никто не запрещает. Связался с Леной, попросил выслать фотографии... и... влюбился... Не в Лену, конечно (Лена, без обид, ты красивая, обаятельная и привлекательная девушка). Он был прекрасен :) Я понял, что хочу именно такой мотоцикл. Лена сообщила, что мотоцикл продается совершенно неспешно, и есть даже шанс, что будет снят с продажи вообще.
И напала на меня грусть-тоска смертная. И решил я с женой поговорить, хоть и знал, что откажет. Уж как она на ёбра то соглашалась - отдельная песня. А на такой бюджет я точно знал, что будет от ворот поворот. Поговорили мы с ней, и рассказал я все свои мысли, ход рассуждений, к каким выводам пришел и как я до таких выводов докатился. И рассказывал то я не ради того, чтобы пожаловаться, или попросить... а просто хотелось высказаться родному человечку о беде печали :(
А жена, все это выслушав, не стала рубить с горяча. Она сказала фразу, которая меня очень удивила. Очень. Она сказала "Мне надо подумать". Спустя две недели размышлений она дала добро на покупку фазера. Сказать, что я был в шоке - это не сказать ничего. Наверное я никогда не пойму, почему она согласилась, но я всегда буду ей благодарен за это. Счастью не было предела :) Я снова витал в облаках :) Дальше все закружилось, завертелось - разговоры с Леной, постоянные обсуждения. Лена сделала мне очень большую скидку, за что я ей тоже безмерно благодарен. Но так как Лену не отпустили в отпуск на майских праздниках, оформление покупки решили перенести на конец мая. Лена собиралась приехать и оформить все документы. За этот неполный месяц я успел поучиться езде на площадке и получить категорию в правах :) Начитавшись ужасов про угоны мотоциклов со стоянок было решено снимать гараж. Хоть и находится ближайший в 15 минутах ходьбы от дома - мне почему-то было спокойней именно с гаражем.
И вот настает конец долгожданной недели, когда в четверг я сдаю на права, а в пятницу приезжает Лена оформлять документы :) В общем не буду обременять долгим рассказом - все оформили, обо всем договорились, но мотоцикл до гаража я побоялся гнать самостоятельно. За плечами у меня был огромный опыт вождения мотоцикла - 3 часа на площадке ГИБДД и целый НОЛЬ езды по городу. Конечно на меня криво посмотрели, мне было стыдно, но я сел к Максу Призраку вторым номером, а Лена на фазера. И перегнали его ко мне в гараж. Домой я шел счастливым обладателем мотоцикла своей мечты :)
Про первые попытки выезда на ДОПы и вчерашнюю маленькую покатушку с Петей расскажу потом :)
Спасибо за внимание и ровных вам дорог!
31.05.2013
Продолжаем вспоминать дела минувшей весны.
Инструктор по вождению на мотоцикле пообещал позвонить в начале апреля, как снег сойдет, и договориться когда и как будем обучаться вождению. Не буду долго расписывать, как мы с Николаем ждали звонка, не вытерпели, звонили сами, как каждый раз встреча откладывалась - то мотоцикл для вождения еще не был куплен, то он потом не был еще поставлен на учет, то у инструктора не было времени. Шли дни, недели, планы отучиться к майским праздникам таяли на глазах и печали нашей не было предела. К майским праздникам нам так и не удалось договориться с этим инструктором. Но я решил позвонить и спросить самый последний раз, и, о чудо, у него нашлось время на выходных, среди майских праздников, и мы договорились встретиться на автодроме в 5 вечера и поучить меня с Николаем. Однако, в назначенный день я не мог дозвониться до него, чтобы подтвердить встречу. Целый день телефон был либо отключен, либо трубку не брали. Мы все-таки поехали на место встречи, простояли там еще целый час в ожидании. Все это время его телефон не отвечал. Расстроенные мы уехали по домам.
Как запасной вариант было обучение в автошколах. Но нам нужна была лишь тренировка площадки для ГИБДД, а для этого хватило бы 4-5 часов. Одна автошкола, которая была не против такого количества часов ответила нам, что время будет после майских праздников.
В итоге, мы решили найти этого инструктора самостоятельно и договориться с ним напрямую. Это обошлось нам дешевле, если бы мы договорились через автошколу. Откатав по два занятия по полтора часа на Обручева, мы как-то единогласно решили с Колей, что этого вполне хватит для сдачи экзамена, и порешили через неделю попробовать сдать :)
А, совсем забыл рассказать, что еще весной у меня была Лискинская прописка :) И для того, чтобы успешно сдать на категорию в Воронеже (ну уж очень не хотелось ехать в Лиски, зная ,что там мне никто не даст мот для сдачи, да и вообще непонятно, как там сдавать), мне нужно было прописаться в Воронеже. Благо, что было куда прописываться. В рекордные сроки были собраны справки, два раза мотался в Лиски - сперва за справкой от психов, потом снимался с учета в военкомате. В итоге, я теперь полноценный Воронежец, с мед справкой для сдачи на права, и с учетом в военкомате :)
За неделю до экзамена, в очередной раз прорешивались билеты ПДД, нервничал, все думал как бы не завалить экзамен. Ну в общем обычное волнение. И вот настал назначенный четверг, с утра приехали в ГИБДД на Обручева, я заплатил за заполнение заявления 100р, и надо же, тетенька сперва написала, что я получаю права из-за окончания срока действия старых. В спешном порядке меняли на новое заявление, плюс получил экзаменационный лист. При подаче заявления очень боялся, что сейчас по компу у них всплывет какая-нибудь кака, из-за которой заявление не примут. И вот, отдал документы, он посмотрел, потом что-то там покопался в компе, затянулось, у меня внутри уже все начало екать, и тут он спрашивает: "Вы водительское в каком городе получали?". Я отвечаю - в Лисках, в 2009 году повторная выдача в связи с прошествием 10ти лет. И тут я думаю ща ответит "Ну так и валите в Лиски, там и сдавайте", весь похолодел. А он отвечает - а что же вы тогда в заявлении пишете, что в Воронеже получали? ... блин, тетя, думаю, что ж так невнимательно то... быстренько к "Воронеж" дописываю "область, г. Лиски" и отдаю заявление обратно. Фуф... приняли. К 11ти часам, 208й кабинет. Все, можно погулять.
К 11ти пришли к кабинету, набралось народа человек 20-25. Однако на А были только мы с Колей. Нас даже посадили практически рядом. Первый раз сдавал ПДД на компах, было немного непонятно про "блоки по 5 вопросов", но потом волнение отошло, сконцентрировался и первый ответил на все вопросы, 0 ошибок :)
Николай подзадержался, мы вышли и решили поехать покушать в Мак на Димитрова. Но, в эту жарень, когда пух с тополей просто лился с неба дождем, по пробке мы доехали до Мака, а он был закрыт. Это первый раз на моей памяти, когда Мак не работал... слопали по бутерброду неподалеку в русском аппетите и поехали обратно в ГИБДД.
В час дня вышел дяденька, всем раздал документы и сказал, что в 2 часа выйдут инспектора и мы начнем сдавать практическую часть. Мы немного подождали в здании, потом решили выйти на улицу. Инструктор, с которым мы договорились о байке на сдачу экзамена, все никак не приезжал - с утра он был в другом отделении ГИБДД, там его подопечные сдавали экзамены. Ровно в 14-00 он появился, мы успели по два раза прокатить по упражнениям, и тут пришел инспектор. Вызвался пойти первым. Одел шлем, сел, завелся, тронулся. фуф, главное не заглох в начале :) ... проехал змейку, разворот, вижу что инспектор как-то увлечен беседой с нашим инструктором. Расслабился. Восьмерка проехалась идеально, подъезжаю к инспектору - "На, держи документы, зачет". БААААААААААААААМ... это огромный валун упал с плеч :) Передал байк Николаю. Наблюдал не за ним на упражнениях, а за инспектором - он даже не смотрел на Николая воообще :) В общем мы оба сдали, были оооочень рады, выпили лимонада и пошли сдавать документы на получение прав :) Так я стал обладателем категории А.
Фух, во понаписал то. Значится вспоминать о выборе и покупке мотоцикла буду позже :)
Всем хорошего дня и ровных шершавых дорог.
Mike_S
29.05.2013
Спасибо за теплый прием :)
Что же, продолжу "мемуары" :D После принятия решения пересесть на двухколесный транспорт встал вопрос - как все это преподнести супруге. Естественно моя инициатива была встречена "в штыки". Я даже и не сомневался. Однако категорически заявил, что даже если министр планирования и финансов нашей семьи (aka жена) не соизволит перераспределить бюджет на этот год, то я все-равно отучусь на категорию. На этом споры и обсуждения временно прекратились, и первая атака предполагаемо провалилась и перешла в подготовку к длительной осаде.
Каждый день я сидел и решал билеты ПДД в интернете (кстати, очень рекомендую сайт pddrussia.ru, очень быстро реагируют на изменения в билетах, удобный интерфейс, есть разбиение вопросов на темы). Каждый день я хоть раз но говорил про байки. Каждый день я сидел на bikepost.ru и читал отзывы, статьи, мнения и т.п. обо всем - выбор первого байка, приемы вождения, различные видео с авариями, покатушками и "смешными" моментами.
Выбор байка для меня как-то быстро определился в начале. Я знал, что не хочу старый мотоцикл, т.к. я не техник, руки у меня не особо из правильного места, да и нет много времени проводить в гараже. Соответственно 400ки отпадали. Из-за большой туманности со стороны жены на тему финансирования, выбор автоматически пал на Yamaha YBR 125. Китай все-таки брать не хотелось, как бы круто он не выглядел для новичка. Так же, был момент, когда посматривал на новые китае-мински. В частности С250 - читал отзывы, смотрел видосы, он мне нравился. Но дело до похода в магазин для "посмотреть/потрогать/посидеть" так и не дошло. Постепенно супруга привыкла к тому, что я смотрю на этот YBR125, что я говорю какой он недорогой, что он будет новый (брать б/у не было смысла), и как-то так вышло, что в какой-то момент мы оба поняли, что мотоцикл в этом году будет :)
В начале весны, я и мой сослуживец Николай (у него уже был куплен мотоцикл - суперфура из Японии, прямо с аукциона) задумались на тему получения категории, и, в частности, обучении вождению. Петр посоветовал нам инструктора, и мы позвонили ему. Инструктор сказал, что на тему обучения лучше всего звонить ближе к началу апреля, т.к. на данный момент планировать бесполезно :) Что было дальше - напишу в следующем посте, пальцы уже устали печатать, надо попить чайку и проверить своего красавца на парковке у офиса :)
Всем хорошего дня!
28.05.2013
Всем привет!
Для начала хочу выразить благодарность Петру за то, что заразил меня желанием пересесть на два колеса. Ну и конечно за создание дневника на этом ресурсе :)
Давайте знакомиться. Меня зовут Миша, мне 32 года. Сесть за руль мотоцикла первый раз мне довелось еще в глубоком детстве - у отца был ИЖ Планета с коляской, уже не помню какой номер. Но как-то звезды не сошлись, и я не прикипел к мотокультуре. И только в начале этого года, на новогоднем празднике в компании (да-да, мы с Петром работаем в одной конторе), в общении Петя предложил приобщиться к мотодвижению, и ... трах-бабах... что-то в голове перещелкнуло и я понял, что я это хочу. Хочу мотоцкил, хочу уметь его водить, хочу ездить на нем, просто хочу.
Не хотелось сразу думать о проблемах - нет категории А, нет прописки в Воронеже, откуда брать деньги на мотоцикл, как все это преподнести жене :) Хотелось просто хотеть, появилась мечта.
Ну а во что это вылилось к сегодняшнему дню, как все происходило - напишу позже :)
Ваш Mike_S.