04.03.06
Купил цифровой тахометр с диапазоном измерений от 10 - 9990 об/мин погрешность до 2000 об составляет 10 об/мин как раз самое то для регулировки оборотов Холостого Хода.
Поначалу вобще не мог его подключить к мотоциклу. В нем 3 провода "красный" - на плюсовую клемму "зеленый" - на массу или минусовую клемму аккума, и "белый" который подключается как написано в мануале на низковольтную клему катушки зажигания или на вывод сигнала с датчика хола.
Лезть к катушке зажигания проблемно, она прикрыта расширительным бачком для охл. жидкости. к датчику хола добираться тоже не хотелось мягко говаря. Решил плясать от модуля зажигания (комутатора). Взял мануал , запутался в схемах , а точнее какая именно к моему кандибоберу подходит. Убрал мануал.
Взял булавку , заточил ее очень остро и припаялся к ней белым проводом. Завел двигатель и начал поочередно надкалывать поверхностно каждый проводок,что идет к блоку зажигания. Ткнув на несколько проводом тахометр стал выдавать что-то, но эти показанияе были явно не те что я искал, и вот наткнувшись таким образом на желтый провод с зеленой прожилкой на дисплее тахометра забегали нужные для регулировок обороты.
Собственно сам тахометр. Картинка с сайта производителя.
Почему всё я это начал:
Мне хотелось выставить ровность ХХ как на автомобильных движках. У них работа стабильная. Поговорив с Димычем, который объяснил что режимы ХХ для авто это нормально , а вот ХХ высокооборотистого двигла мотоцикла чреват забрасыванием свечей нагаром из-за чего обороты начинает подколбашивать. К тому же в большинстве случаев на авто установлен 1 карб на все 4 цилиндра или электроное управление впрыском (инжектор) в отличии от моца с карбюраторами на каждый цилиндр.
Но все таки еще хотелось бы проверить уровень в поплавковых камерах карбюратора , ведь от него очень много зависит тем более в многоцилиндровых движках.
Проверял по подсказке Димыча, снял крышки со всех поплавковых камер , перевенул карбы чтоб поплавки были сверху и проверил уровень всех поплавков как на этой фотографии. Поплавки должны быть все на одном уровне !
вид сверху
Как видно на этой фото все поплавки на одном уровне ничего не пришлось делать.
вытащил из вакуумной камеры все мембраны , отсоединил шланчики и промыл все жиклеры и воздушные каналы спреем для очистки карбюраторов. Продул все под давлением с помощью компрессора. Собрал все.
Установил на мотоцикл.
Осталось только отсинхронизировать, что я и сделал =)
Синхронизировал с установленным воздушным фильтром. Трудно было из-за этого достать отверткой до регулировочных винтов.
В этоге обороты ХХ колебались от 1340-1400 , включал первую передачу и смотрел на приводную цепь, а точнее на то как ее трясет от этих перепадов по оборотам. Цепь сильно не трясло по сравнению с прошлым разом.
Результатом удовлетворен.
24.02.06
Давно хотел установить на мотоцикл велокомп. Показания спидометра более точные , расчет средней скорости , максимальной скорости , времени движения и тд... Колличество функций зависит от моддели велокомпа.
Превый опыт по установке девайса получил еще когда радовался дорогам вместе с JAWA638, к сожалению ничего не получилось :( Магнитное поле ротора при включенном зажигании было на столько сильно , что давало наводки на кабель приемника велокомпьютера в результате показания которого были мягко говоря нечитабельными =) Пришлось отказаться от этой идеи , хотя были мысли заэкранировать кабель .....
CB1 - желание постаить велокомп осталось =)
Купил "sigma sport 600" 590 р. Создал темку на нашем портале , спасибо за советы !
Цель
- установить велокомьютер который легко просматривался , отсоединялся , имел легкий доступ к функциональным кнопкам , вписывался в общий дизайн мотоцикла =), имел функцию подсветки в темное время суток, установка датчика не должна сильно влиять на балансировку колеса.
Реализация:
Место для установки платформы для прибора выбрал верхнюю траверсу слева, возле крепления клипона.
Было желание закрепить его на приборной панеле, но клеить было жаль и тем самым портить приборку. Хотя можно было бы воспользоваться двусторонним скотчем (но его не оказалось).
Платформа изначально предназаначалась для установки на округлые детали (рули велосипедов) а мне нужно было ставить на ровную площадку траверсы. Заполнил место ямки (крепления) кусочком приклееной резины, подрезав ее и сделав чуть выступая за края платформы. Все платформа готова. Режу по краям 2 небольших отверстия для того чтоб пропустить через них хомут который фиксирует платформу к траверсе . Затягиваю замок пластикового хомута с низу трверсы, чтоб не было видно. Установил, платформа жестко сидит на траверсе но и в тоже время демпфирует на подрезиненой части.
Датчик - приклеил на ступицу колеса поксиполом прозрачным , приемник рядышком на аморте вилки .
Растояние от датчика до приемника получилось около 1 мм. Провода хватило впритык. Крутанул колесо , побежали показания =)
Настройка девайса - для правильной работы нужно вбить в комп WS число , расчитывается оно как я понял так:
Вымеряешь высоту колеса (получилось 600мм) и у множаешь на число ПИ (3,14) полученное число занес в комп. Все.
[/b]Монтаж подсветки велокомпьютера[b];
Видел подсветку по каталогу Люис, не понравилось то что работает на отдельных батарейках.
Пошел на рынок , в место где всякую ширпотреб хренатень продают . Купил там налобный фонарь =)
на 5 светодиодах 90р без батареек.
Раскурочил его , вынул платку со впаяными в нее светодиодами . К моему удивлению на плате еще была непонятная залитая микросхемка. Снял отражатель.
Все кроме платы и отражателя выкинул в ведро. Достал блок питания с выбором напряжения от 2- 12 вольт поcтоянки. Фонарь расчитан на 3 батарейки AA по полтора вольта в сумме 4,5 вольта . Выставил на блоке 5 вольт , подключил к проводкам на плате и включил кнопку. Засияли все 5 светодиодов при следуещем нажатии на кнопку они замигали. Каждое нажатие имело эффект , светомузыки вобщем много =)
Для фонарика расчитанного на 5 вольт 12 будет пребором. Решение не заставило себя ждать. Полазил по гаражу и отрыл парочку сопротивлений , замерил их тестером - на 150 КОм и на 300 Ом.
Припаялся 300 омным резистором в разрыв цепочки питания фонарика. Врубил блок питания на масимум выдавал 12,5 вольта. Фонарик не сгорел =) пощелкал светомузыку тоже все окей ! Можно ставить на моц.
Питание взял с замка зажигания , к нему приходит 3 провода . Замерив напряжение на этих проводах при разных положениях ключа в замке. Оказалось при повороте ключа в положение "ON" появляется плюс на красном проводке с зеленой прожилкой (он один там такой) минус был на массе. Все , провел питание , сдалал разъемчик , а на фонарике ответную часть разъема, что бы можно было его лекго снять с мотоцикла.
Приклеив тем же самым поксиполом платку с отражателям на велокомп, а так же залил им открытую схему платы чтоб вода не безобразничала.Как высох клей , покрасил его черной краской.
Жаль фотика небыло , как будет обязательно сфоткаю что получилось
Покраска пластика
Начало:
Отремонтровал пластик путем пайки дедовксим паяльником. Использовал кусочки аналогичного пластика как припой и армировал все медной тонкой сеточкой. Трещин было много и маленьких и больших и даже в некоторых местах были сколы которые пришлось наращивать путем напаивания аналогичного паластика.
После этого купил в магазине шпаклевку и грунтовку по пластику ну и разноколиберной шкурки.
Приступил к работе.
Зачистил поверхность и нанес первые слои шпаклевки в места где были сильные коцки и вмятины от перегрева пластика (от паяльника его в некоторых местах слегка повело и образовались небольшие ямки), затем начал вышкуривать до ровной идеальной поверхности. Весь процесь шпаклевания и вышкуривания длился около 3 дней , до этого никогда ничего не шпаклевал =) Сколько раз наносил шпаклевку даже не помню , збился со счету потому что это делалось очень много раз.
В этоге после долгих мучений получилось вот это:
После этого заклеил все наклейки скотчем обезжирил поверхность пластика и начал процесс нанесения грунтовки из пуливезатора.
Грунт оказался прозрачным и очень жидким как вода , но зато высыхал в течении 10 минут. После грунтования снова зачищал поверхность мелкозернистой шкуркой "1200 " всплывали огрехи - то ямки появлялись и рябь какая то. Перегрунтовывал раз 5 точно.
И вот настал долгожданный момень покраски пластика черной краской.
В магазине купил черную краску , подбирать не пришлось т.к. черный цвет он и в Африке черный =) Купил 150 грамм + пластификатор. Обошлось мне это в 250 рублей.
К компрессору купил спец девайс для перехвата влаги из рессивера:
Что то мне в голову ударило и я почему то решил содрать скотч с наклеек и намазать их литолом. В этоге я за это поплатился :(
С улицы натоскал снега , закидал им то место где собирался красить. Подождал пока подтаит слегка (пыль правда все равно летала :D )
Начал покраску. Красилось хорошо , ровно не подтекало. 150 грамм краски хватило на весь пластик + зеркала заднего вида и боковые крышки что закрывают верхние крепления кронштейнов подножек.
Получилось супер ! но вот когда начал оттирать от литола места где наклейки - был убит наповал ! :huh:
Литол пропитался краской и прилип к наклейкам с такой силой что при попытке его оторвать вместе с ним рвалась и наклейка. Стереть растворителем тоже не получалось, вместе с растворенным литолом растворялась наклейка :D
Итог - заного зачищал, грунтовал, по новой выкрашивал. Естесно покупал по новой грунт , и краску но уже 100 грамм.
Вот после всех мучений получилосьвот что :
Эпилог.
Получил массу знаний и опыта , дальше буду умнее понесу все на сервис :D (шутка) Не о чем не жалею.
Следующие записи